В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Панно "День победы"

Оксана Маркова Оксана Маркова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 1234  голосов:7    просмотров: 4561    комментариев: 1
Краткое описание
    Использовать опыт педагога декоративно – прикладного творчества  при создании творческой работы, показать  нетрадиционные материалы при работе с трикотажем для выполнения панно "День победы".Открыть творческие способности при работе в декоративно-прикладном творчестве.

Описание


Управление образования администрации города  Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, 

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)

Методическая разработка 

«Аппликации из бросового материала — трикотаж»

(для детей среднего и старшего возраста,

для педагогов декоративно — прикладного творчества)

 
 Автор: Маркова Оксана Александровна 

инструктор по труду

«Детского дома №6» 

Прокопьевск  2012


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Пояснительная записка…………………………………………………………...4
Содержание обучения………………………………………………………….....5
История аппликации……………………………………………………………...6
Инструменты и материалы……………………………………………………….7
Формы проведения занятий………………………………………………………8
Изготовление панно «День Победы»……………………………………..……..9
Последовательность……………………………………………………………..10
Приложение………………………………………………………………………11
Литература……………………………………………………………………….14
Введение
Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования для проведения занятий по теме: «Аппликации из бросового материала — трикотаж».
В предлагаемой разработке педагоги могут ознакомиться с технологией изготовления панно из  ненужных вещей  на трикотажной, шерстяной основе,  а также станет прекрасным подарком  или сувениром.
Пояснительная записка
Художественное оформление ткани было присуще всем народам во все века. Один из нестареющих его видов – аппликация.
Аппликация (от латинского слова — прикладывание) заключается в вырезании, наложение различных форм и закрепление их на другом материале (фоне). Эта техника доступна не только взрослым, но и детям.
Выдумка и терпение – главные подспорье в этом.
Один из разделов тематического плана творческой мастерской «Рукодельница», является раздел «Аппликации из бросового материала — трикотаж».  
В предлагаемой работе методической разработке описывается программный блок   для среднего и старшего возраста «Аппликации из бросового материала». Изучение данного блока рассчитано на 12 часов. В результате работы, по разделу «Аппликации из бросового материала», на основе знакомства со свойствами трикотажа (натуральная шерсть, синтетический трикотаж) и методами ее обработки, дети,  должны получить знания:
· О свойстве трикотажа
· О технике обработки трикотажа, применяемой при выполнении портрета людей и животных (сюжетного изображения)
· О технике обработки трикотажа, применяемой при выполнении декоративного изображения (узор, орнамент)
· О приеме работы нетрадиционным материалом: гель, пена, лак для волос.
Содержание обучения
Воспитанницы должны научиться следующему:
· Выбрать эскиз, смоделировать художественно – выразительную  форму.
· Комбинировать аппликацию из бросового трикотажа и технику аппликации из ткани.
· Аккуратно работать с клеем ПВА.
· Придавать объем аппликации  с помощью нетрадиционных материалов – гель, пена для волос, силикон.
Общие задачи по теме
Данная методическая разработка, будет полезна каждому начинающему работать в этой технике, как школьнику, так и педагогу. Работа с аппликацией достаточно трудоемка, занятия с аппликацией из бросового материал, лучше проводить с детьми, начиная с 5 класса.
 Задачи
· Воспитать художественный вкус.
· Развить творческую активность.
· Научить аккуратно, выполнять работу.
· Использовать опыт педагога декоративно – прикладного творчества и свои способности при создании творческой работы.
· Обучить использовать нетрадиционные материалы при работе с трикотажем.
 История аппликации из бросового материала с применением нетрадиционных добавлений (силикон, гель для волос) 
Типовых методических разработок, при работе  нет и поэтому вся методическая разработка составлена на основе педагогического опыта автора, опыта работы с аппликацией и литературы по данному направлению.
Бросовый материал – так, мы, называем тот материал, который используется нами в декоративно – прикладном творчестве. В основном это трикотаж в изделии, который не распускается из-за «скатывания» нитей и пришел в негодность для носки. Каждый раз, когда создавали работу из трикотажа или шерсти мы отмечали новые для себя процессы работы в обработке:
· уложить на ребро (приложение №1)
· оттянуть (приложение1-3)
· накатать (приложение №2)
Придавать объем аппликации с помощью нетрадиционных материалов: лак для волос, пена для волос.
Трикотаж – материал для рукоделия
В каждом доме найдется трикотажная нить, которая пришла в негодность: варежки, носки, шарфы, кофты, шапочки, косынки и т.д. Кто-то распускает такие вещи, а если изделие после носки и стирки закаталась, то нить нельзя распутать. Что же тогда делать?
Такой трикотаж, мы используем для выполнения своих работ. Главное правильно применить приемы обработки (приложение № 1)
Инструменты и приспособления
Работа достаточно трудоемка. Рабочие место должно быть хорошо освещенным. Ножницы, обязательно должны быть хорошо наточенными стоять в удобной подставке, для того, чтобы их легко можно было взять или положить. Клей ПВА, «Титаник» с тонким носиком у основания. Игла должна находиться в игольнице, чтобы не потерять при работе. Коробочки для готового сырья (нарезанного трикотажа), каждая коробочка подписанная, какой в ней цвет. Обязательно необходим лоскуток ткани, которым можно будет вытирать руки от клея и протереть носик у тюбика клея от избытка клея (клей высыхает у основания, что затрудняет работу). Пена, лак, гель для волос – для придания и фиксации объема трикотажа.
Качество любого изделия зависит от правильно выбранного эскиза подобранного для работы материала (трикотажа). Основные инструменты:
· ножницы – для нарезки ровных, тонких полосок 
· пинцет – для наклеивания мелких деталей
· иголка – для прижимания мелких деталей
· линейка – для прижимания
· мел – мыло (обмылок) – для разметки деталей (такое применение очень удобно, очень хорошо можно убрать с основы влажной тканью).
· клей ПВА – для приклеивания, при высыхании становится бесцветным или сливается с основой
· лопатка – для смешивания гели для волос и трикотажа нарезанного
Для работы с гелем требуется небольшая тара, для того чтобы смешивать нарезанный трикотаж с гелем. Шаблоны, лекала и выкройки можно сделать из плотной бумаги. Нужный рисунок переводим на шаблоны и вырезаем, ДВП обтягиваем тканью, желательно однотонной — это будет основой или фоном панно.
Типы, методы и формы проведения занятий
Первое занятие целесообразно организовывать по типу усвоения новых знаний и комбинированные: усвоение навыков и умений,  применение знаний, умений, навыков. Заключительное занятие логично будет построить по типу обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Итоговым занятием – выставка. Для успешной деятельности следует использовать следующие методы:
· словесный (рассказ, беседа)
· наглядный (иллюстрации, фотографии, образцы)
· исследовательский (добавление нетрадиционных материалов: лак, пена, гель для волос)
Самая распространенная форма организации познавательной деятельности является практическая работа.
Процессы выполнения работы делятся:
· выбор эскиза;
· подбор материала для работы;
· разметка изображения на основе; 
· сборка и закрепление деталей на фоне; 
· обрамление в рамку.
Изготовление панно «День Победы»
Материалы и инструменты:
Панно состоит: аппликация на бумаге из бросового материала (трикотаж шерстяной) белого, черного и серого цвета (для контура), оттенки  белого, черного цвета.
Для придания объёма, используем нетрадиционные материалы (гель, пена, лак для волос).
Порядок работы:
· выбор эскиза;
· выбор материала для работы: трикотаж белого, черного, серого цвета;
· разметка изображения на основе:
1) ДВП обтянуть материалом (фон — голубой);
2) В натуральную величину сделать рисунок по клеткам, для сложных рисунков, которые трудно построить, используют шаблоны;
· рисунок смазываем клеем ПВА, небольшими участками. Использую обработанный трикотаж, укладываю на цвет (черный на бумаге – черный трикотаж, белый на бумаге – белый трикотаж);
· где нужно показать объем, выкладываем трикотаж, смешанный с гелем для волос. Укладывать, лучше лопаткой на бумагу, совмещая цвет на бумаге, с цветом трикотажа. 
Последовательность работы
· Сделать лекало в цвете,  в натуральную величину на бумаге.
Наложить на готовую картину лекало  и приклеить клеем ПВА. Дать высохнуть клею.
Начать выкладывать шерсть с края, так как будет легче видеть край бумаги. Лучше смотреть, каким способом выкладывать (используем  приложение №1, №2).
·  Если шерсть будет толстая, то гель для волос лучше не добавлять, а если шерсть нарезана тонко, то смешиваем ее с гелем и, придавая объем, выкладываем по цветовой гамме.
·   В моем случаи мне не удалось найти одинаковую фактуру черной и белой  шерсти, сначала я выложила черно – белую ленту, а потом красками по батику покрасила белую ленту в красный цвет. Зафиксировала гелием для волос после покраски. Главное – сохранить технологию выкладывания (приложение №1).
· В местах, как каска солдата, изгиб « Георгиевской ленты», рука солдата, сначала силиконом выводим контур. Готовая шерсть укладывается по контуру, и только потом заполняем весь эскиз по цветовой гамме, используя клей ПВА  (приложение №3).
 
Список литературы

 1.Популярная художественная Энциклопедия. — М.,1986.
 2.Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М.,1984.

Пожаловаться 27 апреля 2012
Файлы
аппликация из бросового материала.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Пояснительная записка…………………………………………………………...4

Содержание обучения………………………………………………………….....5

История аппликации……………………………………………………………...6

Инструменты и материалы……………………………………………………….7

Формы проведения занятий………………………………………………………8

Изготовление панно «День Победы»……………………………………..……..9

Последовательность……………………………………………………………..10

Приложение………………………………………………………………………11

Литература……………………………………………………………………….14



















Введение

Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования для проведения занятий по теме: «Аппликации из бросового материала - трикотаж».

В предлагаемой разработке педагоги могут ознакомиться с технологией изготовления панно из ненужных вещей на трикотажной, шерстяной основе, а также станет прекрасным подарком или сувениром.





















Пояснительная записка

Художественное оформление ткани было присуще всем народам во все века. Один из нестареющих его видов – аппликация.

Аппликация (от латинского слова - прикладывание) заключается в вырезании, наложение различных форм и закрепление их на другом материале (фоне). Эта техника доступна не только взрослым, но и детям.

Выдумка и терпение – главные подспорье в этом.

Один из разделов тематического плана творческой мастерской «Рукодельница», является раздел «Аппликации из бросового материала - трикотаж».

В предлагаемой работе методической разработке описывается программный блок для среднего и старшего возраста «Аппликации из бросового материала». Изучение данного блока рассчитано на 12 часов. В результате работы, по разделу «Аппликации из бросового материала», на основе знакомства со свойствами трикотажа (натуральная шерсть, синтетический трикотаж) и методами ее обработки, дети, должны получить знания:

  • О свойстве трикотажа

  • О технике обработки трикотажа, применяемой при выполнении портрета людей и животных (сюжетного изображения)

  • О технике обработки трикотажа, применяемой при выполнении декоративного изображения (узор, орнамент)

  • О приеме работы нетрадиционным материалом: гель, пена, лак для волос.






Содержание обучения

Воспитанницы должны научиться следующему:

  • Выбрать эскиз, смоделировать художественно – выразительную форму.

  • Комбинировать аппликацию из бросового трикотажа и технику аппликации из ткани.

  • Аккуратно работать с клеем ПВА.

  • Придавать объем аппликации с помощью нетрадиционных материалов – гель, пена для волос, силикон.

Общие задачи по теме

Данная методическая разработка, будет полезна каждому начинающему работать в этой технике, как школьнику, так и педагогу. Работа с аппликацией достаточно трудоемка, поэтому занятия с аппликацией из бросового материала лучше проводить с детьми, начиная с 5 класса.

Задачи

  • Воспитать художественный вкус.

  • Развить творческую активность.

  • Научить аккуратно, выполнять работу.

  • Использовать опыт педагога декоративно – прикладного творчества и свои способности при создании творческой работы.

  • Обучить использовать нетрадиционные материалы при работе с трикотажем.








История аппликации из бросового материала с применением нетрадиционных добавлений (силикон, гель для волос)

Типовых методических разработок, при работе нет и поэтому вся методическая разработка составлена на основе педагогического опыта автора, опыта работы с аппликацией и литературы по данному направлению.

Бросовый материал – так мы называем тот материал, который используется нами в декоративно – прикладном творчестве. В основном это трикотаж в изделии, который не распускается из-за «скатывания» нитей и пришел в негодность для носки. Каждый раз, когда создавали работу из трикотажа или шерсти мы отмечали новые для себя процессы работы в обработке:

  • уложить на ребро (приложение №1, рисунок № 1)

  • оттянуть (приложение №1, рисунок № 2)

  • накатать (приложение №1, рисунок №3)

Придавать объем аппликации с помощью нетрадиционных материалов: лак для волос, пена для волос.

Трикотаж – материал для рукоделия

В каждом доме найдется трикотажная нить, которая пришла в негодность: варежки, носки, шарфы, кофты, шапочки, косынки и т.д. Кто-то распускает такие вещи, а если изделие после носки и стирки закаталась, то нить нельзя распутать. Что же тогда делать?

Такой трикотаж, мы используем для выполнения своих работ. Главное правильно применить приемы обработки (приложение № 1)








Инструменты и приспособления

Работа достаточно трудоемка. Рабочие место должно быть хорошо освещенным. Ножницы, обязательно должны быть хорошо наточенными стоять в удобной подставке, для того, чтобы их легко можно было взять или положить. Клей ПВА, «Титаник» с тонким носиком у основания. Игла должна находиться в игольнице, чтобы не потерять при работе. Коробочки для готового сырья (нарезанного трикотажа), каждая коробочка подписанная, какой в ней цвет. Обязательно необходим лоскуток ткани, которым можно будет вытирать руки от клея и протереть носик у тюбика клея от избытка клея (клей высыхает у основания, что затрудняет работу). Пена, лак, гель для волос – для придания и фиксации объема трикотажа.

Качество любого изделия зависит от правильно выбранного эскиза подобранного для работы материала (трикотажа). Основные инструменты:

  • ножницы – для нарезки ровных, тонких полосок

  • пинцет – для наклеивания мелких деталей

  • иголка – для прижимания мелких деталей

  • линейка – для прижимания

  • мел – мыло (обмылок) – для разметки деталей (такое применение очень удобно, очень хорошо можно убрать с основы влажной тканью).

  • клей ПВА – для приклеивания, при высыхании становится бесцветным или сливается с основой

  • лопатка – для смешивания гели для волос и трикотажа нарезанного

Для работы с гелем требуется небольшая тара, для того чтобы смешивать нарезанный трикотаж с гелем. Шаблоны, лекала и выкройки можно сделать из плотной бумаги. Нужный рисунок переводим на шаблоны и вырезаем, ДВП обтягиваем тканью, желательно однотонной - это будет основой или фоном панно.


Типы, методы и формы проведения занятий

Первое занятие целесообразно организовывать по типу усвоения новых знаний и комбинированные: усвоение навыков и умений, применение знаний, умений, навыков. Заключительное занятие логично будет построить по типу обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Итоговым занятием – выставка. Для успешной деятельности следует использовать следующие методы:

  • словесный (рассказ, беседа)

  • наглядный (иллюстрации, фотографии, образцы)

  • исследовательский (добавление нетрадиционных материалов: лак, пена, гель для волос)

Самая распространенная форма организации познавательной деятельности является практическая работа.

Процессы выполнения работы делятся:

  • выбор эскиза;

  • подбор материала для работы;

  • разметка изображения на основе;

  • сборка и закрепление деталей на фоне;

  • обрамление в рамку.










Изготовление панно «День Победы»

Материалы и инструменты:

Панно состоит: аппликация на бумаге из бросового материала (трикотаж шерстяной) белого, черного и серого цвета (для контура), оттенки белого, черного цвета.

Для придания объёма, используем нетрадиционные материалы (гель, пена, лак для волос).

Порядок работы:

  • выбор эскиза;

  • выбор материала для работы: трикотаж белого, черного, серого цвета;

  • разметка изображения на основе:

  1. ДВП обтянуть материалом (фон - голубой);

  2. В натуральную величину сделать рисунок по клеткам, для сложных рисунков, которые трудно построить, используют шаблоны;

  • рисунок смазываем клеем ПВА, небольшими участками. Использую обработанный трикотаж, укладываю на цвет (черный на бумаге – черный трикотаж, белый на бумаге – белый трикотаж);

  • где нужно показать объем, выкладываем трикотаж, смешанный с гелем для волос. Укладывать лучше лопаткой размером 6 см на 1,5 см

Все укладываем на бумагу, совмещая цвет на бумаге, с цветом трикотажа (используем приложение №1, №2).






Последовательность работы

  • Сделать лекало в цвете, в натуральную величину на бумаге.

Наложить на готовую картину лекало и приклеить клеем ПВА. Дать высохнуть клею.

Начать выкладывать шерсть с края, так как будет легче видеть край бумаги. Лучше смотреть, каким способом выкладывать (используем приложение №1, №2).

  • Если шерсть будет толстая, то гель для волос лучше не добавлять, а если шерсть нарезана тонко, то смешиваем ее с гелем и, придавая объем, выкладываем по цветовой гамме.

  • В моем случаи мне не удалось найти одинаковую фактуру черной и белой шерсти, сначала я выложила черно – белую ленту, а потом красками по батику покрасила белую ленту в красный цвет. Зафиксировала гелием для волос после покраски. Главное – сохранить технологию выкладывания (приложение №1).

  • В местах, как каска солдата, изгиб « Георгиевской ленты», рука солдата, сначала силиконом выводим контур. Готовая шерсть укладывается по контуру, и только потом заполняем весь эскиз по цветовой гамме, используя клей ПВА (приложение №3).












День победы.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru