В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Организация психологического сопровождения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену

Ольга Рожкова Ольга Рожкова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:8    просмотров: 1611    комментариев: 2
Краткое описание
Проведение экзаменов, тестов, прохождение по конкурсу при приёме на работу – это процедуры, которые вызывают у нас определённое эмоциональное и психическое напряжение.
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве.
Цель работы:  отработка стратегии и тактики поведения учащихся в период подготовки и проведения ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтороля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Описание
Рожкова Ольга Юрьевна
Iквалификационная категория
Место проживания: Забайкальский край г. Петровск-Забайкальский
Название учебного заведения: МОУ СОШ № 2 имени В.А. Орлова
Дисциплина: психология
тема:
Организация психологического сопровождения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену
класс — 11
Пояснительная записка.
Проведение экзаменов, тестов, прохождение по конкурсу при приёме на работу – это процедуры, с которыми человек довольно часто сталкивается в своей практике. Ситуация отбора и оценивания вызывает у нас определённое эмоциональное и психическое напряжение.
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошёл в нашу жизнь. В настоящее время проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ в целом достаточно хорошо освещена, тогда как психологический компонент данной подготовки реализуется недостаточно.
Необходимость психологического сопровождения подготовки и проведения ЕГЭ очевидна. Причём сопровождение это должно осуществляться в комплексе: дети – родители – педагоги.
Основанием для такого заключения послужили и данные, освещаемые в психологической литературе и личные наблюдения. Общаясь с ребятами, видишь, как тревога вперемешку с отчаянием растёт пропорционально времени приближения экзамена. Экзамен вызывает в большей степени негативные ассоциации (страх, ужас, кошмар). Вот далеко не полный перечень характеристик, которые ребята дают ЕГЭ. И даже те, чьи знания тверды и крепки находятся в некотором смятении, «а вдруг не сдам».
Родители, понимая всю сложность испытания для своих детей, готовы помочь и поддержать, но часто просто не знают, как это сделать, на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения, и какую занять позицию. Некоторые родители сделают это интуитивно, а некоторых необходимо направить, подсказать пути решения задачи.
Педагоги, работая с полной отдачей, готовят ребят к экзаменам. Предвосхищая результаты, порой сталкиваются с парадоксами. Средне успешный ученик сдаёт экзамен лучше отличника. А всё дело в том, что условия проведения ЕГЭ отличаются от проведения традиционного экзамена. И наша задача адаптировать личностные особенности каждого к этим требованиям. Сделать это нужно до экзамена, на этапе подготовки, помочь выработать стратегию поведения.
Работая в школе психологом, я осуществляю именно такое, целостное, сопровождение подготовки к ЕГЭ.
Цель:отработка стратегии и тактики поведения учащихся в период подготовки и проведения ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции, самоконтороля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Задачи:
1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся.
2. Отработка навыков уверенного поведения.
3. Повышение сопротивляемости стрессу.
4. Осуществление психологической поддержки со стороны окружающих.
Итогом работы с ребятами на практических занятиях становится создание памяток-буклетов. В буклет входит информация, которую ребята сами выработали в ходе занятия; также то, о чём мы говорили, рассуждали, с целью «заякорить» эти состояния, и новое, что просто не «вместилось» в занятие. Памятки рождаются по потребности, в зависимости от того как идёт работа в группе.
Для родителей разработан буклет «Организация помощи ребёнку в период подготовки к экзаменам».
Для педагогов организуется информационный стенд «Готовим к ЕГЭ».
Главная цель создания этого стенда – показать индивидуальные различия в детях и стратегии работы с ними. Учителя, проработавшие с ребятами с 5 класса, как правило, легко определяют по характеристикам «кто есть кто» и используют рекомендации в действие.
Список литературы.
1. Галатонова В., Богачёва Т. Психологическая подготовка к ЕГЭ // Школьный психолог.-2008 -№9
2. Стебенева Н. Путь к успеху. // Школьный психолог. -2003
3. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе)
4. Маклаков А. Г. Общая психология С-Пб. 2000
5. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. П-Сб. 2000
Пожаловаться 15 апреля 2012
Файлы
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru