В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дидактический материал к занятиям по этикету "Что должен знать о нравственном поведении ребёнок? "

Оксана Маркова Оксана Маркова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:8    просмотров: 2146    комментариев: 3
Краткое описание
Данная презентация может использоваться на занятиях как дидактический материал  коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к занятиям по теме "этикет".

Описание

Управление образования администрации города  Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)

Дидактический материал
коррекционно-развивающего обучения

для занятий 5-7 классов 

по теме «Этикет»

инструктора по труду

Марковой Оксаны Александровны
Цель презентации:
1. Образовательная: на основании имеющихся у детей знаний о правилах поведения сформировать первичное представление об этикете, зависимости правил поведения от уровня развития общества, его моральных норм и традиций.
2. Развивающая: развить умение учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы из полученной информации.
3. Воспитывающая: показать, что существуют некие общие принципы поведения людей, считающиеся правильными и необходимыми для культурного человека.
Вступительное слово:Сегодня в рамках недели культурного поведения мы познакомимся с вами с понятием «этикет».
Запись определения термина «этикет» — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).
Вопросы к детям:
Как люди общаются друг с другом? (разговаривают, показывают друг другу какие-то жесты и т.п.)
Провести обсуждение с детьми.
Как мы оцениваем человека, с которым общаемся? (воспитанный или нет, из деревни или из города, иностранец или нет и т.п.)
Провести обсуждение с детьми.
Что позволяет нам сделать эти выводы о человеке, с которым мы можем видеться в первый раз? (то, как он себя ведет; соблюдает или нет правила поведения, принятые в нашем обществе)
Провести обсуждение с детьми.
Важно ли знать правила поведения? (Да. Это позволяет избегать неприятных ситуаций).
Творческие задания:
1. Кто здоровается при встрече первым, если встретились младший и старший?
Ответ: первым здоровается младший, но руки не подает.

2. Кто здоровается при встрече первым, если встретились мальчик и девочка?
Ответ: первым здоровается мальчик, но руки не подает.

3. Кто здоровается при встрече первым, если встретились два мальчика?
Ответ: первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

4. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
Ответ: Да.

5. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Мария Ивановна». Правильно ли он поступил?
Ответ: Нет. Следовало сказать общее «здравствуйте».

6. Вы с друзьями идете по улице мимо вашего дома. Вдруг ты решаешь пригласить друзей в гости. Придя домой, ты застаешь маму за уборкой. Приходиться извиниться перед друзьями и попрощаться с ними. Кто виноват в сложившейся ситуации?
Ответ: виноват ты. Прежде чем пригласить гостей, надо узнать у членов семьи, в первую очередь у родителей, будет ли это удобно.

7. Всегда ли нужно пропускать вперед девочек?
Ответ: нет. Например, мальчик выходит из автобуса первым и останавливается рядом, готовый помочь девочке при выходе.

8. В транспорте рядом сидят мальчик и девочка. Он – у окна, она – со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить место?
Ответ: место уступает мальчик. А девочка или пересаживается, или встает и пропускает маму с малышом.

9. Следует ли благодарить человека, уступившего вам место в транспорте?
Ответ: Да.

10. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили?
Ответ: обычно телефонный разговор оканчивает тот, кто его начал. Но, если вы звоните старшим, не торопитесь, пусть конец разговору положат - они.
Заключительная часть:
Представления о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо, с возрастом значительно меняются. В процессе обучения (чтения, бесед, общения по поводу учебных занятий, внеклассной работы) он обогащает представления ребенка о хорошем и плохом, то есть нравственные представления. Большое значение приобретает общение с одноклассниками и старшеклассниками, которое также влияет
 на нравственное развитие ребенка.
Иногда именно это общение определяет содержание его
знаний о нравственном и безнравственном поведении.
Список литературы:
1. Словарь по этике. – М.: Политиздат, 1983.

1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988.

Интернет ресурсы иллюстраций на сайте:dd6deti.ucoz.ru
Пожаловаться 27 апреля 2012
Файлы
этикет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif


Цель презентации: 
1.
 Образовательная: на основании имеющихся у детей знаний о правилах поведения сформировать первичное представление об этикете, зависимости правил поведения от уровня развития общества, его моральных норм и традиций.
2.
 Развивающая: развить умение учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы из полученной информации.
3.
 Воспитывающая: показать, что существуют некие общие принципы поведения людей, считающиеся правильными и необходимыми для культурного человека.
Вступительное слово:Сегодня в рамках недели культурного поведения мы познакомимся с вами с понятием «этикет».
Запись определения термина «этикет» — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).
Вопросы к детям:
Как люди общаются друг с другом? (разговаривают, показывают друг другу какие-то жесты и т.п.)
Провести обсуждение с детьми.
Как мы оцениваем человека, с которым общаемся? (воспитанный или нет, из деревни или из города, иностранец или нет и т.п.)
Провести обсуждение с детьми. 
Что позволяет нам сделать эти выводы о человеке, с которым мы можем видеться в первый раз? (то, как он себя ведет; соблюдает или нет правила поведения, принятые в нашем обществе)
Провести обсуждение с детьми. 
Важно ли знать правила поведения? (Да. Это позволяет избегать неприятных ситуаций).
Творческие задания: 
1. Кто здоровается при встрече первым, если встретились младший и старший?
Ответ: первым здоровается младший, но руки не подает.

2. Кто здоровается при встрече первым, если встретились мальчик и девочка?
Ответ: первым здоровается мальчик, но руки не подает.

3. Кто здоровается при встрече первым, если встретились два мальчика?
Ответ: первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

4. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
Ответ: Да.

5. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Мария Ивановна». Правильно ли он поступил?
Ответ: Нет. Следовало сказать общее «здравствуйте».

6. Вы с друзьями идете по улице мимо вашего дома. Вдруг ты решаешь пригласить друзей в гости. Придя домой, ты застаешь маму за уборкой. Приходиться извиниться перед друзьями и попрощаться с ними. Кто виноват в сложившейся ситуации?
Ответ: виноват ты. Прежде чем пригласить гостей, надо узнать у членов семьи, в первую очередь у родителей, будет ли это удобно.

7. Всегда ли нужно пропускать вперед девочек?
Ответ: нет. Например, мальчик выходит из автобуса первым и останавливается рядом, готовый помочь девочке при выходе.
8. В транспорте рядом сидят мальчик и девочка. Он – у окна, она – со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить место?
Ответ: место уступает мальчик. А девочка или пересаживается, или встает и пропускает маму с малышом.

9. Следует ли благодарить человека, уступившего вам место в транспорте?
Ответ: Да.

10. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили?
Ответ: обычно телефонный разговор оканчивает тот, кто его начал. Но, если вы звоните старшим, не торопитесь, пусть конец разговору положат - они.
Заключительная часть:
Представления о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо, с возрастом значительно меняются. В процессе обучения (чтения, бесед, общения по поводу учебных занятий, внеклассной работы) он обогащает представления ребенка о хорошем и плохом, то есть нравственные представления. Большое значениеприобретает общение с одноклассниками
 и старшеклассниками, которое также влияет
 на нравственное развитие
 ребенка.
Иногда именно это общение
 определяет содержание его 
знаний о нравственном и
 безнравственном поведении.
Список литературы:
1. Словарь по этике. – М.: Политиздат, 1983.

1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988.

Интернет ресурсы иллюстраций на сайте:dd6deti.ucoz.ru


этикет.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru