В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Умножение нуля на число

Наталия Удодова Наталия Удодова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1432
Краткое описание
Цели:
•    Рассмотреть случай умножения нуля на число
•    Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом
•    Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать изученные виды задач
•    Развивать интерес к изучению предмета

Описание
Конспект проведения урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова. При проведении урока используется мультимедийная презентация, занимательный материал.
Автор разработки: учитель МОУ лицея №7 г. Волгограда: Удодова Н.И.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 13 мая 2012
Файлы
Умножение нуля на число.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема «Умножение нуля на число»

Цели:

  • Рассмотреть случай умножения нуля на число

  • Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать изученные виды задач

  • Развивать интерес к изучению предмета

Ход урока:

Организационный момент.

Ребята, прошу вашего внимания. Пожалуйста, расправьте плечи, выпрямите спину и спокойно садитесь на свои места. Сегодня у нас на уроке будет гостья, сейчас вам нужно будет догадаться, как её зовут. Послушайте:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать –

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука … МАТЕМАТИКА.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/q1.gif

Благодаря ей можно всё рассчитать, сосчитать, измерить, взвесить.


Устный счёт.


Найти лишнее:

Слагаемое, сумма, умножение

Уменьшаемое вычитаемое, множители

-Что называют умножением?

-Как по-другому можно назвать умножение? (произведением)


Заменить произведения суммой:

10*4 5*2

6*3 1*3


Задача в стихах

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна.

Сколько лодок на реке,

Сколько ёлок на горе,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв?

А давайте-ка, действительно сосчитаем, сколько ног у воробьев! У 2? 5? 10?

-Как можно ответить на эти вопросы? Как записать решения?

2+2 2*2

2+2+2+2+2 2*5

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*10


Определение темы и целей урока.

-Какое действие мы использовали при выполнении всех заданий?

-Что знаем о действии умножения? (Заполняется таблица ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ, использование приема ТРКМ)

-Какой особый случай вспомнили?

-Хотелось бы узнать о каких-либо других? Они такие: 0*8 0*2 0*5 0*7

-Какая же тема урока?

-Чему должны будем научиться?

-Где это может пригодиться?


Работа над новым материалом.

. №446.

-Сравните выражения

-Чем они похожи?

-Как вы думаете, чему равны их значения?

-Как можно проверить свои предположения?

-Замените умножение сложением.

0*8 0*2 0*5 0*7

Что получилось?

Вывод:

При умножении числа 0 на натуральное число получается ноль.

-Как можно записать закономерность в общем виде? 0*а=0

Правило в стихах:

Умножая ноль на число ,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 -
пусть не более,
но и не менее.

-Проверьте закономерность на других произведениях.


Закрепление нового материала.

Решение примеров по вариантам.

0*9 0*3*4 (7-7)*0 0*(39+61)

0*6 0*4*5 (12-12)*0 0*(54-26)


Физминутка:

Мы в строю шагаем бодро,

Мы науки познаём:

И налево, и направо,

И, конечно же, кругом.

Это правая рука, это левая рука,

Ох, наука нелегка.

Это правая нога, это левая нога,

Ох, наука нелегка!


Повторение изученного материала.

Решение задачи. №449.

Объясните, можно ли решить данные задачи.

А) В одной книге 26 страниц, а в другой на 18 страниц больше. Сколько страниц в трех книгах?

Б) ) В одной книге 26 страниц, а в другой на 18 страниц больше. Сколько страниц в третьей книге?

Измените каждую задачу так, чтобы ее можно было решить.

Найти верные равенства. №450 (1 столбик)

71-7*9+16:8=10

63:4+3*6-55=1

Изменить неверное равенство так, чтобы оно стало верным, не меняя чисел и знаков, используя только скобки.


Итог урока.

-Над какой темой работали?

(Заполняется таблица ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ, использование приема ТРКМ)

Игра: +,-

-Умножение-это сумма разных слагаемых. –

-При умножении единицы на число получается это число. +

При умножении нуля на число получается 0. +

Рефлексия:

Мне сегодня на уроке было…

Мне понравилось…

Я испытывала затруднения…

Используемые ресурсы:

http://www.openclass.ru/node/146534

http://www.calameo.com/read/0006658171347aab159b1


умножение нуля на число.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru