В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План-конспект занятия по социально-эмоциональному развитию

Наталья Редичкина Наталья Редичкина
Тип материала: Урок
просмотров: 2750
Краткое описание
Развивать социально-эмоциональную сферу личности дошкольников

Описание
http://www.uchmet.ru/library/material/new/?lesson
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ПРИШЛА ВЕСНА»
(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор-составитель: Редичкина Н.В.
Цель: развивать социально-эмоциональную сферу личности дошкольников
Задачи:
-активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире;
-развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путем тактильных взаимодействий;
-обучать способам рефлексии, пластики и бесконфликтному решению проблемных ситуаций;
-способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.
Форма занятия: весеннее сказочное путешествие — подгруппа 8-10 детей.
Оборудование: изображение гнома, следы кляксы, лепестки с тактильными покрытиями, голубая лента, коробочка, соломинки, пластиковые стаканы, клей, кисть, влажные салфетки, цветной песок, изображения цветов, музыкальная запись ручейка, интерактивное
оборудование (проектор, ноутбук, интерактивная
 доска).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть: организационный момент.
ПЕДАГОГ:  Здравствуйте, милые ребятки. Сегодня
я приглашаю вас в весеннее сказочное путешествие.
(появляется изображение сказочного леса на интерактивной доске)
ГРУСТНЫЙ ПЛАЧ: Ой, спасите, помогите!
ПЕДАГОГ: Ребята, как думаете, что случилось?
ДЕТИ: Это кто-то плачет, кого-то обидели.
ПЕДАГОГ: Правильно, это плачет грустный гномик. Он поделился со мной своей бедой… В его сказочном царстве побывала Черная Клякса и перекрасила все цветы в черный цвет. Не будет в нем больше добра, тепла и света! А что случиться без ярких красок, ребята?
ДЕТИ: Лес будет не красивый,     птицы там не будут жить.

2 часть: основная.
ПЕДАГОГ: Я предлагаю помочь маленькому гномику и вернуть в его царство разноцветные краски. Нам покажет дорогу волшебные лепесточки. А как вы думаете, почему я назвала лепесточки волшебными?
ДЕТИ: Потому что они покрыты разным материалом (песком, семенами, камушками, ракушками).
ПЕДАГОГ: Молодцы ребятки, а давайте теперь по очереди будем отгадывать из чего сделаны лепесточки. Какие ощущения возникают, если погладить лепесточек?
(дети закрытыми глазами определяют на ощупь, чем покрыт лепесток)
ДЕТИ: песком, семенами, камушками, ракушками.
ПЕДАГОГ: Вот мы и пришли на цветочную поляну. Отгадайте, кто здесь хозяйка
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня ...
ДЕТИ: Весна!
ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, как постаралась волшебница- Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку? (Использование интерактивного оборудования)
ДЕТИ: Весенними цветами!
ПЕДАГОГ: Выберите себе любой цветок и расскажите о нем.
ПЕДАГОГ: Ребята, а чего нам не хватает?
ДЕТИ: Ярких красок.
ПЕДАГОГ: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.

(Использование интерактивного оборудования)
Психоэтюд «Первые цветы»
Наши первые цветки    (руки перед грудью, поднимаем вверх
распускают лепестки.    раскрываем руки)
Ветерок чуть дышит,    (медленно раскачиваемся из стороны в
лепестки колышет.    сторону)
Наши нежные цветки,    (ладони рук над головой соединяются,
закрывают лепестки.    опускаются к груди)
Головой кивают, тихо     (киваем головками, закрываем глаза,
засыпают.    голову кладем на ладони)

ПЕДАГОГ: Ребята, ребята, просыпайтесь, это Черная Клякса
 навеяла сон, чтобы помешать нам попасть в сказочную страну.
Посмотрите, что это, как вы думаете? (педагог показывает на
следы кляксы на полу) — Это следы Черной Кляксы. Возьмитесь
 за руки, пойдемте по ним.
    
(Использование интерактивного оборудования)
ПЕДАГОГ: Привели следы нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети…Тишина…Ручей не журчит, не поет. Наверное, Черная Клякса и здесь побывала. Попробуем оживить ручеек.

Имитационная игра «Песенка ручья»
ПЕДАГОГ: Возьмите цветные трубочки и изобразите
песенку ручья.
(Дети подходят к столам. На столах расположены
небольшие емкости с водой. Дети дуют в цветные
трубочки, имитируют пенку ручейка.)

ПЕДАГОГ: Ребята, какими еще словами можно описать
песенку ручья?
ДЕТИ: Озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый…
ПЕДАГОГ: Дети, о чем мы хотели спросить ручей?
ДЕТИ: Ручей, ручей, где краски цветов?
РУЧЕЙ: Под моими водами Клякса спрятала какую-то коробочку. Может она вам пригодится.
КЛЯКСА: Ха-ха-ха, ничего вы не нашли!
(дети достают из ручья коробку)
КЛЯКСА: Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю!
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте посмотрим, что спрятано внутри коробки. ( в коробке листы с изображением цветов, клей, кисти, влажные салфетки, цветной песок)
ПЕДАГОГ: Дети, давайте попробуем раскрасить наши цветы.

Творческая работа с цветным песком.
 (работа выполняется сидя за столами)
Берем наши цветы, изображенные на листе. Намазываем цветы клеем и посыпаем цветным песком.
Какие чудесные работы у вас получились. Давайте покажем наши цветы гномику. Как вы думаете, настроение гномика улучшилось?
ДЕТИ: да, мы раскрасили цветы, и будет у всех хорошее настроение.
(Использование интерактивного оборудования)

3 часть: подведение итога.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы помогли спасти сказочный лес. Он стал
ярким, светлым, солнечным. В небе теперь поют птицы, на поляне
цветут красочные цветы, звенят быстрые ручьи.
ПЕДАГОГ. Скажите, что было самым трудным, что самым страшным, что самым радостным в дороге? Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия. (Использование интерактивного
 оборудования)   Наше весеннее сказочное
 путешествие   закончилось! Гномик вам
тоже приготовил сюрприз. (угощение)
ЛИТЕРАТУРА.
1.    Белошистая А.В. Большая обучалка.  Развитие ребенка 5-6 лет.- Екатеринбург У-ФАКТОРИЯ АСТ МОСКВА, 2008.
2.    Галанов А.С. Развивающие игры для малышей.- М. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2009.
3.    Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении детей.- М., «Просвещение», 1986.
4.    Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.- М., Аркти, 1999.
5.    Самоходкина Л.Г.  Программа  коррекции страхов у детей дошкольного возраста «Вместе с природой».
6.    Семенака С.И. Учимся сочувствовать. Сопереживать.- М., Аркти, 2004.

Пожаловаться 18 мая 2012
Файлы
занятие.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ПРИШЛА ВЕСНА»

(для детей старшего дошкольного возраста)


Автор-составитель: Редичкина Н.В.

Цель: развивать социально-эмоциональную сферу личности дошкольников

Задачи:

-активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире;

-развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путем тактильных взаимодействий;

-обучать способам рефлексии, пластики и бесконфликтному решению проблемных ситуаций;

-способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.

Форма занятия: весеннее сказочное путешествие - подгруппа 8-10 детей.

Оборудование: изображение гнома, следы кляксы, лепестки с тактильными покрытиями, голубая лента, коробочка, соломинки, пластиковые стаканы, клей, кисть, влажные салфетки, цветной песок, изображения цветов, музыкальная запись ручейка, интерактивное

оборудование (проектор, ноутбук, интерактивная

доска).



ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть: организационный момент.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, милые ребятки. Сегодня

я приглашаю вас в весеннее сказочное путешествие.

(появляется изображение сказочного леса на интерактивной доске)

ГРУСТНЫЙ ПЛАЧ: Ой, спасите, помогите!

ПЕДАГОГ: Ребята, как думаете, что случилось?

ДЕТИ: Это кто-то плачет, кого-то обидели.

ПЕДАГОГ: Правильно, это плачет грустный гномик. Он поделился со мной своей бедой… В его сказочном царстве побывала Черная Клякса и перекрасила все цветы в черный цвет. Не будет в нем больше добра, тепла и света! А что случиться без ярких красок, ребята?

ДЕТИ: Лес будет не красивый, птицы там не будут жить.


2 часть: основная.

ПЕДАГОГ: Я предлагаю помочь маленькому гномику и вернуть в его царство разноцветные краски. Нам покажет дорогу волшебные лепесточки. А как вы думаете, почему я назвала лепесточки волшебными?

ДЕТИ: Потому что они покрыты разным материалом (песком, семенами, камушками, ракушками).

ПЕДАГОГ: Молодцы ребятки, а давайте теперь по очереди будем отгадывать из чего сделаны лепесточки. Какие ощущения возникают, если погладить лепесточек?

(дети закрытыми глазами определяют на ощупь, чем покрыт лепесток)

ДЕТИ: песком, семенами, камушками, ракушками.

ПЕДАГОГ: Вот мы и пришли на цветочную поляну. Отгадайте, кто здесь хозяйка

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня ...

ДЕТИ: Весна!

ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, как постаралась волшебница- Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку? (Использование интерактивного оборудования)

ДЕТИ: Весенними цветами!

ПЕДАГОГ: Выберите себе любой цветок и расскажите о нем.

ПЕДАГОГ: Ребята, а чего нам не хватает?

ДЕТИ: Ярких красок.

ПЕДАГОГ: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.


(Использование интерактивного оборудования)

Психоэтюд «Первые цветы»

Наши первые цветки (руки перед грудью, поднимаем вверх

распускают лепестки. раскрываем руки)

Ветерок чуть дышит, (медленно раскачиваемся из стороны в

лепестки колышет. сторону)

Наши нежные цветки, (ладони рук над головой соединяются,

закрывают лепестки. опускаются к груди)

Головой кивают, тихо (киваем головками, закрываем глаза,

засыпают. голову кладем на ладони)


ПЕДАГОГ: Ребята, ребята, просыпайтесь, это Черная Клякса

навеяла сон, чтобы помешать нам попасть в сказочную страну.

Посмотрите, что это, как вы думаете? (педагог показывает на

следы кляксы на полу) - Это следы Черной Кляксы. Возьмитесь

за руки, пойдемте по ним.

(Использование интерактивного оборудования)

ПЕДАГОГ: Привели следы нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети…Тишина…Ручей не журчит, не поет. Наверное, Черная Клякса и здесь побывала. Попробуем оживить ручеек.


Имитационная игра «Песенка ручья»

ПЕДАГОГ: Возьмите цветные трубочки и изобразите

песенку ручья.

(Дети подходят к столам. На столах расположены

небольшие емкости с водой. Дети дуют в цветные

трубочки, имитируют пенку ручейка.)


ПЕДАГОГ: Ребята, какими еще словами можно описать

песенку ручья?

ДЕТИ: Озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый…

ПЕДАГОГ: Дети, о чем мы хотели спросить ручей?

ДЕТИ: Ручей, ручей, где краски цветов?

РУЧЕЙ: Под моими водами Клякса спрятала какую-то коробочку. Может она вам пригодится.

КЛЯКСА: Ха-ха-ха, ничего вы не нашли!

(дети достают из ручья коробку)

КЛЯКСА: Ой, боюсь , боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю!

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте посмотрим, что спрятано внутри коробки. ( в коробке листы с изображением цветов, клей, кисти, влажные салфетки, цветной песок)

ПЕДАГОГ: Дети, давайте попробуем раскрасить наши цветы.


Творческая работа с цветным песком.

(работа выполняется сидя за столами)

Берем наши цветы, изображенные на листе. Намазываем цветы клеем и посыпаем цветным песком.

Какие чудесные работы у вас получились. Давайте покажем наши цветы гномику. Как вы думаете, настроение гномика улучшилось?

ДЕТИ: да, мы раскрасили цветы, и будет у всех хорошее настроение.

(Использование интерактивного оборудования)


3 часть: подведение итога.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы помогли спасти сказочный лес. Он стал

ярким, светлым, солнечным. В небе теперь поют птицы, на поляне

цветут красочные цветы, звенят быстрые ручьи.

ПЕДАГОГ. Скажите, что было самым трудным, что самым страшным, что самым радостным в дороге? Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия. (Использование интерактивного

оборудования) Наше весеннее сказочное

путешествие закончилось!Гномик вам

тоже приготовил сюрприз. (угощение)













































ЛИТЕРАТУРА.

  1. Белошистая А.В. Большая обучалка. Развитие ребенка 5-6 лет.- Екатеринбург У-ФАКТОРИЯ АСТ МОСКВА, 2008.

  2. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей.- М. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2009.

  3. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении детей.- М., «Просвещение», 1986.

  4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.- М., Аркти, 1999.

  5. Самоходкина Л.Г. Программа коррекции страхов у детей дошкольного возраста «Вместе с природой».

  6. Семенака С.И. Учимся сочувствовать. Сопереживать.- М., Аркти, 2004.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru