В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Игровое занятие (подгрупповое) «Парк детского периода» с использованием моделирования и элементов метода песочного рисования «Sand – art с детьми с ОНР и ЗПР»

Игровое занятие (подгрупповое) «Парк детского периода» с использованием моделирования и элементов метода песочного рисования «Sand – art с детьми с ОНР и ЗПР»

Марина Медведева
Тип материала: Урок
просмотров: 1762
Краткое описание
Цель: гармонизация личности детей старшего дошкольного  возраста с ОНР и ЗПР через игровые технологии.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект ЗАНЯТИЯ.docx Скачать

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя

общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского

Союза Ганюшина П.М. село Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской

области структурное подразделение детский сад «Радуга»















Игровое занятие (подгрупповое) «Парк детского периода» с использованием моделирования и элементов метода песочного рисования «Sandart с детьми с ОНР и ЗПР»























Выполнила: педагог – психолог

Медведева М.Ю.





Цель: гармонизация личности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР через игровые технологии.

Форма работы: игровая / подгрупповая/

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая, познавательная.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: актуализация эмоций; создавать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность; формировать умение воспринимать себя, определять сходство и различия с другими людьми; распознавать и понимать эмоции.

Речевое развитие: развивать связанную речь; развивать речевое творчество.

Художественно – эстетическое развитие: использовать элементы методики рисования на световом столе (Sand - art).

Познавательное развитие: развивать познавательные и психические процессы: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений; расширение знаний детей о профессиях.

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра познавательного ролика «Слон», наушники, картинки с рисунками динозавров, карта – путеводитель по количеству детей, набор конструктора LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка»; набор конструктора LEGO Education «Животные»; настольная игра «Домик настроения», бутылочка с запиской для детей; световая песочница; песок; бусины для украшения и витаминов для животных; рамки с цветной бумагой по количеству детей; пластилин, зубочистки; соль, манка, детские медицинские халаты.




Приветствие

Слова педагога – психолога: Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть, предлагаю вам, представится, но не совсем обычным способом, через игру.

Игра «Копия»

Задачи:

Инструкция педагога – психолога: Ребята, несмотря на непохожесть людей между собой по возрасту, внешности, выражения их лиц иногда бывают схожими. Это происходит при определенных обстоятельствах: в тот момент, когда люди радуются, грустят, напуганы, обозлены. Вот сейчас вам необходимо смастерить фигурки похожие на вас самих, обратите внимание, во что вы сегодня одеты, подумайте какие эмоции или чувства вы сегодня испытываете, и приступайте к работе. Затем, каждому из вас следует назвать получившегося героя своим именем, рассказать какое у него настроение, и чем он любит заниматься больше всего.

Слова педагога – психолога: Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть со мной в парк детского периода, здесь живут маленькие динозаврики они и являются навигаторами по этому парку, у каждого динозавра свой своя зона ответственности. Игрозавры живут в среде, где можно поиграть в интересную игру, естественной средой Песокозавров является песок, а Эмоциозавров вы встретите в среде, где есть фигурки или картинки с эмоциями. Для удобства я вам раздам вот такие путеводители по ним мы и будем здесь перемещаться. Ну, что готовы? тогда вперед, ищем динозавра с цифрой 1 – это зеленый Эмоциозавр, предлагаю посмотреть, что он нам приготовил..

«Игра с эмоциями»

Слова педагога – психолога: Ребята, здесь Эмоциозавар предлагает нам, отправится с вами в город Эмоций для этого произнесем следующие слова: «Раз, два, три в город Эмоций попади» Вот мы и этом волшебном городе. Но, что то здесь не так, как вы думаете, ребята, что здесь не так? (Все дети с грустными лицами).

Психолог обращает внимание детей на бутылку с запиской, давайте я ее прочитаю…Ребята, как вы думаете, что здесь не так…

Слова в записке:

Жила – была Улыбка со своим другом Весяльчиком. Жили, они на самом высоком в мире дереве с тех пор как обидел их мальчик Митя. И долго бы это продолжалось, но вдруг им там стало так грустно и скучно без ребят. И решили они посмотреть, что делается на земле. А там так темно. Не светит солнышко, не слышен смех детишек, птички не поют, только грустные и печальные лица (показ ведущим). Покажите ребята какие (показ детьми) Наступило царство тоски – тоскутище…..Ребята только вы сможете помочь городу и сделать так, чтобы улыбка вернулась.

Игра – задание «Фоторобот»

Инструкция педагога – психолога: Ребята, возьмите по картинке и соберите Улыбку и Весельчика по фотороботу методом наложения, теперь попробуйте их собрать. Ребята, обратите внимание какое настроения у Улыбки и Весельчика?(ответы детей). Все верно, а теперь давайте выберем из коробочек тех деток, у которых хорошее настроение и поселим обратно в их городок, а с плохим, уберем обратно в коробочку. Молодцы ребята, дети этого города говорят вам спасибо, и предлагаю поиграть.

Игра «Театр настроения»

Инструкция педагога – психолога:

Ребята, сегодня мы с вами будем актерами, и каждый игрок будет играть свой спектакль, в котором он должен будет изобразить эмоцию. Я предлагаю каждому из вас по очереди, когда вы будете в роле актера взять один бочонок с нарисованной эмоцией и изобразить ее, а другие угадывают что это за эмоция, После того как каждый из вас попробует изобразить «сою эмоцию», мы выберем лучшего актера... Молодцы ребята, а нам пора прощаться с городом Эмоций говорим волшебные слова: «Раз, два, три в детский сад ты попади»

Ищем следующего динозавра под цифрой 2. – это Пескозавр смотрим, что он нам приготовил

Педагог – психолог: Ребята, Песокозавр предлагает вспомнить правила работы с песком

  • Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.


  • Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.


  • После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.


  • После игры в песке надо помыть ручки.

Слова педагога – психолога: Ребята, Песокозавр предлагает, поздороваемся с песочком, погладьте его внутренней, а потом тыльной стороной ладошки. Какие у вас ощущения, вам приятно? Какой он на ощупь? А теперь наш Пескозавр зовет нас порисовать

«Картина Дождь»

Инструкция педагога – психолога:

Ребята, давайте нарисуем картину, обычно у нас одна кисть, а тут целых десять пальчиков.

Двумя руками берем песок, поднимаем и засыпаем поверхность, ровным слоем песком весь световой стол, на что это похоже (На дождик), наши кулачки это тучки. И сейчас предлагаю нарисовать тучки в верхней части экрана, а теперь взяли пальцами, рисуем струйки дождя, а когда идет дождь, что появляются лужи. Рисуем лужи в нижней части экрана. А, если много луж, то можно надеть сапоги и пускать кораблики, вот так. Потом дождь закончился, и появилось солнышко, возьмем наш в волшебный кулачек и нарисуем кружочек и появится солнышко. Когда выходит солнышко то появляется радуга. Давайте всеми пальчиками нарисуем радугу в одну сторону. Мы с вами нарисовали дождик, дождик уже прошел, теперь будем думать, что же нам делать после дождичка…Для этого пройдите к столу и выберете себе поле с понравившемся цветом и выберете материал с которым вы будете работать и начинаем…


Пальчиковая гимнастика «Улыбашка»

Сейчас, я вам предлагаю засыпать поверхность стола тем материалом, который вы выбрали для работы, чтобы нам было удобно рисовать, и у нас получится замечательная картина. И так все готовы, всем нравится, как вы засыпали? Поехали…

Что делать после дождичка(2 раза)

По лужицам скакать(2 раза)(по бокам стола)

Что делать после дождичка(2 раза)

Кораблики пускать(2 раза)(один кораблик пускаем)

Что делать после дождичка(2 раза)

На радуге качаться(2 раза)(Рисуем радугу в одну сторону и в другую)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Посмотрите, что у нас получилось, как мы его назовем?

Слова педагога – психолога: Двигаемся дальше, следующий динозавр у нас под номером 3 ищем его – это Игрозавр тут он зовет нас поиграть в интересную игру, а называется она Ветеринарная клиника «В мире животных» Ребята, а вы знаете, как называется человек, который лечит животных (ответы детей). Дети, ветеринар или по-другому можно сказать ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных. Возможно, вы вырастите и тоже захотите заниматься изучением животных. Давайте представим, что это уже произошло Ребята, а откуда можно узнать о животных (Из интернета, из книг, а так же наблюдая за животными). Все верно, вот сейчас один человек пройдет к компьютеру и послушает про одного животного (Слона), а мы потом попробуем отгадать про кого он нам рассказывает…, а мы в это время понаблюдаем и рассмотрим других животных вмести с вами (Дети совместно с психологом собирают из конструктора «Лего» животного зайца). После этого, все обмениваются впечатлениями.

Слово педагога - психолога: Теперь вы немного знаете о животных и поэтому я Игрозавр предлагает вам применить эти знания на практике, для этого переодеваемся в халаты и приступаем…

Игра «Найди недостающую деталь»

Инструкция педагога – психолога: Ребята, наши звери совсем разболелись и им срочно нужна ваша помощь (кто – то лапку сломал, кому – то нужно шею перевязать, а кому – то вытащить занозу). Пройдите к столу, посмотрите внимательно у каждого зверя не хватает по одной детали, вам необходимо найти эту деталь и животное сразу выздоровеет.

Слово педагога- психолога: В нашей Ветеринарной клинике так же работает человек который занимается красотой животных – называется он Грумер. Вот им вы сейчас и побудете.

Игра «Грумер»

Инструкция педагога – психолога: Ребята, вам необходимо привести всех животных в порядок, посмотрите каждое животное, примерно в одной цветовой гамме, а вам нужно сделать их красивыми для этого переверните карточку и соберите их в цветном варианте.

Игра «Витамин»

Инструкция педагога – психолога: Ребята, а для профилактики зверям нужно дать витамины, но для каждого зверя они свои, соберите по схеме для каждого животного свой набор витамин.

Слова педагога – психолога: Ребята вот и пришло время нам прощаться

Игра «Пирамида любви»

Инструкция педагога – психолога

Каждый из нас что – то или кого то любит. Всем присуще это чувство, и все мы по - разному его выражаем. Я люблю…. Расскажите и вы, что вы любите (Рассказы детей). А сейчас давайте построим пирамиду любви из ваших ручек, я назову, что то любимое и вытяну свою руку вперед, затем каждой из вас будет называть свое любимое и класть свою руку на руку предыдущего. Вот такая пирамида у нас получилась.

Подведение итога.

Что больше всего понравилось, где было сложнее всего?

До свидание ребята!!!




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров