В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Графическое моделирование одежды

Графическое моделирование одежды

Оксана Маркова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 6609 комментариев: 3
Краткое описание
  -обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды
-отработать навыки моделирования, методом «Графического моделирования"
Описание
МКУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Конспект занятия
по разделу «Моделирование одежды» 7класс
Инструктора по труду
Марковой Оксаны Александровны
Тема занятия: «Графическое моделирование одежды»
Цели урока:
— обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды;
— отработать навыки моделирования методом шаблона;
— развивать внимание, логическое мышление.
Тип урока: комбинированный, практикум – закрепление с использованием ИКТ.
Методы обучения:словесный, информационно – сообщающий, наглядный, инструктивно – практический.
Формы работы:Индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и наглядные пособия: компьютерная презентация, журнал с изображением способов моделирования, бумага, ножницы и клей пва.
Время:1 час
Материалы и инструменты: образцы «Графического моделирования», ножницы, образцы тканей, клей, картон, журналы мод.

Структура занятия:
1. Орг. момент
2. Повторение ранее изученного материала (просмотр презентации).
3. Проверка терминологии по теме (моделирование).
4. Закрепление материала (практическое задание — «
Графическое моделирование»)
5. Подведение итогов (защита модели).

Ход занятия:
1. Организационный момент.
проверка готовности к занятию
отметка присутствующих
сообщение темы, целей и структуры занятия
 2. Повторение ранее  изученного материала (просмотр слайдов).
Повторение правил ТБ
определение и виды моделирования
моделирования лифа при помощи перемещения вытачки
 3. Закрепление материала
устная рефлексия
защита практического задания «
Дизайн одежды – воплощение мечты!»
Ход занятия:

Здравствуйте девочки!

Тема занятия: «Графическое моделирование одежды»
Наша цель занятия:
 -обобщить знания о методах моделирования   одежды;

-отработать навыки моделирования, методом «Графического     моделирования

Сегодня мы, познакомится с понятиями – моделирование и силуэт, что такое «графическое моделирование», научимся создавать свою композицию модели одежды. И вы, поработаете художниками-модельерами.

Вопрос:
1. Скажите, кто знает, кто такой модельер?
2. Кто знает, что такое — графическое моделирование?
 2. Что  такое композиция?
  Давайте рассмотрим — ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ –ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ  НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ
  (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР)
 ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС     РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА
  (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР)
 Давайте вспомним, что мы знаем об одежде.

Учащиеся должны знать:
виды тканей (бязь, х\б, шёлк, нейлон, шерсть, капрон, стрейч, бархат, трикотаж)
силуэт (прямой, расклешенный,  приталенный, отрезной по линии талии и груди, трапеция)
культурноэстетическое назначение модели( костюм выходного дня, классический, спортивный, домашний )
модельные особенности,
зрительные иллюзии в одежде(крупный рисунок, клетка, полоска)
Правило для цветовой гаммы в модели, в костюме: 3 цвета.
 Работаем по презентации и знакомимся с  моделями и лекалами.
Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям:

-отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.);
-соответствовать фигуре человека;
-учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала.
    Рассмотрим ряд приёмов:
Рукав «Реглан»
Слайд №  1
Перемещение нагрудной вытачки в линию талии(втачной рукав)
Слайд №  6-7
 
Перемещение нагрудной вытачки в  срез проймы (рельеф)
Слайд № 8

Длинный рукав «Летучая мышь» (цельнокроеный)
Слайд №  10 -9
Задание для закрепления
Работа после просмотра презентации (Определить, какой модели блузы соответствует схема моделирования)
Слайд № 11(правильный ответ а.)
«Моделирование одежды»
– это, можно сказать, самый первый шаг к тому, чтобы овладеть секретами дизайна. Все мы, понимаем, что стать настоящим модельером или дизайнером одежды не так легко. На это уходит много  практической работы и постоянное совершенствование своего мастерства.
Сегодня мы попробуем  создать модель в графике и каждый из вас, будет защищать своё произведение. В защиту проекта входит рассказ — описание: ткань(какая), силуэт и стиль- покрой изделия, культурно эстетическое назначение модели, указать на модельные особенности.
Приступаем к работе по «Графическому моделированию» модели, для начала,  давайте повторим ТБ с колющими и режущими инструментами.
Рефлексия  занятия
Понравился ли вам ЗАНЯТИЕ?
Что нового вы узнали?
Довольны ли вы результатом своей работы?
Каковы были затруднения, над, чем необходимо поработать на консультации?
·
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ –ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ  НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ
 (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР)

·
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ– ЭТО ПРОЦЕСС     РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА
(МОДЕЛЬЕР-КОНСТРУКТОР)
терминологии по теме
ЛЕКАЛО– чертёж, выкройка;
ФАСОННАЯ ЛИНИЯ– линия для разрезания и изменения фасона одежды;
ВЫТАЧКА– техническое средство получения из плоского материала объёмной формы;
РАСТВОР  ВЫТАЧКИ– самая широкая часть вытачки;
КОКЕТКА– отрезная часть детали полочки, спинки, юбки;
РЕЛЬЕФ– разновидность вытачки;
ДРАПИРОВКА– мягкие складки.
Линия груди
Линия талии
Пройма
Окат рукава
Низ изделия
    Силуэт
Интернет ресурсы картинок и схем:
http://ni-tochka.ru/polochka-spinka.php
http://www.mybitel.kg/18/21/13/326.html
http://porrivan.ru/nagljadnaja-tehnologija.html
http://www.bibliolink.ru/publ/28-1-0-24
http://www.kodges.ru/74354-illyustrirovannoe-posobie-po-texnologii-legkoj.html
http://wesew.ru/page/celnokroenyj-rukav-dlinnyj-poshagovoe-postroenie#cut

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План урока по моделированию одежды 7 КЛАССА.doc Скачать



МКУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)


Конспект занятия

по разделу «Моделирование одежды» 7класс

Инструктора по труду

Марковой Оксаны Александровны

Тема занятия: «Графическое моделирование одежды»

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды;

- отработать навыки моделирования методом шаблона;

- развивать внимание, логическое мышление.

Тип урока: комбинированный, практикум – закрепление с использованием ИКТ.

Методы обучения: словесный, информационно – сообщающий, наглядный, инструктивно – практический.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и наглядные пособия: компьютерная презентация, журнал с изображением способов моделирования, бумага, ножницы и клей пва.

Время: 1 час

Материалы и инструменты: образцы «Графического моделирования», ножницы, образцы тканей, клей, картон, журналы мод.


Структура занятия:

  1. Орг. момент

  2. Повторение ранее изученного материала (просмотр презентации).

  3. Проверка терминологии по теме (моделирование).

  4. Закрепление материала (практическое задание - « Графическое моделирование»)

  5. Подведение итогов (защита модели).


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  • проверка готовности к занятию

  • отметка присутствующих

  • сообщение темы, целей и структуры занятия

2. Повторение ранее изученного материала (просмотр слайдов).

  • Повторение правил ТБ

  • определение и виды моделирования

  • моделирования лифа при помощи перемещения вытачки

3. Закрепление материала

  • устная рефлексия

  • защита практического задания « Дизайн одежды – воплощение мечты!» 


Ход занятия:

Здравствуйте девочки!

Тема занятия: «Графическое моделирование одежды»

Наша цель занятия:

-обобщить знания о методах моделирования одежды;

-отработать навыки моделирования, методом «Графического моделирования

Сегодня мы, познакомится с понятиями – моделирование и силуэт, что такое «графическое моделирование», научимся создавать свою композицию модели одежды. И вы, поработаете художниками-модельерами.


Вопрос:

  1. Скажите, кто знает, кто такой модельер?

  2. Кто знает, что такое - графическое моделирование?

2. Что такое композиция?

Давайте рассмотрим - ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ

(ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР)

ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА

(МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР)

Давайте вспомним, что мы знаем об одежде.

Учащиеся должны знать:

  • виды тканей (бязь, х\б, шёлк, нейлон, шерсть, капрон, стрейч, бархат, трикотаж)

  • силуэт (прямой, расклешенный, приталенный, отрезной по линии талии и груди, трапеция)

  • культурно эстетическое назначение модели( костюм выходного дня, классический, спортивный, домашний )

  • модельные особенности, зрительные иллюзии в одежде (крупный рисунок, клетка, полоска)

  • Правило для цветовой гаммы в модели, в костюме : 3 цвета.


Работаем по презентации и знакомимся с моделями и лекалами.

Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям:

-отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.);

-соответствовать фигуре человека;

-учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала.

Рассмотрим ряд приёмов:




Рукав «Реглан»

Слайд № 1


Перемещение нагрудной вытачки в линию талии (втачной рукав)

Слайд № 6-7















Перемещение нагрудной вытачки в срез проймы (рельеф)

Слайд № 8

Длинный рукав «Летучая мышь» (цельнокроеный)

Слайд № 10 -9

Задание для закрепления


Работа после просмотра презентации (Определить, какой модели блузы соответствует схема моделирования)

Слайд № 11(правильный ответ а.)

«Моделирование одежды» – это, можно сказать, самый первый шаг к тому, чтобы овладеть секретами дизайна. Все мы, понимаем, что стать настоящим модельером или дизайнером одежды не так легко. На это уходит много практической работы и постоянное совершенствование своего мастерства.

Сегодня мы попробуем создать модель в графике и каждый из вас, будет защищать своё произведение. В защиту проекта входит рассказ - описание: ткань(какая), силуэт и стиль- покрой изделия, культурно эстетическое назначение модели, указать на модельные особенности.


Приступаем к работе по «Графическому моделированию» модели, для начала, давайте повторим ТБ с колющими и режущими инструментами.



Рефлексия занятия

Понравился ли вам ЗАНЯТИЕ?

Что нового вы узнали?

Довольны ли вы результатом своей работы?

Каковы были затруднения, над, чем необходимо поработать на консультации?






















  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ

(ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР)


  • ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА

(МОДЕЛЬЕР-КОНСТРУКТОР)











терминологии по теме

ЛЕКАЛО – чертёж, выкройка;

ФАСОННАЯ ЛИНИЯ – линия для разрезания и изменения фасона одежды;

ВЫТАЧКА – техническое средство получения из плоского материала объёмной формы;

РАСТВОР ВЫТАЧКИ – самая широкая часть вытачки;

КОКЕТКА – отрезная часть детали полочки, спинки, юбки;

РЕЛЬЕФ – разновидность вытачки;

ДРАПИРОВКА – мягкие складки.

Линия груди

Линия талии

Пройма

Окат рукава

Низ изделия

Силуэт





Интернет ресурсы картинок и схем:

http://ni-tochka.ru/polochka-spinka.php

http://www.mybitel.kg/18/21/13/326.html

http://porrivan.ru/nagljadnaja-tehnologija.html

http://www.bibliolink.ru/publ/28-1-0-24

http://www.kodges.ru/74354-illyustrirovannoe-posobie-po-texnologii-legkoj.html

http://wesew.ru/page/celnokroenyj-rukav-dlinnyj-poshagovoe-postroenie#cut



МОДЕЛИРОВАНИЕ.ppt Скачать
Обсуждение материала
Лариса Грицай
10.05.2012 14:26
Оксана Александровна, спасибо! Данный материал очень полезный для работы с детьми, воспитывающихся в детском доме.
Евгения Родионова
11.05.2012 20:31
Спасибо за разработку! :)
Надежда Орлова
8.06.2012 21:15
Материал интересный, понятный, доступный. Спасибо.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос