В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект и презентация к уроку математики для 1 класса. Тренажёр "Помоги Барашку найти правильный ответ"

Конспект и презентация к уроку математики для 1 класса. Тренажёр "Помоги Барашку найти правильный ответ"

Наталья Чекалина
Тип материала: Урок
просмотров: 4989
Краткое описание
•    Сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое - часть.
•    Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.
•    Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.
•    Закрепить вычислительные навыки в пределах 10;
Описание
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед — за дело!
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
— Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.
— Назовите соседей числа 9, 7, 3.
— Какое число стоит слева от числа 7, справа?
— Назовите все числа слева от 4? Они больше или меньше 4?
— Назовите числа справа от 4. Они больше или меньше 4?
-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )
-Поможем Барашку, вы показываете правильный ответ числовым веером:
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока матемитики для 1 класса.docx Скачать

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Составила: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12, г.Волгоград. 2012г.

Тема: "Решение задач"

Тип: Урок повторения и обобщения изученного.

Урок: 3.57 , с 56.

Цель:

  • Сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое - часть.

  • Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.

  • Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.

  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 10;

Задачи:

1.Образовательная: Вспомнить типы и компоненты задач. Продолжить работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 10.

2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление, воображение, математическую речь, графический навык письма цифр.

3. Воспитывающая: Воспитывать усердие, дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать учителя, формулировать свой ответ; умение слушать ответ товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.

Оборудование:

Учебник Математика для 1 класса, часть 2, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.

Числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, числовые веера у учащихся.



ХОД УРОКА:

1. Организационный этап:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

2. Актуализация знаний.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.

- Назовите соседей числа 9, 7, 3.

- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?

- Назовите все числа слева от 4? Они больше или меньше 4?

- Назовите числа справа от 4. Они больше или меньше 4?

-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )

-Поможем Барашку , вы показываете правильный ответ числовым веером:

-Молодцы! Выполним физминутку для глаз.

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

-Откройте учебники на с 56. Зачитайте тему нашего урока. (Решение задач)

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним типы задач, будем учиться считать , решать задачи).

-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)

- Какие цели поставим перед собой?

4. Минутка чистописания.

-Разомнём пальчики. Ярослав проведет пальчиковую физминутку.

-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.

-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, далее продолжайте самостоятельно до конца строки.

-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем последовательность 123 234 345 ...Объясните закономерность (Каждое число увеличивается на 1). А Костя запишет последовательность на доске.

5. Повторение и обобщение изученного.

Работа с учебником.

- Найдите задание №1 с 56. Прочитайте задание про себя. Костя зачитает задание вслух. (Утром Катя и Вова развесили 4 кормушки для птиц, а вечером на 2 кормушки больше. Сколько кормушек для птиц развесили ребята вечером?)

4

-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Кира будет работать у доски.

2

кормушки

утро| | ________________________| кормушки

вечер |_________________________|__________ |

?



кормушек

-Что обозначает число 4 на схеме? Число 2?

-Назовите вопрос задачи . (Сколько кормушек развесили ребята вечером?).

-Определите тип задачи ( задача на разностное сравнение) Какое действие будем применять? (сложение)

-Составьте выражение. (4+2=6)

-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

-Какой запишем ответ? (6 кормушек развесили вечером.)

-А теперь пользуясь предложенным условием, составьте обратную задачу(устно)

-Можно ли сказать, что составляя обратную задачу, мы проверили решение первой?

-Всё правильно, молодцы! Выполним задание №2 на с 56. Прочитайте про себя. Ева зачитает вслух (Подставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные равенства)

-Что мы должны сделать? (Получить верные равенства)

-У доски будет работать Мария, а ребята в своих тетрадях.

7 + = 9

-Что нам известно? (9 - целое, 7 - часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть). Запишите.

+ 6 = 10

- Что нам известно? (10- целое, 6- часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (4). Запишите. и т.д.

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про юлу."



Стану я сейчас юлой,

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покружились, а сейчас,

Я прошу, садиться вас!



-Отлично! Все активные и дружные! Выполним задание №3 устно.

( Заполните окошки. Найдите неизвестные числа)

8



?

3

|______|______| |______|_______| |_______|______|



+3 =8 - 5=3 8 - =5

6. Итог

- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог.

- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось?

-Что нового вы узнали?

-Трудно ли решать задачи?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

-Напомните мне правило, как найти целое? Часть?

- Кто сегодня был самый активный?

-Кто работал на отлично?

-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.



Пояснительная записка к тренажеру.docx Скачать

Пояснительная записка


Автор: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 12, г.Волгоград, 2012 г.


Тема: Таблица сложения однозначных чисел.

Тренажер по математике для 1 класса: "Помоги Барашку найти правильный ответ"

Цель:

* Закрепить навык счёта и состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.


Задачи:
Обучающая
* закрепить знание состава чисел первого десятка;
* закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Развивающая
* развивать вычислительные навыки; внимание; воображение; мышление;
Воспитывающая
* формировать коммуникативные отношения и навыки работы в парах;
* воспитывать навыки правильного поведения в школе и классе, формирование позитивного отношения к предмету.


Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.


Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного.


ЦОР иллюстрирует состав числа первого десятка методом разложения предметов на две составляющие.

barashek.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос