В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок "Электрический ток в различных средах" (8 класс)

Урок "Электрический ток в различных средах" (8 класс)

Наталья Алимова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 10166 комментариев: 3
Краткое описание
Повторительно-обобщающий урок с применением методов самостоятельной работы, фрейма и элементов технологии критического мышления
Описание

  • Алимова Наталья Маратовна
    2 категория
    Казахстан Северо-Казахстанская область г. Петропавловск
    ГУ Средняя школа №5
    Физика
    «Физика для 12- летних школ» Э. М. Мамбетакунов, Г. А. Шаханова, Ж.К. Жалгасбекова
    «Электрический ток в различных средах» 8 класс
    Продолжительность урока: 45 мин
    Технологии обучения: самостоятельная работа в группах, элементы технологии критического мышления
    Цель урока:подготовка к контрольной работе


  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Файлы
    Алимова Наталья Маратовна.doc Скачать




    Алимова Наталья Маратовна

    2 категория

    Казахстан Северо-Казахстанская область г. Петропавловск

    ГУ Средняя школа №5

    Физика

    «Физика для 12- летних школ» Э. М. Мамбетакунов, Г. А. Шаханова, Ж.К. Жалгасбекова





    «Электрический ток в различных средах» 8 класс

    Продолжительность урока: 45 мин

    Технологии обучения: самостоятельная работа в группах, элементы технологии критического мышления



























    Обобщающее повторение «Ток в различных средах»

    Физика 8 класс (экспериментальный 12-ти летнее образование)

    Цель урока: подготовка к контрольной работе

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • систематизировать и углубить знаний

    • научить практически применять знания

    Воспитательные

    • воспитывать интерес к познанию нового

    • формировать чувство взаимопомощи

    • воспитывать культуру поведения

    Развивающие

    • развивать коммуникативные свойства: умение работать в коллективе

    • развивать речь, логическое мышление, умение выделять главное, формировать причинно – следственные связи

    Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.

    Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

    Методы обучения: самостоятельная работа учащихся, словесно-наглядный (презентация), словесно-наглядно-практический (заполнение таблицы).

    Развитие компетенций:

    • самоменеджмент

    • информационная

    • коммуникативная

    Активные формы обучения:

    • составление фрейма

    • синквейм

    План урока:

    1. организационный момент (1-2 мин)

    2. актуализация опорных знаний (7-8 мин)

    3. решение задач (15 мин)

    4. всестороннее закрепление знаний (15 мин)

    5. подведение итогов (составление фрейма) (2-3 мин)

    6. рефлексия (составление синквейна) (3-4)


    Эпиграф к уроку

    Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

    Леонардо да Винчи


    1. Организационный момент.

    Слово учителя: сообщение темы, цели и основных задач урока Инструктаж получения оценки за урок (за каждый правильный ответ ученик получает смайлик с улыбкой, за ответ с ошибкой задумчивый смайлик, а за неправильный ответ хмурый смайлик) (слайды 1-2). Каких в итоге смайликов окажется больше, такая и будет оценка.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Работа начинается с небольшой разминки – самостоятельная работа с тестами (слайды 3-13). На работу выделяется (6-7 мин), затем учащиеся производят взаимоконтроль по представленным кодам и считают количество правильных ответов (слайд 14), учитель раздает смайлики в зависимости от количества правильных ответов.


    1. Решение задач (слайд 15)

    Всем предлагаются задачи одинакового содержания трех уровней сложности:

    • Медный проводник свит из 17 отдельных жил площадью поперечного сечения 1,5 мм2 каждая. Определите силу тока в проводнике, если падение напряжения на нем 4 В, а его длина 100 м (ρ=1,7*10-8 Ом*м).

    • При никелировании изделия на катоде за 30 минут отложится никель массой 18 г. Определите силу тока при электролизе, если молярная масса никеля 58.7*10-3 кг/моль, а валентность равна 2.

    • В кристалл кремния, содержащий примесьгаллия, внедрили с одной стороны фосфор. Покажите на рисунке подсоединение источника тока, при котором образовавшийся p-n-переход будет прямым.





    • Сколько электроэнергии будет израсходовано за 30 мин работы электроплитки, включенной в сеть с напряжением 220 В, если сила тока в сети 5 А?


    Решение удобнее провести в виде соревнования (перед этим необходимо рассадить всех учащихся по их интеллектуальным возможностям, чтобы групп из 3-4 человек были равны по силам): кто быстрее решит все 4 задачи поднимает руку и работа останавливается. Затем листы решения задач передаются соседям и проверяются ответы (слайд 16).

    Учитель каждому учащемуся за правильный ответ в задаче дает смайлики.

    1. Всестороннее закрепление знаний

    У каждого учащегося на партах лежит таблица, которую они заполняют в ходе фронтальной работы

    Основные характеристики

    Проводники

    Металлические

    Жидкие

    Полупровод

    Газообразные

    Вакуум

    1. Опыты







    2.Основные носители







    3.Перенос вещества при прохождении тока






    4.Вольт-амперная характеристика






    5.Зависимость сопротивления проводника от температуры






    6.Применение









    На экране появляются слайды с картинками (ошибочные, портреты ученых, кристаллическая решетка) и вопросами, развивая мысль и логику учащихся дополнительно можно задать следующие вопросы:

    I группа вопросов:

    1. В ошибка на рисунке? (слайд 18)

    2. Что называется электрическим током?

    3. Основные условия существования электрического тока.

    4. Какие вещества называются проводниками?

    5. Назовите фамилии ученых и их вклад в физику (слайд 19)

    6. При прохождении электрического тока через проводник, он оказывает ему сопротивление. Объяснить, что это такое и его влияние.

    7. Каким образом сопротивление зависит от температуры? (Слайд 20). Какой график соответствует для проводников?

    8. Какой график соответствует ВАХ проводников? (слайд 21)

    9. Применение проводников (слайд 22)

    II группа вопросов.

    1. В
      чем ошибка на рисунках (слайд 23)? Какие вещества называются полупроводниками? Примеры.

    2. Какой полупроводник называется собственным? Носители …

    3. Что такое электронная проводимость? Носители …

    4. Что такое дырочная проводимость? Носители …

    5. Что делают для повышения проводимости полупроводников? Каков график зависимости сопротивления от температуры для полупроводников (слайд 24)?

    6. Что такое донорная примесь? Что такое акцепторная примесь?

    7. Главное свойство p-n-перехода. В чем ошибка на рисунке?(слайд 25)

    8. Какова ВАХ полупроводников (слайд 26)?

    9. Где используются полупроводники (слайд 27)?

    I
    II
    группа вопросов.

    1. В
      чем ошибка на этом рисунках (слайд 28)?

    2. Что называется электролитом? Основные носители …

    3. Откуда берутся ионы? Что такое электролитическая диссоциация?

    4. Что такое электролиз?

    5. Назовите фамилию ученого и его вклад в изучение тока в различных средах (слайд 29)

    6. Как рассчитать массу выделившегося вещества?

    7. Что такое k? Физический смысл, единицы измерения.

    8. Каким образом можно охарактеризовать зависимость сопротивления электролитов от температуры (слайд 30)?

    9. Применение электролитов (слайд 31)

    IV группа вопросов.

    1. Газ в обычных условиях – диэлектрик. Каким образом можно заставить его проводить ток?

    2. Какой процесс называется ионизацией (слайд 32). Основные носители тока в газах

    3. Какой процесс называется рекомбинацией?

    4. Что называется разрядом? Виды разрядов

    5. Определите вид разряда (слайд 34)

    6. Применение тока в газах (слайд 35)

    V группа вопросов. картинка

    1. Что за прибор изображен на фотографии (слайд 36)

    2. Что такое вакуум?

    3. Какие нужны условия, чтобы электрический ток проходил через вакуум?

    4. Что такое термоэлектронная эмиссия?

    5. Основные носители тока в вакууме.

    6. ВАХ прохождения тока в вакууме (слайд 37 )

    7. Применение (слайд 38)

    В зависимости от ответов учащихся учитель за каждый ответ не забывает раздавать смайлики и напоминать обращать внимание на таблицу.

    1. Подведение итогов урока.

    Как только завершилось заполнение таблицы, под руководством учителя весь класс переходит к составлению фрейма (слайд 39)

    После этого, учащиеся считают каждый свои смайлики и говорят учителю, какую оценку они заработали за урок, учитель выставляет оценки.

    Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

    1. Рефлексия урока.

    Одним из наиболее успешных активных методов обучения и рефлексии урока является синквейн. Учащимся предлагается составить синквейн к слову «урок» (имеется в виду прошедший) (работают группами)

    (Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
    1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
    2 строка – два прилагательных.
    3 строка – три глагола.
    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.)

    Пример: урок

    Разнообразный, плодотворный

    Корректирует, систематизирует, контролирует

    Получение информации в интересной форме

    Знания

    Заслушивается синквейн каждой группы.

    Слово учителя: на этом наш урок заканчивается, спасибо всем за активную работу.







    Литература:

    1. «Физика для 12- летних школ» - Э. М. Мамбетакунов, Г. А. Шаханова, Ж.К. Жалгасбекова;

    2. Самостоятельные и контрольные работы. Электричество и магнетизм.- 10-11 класс Л.А. Кирик Москва – Харьков.

    прил.docx Скачать

    Приложение 1.

    Тесты для актуализации знаний

    1. Какими носителями электрических зарядов создается электрический ток в металлах?

    А) электронами; B) протонами; C) нейтронами; D) позитронами.

    1. Как изменится масса вещества, выделявшегося при электролизе за время t, если ток, протекающий через электролит, увеличить в 4 раза?

    А) не изменится; B) увеличится в 2 раза; C) увеличится в 4 раза; D) увеличится в 16 раз;

    1. Какими носителями электрического заряда создается ток в растворах электролитов?

    А) электронами и положительными ионами; B) положительными и отрицательными ионами; С) положительными, отрицательными ионами и электронами; D) только электронами;

    1. Катодные лучи – это поток быстро летящих от катода к аноду …

    А) протонов; B) позитронов; С) электронов; D) ионов.

    1. При наличии акцепторной связи в полупроводниках увеличивается …

    А) число дырок; B) число свободных носителей; С) число свободных протонов; D) число свободных позитронов;

    1. Термоэлектронная эмиссия – это …

    А) излучение электронов с нагретой поверхности металлов; B) излучение «+» ионов; С) распад атома на электроны и ионы; D) распад ядер атомов;

    1. В чем измеряется в СИ электрохимический эквивалент данного вещества?

    А) кг*Кл; B) кг/Кл; С) кг*А; D) кг/А;

    1. В полупроводнике проводимость обусловлена движением дырок и электронов. Что такое дырка?

    А) позитрон; B) протон; С) вакантное место с недостающим электроном; D) положительный ион.

    1. Какими носителями электрического заряда создается электрический ток в газах?

    А) электронами; B) положительными и отрицательными ионами; С) позитронами; D) электронами, положительными и отрицательными ионами; Е) не проводят электрический ток.

    1. Какой формулой задается закон Фарадея для электролиза?

    А) B) C) m=kI Δ T D) m=kIt












    Таблица.

    Основные характеристики

    Проводники

    Металлические

    Жидкие

    Полупровод

    Газообразные

    Вакуум

    1. Опыты


    нет

    2.Основные носители


    Электроны

    Положительные и отрицательные ионы

    Электроны и дырки

    Положительные ионы и электроны

    Любые заряженные частицы (электроны и ионы)

    3.Перенос вещества при прохождении тока

    нет

    да

    нет

    нет

    нет

    4.Вольт-амперная характеристика

    5.Зависимость сопротивления проводника от температуры

    нет

    нет

    6.Применение


    j0240695











    Фрейм.



    презентация.rar Скачать
    Обсуждение материала
    Елена Афанасьева
    27.04.2012 23:06
    Интересный по форме и содержанию урок, насыщен разнообразными видами деятельности.
    Используемая  методика позволяет развивать у обучающихся познавательный интерес,  умение работать в группе.
    Конспект урока лучше размещать в отдельном файле, а  на странице оставить только краткую информацию об уроке.
    Элла Бокало
    9.02.2014 17:26
    Наталья Маратовна!Мне ваш урок очень понравился!Спасибо за такое подробное,грамотное и логичное изложение.Я думаю,что дети тоже оценили ваши  усилия.
    Наталья Алимова
    26.10.2014 17:34
    Спасибо большое за добрые слова! Рада, что информация оказалась полезной!
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос