В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

КВН на тему: «По родному краю».

Наталья Еске Наталья Еске
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:6    просмотров: 1672    комментариев: 1
Краткое описание
Расширять и систематизировать знания учащихся о своём городе; выработать у ребят интерес к истории родного города, продолжать налаживать дружеские отношения между детьми, развивать соревновательность и за счет нее сплачивать коллектив.

Описание
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.С.Пушкина»
КВН
на тему: «По родному краю».
Подготовила:
учитель начальных классов,
Еске Наталья Юрьевна
г. Омск – 2012 г.
Цели и задачи мероприятия:расширять и систематизировать знания учащихся о своём городе; выработать у ребят интерес к истории родного города, продолжать налаживать дружеские отношения между детьми, развивать соревновательность и за счет нее сплачивать коллектив.

Оборудование:интерактивная доска, гербарий, репродукции с изображением животных и птиц. Альбомные листы и цветные карандаши.

Ход мероприятия:
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Добрый день, друзья!!
Сегодня я хочу проверить, как вы знаете свой город и родной край. Лес одарил человека дикорастущими плодами, ягодами, грибами, березовым соком, лекарственными травами, птицами и животными и наше отношение к нему должно быть бережным. Ведь это самое лучшее украшение нашего города. Мы проведём с вами КВН, который так и называется «По родному краю».
Класс делится на две команды.
1. КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Команды выбирают капитана, придумывают название, девиз, связанный с историей города. Время на подготовку – 3-5 минут. (Представление команд, жюри выставляет оценки и объявляет результат после каждого конкурса.)
2. КОНКУРС «РАЗМИНКА»
(Использование интерактивной доски)
На интерактивной доске, в форме цветка с разноцветными лепестками изображены номера вопросов. Каждая команда по очереди выходит к доске и вытаскивает любой лепесток. Если команда после минутного обсуждения не может ответить на вопрос, право на ответ переходит к другой команде. Если и вторая команда не сможет на него ответить, то право ответа предоставляется болельщикам, которые решат какой команде они отдадут свой бал. После каждого ответа, учащийся, ответивший правильно выходит к доске и нажимает номер вопроса (на доске появляется правильный ответ).
1. В честь какой реки назвали наш город? (Омь)

2. Как называется река, которая протекает в городе? («Иртыш»)
3. Какие театры есть в нашем городе. (Омский академический театр драмы, Омский государственный музыкальный театр, Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин», Омский театр для детей и молодёжи, Городской драматический театр «Галёрка», Городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой, Лицейский театр, Театр-студия А. Гончарука)

4. Назовите центральные улицы города Омска. (ул. Ленина, Герцена, Маркса, Красный путь, Гагарина, Гусарова)

5. Назовите музей, которые есть у нас в городе. (Омский историко-краеведческий музей, Литературный музей им. Ф. М. Достоевского, Омский музей изобразительных искусств им. Врубеля, Музейный комплекс воинской славы омичей, Городской музей «Искусство Омска», Музей Кондратия Белова, Художественный музей «Либеров-Центр», Омский музей просвещения, Омский музей театрального искусства, Музей УВД Омской области)
6. Назовите губернатора Омской области. (Л.К. Полежаев)
7. Перечислите кинотеатры. ( «Маяковский», «Галактика», «Космос», «Атриум-Кино», «Кристалл» и открывшийся недавно «Вавилон», «Иртыш», «Атмосфера», киноцентр «Континент»,
3. КОНКУРС «ПАМЯТНИКИ ГОРОДА»
Каждой команде показывается архитектурный памятник города. Команды должны нарисовать его по памяти, назвать его и рассказать как можно больше о нём. (время на задание – 3-5 минут)
4. КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Вспомнить и рассказать или спеть песенку о городе. Можно придумать самим. (3-5 мин)
5. «ФИЗПАУЗА»
Проводится со зрителями, пока капитаны готовятся к конкурсу.
Мы будем называть разные деревья. Если они растут в нашей местности – хлопок в ладоши, если нет – молчание. Слушайте внимательно.
Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, берёза, вишня, черешня, апельсин, лимон, липа, клён, мандарин, слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб, тополь, сосна.
— Молодцы!!! А какие деревья растут в нашей местности?? (хвойные и лиственные)
Сейчас мы проверим, что вы знаете об этих деревьях.
6. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ ВИКТОРИНА»
1. У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (сосна)
2. Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист — ладошкой, с длинной ножкой? (клен)
3. Стоит Алена — платок зеленый, тонкий стан — белый сарафан? (береза)
4. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (ель)
5. Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда: и весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (осина)
6. Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (лиственница)
7. То ли с крыши, то ли с неба — или вата, или пух, или, может, хлопья снега появились летом вдруг? Кто же их исподтишка сыплет будто из мешка? (Тополь)
(После отгадки показ гербария)
— Молодцы, ребятки! Вы, оказывается, про деревья всё знаете. А сейчас мы загадаем вам загадки. И все они о лекарственных травах:
7. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (ПОДОРОЖНИК)
2. Не шмель, не пчела, а жалит. (КРАПИВА)
3. “Кошачья травка” — больным поправка:
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (ВАЛЕРИАНА)
4. И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке. (МЯТА)
5. Листочки- парные, цветочки — янтарные, плоды — коварные: и лечат и калечат. (ЗВЕРОБОЙ)
6. Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)
7. Он “любит — не любит” ответить нам может, и глянет приветливо желтым глазком. Аптечный цветок на него так похожий, его мы лекарственным другом зовем. (РОМАШКА )
8. Зеленые кусточки, алые цветочки, когти — коготочки стерегут цветочки: а плоды – в красной рубашечке, брюшко камешками набито. (ШИПОВНИК)

(После отгадки показ гербария)
А сейчас представьте, что мы с вами находимся на самом красивом и веселом месте — цветочной поляне. Сможете ли вы по моему описанию узнать, о каком цветке говорится? (все они растут в нашей местности)
— Замечательно, ребята! Все-то вы знаете, а знаете ли вы, какие птицы и звери живут в нашем крае? Сейчас проверим.
8. КОНКУРС «ЖИВОТНЫЙ МИР»
1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды — с первым снегом тут как тут!? (Снегирь)
2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
3. Какую птицу называют “крылатым почтальоном”? (Голубь)
4. Есть на речках лесорубы в серебристо- бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобр)
5. Посмотрите – ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лисица)
6. Под елками, под колкими по лесным дорожкам бежит клубок с иголками на коротких ножках. (Ежик)
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
8. У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)
9. Хозяин лесной проснулся весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Бурый медведь)
10. Кто по елкам ловко скачет и влетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост. (Белка)
11. Позапасливее всех я: у меня, друзья, щека – вместо сумки для орехов или, скажем, вещмешка. (Бурундук)
12. Кто в беретке ярко – красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит- все по дереву стучит. (Дятел)
13. Длиннохвостая она, со спины черным — черна, брюшко белое, да плечи. Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит — вмиг поднимает стрекот-крик. (Сорока)
14. Носят серенький жилет, но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат: “Кар! Карр! Каррр!” (Вороны)
15. Звонко – звонко распеваю, возвратившись с юга в срок, а вот песни занимаю у дроздов, синиц, сорок. (Скворец)
(После отгадки показ картинки)
— Ребята, а вы знаете, что в 2016 году наш город будет праздновать свой юбилей. Наш город старинный, ему исполнится 300 лет. А кто знает в каком году и кем был основан наш город? (в 1716 г. И.Д. Бухгольцем)
— Молодцы, ребята!!!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД!!
Список литературы:
1. Дик Н.Ф. Семейные праздники в воспитании. – Ростов Н/Д.: Юг (РИО), 1993.
2. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы / Под ред. И.Д.Зверева. – М.: педагогика, 1976.
3. Интернет – источники: Сайт www.images.yandex.ru
Пожаловаться 05 мая 2012
Файлы
КВН во 2 классе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.С.Пушкина»












КВН

на тему: «По родному краю».







Подготовила:

учитель начальных классов,

Еске Наталья Юрьевна









г. Омск – 2012 г.


Цели и задачи мероприятия: расширять и систематизировать знания учащихся о своём городе; выработать у ребят интерес к истории родного города, продолжать налаживать дружеские отношения между детьми, развивать соревновательность и за счет нее сплачивать коллектив.

Оборудование: интерактивная доска, гербарий, репродукции с изображением животных и птиц. Альбомные листы и цветные карандаши.



Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день, друзья!!

Сегодня я хочу проверить, как вы знаете свой город и родной край. Лес одарил человека дикорастущими плодами, ягодами, грибами, березовым соком, лекарственными травами, птицами и животными и наше отношение к нему должно быть бережным. Ведь это самое лучшее украшение нашего города. Мы проведём с вами КВН, который так и называется «По родному краю».

Класс делится на две команды.

1. КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Команды выбирают капитана, придумывают название, девиз, связанный с историей города. Время на подготовку – 3-5 минут. (Представление команд, жюри выставляет оценки и объявляет результат после каждого конкурса.)

2. КОНКУРС «РАЗМИНКА»

(Использование интерактивной доски)

На интерактивной доске, в форме цветка с разноцветными лепестками изображены номера вопросов. Каждая команда по очереди выходит к доске и вытаскивает любой лепесток. Если команда после минутного обсуждения не может ответить на вопрос, право на ответ переходит к другой команде. Если и вторая команда не сможет на него ответить, то право ответа предоставляется болельщикам, которые решат какой команде они отдадут свой бал. После каждого ответа, учащийся, ответивший правильно выходит к доске и нажимает номер вопроса (на доске появляется правильный ответ).

1. В честь какой реки назвали наш город? (Омь)

2. Как называется река, которая протекает в городе? («Иртыш»)

3. Какие театры есть в нашем городе. (Омский академический театр драмы, Омский государственный музыкальный театр, Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин», Омский театр для детей и молодёжи, Городской драматический театр «Галёрка», Городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой, Лицейский театр, Театр-студия А. Гончарука)

4. Назовите центральные улицы города Омска. (ул. Ленина, Герцена, Маркса, Красный путь, Гагарина, Гусарова)

5. Назовите музей, которые есть у нас в городе. (Омский историко-краеведческий музей, Литературный музей им. Ф. М. Достоевского, Омский музей изобразительных искусств им. Врубеля, Музейный комплекс воинской славы омичей, Городской музей «Искусство Омска», Музей Кондратия Белова, Художественный музей «Либеров-Центр», Омский музей просвещения, Омский музей театрального искусства, Музей УВД Омской области)

6. Назовите губернатора Омской области. (Л.К. Полежаев)

7. Перечислите кинотеатры. ( «Маяковский», «Галактика», «Космос», «Атриум-Кино», «Кристалл» и открывшийся недавно «Вавилон», «Иртыш», «Атмосфера», киноцентр «Континент»,

3. КОНКУРС «ПАМЯТНИКИ ГОРОДА»

Каждой команде показывается архитектурный памятник города. Команды должны нарисовать его по памяти, назвать его и рассказать как можно больше о нём. (время на задание – 3-5 минут)

4. КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Вспомнить и рассказать или спеть песенку о городе. Можно придумать самим. (3-5 мин)

5. «ФИЗПАУЗА»

Проводится со зрителями, пока капитаны готовятся к конкурсу.

Мы будем называть разные деревья. Если они растут в нашей местности – хлопок в ладоши, если нет – молчание. Слушайте внимательно.

Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, берёза, вишня, черешня, апельсин, лимон, липа, клён, мандарин, слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб, тополь, сосна.

- Молодцы!! А какие деревья растут в нашей местности?? (хвойные и лиственные)

Сейчас мы проверим, что вы знаете об этих деревьях.

6. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ ВИКТОРИНА»

1. У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (сосна)

2. Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист - ладошкой, с длинной ножкой? (клен)

3. Стоит Алена - платок зеленый, тонкий стан - белый сарафан? (береза)

4. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (ель)

5. Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда: и весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (осина)

6. Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (лиственница)

7. То ли с крыши, то ли с неба - или вата, или пух, или, может, хлопья снега появились летом вдруг? Кто же их исподтишка сыплет будто из мешка? (Тополь)

(После отгадки показ гербария)

- Молодцы, ребятки! Вы, оказывается, про деревья всё знаете. А сейчас мы загадаем вам загадки. И все они о лекарственных травах:



7. КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (ПОДОРОЖНИК)

2. Не шмель, не пчела, а жалит. (КРАПИВА)

3. “Кошачья травка” - больным поправка:

Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (ВАЛЕРИАНА)

4. И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке. (МЯТА)

5. Листочки- парные, цветочки - янтарные, плоды - коварные: и лечат и калечат. (ЗВЕРОБОЙ)

6. Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)

7. Он “любит - не любит” ответить нам может, и глянет приветливо желтым глазком. Аптечный цветок на него так похожий, его мы лекарственным другом зовем. (РОМАШКА )

8. Зеленые кусточки, алые цветочки, когти - коготочки стерегут цветочки: а плоды – в красной рубашечке, брюшко камешками набито. (ШИПОВНИК)

(После отгадки показ гербария)

А сейчас представьте, что мы с вами находимся на самом красивом и веселом месте - цветочной поляне. Сможете ли вы по моему описанию узнать, о каком цветке говорится? (все они растут в нашей местности)

- Замечательно, ребята! Все-то вы знаете, а знаете ли вы, какие птицы и звери живут в нашем крае? Сейчас проверим.

8. КОНКУРС «ЖИВОТНЫЙ МИР»

1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды - с первым снегом тут как тут!? (Снегирь)

2. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

3. Какую птицу называют “крылатым почтальоном”? (Голубь)

4. Есть на речках лесорубы в серебристо- бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобр)

5. Посмотрите – ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лисица)

6. Под елками, под колкими по лесным дорожкам бежит клубок с иголками на коротких ножках. (Ежик)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

8. У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода - кора. (Заяц)

9. Хозяин лесной проснулся весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Бурый медведь)

10. Кто по елкам ловко скачет и влетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост. (Белка)

11. Позапасливее всех я: у меня, друзья, щека – вместо сумки для орехов или, скажем, вещмешка. (Бурундук)

12. Кто в беретке ярко – красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит- все по дереву стучит. (Дятел)

13. Длиннохвостая она, со спины черным - черна, брюшко белое, да плечи. Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит - вмиг поднимает стрекот-крик. (Сорока)

14. Носят серенький жилет, но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат: “Кар! Карр! Каррр!” (Вороны)

15. Звонко – звонко распеваю, возвратившись с юга в срок, а вот песни занимаю у дроздов, синиц, сорок. (Скворец)

(После отгадки показ картинки)

- Ребята, а вы знаете, что в 2016 году наш город будет праздновать свой юбилей. Наш город старинный, ему исполнится 300 лет. А кто знает в каком году и кем был основан наш город? (в 1716 г. И.Д. Бухгольцем)

- Молодцы, ребята!!!



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД!!







Список литературы:

1. Дик Н.Ф. Семейные праздники в воспитании. – Ростов Н/Д.: Юг (РИО), 1993.

2. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы / Под ред. И.Д.Зверева. – М.: педагогика, 1976.

3. Интернет – источники: Сайт www.images.yandex.ru





КВН По родному краю. Еске Н.Ю.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    9 мая 201208:35
    Наталья Дулатова

    Автором показано, как можно в виде конкурса провести познавательное мероприятие, связанное с краеведением, для второклассников.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru