В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

День семьи

Алевтина Буллер Алевтина Буллер
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 2100    комментариев: 1
Краткое описание
Цель: организация сотрудничества младших школьников с учителем и родителями.

Описание
 

· Буллер Алевтина Владимировна

· квалификационная категория — высшая

· место проживания город Норильск, Красноярского края;

· Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №7»;

· общепредметный;

· Школа России;

· Тема «День семьи»;

· 1 класс;

· продолжительность урока – 45 минут;

· презентация, проектор;

Пояснительная записка.

Важной характеристикой семьи являются её функции. Функция – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определённых потребностей её членов. Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в общество является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких интегральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становление характера растущего человека, в развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Таким образом, семья являлась главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существует уникальная система передачи социальной информации, позволяющей ребёнку воспринимать и осваивать её с максимальной заинтересованностью и полнотой, чему способствуют родительская любовь, доверие ребёнка к родителям, стремление подражать им, общий психологический климат семьи.

Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Материалы, представленные в данном проекте призваны познакомить всех желающих с некоторыми методическими подходами и приёмами по решению данной проблемы.

Цель: организация сотрудничества младших школьников с учителем и родителями.

Задачи:

1.
Установить гармоничную взаимосвязь между учебной и внеучебной деятельностью младших школьников.

2.
Способствовать сплочению детско-родительской группы, что особенно важно в ситуации дефицита семейного общения.

3. Развивать творческие способности детей, их родителей и учителя, инициативность и самостоятельность младших школьников.

Методы – проблемно – поисковый, модельно – эвристический,

приём обязательного чередования творческих поручений.

Тематический план.



СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЧАСОВ

САМОПОДГОТОВКА

СРОКИ

1

Конференция для пап.

1

1



сентябрь

2

День семьи «Папа, мама, я – дружная семья»

1

1

Анкетирование, блицтурнир

Октябрь

3

День семьи «Папа, мама, я – театральная семья»

1

1

Изготовление костюмов, декораций

Ноябрь

4

День семьи «Папа, мама, я – новогодняя семья»

1

1

Разработка проектов оформления класса

Декабрь

5

День семьи «Папа, мама, я – читающая семья»

1

1

Сочинение стихов, конкурсов, загадок

Январь

6

День семьи «Папа, мама, я – патриотическая семья»

1

1

Родословное дерево

Февраль

7

День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья»

1

1

Разработка системы судейства

Март

8

День семьи «Папа, мама, я – трудолюбивая семья»

1

1

Организация деятельности творческих мастерских

Апрель

9

День семьи «Папа, мама, я – туристическая семья»

1

1

Оформление «записной книжки туриста»

Май


День семьи

«Папа, мама, я – дружная семья» сценарий

Задачи: — развивать сплочённость семей

— формировать творческую активность

— воспитывать культуру общения

Ход:

Звучит музыка Ю.Антонова «Крыша дома твоего», И.Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают за столики.

1 вед.:
Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

2 вед.:
Дети — это чудо света, Я увидел это сам


И причислил чудо это К самым чудным чудесам.


Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,


Наше будущее – дети…Трудно с ними, ну и пусть.


В наших детях наша сила, внеземных миров огни.


Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

1 вед.:
Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды:

1 команда — папы и девочки, вторая команда — мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.

ПЕРВЫЙ УРОК-УРОК РИСОВАНИЯ.


Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.

Раздаётся материал для рисования, создаётся жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показывают зрителям, передают в жюри, кот. их оценивает.

1 вед.:
Рисунки вы можете увидеть на выставке. А сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание.

(выступление детей)

2 вед.:
Звенит звонок на следующий урок. На нём родители ответят на вопросы анкеты. (вед. раздают анкеты)

Вопросы анкеты:

1) Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

2) Где и как вы предпочитаете проводить свободное время?

3) Какой фильм вы смотрели вместе с детьми недавно?

4) Как дети помогают вам?

5) Гордитесь ли вы своими детьми?

(пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма)

1 вед.:
Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.

(звучат ответы ребят, записанные на магнитофон)

Вопросы для детей:

1) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?

2) Где и как вы проводите свободное время?

3) Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?

4) Помогаешь ли ты маме и папе?

5) Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

6) Гордишься ли ты своими родителями?

7) Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

2 вед.:
Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо.

(далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей)

1 вед.:
Следующий урок – технология. В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки)

· Рассказать, как сварить борщ (в руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Они должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща)

· Как испечь пирог

· Заплести косичку сестрёнке (за 1 мин.)

· Покормить сестричку (1 мин.)

Жюри оценивает конкурсы.

2 вед.:
Сейчас проведём конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды — по три папы и три сына. (при оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось)

1 вед.:
Молодцы, папы! Молодцы сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.

Жюри оценивает конкурсы.

2 вед.: Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (ребята вручают подарки своим родителям)

1 ученик:
люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню-

за это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.

2 ученик:
Ни усталости не знаю,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.


Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.

Первой нас она учила добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы,

сколько плакать довелось ей в комнатушке среди тьмы.

3 ученик:
Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей,

об одном мечтают мамы-

О любви своих детей.

Исп-ся 2-3 номера худ. самодеятельности

2 вед.:
Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (родители рассм., в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи: «надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «без поддержки и опоры мне сидеть ещё не скоро», «с папой я свом дружу — каждый день гулять хожу» и др.)

1 вед.:
А сейчас проведём УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

(Видеозапись. Узнать место и записать слова).

— кинотеатр «Родина»

— культурно — досуговый центр имени Владимира Высоцкого.

— Заполярный драматический театр имени Владимира Маяковского.

— Мы, норильчане, должны любить свой город, знать его историю и быть грамотными людьми.

2 вед.:
Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведём КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.

Внимательно и только один раз послушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопросы:

— 3 мальчика и четыре девочки решили пойти в кино. Но оказалось, что билетов на всех не хватит, и Серёже, Юле и Маше пришлось возвратиться домой. Сколько девочек и сколько мальчиков смогли посмотреть фильм?

— брат и сестра заменили каждую букву своего имени её порядковым номером в алфавите. И получилось



3
6
17 1

5
10 13 1

Как зовут мальчика и девочку?

-Света съела вечером 4 красных мухомора, а её друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего мухоморов съели дети?

-Какого цвета волосы у АЛЬВМЫИН?

— наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – ещё один. Сколько всего цветов распустилось?

— сколько орехов в пустом стакане?

ОТВЕТЫ:2 мальчика и 2 девочки

Вера и Дима

Мухоморы вообще есть нельзя

У Мальвины голубые волосы

В декабре подснежники не распускаются

В пустом стакане нет орехов

1 ВЕД.:
Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведём несколько конкурсов.

1 конкурс- блицтурнир.

Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой 4 вопроса:

1- загадка

2- на знания

3- предполагает в ответе юмор, находчивость

4- текст на умение логически мыслить.

ВОПРОСЫ БЛИЦТУРНИРА.

1 группа вопросов — загадки

1- в одно отверстие вошёл, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошёл (майка, рубашка)

2- на чужой спине едет, сам груз везёт. (рюкзак, седло)

3- когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают (якорь)

4- у тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (тень)

5- сидит на ложке, свесив ножки (лапша)

2 группа вопросов.

1- От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (от почты)

2- Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? (угол)

3- Как называют себя жители Архангельска и Курска (Архангелогородцы, куряне)

4- Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (одинаковые)

5- Откуда родом сибирская кошка? (из Южной Азии)

3 группа вопросов.

1- Каких камней не бывает в море? (сухих)

2- Самая длинная параллель на земном шаре — экватор. Назовите самый длинный меридиан? (они все одинаковые)

3- Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые 24 часа)

4- В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)

5- Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Дополнительно: — на столе сидит зверь, но не кошка. Что за зверь?

— под каким деревом сидит заяц во время дождя?

— на столе стоят свечи и керосиновая лампа. Что зажжёте первым?

— у Ахмеда было 10 овец. Все околели кроме 9. сколько овец осталось?

— врач делает 3 укола через 30 минут. За сколько времени он сделает все уколы?

4 группа вопросов.

1- Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

· КОШКА, КУРИЦА, СОБАКА, РЫСЬ, ГУСЬ

· РУБИН, ТОПАЗ, АГАТ, БРИЛЛИАНТ, ИЗУМРУД

· ДОН, НИЛ, РЕЙН, ДУНАЙ, ВОЛГА

· ШОЛОХОВ, БЕТХОВЕН, ШОСТАКОВИЧ, КОРОЛЁВ

· ГИТАРА, БАЛАЛАЙКА, ТРУБА, АРФА, СКРИПКА

2 ВЕД.: Молодцы, участники конкурса! А сейчас необычный
урок — искусствоведческая экспертиза.

Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин. На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.

1 вед.: А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.

(на столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами)

Сказочные вопросы.

1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна- лягушка)

2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная Шапочка»)

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Подведение итогов.

2 вед.:
Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник и надеемся, что мы с вами ещё не раз встретимся! До новой встречи!

Фонограмма «Мы желаем счастья вам»

Пожаловаться 07 мая 2012
Файлы
buller_densemyi.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
buller_densemyi.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru