В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Все действия с десятичными дробями.

Людмила Суворова Людмила Суворова
Тип материала: Урок
просмотров: 980    комментариев: 1
Краткое описание
1.    Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;
2.    развивать вычислительные навыки, мышление; интерес  учащихся к математике и расширять кругозор;
3.    формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.
Пожаловаться 24 апреля 2012
Файлы
Все действия с десятичными дробями МОЙ УРОК.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»











«Все действия с десятичными дробями».

















Подготовила

Учитель математики

Бужан Л.В



















Все действия с десятичными дробями.

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;

  2. развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;

  3. формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент «Настроимся на урок!».

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

2.Устный счет.

Вычислите:

  1. 0,8 *2

  2. 3,4*10

  3. 0,6+0,4

  4. 40: 0,2

  5. 1,2*3

  6. 0,65+0,65

  7. 1,2: 2

  8. 23,8*10



1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238



«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

3. Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.

  1. Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

2) 34,5 – у = 16,25

3)а * 1,9 = 3,8

4)12,6 : с = 12,6

1

ы

8,48

з

0,2

а

17,25

г

18,25

у

2

б

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

5.Тестирование.

1) 234,56 + 123,9

А- 358,46 – баранина

Б – 356,36 – свинина

2) 47 – 12,36

А – 34,74 - кофе

Б – 34,64 – чай

3) 23,2 * 1,4

А – 324,8 - картофель

Б – 32,48 – рыба

4) 234,4 : 0,02

А – 11720 - черный хлеб;

Б – 1172 -– белый хлеб;

5) 34,7 : 2

А – 17,305 - почки

Б – 17,35 – печень

6) 456 + 122,6

А – 578,6 - желток

Б – 168,2 - белок

7) 123,45 * 0,001

А – 12345 - лук

Б – 0,12345 – морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Отработка вычислительных навыков.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

  1. Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?

  2. Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?



50 – мёд, желток

5 – мел, молоко,

24,36 – сахар, лимонная кислота

31,92 – зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

  1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

  2. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

  3. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

  4. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)

  5. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

9. Итог урока.

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок. До свидания.




урок с семинара.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    28 апреля 201221:13
    Марина Гилярова

    Урок представлен презентацией и методической разработкой. Прослеживаются реализация целей учебного занятия, разнообразные формы работы, использование здоровьесберегающих технологий. Материал урока формирует при его проведении универсальные учебные действия: коммуникативные, рефлексивные, познавательные, а также реализует основные дидактические принципы: наглядность, системность, целенаправленность, последовательность. Урок интересный, привлекает внимание, а, значит, материал запомнится.
    Выбрана актуальная интеграция математики и здорового образа жизни.
    Некоторые замечания по работе:
    - на титульном листе или слайде должен быть логотип портала,
    - не указан год создания разработки, квалификационная категория преподавателя,
    - точки в заголовках не ставятся,
    - слайд с изображением Сократа полупустой, лучше поместить дополнительные сведения о нем,
    - в методической разработке имеются опечатки, в частности, нет номеров этапов урока с 6-го по 8-й.
    Не понравились задачи про собак и кошек, тематика не вяжется с темой о здоровье человека в данном случае, лучше заменить смыл задачи (про спортсменов, здоровое питание, режим дня и т.д.)
    Материалы урока можно рекомендовать для использования в учебном процессе с условием устранения замечаний.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru