В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Все действия с десятичными дробями.

Людмила Суворова Людмила Суворова
Тип материала: Урок
просмотров: 918    комментариев: 1
Краткое описание
1.    Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;
2.    развивать вычислительные навыки, мышление; интерес  учащихся к математике и расширять кругозор;
3.    формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.
Пожаловаться 24 апреля 2012
Файлы
Все действия с десятичными дробями МОЙ УРОК.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»











«Все действия с десятичными дробями».

















Подготовила

Учитель математики

Бужан Л.В



















Все действия с десятичными дробями.

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;

  2. развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;

  3. формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент «Настроимся на урок!».

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

2.Устный счет.

Вычислите:

  1. 0,8 *2

  2. 3,4*10

  3. 0,6+0,4

  4. 40: 0,2

  5. 1,2*3

  6. 0,65+0,65

  7. 1,2: 2

  8. 23,8*10



1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238



«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

3. Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.

  1. Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

2) 34,5 – у = 16,25

3)а * 1,9 = 3,8

4)12,6 : с = 12,6

1

ы

8,48

з

0,2

а

17,25

г

18,25

у

2

б

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

5.Тестирование.

1) 234,56 + 123,9

А- 358,46 – баранина

Б – 356,36 – свинина

2) 47 – 12,36

А – 34,74 - кофе

Б – 34,64 – чай

3) 23,2 * 1,4

А – 324,8 - картофель

Б – 32,48 – рыба

4) 234,4 : 0,02

А – 11720 - черный хлеб;

Б – 1172 -– белый хлеб;

5) 34,7 : 2

А – 17,305 - почки

Б – 17,35 – печень

6) 456 + 122,6

А – 578,6 - желток

Б – 168,2 - белок

7) 123,45 * 0,001

А – 12345 - лук

Б – 0,12345 – морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Отработка вычислительных навыков.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

  1. Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?

  2. Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?



50 – мёд, желток

5 – мел, молоко,

24,36 – сахар, лимонная кислота

31,92 – зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

  1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

  2. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

  3. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

  4. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)

  5. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

9. Итог урока.

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок. До свидания.




урок с семинара.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    28 апреля 201221:13
    Марина Гилярова

    Урок представлен презентацией и методической разработкой. Прослеживаются реализация целей учебного занятия, разнообразные формы работы, использование здоровьесберегающих технологий. Материал урока формирует при его проведении универсальные учебные действия: коммуникативные, рефлексивные, познавательные, а также реализует основные дидактические принципы: наглядность, системность, целенаправленность, последовательность. Урок интересный, привлекает внимание, а, значит, материал запомнится.
    Выбрана актуальная интеграция математики и здорового образа жизни.
    Некоторые замечания по работе:
    - на титульном листе или слайде должен быть логотип портала,
    - не указан год создания разработки, квалификационная категория преподавателя,
    - точки в заголовках не ставятся,
    - слайд с изображением Сократа полупустой, лучше поместить дополнительные сведения о нем,
    - в методической разработке имеются опечатки, в частности, нет номеров этапов урока с 6-го по 8-й.
    Не понравились задачи про собак и кошек, тематика не вяжется с темой о здоровье человека в данном случае, лучше заменить смыл задачи (про спортсменов, здоровое питание, режим дня и т.д.)
    Материалы урока можно рекомендовать для использования в учебном процессе с условием устранения замечаний.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru