В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок «Акробатика. Освоение акробатических связок и комбинаций»

Надежда Разумовскова Надежда Разумовскова
Тип материала: Урок
просмотров: 12858    комментариев: 1
Краткое описание
Научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.

Описание

Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна
Квалификационная категория: 1
Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области
Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа»
Дисциплина: физическая культура
Название: урок физической культуры «Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»
Класс: 6
Продолжительность урока: 40 минут
Основные этапы работы с учащимися:
1. Организационный момент, постановка целей
2. Разминка
3. Выполнение элементов комплекса упражнений
4. Выполнение заданий в группах
5. Выполнение творческого задания
6. Демонстрация достижений, оценивание
7. Дыхательные упражнения, рефлексия
Тема урока: Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»
Тип урока: Обучающий.
Цель: Научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.
2. Составить и выполнить упражнения в комплексе
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Формировать правильную осанку.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.
2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.
Место проведения: Спортивный зал.
Время: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, палки, магнитофон, диски с музыкой.
Пособия: Учебные карточки.
Ход урока
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Организационно – методические указания
Вводно – подготовительная часть 10-12 минут
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели. целей
Воспитывать правильную осанку при строевых приемах.
Построение, раппорт.
— Тема урока сегодня «Освоение акробатических связок и элементов»
— Как вы думаете, какова цель урока? (Научиться выполнять акробатические связки из освоенных элементов)
-Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе)
-Да, но для этого необходимо размять мышцы и суставы.
3-4 мин

Дети участвуют в постановке целей и задач.
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Выработка правильной осанки
  • -Ходьба в обход:
— руки на пояс – на носках
— руки в замок за спину — на пятках
-«гуськом»
  • Беговые упражнения
— медленный бег в равномерном темпе
— бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени поочередно по 5 раз.
— Бег с опережением
— Приставным шагом по 5 раз каждым боком.
3 мин

Спина ровная, следить за осанкой

Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее.
Ученик, стоящий последним, бежит параллельно колонне и становится впереди ее, после этого бежит следующий, и т.д., пока не перестроятся все.
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе.
-Сегодня в основной части урока мы будем делать такие упражнения, как кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.
— Какие мышцы должны быть хорошо разогреты, чтобы правильно выполнить эти упражнения?
-Сейчас вместе со мной выполняйте упражнения, а по окончании выполнения каждого коротко даете оценку ценности этого упражнения для разминки нужных нам мышц.
Разминка с гимнастической палкой
1. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Пе­рехватывая палку, вращать ее поочередно в одну и другую сто­рону.

2. Из положения стоя с опорой на палку. Поочередно махи прямыми ногами назад.

3. Исходное положение то же. Махи ногой в стороны.

4. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Движения в плечевом суставе: вперед — назад, вверх — вниз, вра­щение.
5. Прыжки через гимнастическую палку прямо и боком.
6. Из упора лежа прыжком через палку перейти в положе­ние упор присев.
7. Сидя на полу, упор ногами в палку. Выпрямлять и сги­бать ноги.
8. Лежа на спине, гимнастическую палку удерживать на прямых руках вверху. Поднимаясь, не сгибая ноги, перевести палку за спину.
9. Лежа на животе и удерживая палку вверху на прямых руках. Поднимать туловище вверх.
10. Лежа на животе, удерживать палку на полу вертикально. Перехватывая палку руками, подняться вверх без помощи ног.

6 мин


Мышцы пресса, спины, ног, рук
— Локти не сгибать. Упражнение для разминки кистей рук, координации
— Корпус не отклонять в стороны.
— Упр. Верхней поверхности бедра, спины, рук
— Корпус не отклонять в стороны. Упр.
— Внутренней поверхности бедра, спины, рук
— Упр. Для мышц плеча, рук
— Упр. для мышц ног, спины
— Руки на пояс. Разминаются мышцы ног.
-Упражнение для всех групп мышц
-Упражнение на растяжку мышц спины, ног, рук


Основная часть 17 – 20 минут
Повторение ранее изученных акробатических элементов, на основе которых будут составляться комплексы.
— Выполнение гимнастических упражнений:
  • Мост
  • Стойка на лопатках
  • Полушпагат
  • Кувырок вперед
  • Кувырок назад
  • Перекат боком

5-7 мин
Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений учащиеся не задевали друг друга. Дети распределены так, чтобы возле каждого мата было от1 до 4 чел.
Каждое упражнение повторяется по нескольку раз, учитель поправляет, дает рекомендации
Работа учащихся в группах.
— Класс делится на рабочие группы по 3-4 человека, каждой группе дается задание: выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов (например: кувырок вперед + полушпагат). Каждой группе разрешается взять дополнительно 1 мат.
Рекомендация для учеников: маты можно расположить в виде букв Т, Г, а так же в одну линию.)
7 мин
Дети вытягивают карточки, на которых написаны упражнения, сами решают, как правильно выполнить из них связку. Определяют последовательность, технику, расположение матов. Функция учителя на данном этапе: координировать действия учащихся, помогать, страховать.
Выполнение творческого задания. Развитие умения принимать решения, отстаивать свою позицию
Задание для групп: придумать комплекс из любых разученных элементов. Каждой группе разрешается брать дополнительно еще 2 мата. Приветствуется выполнение под музыку. (на выбор учащихся)
На «3» -из 3 элементов
На «4»- из 4
На «5» — из 5
А так же оценивается::
1. Правильное выполнение отдельных элементов.
2. Качество выполнения перехода от одного элемента к другому.
3. Осанка.
4. Удержание на мате центральное положение
5. Соответствие содержания комплекса упражнений и расположения матов. (элементы комплекса не должны выполняться вне мата.)
7-10мин
Определяют последовательность технику, расположение матов. Варианты расп. матов:

Функция учителя: координировать действия учащихся, помогать, страховать.
Подведение итогов основной части, демонстрация достижений.
Демонстрация комплекса каждой группой в порядке очереди.
— Во время выполнения одной группой учащихся, другие внимательно смотрят выступление, оценивают, по окончанию делают замечания, делают рекомендации, ставят оценку.
3-5 мин


Мотивировать оценку!.

Заключительная часть 4- 5 минуты
Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. Способствовать восстановлению сил.
Подведение итогов урока.
Уборка инвентаря.
Построение учащихся.
Релаксация: восстановление дыхания с помощью дыхательных упражнений;
1. Выполнение 3 дыхательных упражнений из гимнастики Стрельниковой: «Кошка», «Насос», «Где пахнет?»
2.Организованный выход из спортивного зала.

1-2 мин

2-4 мин .
10 сек


Следить за правильным дыханием


Пожаловаться 15 апреля 2012
Файлы
Акробатика. 6 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна

Квалификационная категория: 1

Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области

Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа»

Дисциплина: физическая культура

Название: урок физической культуры «Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»

Класс: 6

Продолжительность урока: 40 минут

Основные этапы работы с учащимися:

1. Организационный момент, постановка целей

2. Разминка

3. Выполнение элементов комплекса упражнений

4. Выполнение заданий в группах

5. Выполнение творческого задания

6. Демонстрация достижений, оценивание

7. Дыхательные упражнения, рефлексия

Тема урока: Акробатика. «Освоение акробатических связок и комбинаций»

Тип урока: Обучающий.

Цель: Научить выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях.


Задачи урока:


I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.

2. Составить и выполнить упражнения в комплексе

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.

2. Формировать правильную осанку.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.

2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.


Место проведения: Спортивный зал.

Время: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, палки , магнитофон, диски с музыкой.

Пособия: Учебные карточки.


Ход урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводно – подготовительная часть 10-12 минут

Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели. целей

Воспитывать правильную осанку при строевых приемах.

Построение, раппорт.

- Тема урока сегодня «Освоение акробатических связок и элементов»

- Как вы думаете, какова цель урока? (Научиться выполнять акробатические связки из освоенных элементов)

-Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе)

-Да, но для этого необходимо размять мышцы и суставы.


3-4 мин



Дети участвуют в постановке целей и задач.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Выработка правильной осанки

  • -Ходьба в обход:

- руки на пояс – на носках

- руки в замок за спину - на пятках

-«гуськом»

  • Беговые упражнения

- медленный бег в равномерном темпе

- бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени поочередно по 5 раз.


- Бег с опережением






- Приставным шагом по 5 раз каждым боком.

3 мин

















Спина ровная, следить за осанкой



Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием - вдох глубже, выдох длиннее.

Ученик, стоящий последним, бежит параллельно колонне и становится впереди ее, после этого бежит следующий, и т.д., пока не перестроятся все.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе.


-Сегодня в основной части урока мы будем делать такие упражнения, как кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат, перекат боком.

- Какие мышцы должны быть хорошо разогреты, чтобы правильно выполнить эти упражнения?

-Сейчас вместе со мной выполняйте упражнения, а по окончании выполнения каждого коротко даете оценку ценности этого упражнения для разминки нужных нам мышц.


Разминка с гимнастической палкой

1. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Пе­рехватывая палку, вращать ее поочередно в одну и другую сто­рону.


2. Из положения стоя с опорой на палку. Поочередно махи прямыми ногами назад.

3. Исходное положение то же. Махи ногой в стороны.


4. Гимнастическая палка на вытянутых вперед руках. Движения в плечевом суставе: вперед - назад, вверх - вниз, вра­щение.

5. Прыжки через гимнастическую палку прямо и боком.

6. Из упора лежа прыжком через палку перейти в положе­ние упор присев.

7. Сидя на полу, упор ногами в палку. Выпрямлять и сги­бать ноги.

8. Лежа на спине, гимнастическую палку удерживать на прямых руках вверху. Поднимаясь, не сгибая ноги, перевести палку за спину.

9. Лежа на животе и удерживая палку вверху на прямых руках. Поднимать туловище вверх.

10. Лежа на животе, удерживать палку на полу вертикально. Перехватывая палку руками, подняться вверх без помощи ног.



6 мин





Мышцы пресса, спины, ног, рук







- Локти не сгибать. Упражнение для разминки кистей рук, координации

- Корпус не отклонять в стороны.

- Упр. Верхней поверхности бедра, спины, рук

- Корпус не отклонять в стороны. Упр.

- Внутренней поверхности бедра, спины, рук

- Упр. Для мышц плеча, рук

- Упр. для мышц ног, спины

- Руки на пояс. Разминаются мышцы ног.


-Упражнение для всех групп мышц

-Упражнение на растяжку мышц спины, ног, рук




Основная часть 17 – 20 минут

Повторение ранее изученных акробатических элементов, на основе которых будут составляться комплексы.

- Выполнение гимнастических упражнений:

  • Мост

  • Стойка на лопатках

  • Полушпагат

  • Кувырок вперед

  • Кувырок назад

  • Перекат боком



5-7 мин

Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений учащиеся не задевали друг друга. Дети распределены так, чтобы возле каждого мата было от1 до 4 чел.

Каждое упражнение повторяется по нескольку раз, учитель поправляет, дает рекомендации

Работа учащихся в группах.

- Класс делится на рабочие группы по 3-4 человека, каждой группе дается задание: выполнить связку из 2-х случайно выбранных элементов (например: кувырок вперед + полушпагат). Каждой группе разрешается взять дополнительно 1 мат.

Рекомендация для учеников: маты можно расположить в виде букв Т, Г, а так же в одну линию.)

7 мин

Дети вытягивают карточки, на которых написаны упражнения, сами решают, как правильно выполнить из них связку. Определяют последовательность, технику, расположение матов. Функция учителя на данном этапе: координировать действия учащихся, помогать, страховать.

Выполнение творческого задания. Развитие умения принимать решения, отстаивать свою позицию

Задание для групп: придумать комплекс из любых разученных элементов. Каждой группе разрешается брать дополнительно еще 2 мата. Приветствуется выполнение под музыку. (на выбор учащихся)

На «3» -из 3 элементов

На «4»- из 4

На «5» - из 5

А так же оценивается::

1. Правильное выполнение отдельных элементов.

2. Качество выполнения перехода от одного элемента к другому.

3. Осанка.

4. Удержание на мате центральное положение

5. Соответствие содержания комплекса упражнений и расположения матов. (элементы комплекса не должны выполняться вне мата.)

7-10мин

Определяют последовательность технику, расположение матов. Варианты расп. матов:


Функция учителя: координировать действия учащихся, помогать, страховать.

Подведение итогов основной части, демонстрация достижений.

Демонстрация комплекса каждой группой в порядке очереди.

- Во время выполнения одной группой учащихся, другие внимательно смотрят выступление, оценивают, по окончанию делают замечания, делают рекомендации, ставят оценку.

3-5 мин



Мотивировать оценку!.

Заключительная часть 4- 5 минуты


Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. Способствовать восстановлению сил.

Подведение итогов урока.

Уборка инвентаря.

Построение учащихся.

Релаксация: восстановление дыхания с помощью дыхательных упражнений;

1. Выполнение 3 дыхательных упражнений из гимнастики Стрельниковой: «Кошка», «Насос», «Где пахнет?»

2.Организованный выход из спортивного зала.


1-2 мин



2-4 мин .

10 сек





Следить за правильным дыханием


Акробатика. 6 класс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru