В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Использование электронных образовательных ресурсов в обеспечении качества учебно-воспитательной деятельности.

Елена Тарасенко Елена Тарасенко
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 2395
Краткое описание
Выступление по теме "Использование электронных образовательных ресурсов в обеспечении качества учебно-воспитательной деятельности" (из опыта работы с электронными образовательными ресурсами)

Описание
Использование электронных образовательных ресурсов в обеспечении качества учебно-воспитательной деятельности.
Е.Ю.Тарасенко, учитель физики
МОУ СОШ №16 г.Балашова
Саратовской области
Одним из важнейших направлений информатизации современно­го общества является информатизация образования — процесс обеспече­ния сферы образования теорией и практикой использова­ния современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания; подго­товка высокообразованных людей и высококвалифицированных спе­циалистов, способных к профессиональному росту и профессиональ­ной мобильности и конкурентоспособности в условиях информатизации общества.
Информатизация процесса обучения — это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера. Компьютер дает возможность по — новому построить информационное обеспечение и повысить качество образования. Главная задача — извлечь из этого оборудования максимальную пользу, предоставление участникам педагогического процесса реальных возможностей реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.
Национальная инициатива «Наша новая школа»: «Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире».Концепция федеральных государственных стандартов нового поколения предполагает: «Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к образовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Так как современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, то Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
ЭОР (ЦОР) — специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
ЭОР способны обеспечить:
ž все компоненты образовательного процесса:
получение информации
практические занятия
аттестацию или контроль учебных достижений
ž расширение сектора самостоятельной учебной работы
ž изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс)
ž формирование навыков управления ходом событий и чувства ответственности за получаемый результат
ž реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения
Современные технические средства позволяют быстро обрабаты­вать информацию, предоставляют доступ к обширному объему зна­ний, развивают у школьников абстрактное мышление, внимание и уровень общей культуры, повышают интерес к изучению предмета.
До сих пор компьютерные классы обычно использовали на уроках информатики. Сейчас признано, что компьютеры можно и нужно использовать на всех предметах. Однако в перспективе ИКТ все больше и больше будут использоваться вовсе не на уроке, а во внеурочное время при выполнении самостоятельной учебной работы.
ЭОР можно разделить на три основные группы, которые можно воспроизводить с помощью компьютера:
o
первый — текстографические ресурсы, то есть тексты, иллюстрированные некоторыми картинками. По существу это копия учебника, которая может храниться в электронных библиотеках.
o
второй тип — моноформатные ресурсы, которые составляют, например, Единую образовательную коллекцию НФПК. Сюда относятся аудиозаписи, видеофрагменты, картины — словом, все, что выполнено в одном формате.
o
третий тип — мультимедийные образовательные ресурсы. Слово «мультимедиа» означает «много средств». Обычный мультимедийный плеер на самом деле может воспроизводить и текст, и графику, и музыку, и видео, но — по очереди. Точно так же и мультимедийные коллекции содержат наборы самых разных ресурсов, но в отдельный момент мы используем только что-либо одно. А вот мультимедийные ЭОР могут одновременно воспроизводить сразу несколько разных файлов, причем все они интерактивны. По существу идет воспроизведение фрагмента реального мира, то есть формируется виртуальная реальность. С этими объектами вы можете желать то же, что и в реальном мире — рассмотреть, повернуть, заставить действовать, управлять и так далее.
Какие изменения вносит ЭОР в учебный процесс.  
· Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.
  • Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся
  • Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).
  • Усиливает наглядность
    • Вместо старых таблиц — «культурное» изображение
    • Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.
  • Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.
  • Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.
Как только появился компьютер, очень многие педагоги и психологи начали говорить о том, что мы получили средство индивидуализации обучения и в ЭОР каждому модулю соответствует бесконечное количество вариативов. Например, закон Ома можно изложить самыми разными способами, для самых разных категорий учащихся — для слабослышащих, умственно отсталых детей, для учеников профильных классов, на иностранных языках и так далее. В учебнике мало изложено лабораторных работ, а в сети их сотни и тысячи. Сейчас достаточно посмотреть ЭОР нового поколения по всем предметам.
Из всего этого можно сделать вывод: сама архитектура ЭОР позволяет поддерживать вариативность образования. На сегодня по 10 предметам школьной программы с 5-го по 11-й класс сделано более 10000 учебных модулей — то есть примерно по 1000 на каждый предмет. И мы имеем некоторое базовое покрытие, которое позволяет вести учебный процесс. К тому же постоянно разрабатываются все новые и новые вариативы. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы.
Активное использование электронных образовательных и Интернет-ресурсов позволяет повысить обеспеченность методической о нормативной документацией всех участников образовательного процесса, воспользоваться услугами дистанционного обучения.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной сети Интернет бесплатны.
ЭОР включает в себя интерактивный мультимедиа контент. Поэтому и требования к настройкам и установленному программному обеспечению должны быть соответствующими. ЭОР нового поколения может увидеть фрагмент виртуальной реальности. Для того чтобы можно было работать с модулями, необходимо предварительно установить на компьютере небольшой инсталляционный пакет. В частности, в него входят плеер для воспроизведения модулей и органайзер — то, что вы уже скачали однажды, остается у вас на компьютере, в локальном хранилище, чтобы потом вы не тратили трафик и пользовались этим в любой момент. Пакет устанавливается довольно просто и работает очень быстро. При этом проводится диагностика вашей системы на предмет комплектации (видеокарты, звуковой карты) или наличия необходимого ПО (флеш-плеер, квиктайм-плеер). Если что-то не в порядке, инсталлятор либо предлагает установить свои программы, либо дает совет, где их можно найти в сети.
На самом деле требования к компьютеру для нормальной работы с ЭОР довольно терпимые — их можно найти на сайте ФЦИОР.
В настоящее время еще имеются проблемы на пути информатизации системы образования и применения электронных образовательных ресурсов, это:

необходимость срочного обновления компьютерного парка школ /компьютеры поставки 2001 года уже не «тянут» современные программы, «тормозят»;

в школы необходимо ввести штат инженера — программиста;

в каждую школу нужно поставить хотя бы одну интерактивную доску;

нужно продумать систему стимулирования молодых специалистов для закрепления в школах;

шире использовать возможности Интернет тестирования;

после внедрения свободного ПОс ОС Linux не будут ли проблемы?
Пожаловаться 10 апреля 2012
Файлы
доклад.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Использование электронных образовательных ресурсов в обеспечении качества учебно-воспитательной деятельности.


Е.Ю.Тарасенко, учитель физики

МОУ СОШ №16 г.Балашова

Саратовской области


Одним из важнейших направлений информатизации современно­го общества является информатизация образования - процесс обеспече­ния сферы образования теорией и практикой использова­ния современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания; подго­товка высокообразованных людей и высококвалифицированных спе­циалистов, способных к профессиональному росту и профессиональ­ной мобильности и конкурентоспособности в условиях информатизации общества.

Информатизация процесса обучения - это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера. Компьютер дает возможность по - новому построить информационное обеспечение и повысить качество образования. Главная задача - извлечь из этого оборудования максимальную пользу, предоставление участникам педагогического процесса реальных возможностей реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.

Национальная инициатива «Наша новая школа»: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире». Концепция федеральных государственных стандартов нового поколения предполагает: «Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к образовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Так как современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, то Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.

ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

ЭОР способны обеспечить:

  • все компоненты образовательного процесса:

получение информации

практические занятия

аттестацию или контроль учебных достижений

  • расширение сектора самостоятельной учебной работы

  • изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс)

  • формирование навыков управления ходом событий и чувства ответственности за получаемый результат

  • реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения

Современные технические средства позволяют быстро обрабаты­вать информацию, предоставляют доступ к обширному объему зна­ний, развивают у школьников абстрактное мышление, внимание и уровень общей культуры, повышают интерес к изучению предмета.

До сих пор компьютерные классы обычно использовали на уроках информатики. Сейчас признано, что компьютеры можно и нужно использовать на всех предметах. Однако в перспективе ИКТ все больше и больше будут использоваться вовсе не на уроке, а во внеурочное время при выполнении самостоятельной учебной работы.

ЭОР можно разделить на три основные группы, которые можно воспроизводить с помощью компьютера:

  • первый — текстографические ресурсы, то есть тексты, иллюстрированные некоторыми картинками. По существу это копия учебника, которая может храниться в электронных библиотеках.

  • второй тип — моноформатные ресурсы, которые составляют, например, Единую образовательную коллекцию НФПК. Сюда относятся аудиозаписи, видеофрагменты, картины — словом, все, что выполнено в одном формате.

  • третий тип — мультимедийные образовательные ресурсы. Слово «мультимедиа» означает «много средств». Обычный мультимедийный плеер на самом деле может воспроизводить и текст, и графику, и музыку, и видео, но — по очереди. Точно так же и мультимедийные коллекции содержат наборы самых разных ресурсов, но в отдельный момент мы используем только что-либо одно. А вот мультимедийные ЭОР могут одновременно воспроизводить сразу несколько разных файлов, причем все они интерактивны. По существу идет воспроизведение фрагмента реального мира, то есть формируется виртуальная реальность. С этими объектами вы можете желать то же, что и в реальном мире — рассмотреть, повернуть, заставить действовать, управлять и так далее.

Какие изменения вносит ЭОР в учебный процесс.  

  • Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.

  • Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся

  • Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).

  • Усиливает наглядность

    • Вместо старых таблиц - «культурное» изображение

    • Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.

  • Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.

  • Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.

Как только появился компьютер, очень многие педагоги и психологи начали говорить о том, что мы получили средство индивидуализации обучения и в ЭОР каждому модулю соответствует бесконечное количество вариативов. Например, закон Ома можно изложить самыми разными способами, для самых разных категорий учащихся — для слабослышащих, умственно отсталых детей, для учеников профильных классов, на иностранных языках и так далее. В учебнике мало изложено лабораторных работ, а в сети их сотни и тысячи. Сейчас достаточно посмотреть ЭОР нового поколения по всем предметам.

Из всего этого можно сделать вывод: сама архитектура ЭОР позволяет поддерживать вариативность образования. На сегодня по 10 предметам школьной программы с 5-го по 11-й класс сделано более 10000 учебных модулей — то есть примерно по 1000 на каждый предмет. И мы имеем некоторое базовое покрытие, которое позволяет вести учебный процесс. К тому же постоянно разрабатываются все новые и новые вариативы. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы.

Активное использование электронных образовательных и Интернет-ресурсов позволяет повысить обеспеченность методической о нормативной документацией всех участников образовательного процесса, воспользоваться услугами дистанционного обучения.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной сети Интернет бесплатны.

ЭОР включает в себя интерактивный мультимедиа контент. Поэтому и требования к настройкам и установленному программному обеспечению должны быть соответствующими. ЭОР нового поколения может увидеть фрагмент виртуальной реальности. Для того чтобы можно было работать с модулями, необходимо предварительно установить на компьютере небольшой инсталляционный пакет. В частности, в него входят плеер для воспроизведения модулей и органайзер — то, что вы уже скачали однажды, остается у вас на компьютере, в локальном хранилище, чтобы потом вы не тратили трафик и пользовались этим в любой момент. Пакет устанавливается довольно просто и работает очень быстро. При этом проводится диагностика вашей системы на предмет комплектации (видеокарты, звуковой карты) или наличия необходимого ПО (флеш-плеер, квиктайм-плеер). Если что-то не в порядке, инсталлятор либо предлагает установить свои программы, либо дает совет, где их можно найти в сети.

На самом деле требования к компьютеру для нормальной работы с ЭОР довольно терпимые — их можно найти на сайте ФЦИОР.

В настоящее время еще имеются проблемы на пути информатизации системы образования и применения электронных образовательных ресурсов, это:

  • необходимость срочного обновления компьютерного парка школ /компьютеры поставки 2001 года уже не «тянут» современные программы, «тормозят»;

  • в школы необходимо ввести штат инженера - программиста;

  • в каждую школу нужно поставить хотя бы одну интерактивную доску;

  • нужно продумать систему стимулирования молодых специалистов для закрепления в школах;

  • шире использовать возможности Интернет тестирования;

  • после внедрения свободного ПО с ОС Linux не будут ли проблемы?

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru