В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Индивидуальная психолого-педагогическая карта обучающегося в рамках реализации ФГОС второго поколения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

(МБОУ СОШ №1)














Индивидуальная психолого-педагогическая карта обучающегося

Ф.И.О. ______________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________

Начало обучения _________________________________________________









Педагог-психолог:

Толока Оксана Николаевна














Г. Новый Уренгой, 2011-2012


Общие сведения о школьнике

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Класс: ___________________

Классный руководитель________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать_________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________



Дата

Содержание работы

Специалист

Примечания































































Уважаемые педагоги! Просим вас провести наблюдение за ребенком (примерно в течение 1-2 недель) по следующим показателям: особенности самовыражения ребенка, особенности общения со сверстниками и взрослыми, сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности. Отметьте кружком или галочкой характерные проявления данного ребенка. Наиболее яркие особенности по каждому показателю можно выделить (подчеркнуть).

  1. Особенности самовыражения ребенка

1. Поведение

  • Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство

  • Пассивность, замкнутость, безразличие

  • Беспокойство, возбудимость

2.Эмоции

  • Положительно окрашенные

  • Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)

  • Частая смена эмоций

  1. Особенности общения со взрослыми

  • Непосредственность, искренность, эмоциональная близость

  • Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание

  • Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность

  1. Особенности общения со сверстниками

1. Личностное общение:

  • Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба

  • Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность

  • Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов

2. Деловое общение:

  • Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

  • Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

IV. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности

1.Мотивация

Особенности мотивов:

  • Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)

  • Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)

  • Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)

  • Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)

  • Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)

Виды мотивов:

  • Мотивы достижения успеха

  • Мотивы избегания неудач

  • Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)

2. Произвольность

Особенности восприятия образца и правила:

  1. Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием

  2. Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца

Особенности решения учебной задачи:

  • Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу

  • Принимает, но не удерживает учебную задачу

  • Не принимает учебную задачу.

  • Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения

Степень самостоятельности:

  • Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)

  • Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)

  • Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания

Саморегуляция

  • Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого

  • Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого

3. Отношение к помощи со стороны взрослого

  • Принимает помощь взрослого

  • Не принимает помощь взрослого

п/п

Наблюдаемые параметры

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Личностные компетенции

Самоотношение


1

Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение).









2

Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение).









3

.Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).









Уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств

1.

Самооценка занижена









2.

Самооценка завышена









3.

Самооценка адекватна









Мотивы

1.

Долга и ответственности









2.

самоопределения и самосовершенствования









3.

благополучия









4.

коммуникативные









5

престижа









6.

избегания неудачи









7.

учебно-познавательные (содержание учения)









8.

учебно-познавательные (процесс учения)









9.

сотрудничества









10.

творческой самореализации









11.

достижения успеха









Метапредметные компетенции

Познавательные УДД

1.

Память









2.

Зрительная память









3.

Слуховая память









4.

Долговременная память









5

Динамика запоминания









6.

Мышление









7.

Выделение существенного









8.

Классификация









9.

Обобщение









10.

Аналогии









11.

Установление последовательности событий









12.

Внимание









Регулятивные УУД


1.

Уровень самоконтроля









2.

Уровень саморегуляции в интеллектуальной деятельности









Коммуникативные УУД


1.

уровень сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи.










Устойчивость агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию









1.

активно-агрессивный (решения «кричать», «обзывать», «злиться», «бить» и тому подобные),










2.

пассивно-страдательный («плакать», обидеться», «надуться» и тому подобные),









3.

нейтральный, индифферентный («не сказать ничего», «ни сделать ничего», «пожать плечами» и тому подобные).



























































I.Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII.Рекомендации:

педагогу____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

родителям______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. ФИО экспериментатора, подпись___________________________________________________



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос