В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тренажер для 1 класса "Тачки" и конспект по теме " Числа от 10 до 20"

Тренажер для 1 класса "Тачки" и конспект по теме " Числа от 10 до 20"

Наталья Чекалина
Тип материала: Урок
просмотров: 3814
Краткое описание
Цель:
•    Закрепить умение решать уравнения с проверкой.
•    Закрепить умение сравнивать  величины.
•    Закрепить вычислительные навыки в пределах 20;
Описание
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
— Считаем по порядку от 1 до 20 и обратно.
— Назовите соседей числа 19, 7, 13.
— Какое число стоит слева от числа 17, справа?
— Назовите все числа слева от 9? Они больше или меньше 9?
-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )
— Выберем героя и отправимся вместе с ним в путешествие!
Решаем пример, правильный ответ показываем числовым веером:

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20.docx Скачать

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Составила: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12, г.Волгоград. 2012г.

Тема: "Числа от 10 до 20"

Тип: Урок повторения и обобщения изученного.

Урок: 4.4; с. 18-19.

Цель:

  • Закрепить умение решать уравнения с проверкой.

  • Закрепить умение сравнивать величины.

  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 20;

Задачи:

1.Образовательная: закрепить умение решать уравнения, делать к ним проверку. Продолжить работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 20.

2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление, воображение, математическую речь, графический навык письма цифр.

3. Воспитывающая: Воспитывать усердие, дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать учителя, формулировать свой ответ; умение слушать ответ товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.

Оборудование:

Учебник Математика для 1 класса, часть 3, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.

Числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, числовые веера у учащихся.

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Актуализация знаний.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 до 20 и обратно.

- Назовите соседей числа 19, 7, 13.

- Какое число стоит слева от числа 17 , справа?

- Назовите все числа слева от 9? Они больше или меньше 9?

-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )

- Выберем героя и отправимся вместе с ним в путешествие!

Решаем пример, правильный ответ показываем числовым веером:

-Молодцы! Выполним физминутку для глаз.

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

-Откройте учебники на с 18. Зачитайте тему урока. (Числа от 10 до 20)

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (будем работать с числами от 10 до 20 , будем решать уравнения, много считать , решать задачи).

-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)

- Какие цели поставим перед собой?

4. Минутка чистописания.

-Разомнём пальчики. Степан проведет пальчиковую физминутку.

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число. Сейчас мы запишем узор. Проверьте положение тетради и свою осанку.



-Что происходит с фигурами? (Они чередуются по размеру)

-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем последовательность 98 87 76 65...Объясните закономерность (Каждое число уменьшается на 1). Далее продолжайте самостоятельно, а Кира запишет последовательность на доске.

5. Повторение и обобщение изученного.

Работа с учебником.

- Найдите задание №3 с 18. Прочитайте задание про себя. Костя зачитает задание вслух. ( Решите уравнения с объяснением и проверкой)

-Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.)

х+10=12 -Назовите целое и части (х и 10 - это части, 12-целое)

х=12-10 - Что нам не известно? (часть)

х=2 -Назовите правило. (Чтобы найти часть, нужно из

Проверка: целого вычесть известную часть)

2+10=12 -Выполним проверку.

12=12

Ответ: х=2.

- Следующие два уравнения решим самостоятельно (девочки решают уравнение: у-1=14, а мальчики: 17+х=18) . Проверка коллективная.

5 с 18 Прочитайте задание про себя. Ева зачитает вслух (Сравните)

-Что мы должны сделать? (Сравнить величины.)

- У доски будет работать Ярослав , а ребята в своих тетрадях.

19 см 2 дм -Рассуждай, 10 см=1 дм, 19 см=1 дм 9 см, 2 дм=20 см

Ставим знак "меньше"

15 л 5 л, ставим знак "больше"

10 кг 20 кг, ставим знак "меньше"

10 л +3 л 10 л +1 л, ставим знак "больше"

16 кг- 6 кг 16 кг -1 кг, ставим знак "меньше"

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про юлу."



Стану я сейчас юлой,

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покружились, а сейчас,

Я прошу, садиться вас!



-Отлично! Все активные и дружные! Выполним задание №8 c.19 устно.

(Назовите изображенные на рисунке фигуры. Есть ли среди них прямые, лучи, отрезки? )

|______________________| |__________________



__________| |___________|

- На рисунке красная и фиолетовая фигуры - отрезки,

-Зеленая и синяя фигуры - лучи.

-Чем луч отличается от прямой линии? ( У луча есть начало, но нет конца.)

- Чем прямая линия отличается от отрезка? ( Отрезок - это прямая линия, замкнутая с двух сторон, линию можно бесконечно продолжать в разные стороны, о отрезок - нет)

6. Итог

- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог.

- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось?

-Что нового вы узнали?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

- Кто сегодня был самый активный?

-Кто работал на отлично?

-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.





Пояснительная записка к тренажеру.docx Скачать

Пояснительная записка


Автор: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 12, г.Волгоград, 2012 г.


Тема: Таблица сложения однозначных чисел.

Тренажер по математике для 1 класса: "Тачки"

Цель:

* Закрепить навык счёта и состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.


Задачи:
Обучающая
* закрепить знание состава чисел первого десятка;
* закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Развивающая
* развивать вычислительные навыки; внимание; воображение; мышление;
Воспитывающая
* формировать коммуникативные отношения и навыки работы в парах;
* воспитывать навыки правильного поведения в школе и классе, формирование позитивного отношения к предмету.


Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.


Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного.


ЦОР иллюстрирует состав числа первого десятка методом разложения предметов на две составляющие.

Тренажер Тачки.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос