В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 год

Марина  Запорожцева Марина Запорожцева
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 1234  голосов:6    просмотров: 1864    комментариев: 4
Краткое описание
Расширение текущих границ познания в области дефектологии и логопедии.

Описание
Данный материал представляет собой часть научного исследования, состоящего из изучения опубликованных работ по дефектологии и логопедии. Обзор современной дефектолого — логопедической литературы позволяет выявить некоторые данные, не подтвержденные независимыми исследователями.
Пожаловаться 05 мая 2012
Файлы
Обзор литературы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

E:\uchmet_120_601.GIF


Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1

Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru

ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001







Обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 год.

Составила:

учитель – дефектолог

Запорожцева

Марина Владимировна







Предлагаю вашему вниманию обзор литературы по дефектологии и логопедии за 2010-2011 г.г.:

Из серии «В помощь логопеду»

  1. Е. А. Лапп, С. Ж. Хайрушева (2011) – «Развитие произвольной памяти у младших школьников». Пособие предлагает программу коррекционной помощи при недостатках развития произвольной памяти младших школьников и подробные разработки занятий. Используемые приемы, упражнения, развивающие игры и задания помогут педагогу на логопедических занятиях с учащимися, на уроках русского языка и чтения устранить нарушения речи.

  2. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова (2011) – «Современный логопедический урок». В пособии представленны современные методы и приемы обучения и коррекции речи, воспитания звуковой и коммуникативной культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Например, такие как мультимедийная поддержка, приемы нейролингвистического программирования и такой нетрадиционный метод как гимнастики Брейн Джим, которую педагоги включают в коррекционный процесс с целью повышения мозговой активности.

  3. А.Ф. Рыбина (2011) - «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет». Материал в данном пособии в первую очередь предназначен для организации индивидуальной и групповой логопедической работы по коррекции устной и письменной речи. Это сборник связных текстов для автоматизации и дифференциации звуков. Многие тексты написаны по тематике чистоговорок и поэтому органически с ними связаны, что позволяет продолжить коррекционный процесс на основе уже имеющейся лексической и грамматической базы.

  4. Н.А. Абрамова (2011) – «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза». Пособие предлагает логопедические занятия по преодолению дисграфии. Предлагаемые логопедические занятия предусматривают работу на фонетическом уровне. Они направлены на формирование фонематического восприятия.

  5. Е.Е. Коржаева (2011) – «Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР» В пособии представлена программа логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР. Приведены конспекты занятий. Для контроля усвоения некоторых тем представлены контрольно измерительные материалы.

  6. О.Н. Крылова (2011) – «Чтение. Работа с текстом» . Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту для начальной школы. К каждому тексту прилагаются вопросы. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательно активности.

  7. А.О. Орг (2011) – «Олимпиады по русскому языку (2 класс)». Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту для начальной школы. В пособии собраны занимательные и стандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы.

  8. О. Н. Яворская (2010) - «Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет». Предложенные игры соответствуют возрастным психологическим особенностям школьника 7-11 лет. Дидактические игры можно использовать как на занятиях со школьниками, у которых имеются нарушения письма, так и с учащимися, допускающими ошибки роста.

  9. Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева (2010) – «Сборних игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников». В сборнике представлены диагностические методики и методические рекомендации, раскрывающие сущность и особенности развития основных познавательных процессов, а также подборка игрового материала: подвижные игры, игровые упражнения, игры сюжетно – ролевого характера.



Из серии «Контрольный урок»:

  1. О.Д. Ушакова (2010) – «Контрольное списывание (1 класс)». Представлены практические и тренировочные задания для коррекции письма.

  2. О.Д. Ушакова (2010) – «Тесты по русскому языку для тематического и итогового контроля (2 класс)»

Из серии «Начальная школа»:

  1. О.Д. Ушакова (2010) – «Интересный русский язык для младших школьников». В пособие включены занимательные упражнения по темам «Звуки и буквы», «Слово и предложение». Многие из них сопровождаются рисунками, помогающие ребятам почувствовать и понять своеобразие русского языка.

  2. И.М. Стронская (2010) - «Сборник упражнений по русскому языку на все темы учебной программы (2 класс)».







Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru