Презентация "Кристаллические решётки"
ИОННЫЕ
Ионными называют кристаллические решетки, в узлах которых находятся ионы. Их образуют вещества с ионной связью. Ионные кристаллические решётки имеют соли, некоторые оксиды и гидроксиды металлов
Связи между ионами в кристалле очень прочные и устойчивые.Поэтому вещества с ионной решёткой обладают высокой твёрдостью и прочностью, тугоплавки и нелетучи.
АТОМНЫЕ
Атомными называют кристаллические решётки, в узлах которых находятся отдельные атомы, которые соединены очень прочными ковалентными связями.Ниже показана кристаллическая решётка алмаза.
В природе встречается немного веществ с атомной кристаллической решёткой. К ним относятся бор, кремний, германий, кварц, алмаз. Вещества с АКР имеют высокие температуры плавления, обладают повышенной твёрдостью. Алмаз-самый твёрдый природный материал.
МОЛЕКУЛЯРНЫЕ
Молекулярными называют кристаллические решётки, в узлах которых располагаются молекулы. Химические связи в них ковалентные, как полярные, так и неполярные. Связи в молекулах прочные, но между молекулами связи не прочные.
Вещества с МКР имеют малую твёрдость, плавятся при низкой температуре, летучие, при обычных условиях находятся в газообразном или жидком состоянии
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла.
Для металлов характерны физические свойства: пластичность, ковкость, металлический блеск, высокая электро- и теплопроводность
Методическое сопровождение к презентации
«Кристаллические решётки»
Автор : Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ, поселок Изыхские Копи, республика Хакасия. 2012г
Мультимедийная презентация «Кристаллические решётки» (Microsoft Power Point, 23 слайда) является основополагающей к уроку химии по теме «Кристаллические решётки» 8 класс по учебнику О.С Габриеляна.
Целью данной презентации: дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ. Познакомить с типами кристаллических решёток.
Основной задачей данной презентации, является формирование у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний.
При использовании презентации придерживайтесь следующих рекомендаций:
-
2 слайд – есть гиперссылки «аморфные» вещества и «Кристаллические» вещества
-
3 слайд – примеры аморфных веществ. Чтобы перейти на 2 слайд нажмите на автофигуру «домик»
-
5 слайд – гиперссылки на типы кристаллических решёток – «Ионная», «Атомная», «Молекулярная», «Металлическая». На каждый тип кристаллической решётки - несколько слайдов.
-
Вернуться к 5 слайду по автофигуре «домик»
-
Встречающиеся знак «?» пока не нажимать
-
18,19,20 слайды – вопросы на повторение. Чтобы перейти на слайд с ответом нужно нажать на «карандаш»
-
Чтобы вернуться к ответам нажмите «?»
-
Перейти к следующему вопросу нажми «стрелочку»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»