В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

О режиме дня - всерьез

Ирина Калачикова Ирина Калачикова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:6    просмотров: 999    комментариев: 1
Краткое описание
   1. Убедить родителей в необходимости рациональной организации дня своего ребенка.
   2.  Воспитание здорового образа жизни.

Описание
Родительское собрание
на тему:«О режиме дня — всерьез»

Ц е л и:

 1. Убедить родителей в необходимости рациональной организации дня своего ребенка.
  2. Воспитание здорового образа жизни.
Ход собрания:
1.Выступление классного руководителя
Удивительно, но когда речь идет о рациональной организации режима школьника, родители считают этот вопрос несущественным, не требующим специального внимания. В то же время специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации режима жизни ребенка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42 % детей. У 76 % – продолжительность ночного сна сокращена на 1,5–2,0 часа. Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера – гораздо больше. 20 % детей вообще не гуляют после школы. Вот такая картина, и как же наши дети будут здоровыми?
Нерационально организованный день ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.
Что же такое рационально организованный день?
Во-первых, это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка.
Во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе.
В-третьих, регулярное и полноценное питание и, наконец, достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребенка. Конечно, следить за правильной организацией режима дня школьников должны сами родители, но и учитель не должен оставаться в стороне. Он может и должен объяснить родителям и детям необходимость такого режима, контролировать его.
Сегодня мы с вами будем говорить о том, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а организованны и в отдыхе, и в учебе.
Итак, ребенок встал, сделал утреннюю гимнастику (а как хорошо, если папа и мама делают ее вместе с ребенком – это полезно и взрослым, и главное – ведь это и есть общение ребенка с родителями и, как говорится, живой пример). Завтрак обязательно должен быть горячим, и не стоит надеяться, что ребенок поест в школе. (Очень часто еще только проходит первый урок, а дети уже спрашивают: «А скоро пойдем есть?») Занятия в школе приходятся, как вы помните, на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Желательно, чтобы отдых был не лежа у телевизора или сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3,0–3,5 часа в день. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказание за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, еще больше снижая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улучшить учебу.
Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате, а если есть такая возможность, то и на воздухе. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому является хорошей профилактикой нарушений осанки.
Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков – 15–16 часов, через каждые 25–30 минут перерыв, рекомендуем для детей организовать музыкальные физминутки, их можно взять у классного руководителя. Они восстанавливают работоспособность, отдалют утомление.
Начинать приготовление уроков надо с менее трудных (на предыдущем собрании мы с вами говорили о выработке привычки выполнять домашнее задание), затем переходить к наиболее сложным. Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора более 40–45 минут в день.
А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время. Не следует забывать и о гигиенических требованиях: ни в коем случае нельзя смотреть лежа, а только сидя на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана; обязателен подсвет сзади, чтобы снизить контрастность экрана.
Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы, не устраивать перед сном «разборки» и т. п.
Нет, вовсе не пустячное это дело – соблюдение рационального режима дня. Вот Миша К. учится с трудом. Всегда вялый, быстро утомляется, на уроках частенько зевает, делает много ошибок, пропускает буквы, не может решить самый простой пример. Занимаемся с ним после уроков; мама клянется, что сидит с ним часами за уроками дома. Поневоле закрадывается мысль, что мальчик совершенно не способный или же очень ленивый. А на самом деле в беседе с ребенком и мамой выясняется, что Миша встает за двадцать минут до ухода в школу: «никак не добудишься», теперь надо быстро собраться, да портфель вечно не уложен. Какая уж там зарядка – позавтракать и то некогда. Уже на первом уроке хочется спать, да и сил нет дождаться второй перемены – завтрака: от голода просто голова кружится – не до примеров, да и непонятно все. А если на втором уроке контрольная? Ведь в таком состоянии работать просто невозможно. Миша очень огорчен: опять будет двойка. Вот сейчас, после завтрака, он бы все написал правильно, а то сделал какие-то глупые ошибки, хотя вчера все учил.
Пришел домой в плохом, подавленном настроении, а тут мама спросила: как дела? Пришлось сознаться. Не пустили гулять, садись за уроки… и опять, как в замкнутом круге. Теперь ясно, почему у Миши низкая работоспособность, почему он так быстро утомляется, невнимателен на уроках, почему падает его успеваемость, почему «впустую» проходят для него уроки.
На работоспособность ребенка оказывают влияние и другие неблагоприятные факторы внешней среды, такие как не соответствующая гигиеническим нормативам освещенность, нарушение воздушно-теплового режима, несоответствие мебели и т. п. Резко снижается работоспособность при неблагоприятной психологической обстановке в классе, в семье, при наличии конфликтных ситуаций, о чем мы говорили на предыдущем собрании. Все это может создать дополнительные трудности адаптации ребенка в школе, снизить эффективность работы с учеником.
2.Анкета для родителей. Презентация(слайды2-4)

(Да – 3 балла, не совсем – 2, нет – 1.)
1. Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?
2. Считаете ли вы, что вашему ребенку легко учиться в школе?
3. Устает ли ваш ребенок после занятий в школе?
4. Наблюдаете ли вы переутомление у вашего ребенка к концу учебной недели?
5. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка?
6. Считаете ли вы, что в качестве домашнего задания имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ?
7. Сколько времени затрачивает ваш ребенок на выполнение домашнего задания?
Менее 1 часа –
1–2 часа –
2–2,5 часа –
2,5–3 часа –
более 3 часов –
8. Ваш ребенок выполняет домашнее задание:
самостоятельно;
с вашей помощью;
не выполняет.
9. Домашнее задание способствует развитию вашего ребенка:
всегда;
иногда;
нет.
10. Замечаете ли вы регулировку учителем дозировки домашнего задания с учетом дня недели?
11. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?
12. Имеют ли место жалобы со стороны вашего ребенка на нехватку времени для отдыха?
13. Соответствует ли режим работы школы уровню физического здоровья вашего ребенка?
Да;
частично;
нет.
3.Советы родителям. (слайды 5-6)
Нельзя:
* будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
* кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
* требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
* сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
* лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
* заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
* кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
* заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
* не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
* ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
* сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
* смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
* ругать ребенка перед сном;
* не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
* разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
* не прощать ошибки и неудачи ребенка.
4. Памятки для родителей. (раздаются )
Дорогие родители! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Памятка №1
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
* Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
* Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
* Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
* Включать веселую и ритмичную музыку.
* Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
* Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
* Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
* Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
* Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
* Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка №2.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий
* Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
* Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
* Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
* Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
* После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
* Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
* Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
* Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. только тогда он поймет их важность и необходимость!
Памятка №3.
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
* Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
* Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
* Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
* Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
* Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
* «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
5.Подведение итогов.
Кто мог бы рассказать о режиме дня вашего ребенка?

Как вы организуете отдых своего ребенка в выходные дни?

Считаете ли вы, что наши собрания эффективно сказываются на воспитании детей?

Что полезного сегодня было для вас?

Чем, какими мыслями вы хотели бы поделиться с нашим коллективом?

6. Литература

* «Физиология и гигиена младшего школьника» – М.: ВЛАДОС, 2002. Кирпичев В.И. (Реценденты: Безруких М.М., Виноградова Н.Ф., Фарбер Д.А.).
* «Укрепление здоровья детей в современной школе» / (Сухарев А.Г., Цыренова Н.М.) – М.: МИОО, 2004.
* «Физиолого-гигиенические и психосоциальные основы обучения и воспитания» / (Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Павлович К.Э.) – М.: МИОО, 2004
Пожаловаться 04 июня 2012
Файлы
О режиме дня - всерьез.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г.Тимашевск Краснодарского края















Родительское собрание





«О режиме дня - всерьез»
























Учитель начальных классов

Калачикова Ирина Викторовна

Родительское собрание

на тему: «О режиме дня - всерьез»




Ц е л и:


1. Убедить родителей в необходимости рациональной организации дня своего ребенка.

2. Воспитание здорового образа жизни.



Ход собрания:

1.Выступление классного руководителя

Удивительно, но когда речь идет о рациональной организации режима школьника, родители считают этот вопрос несущественным, не требующим специального внимания. В то же время специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации режима жизни ребенка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42 % детей. У 76 % – продолжительность ночного сна сокращена на 1,5–2,0 часа. Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера – гораздо больше. 20 % детей вообще не гуляют после школы. Вот такая картина, и как же наши дети будут здоровыми?

Нерационально организованный день ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что же такое рационально организованный день?

Во-первых, это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка.

Во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе.

В-третьих, регулярное и полноценное питание и, наконец, достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребенка. Конечно, следить за правильной организацией режима дня школьников должны сами родители, но и учитель не должен оставаться в стороне. Он может и должен объяснить родителям и детям необходимость такого режима, контролировать его.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а организованны и в отдыхе, и в учебе.

Итак, ребенок встал, сделал утреннюю гимнастику (а как хорошо, если папа и мама делают ее вместе с ребенком – это полезно и взрослым, и главное – ведь это и есть общение ребенка с родителями и, как говорится, живой пример). Завтрак обязательно должен быть горячим, и не стоит надеяться, что ребенок поест в школе. (Очень часто еще только проходит первый урок, а дети уже спрашивают: «А скоро пойдем есть?») Занятия в школе приходятся, как вы помните, на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Желательно, чтобы отдых был не лежа у телевизора или сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3,0–3,5 часа в день. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказание за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, еще больше снижая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улучшить учебу.

Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате, а если есть такая возможность, то и на воздухе. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому является хорошей профилактикой нарушений осанки.

Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков – 15–16 часов, через каждые 25–30 минут перерыв, рекомендуем для детей организовать музыкальные физминутки, их можно взять у классного руководителя. Они восстанавливают работоспособность, отдалют утомление.

Начинать приготовление уроков надо с менее трудных (на предыдущем собрании мы с вами говорили о выработке привычки выполнять домашнее задание), затем переходить к наиболее сложным. Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора более 40–45 минут в день.

А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время. Не следует забывать и о гигиенических требованиях: ни в коем случае нельзя смотреть лежа, а только сидя на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана; обязателен подсвет сзади, чтобы снизить контрастность экрана.

Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы, не устраивать перед сном «разборки» и т. п.

Нет, вовсе не пустячное это дело – соблюдение рационального режима дня. Вот Миша К. учится с трудом. Всегда вялый, быстро утомляется, на уроках частенько зевает, делает много ошибок, пропускает буквы, не может решить самый простой пример. Занимаемся с ним после уроков; мама клянется, что сидит с ним часами за уроками дома. Поневоле закрадывается мысль, что мальчик совершенно не способный или же очень ленивый. А на самом деле в беседе с ребенком и мамой выясняется, что Миша встает за двадцать минут до ухода в школу: «никак не добудишься», теперь надо быстро собраться, да портфель вечно не уложен. Какая уж там зарядка – позавтракать и то некогда. Уже на первом уроке хочется спать, да и сил нет дождаться второй перемены – завтрака: от голода просто голова кружится – не до примеров, да и непонятно все. А если на втором уроке контрольная? Ведь в таком состоянии работать просто невозможно. Миша очень огорчен: опять будет двойка. Вот сейчас, после завтрака, он бы все написал правильно, а то сделал какие-то глупые ошибки, хотя вчера все учил.

Пришел домой в плохом, подавленном настроении, а тут мама спросила: как дела? Пришлось сознаться. Не пустили гулять, садись за уроки… и опять, как в замкнутом круге. Теперь ясно, почему у Миши низкая работоспособность, почему он так быстро утомляется, невнимателен на уроках, почему падает его успеваемость, почему «впустую» проходят для него уроки.

На работоспособность ребенка оказывают влияние и другие неблагоприятные факторы внешней среды, такие как не соответствующая гигиеническим нормативам освещенность, нарушение воздушно-теплового режима, несоответствие мебели и т. п. Резко снижается работоспособность при неблагоприятной психологической обстановке в классе, в семье, при наличии конфликтных ситуаций, о чем мы говорили на предыдущем собрании. Все это может создать дополнительные трудности адаптации ребенка в школе, снизить эффективность работы с учеником.


2.Анкета для родителей. Презентация (слайды2-4)


(Да – 3 балла, не совсем – 2, нет – 1.)

1. Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?

2. Считаете ли вы, что вашему ребенку легко учиться в школе?

3. Устает ли ваш ребенок после занятий в школе?

4. Наблюдаете ли вы переутомление у вашего ребенка к концу учебной недели?

5. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка?

6. Считаете ли вы, что в качестве домашнего задания имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ?

7. Сколько времени затрачивает ваш ребенок на выполнение домашнего задания?

Менее 1 часа –

1–2 часа –

2–2,5 часа –

2,5–3 часа –

более 3 часов –

8. Ваш ребенок выполняет домашнее задание:

самостоятельно;

с вашей помощью;

не выполняет.

9. Домашнее задание способствует развитию вашего ребенка:

всегда;

иногда;

нет.

10. Замечаете ли вы регулировку учителем дозировки домашнего задания с учетом дня недели?

11. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?

12. Имеют ли место жалобы со стороны вашего ребенка на нехватку времени для отдыха?

13. Соответствует ли режим работы школы уровню физического здоровья вашего ребенка?

Да;

частично;

нет.


3.Советы родителям. (слайды 5-6)

Нельзя:

* будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

* кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

* требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

* сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

* лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

* заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

* кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

* заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

* не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

* ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

* сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

* смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

* ругать ребенка перед сном;

* не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

* разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

* не прощать ошибки и неудачи ребенка.

4. Памятки для родителей. (раздаются )

Дорогие родители! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Памятка №1

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

* Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.

* Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

* Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

* Включать веселую и ритмичную музыку.

* Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

* Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

* Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

* Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

* Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

* Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий

* Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

* Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

* Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

* Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

* После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

* Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

* Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

* Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. только тогда он поймет их важность и необходимость!

Памятка №3.

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

* Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.

* Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

* Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.

* Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.

* Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.

* «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.



5.Подведение итогов.

  • Кто мог бы рассказать о режиме дня вашего ребенка?

  • Как вы организуете отдых своего ребенка в выходные дни?

  • Считаете ли вы, что наши собрания эффективно сказываются на воспитании детей?

  • Что полезного сегодня было для вас?

  • Чем, какими мыслями вы хотели бы поделиться с нашим коллективом?


6. Литература

* «Физиология и гигиена младшего школьника» – М.: ВЛАДОС, 2002. Кирпичев В.И. (Реценденты: Безруких М.М., Виноградова Н.Ф., Фарбер Д.А.).

* «Укрепление здоровья детей в современной школе» / (Сухарев А.Г., Цыренова Н.М.) – М.: МИОО, 2004.

* «Физиолого-гигиенические и психосоциальные основы обучения и воспитания» / (Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Павлович К.Э.) – М.:МИОО, 2004

О режиме дня - всерьез.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    9 июня 201220:50
    Наталья Дулатова

    Методически грамотно построенное родительское собрание. Актуальная тема. Информация содержательна и интересна. Автор использует разнообразные формы подачи информации: лекция, презентация, памятки, советы, практические упражнения.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru