В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Интеллектуальная игра. Эрудит - ассорти "От истории к географии". 8-10 классы

Интеллектуальная игра. Эрудит - ассорти "От истории к географии". 8-10 классы

Татьяна Ковригина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 8680 комментариев: 1
Краткое описание
Развитие интереса обучающихся к гуманитарным наукам, расширение кругозора; создание условий для социализации учащихся, формирования коммуникативных качеств, чувства ответственности, принадлежности к коллективу.
Описание
Вид внеурочной деятельности: познавательный,
игровой.

Направлениевнеурочной деятельности: научно-познавательное.
Форма достижения воспитательных результатов: интеллектуальная игра.
Уровень воспитательных результатов: формирование ценностного отношения к социальной реальности.
Формируемые ключевые компетенции:общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальная, коммуникативная, личностное самосовершенствование.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Интеллектуальная игра.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Котово Волгоградской области













Интеллектуальная игра


Эрудит-ассорти «ОТ ИСТОРИИ К ГЕОГРАФИИ»

8 – 10 классы














Авторы – составители:

Калмыкова Ольга Викторовна, учитель географии

высшей квалификационной категории

Головцова Валентина Владимировна, учитель истории высшей квалификационной категории











г. Котово - 2012

Эрудит-ассорти «ОТ ИСТОРИИ К ГЕОГРАФИИ»

8-10 класс

(интеллектуальная игра)


Вид внеурочной деятельности: познавательный, игровой.

Направление внеурочной деятельности: научно-познавательное.

Форма достижения воспитательных результатов: интеллектуальная игра.

Уровень воспитательных результатов: формирование ценностного отношения к социальной реальности.

Формируемые ключевые компетенции: общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальная, коммуникативная, личностное самосовершенствование.

Цели и задачи: развитие интереса обучающихся к гуманитарным наукам, расширение кругозора; создание условий для социализации учащихся, формирования коммуникативных качеств, чувства ответственности, принадлежности к коллективу.

Участники: 3 команды по 3 человека, счетная комиссия, болельщики.

Оборудование: мультимедийная презентация с заданиями игры, вопросы для болельщиков, предметы для темы «Черный ящик», призы, листы с названиями команд.


Сценарий игры

1. Вступительное слово. Мотивация.

Планета Земля- это люди и страны,

Озера и горы

Моря, океаны!

Пустыни и реки, леса и равнины!

Живая природа,


Живые картины!

Блесни эрудит, яркой вспышкой познанья!

Игра - ассорти для души и вниманья

Досуг мы проводим с особенной пользой,

Ответов вам четких и знаний серьезных!

2. Приветствие команд, представление счетной комиссии, технической поддержки, ведущих.

3. Перед вами 7 тем нашей игры: (Слайд 3)


Название темы

Баллы

«Картины родной природы»

10 20 30 40 50

«Путешественники – первооткрыватели»

10 20 30 40 50

«Черный ящик»

10 20 30 40 50

«В шутку о серьезном»

10 20 30 40 50

«Самый- самый»

10 20 30 40 50

«Колесо безопасности»

10 20 30 40 50

«Полиглот»

10 20 30 40 50


Вопросы разной степени сложности: от 10 до 50 баллов, есть переход хода, «кот в мешке»

(можно подкинуть вопрос команде-сопернице) аукцион.


Тема: «КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ

10 баллов. Как называется картина?

Известно, что И. И. Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или

весну. Но, однажды, он взялся за весенне-зимний пейзаж, и написал эту картину. Она произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев, яркое голубое небо и понурую лошадку у ворот. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи («Март») (Слайд 4)


20 баллов. Среди всех произведений художника И. И. Шишкина наиболее широкой известностью пользуется эта картина. Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Кстати, медведей написал художник Савицкий. («Утро в сосновом бору») (Слайд 5)


30 баллов. Широчайшую известность получила картина А. К. Саврасова. Это произведение было воспринято как типическое выражение русского пейзажа. В картине слились задушевность неяркой русской природы средней полосы с любовью к ней художника. Скромности сюжета соответствует скромная световая гамма, богатая оттенками, полутонами, движением светотени, тонко воссоздающими весеннее пробуждение природы. («Грачи прилетели») (Слайд 6)


40 баллов. «Кот в мешке» - кому? Тема: Портреты. Прекрасны его портреты русских женщин. На фоне блеклого от морозной дымки, уходящего вдаль Невского проспекта сидит, слегка прислонившись к спинке коляски, вызывающе красивая, уверенная в себе, горделивая русская красавица в дорогих мехах и бархате. Изысканность ее одеяний оттеняет страусовое перо на шляпе и массивный браслет на запястье. Образ сложный, неоднозначный, но бесспорно: И. Н. Крамской сумел воплотить в портрете совершенство горделивой женской красоты. («Незнакомка») (Слайд 7)


50 баллов. И. К. Айвазовский был крупнейшим русским маринистом.

- Что он изображал на своих картинах? («Море») (Слайд 8)


Тема «ПОЛИГЛОТ»


Переведите слова с указанного языка на русский язык.

10 баллов. Японский - большая волна-цунами.

20 баллов. Французский - сумка для путешествий - саквояж.

30 баллов. Эскимосский - каяк-лодка.

40 баллов. Полинезийский - табу-запрет.

50 баллов. Греческий – педагог - вождь детей.


Тема: «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»


10 баллов. Когда это растение привезли в Европу из Америки, в каждой стране его называли по разному: англичане - «потато» (им показалось, что овощ сродни батату), французы - «поль» - «земляное яблоко», итальянцы - «тартуфель» (поскольку клубни, как и грибы- трюфели, выкапывают из земли). В Россию его привез Петр Первый. Что находится в «Черном ящике»? (Картофель)


20 баллов. Два индийца сидят за столиком друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они злейшие враги. Но почему-то оба улыбаются, шутят, и нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! - хвастает один. - Помнишь, как мой любимый слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!

- Все было так, - отвечает другой, - но в тот момент, когда успех вскружил тебе голову, моя конница прорвалась к тебе в тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся…..(Шахматная фигура)


30 баллов. Этот овощ – герой множества морских приключений. Из-за него океанский пароход «Днепр», севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам. Виновником оказались семена растения, которыми были набиты трюмы парохода: вода, проникшая в трюмы, намочила груз. Семена стали разбухать все больше и больше. И железная арматура корабля не выдержала. (Горох)


40 баллов. Греки и славяне в древние времена считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его «змеиной травой». Это растение в Египте при строительстве пирамид тысячам рабов давали ежедневно. Родина растения - Средняя Азия. Что же в «Черном ящике»? (Чеснок)


50 баллов. До середины 19 века это растение было садовым и комнатным декоративным. У дикого растения в Южной Америке ягоды не больше горошины и свисают кистями, как у красной смородины. Трудно входило в мир это овощное растение. Даже индейцы на родине им не соблазнились. В разных странах плоды этого растения называют по-разному: итальянцы зовут «золотым яблоком», французы - «яблоком любви». Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроится поваром к генералу Вашингтону, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. А генералу блюдо понравилось. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона повар? (Помидором).


Тема: КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ


10 баллов. Простейший способ очистки воды в домашних условиях?

20 баллов. Для чего предназначен противогаз?

30 баллов. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация с животными?

40 баллов. Организованный вывоз населения из зоны ЧС?

50 баллов. Первая помощь при пищевом отравлении?


Тема: ЧУДЕСА РОССИИ


10 баллов. Самое чудесное из всех чудес. Крупнейший резервуар пресной воды. (Слайд 13. о. Байкал)

20 баллов. Это чудо единственное в Евразии. Расположено на Камчатке у слиянии рек Шумная и Гейзерная. (Слайд 14. Долина Гейзеров)


30 баллов. Самое высокое место в Волгограде. Главный монумент города. (Мамаев Курган) (Слайд 15. Вучетич Е. В. Скульптуры памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде)


40 баллов. Для многих жителей планеты Земля - символ Москвы, одна из самых известных достопримечательностей. (Слайд 17. Собор Покрова Богородицы на Рву (Храм Василия Блаженного)


50 баллов. Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга. (Петергоф) (Слайд 16)


Тема: «В ШУТКУ О СЕРЬЕЗНОМ»


10 баллов. Какое правило нарушил Буратино, схватив крысу Шушару за хвост? (Право на личную неприкосновенность)


20 баллов. Какое право нарушил попугай Кеша, утопив трактор фермера Василия? (Право на частную собственность)


30 баллов. Как звали старушку - правонарушительницу в мультфильме про Чебурашку? (Шапокляк)


40 баллов. Какое право нарушили братья, убив Ивана в сказке «Молодильные яблоки»? (Право на жизнь)


50 баллов. Какие правонарушения совершил Волк в «Ну, погоди!»? (Преследовал Зайца, угрожал, присваивал чужие вещи, поджог телефонную будку, безобразничал в музее.)


Тема: «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ»


10 баллов. О каком материке идет речь в дневнике Ф. Ф. Беллинсгаузена: «Я называю обретение сие берегом потому, что отдаленность другого конца к югу исчезла за предел зрения нашего. Сей берег покрыт снегом, но осыпи в горах и крутые скалы не имели снега. Внезапная перемена цвета на поверхности моря подает мысль, что берег обширен или, по крайней мере, состоит не только из части, которая находилась перед глазами нашими». (Антарктида) (слайд 9. Ф. Ф. Беллинсгаузен. (1779-1852). Неизвестный художник)


20 баллов. О ком идет речь? Он женился на австралийке, для чего потребовалось особое разрешение из Петербурга на брак по протестантскому обряду, совершил множество путешествий, представители изучаемого народа называли его «человек с Луны», за годы путешествий он стал забывать русский язык и называть себя «белым папуасом»? (Слайд 10. Н. Н. Миклухо-Маклай. Портрет)


30 баллов. «Кот в мешке». Кому? – Играем тему «русский язык». С этих трех букв алфавита не начинается ни одно слово русского языка. Назовите их. (ы, ъ, ь)


40 баллов. Переход хода. Моряк родом из Дании, ставший известным мореплавателем в России, возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя запечатлено на карте России в названиях моря, пролива, островов. Назовите их? (Берингов пролив, Берингово море, Командорские острова) (Слайд 12. Витус Беринг)


50 баллов. Индия долго оставалась сказочной загадкой для русских людей, хотя арабские купцы везли для европейцев восточные товары. Самым первым русским путешественником, который посетил Индию, был Афанасий Никитин, купец из Твери. За какие три моря он ходил? (Каспийское, Аравийское, Черное) (Слайд 11. Афанасий Никитин)


- Темы сыграны. Пока счетная комиссия подводит предварительные итоги, игра со зрителями, конфета равна 10 баллам, можно отдать любимой команде, а можно оставить себе.


ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ


  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай)

  2. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (0 км.)

  3. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (Арабские, Индия)

  4. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной)

  5. Какую фамилию носил Петр 1? (Он из рода Романовых)

  6. Правитель какого огромного государства жил в Сарае? (Золотой Орды)

  7. Чай. Кофе. Табак. Кукуруза. Что объединяет эти культуры? (Все они прибыли из Нового Света.)

  8. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

  9. Кто доверял незнакомцам и был съеден? (Колобок)

  10. Зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой кровати? (Маша из сказки «Три медведя»)

  11. Как проехать из Дерпта в Юрьев? (Разные названия одного города.)


СЛОВО СЧЕТНОЙ КОМИССИИ


СУПЕРИГРА

Команды делают свои ставки, но не более своих баллов.

Вопрос на суперигру:

В 1532 году испанские конкистадоры напали на селение индейцев на берегу реки Ориноко. Жители выставили против них отряд из воинов, вооруженных жаровнями с пылающими углями. Когда испанцы приблизились, индейцы стали засыпать в жаровни порошок из плодов растения. Клубы удушливого дыма поползли в сторону испанцев. Этот едкий дым перехватывал дыхание, разъедал глаза, вызывал непрерывный кашель. Вооруженным до зубов испанским солдатам пришлось в это раз отступить. Плоды какого растения использовали индейцы? (Плоды стручкового перца)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Счетная комиссия объявляет окончательные итоги и называет победителя игры. Награждения.


РЕФЛЕКСИЯ

Что понравилось в игре? Что узнали нового? Что не понравилось? Выполнили мы поставленные задачи? Спасибо всем!


ЛИТЕРАТУРА

  1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории / Л. П. Борзова. - М. : Владос-пресс, 2001.

  2. Болотникова, Н. В. География. Уроки-игры в средней школе / Н. В. Болотникова, И. П. Чередниченко. – Волгоград : «Учитель», 2007.

  3. Годер, Г. И. Задачи и задания по истории древнего мира / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 1996.

  4. Лебедева, И. М. Организация и проведение исторических олимпиад / И. М. Лебедева. – М. : Просвещение, 1990.

  5. Маслов, А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии. 6-9 классы / А. Г. Маслов. – М. : Дрофа, 2006.


Интернет-ресурсы.

Википедия.Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Материалы о путешественниках энциклопедия кругосвет. Режим доступа: krugosvet.ru

7 чудес России. Режим доступа: www.ruschudo.ru


Эрудит- Ассорти.pptx Скачать
Обсуждение материала
Ивлева Юлия
1.05.2012 06:52
Спасибо авторам за интересную разработку! Возьму на заметку;)С уважением, Ивлева Ю.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров