В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Элективный курс по информатике и ИКТ "Проектирование в среде MS PowerPoint"

Ольга Ратникова Ольга Ратникова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12  голосов:7    просмотров: 4177    комментариев: 4
Краткое описание
Основная идея данного курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Описание

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
Проектирование в среде «MS
PowerPoint»[1]
Пояснительная записка
Элективный курс «Проектирование в среде MS PowerPoint» предназначен для обучающихся 5 классов основной школы и рассчитан на 17 часов
Этот курс призван не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне.
Презентация, созданная с использованием всех возможных программ – это полноценный мультимедийный продукт, который можно использовать и для создания электронных учебных пособий, и для сопровождения выступления на конференции, и для создания рекламы.
Основная идея данного курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема для учащихся школ уметь адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Проектирование рассматривается как метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной, самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимся конечного продукта их собственной творческой деятельности.
Цель курса:

научить учащихся использовать теоретические знания для решения практических работ творческого характера.

Задачи курса:
ü знакомство с теоретическими вопросами по проектированию;
ü приобретение навыков работы в среде PowerPoint;
ü использование PowerPoint для решения практических задач.
В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
Методы и формы проведения занятий:
1. Мини-лекция с элементами дискуссии;
2. Практическая работа;
3. Проектная деятельность;
4. Исследовательская деятельность;
5. Самостоятельная работа;
6. Групповая работа;
7. Мини-конференция.
Межпредметные связи
При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания мультимедийных интерактивных презентаций, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, природоведения, математики, информатики, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин, при выступлении обучающихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.
Технические средства обучения
1. Персональный компьютер;
2. Цифровая фотокамера;
3. Сканер;
4. Принтер.
Программное обеспечение:
1. OC Windows XP;
2. Редактор презентаций MS
PowerPoint; (версии: 2003, 2007, 2010)
3. Графический редактор Paint.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
1. Запускать редактор презентаций MS
PowerPoint:
— с помощью главного меню;
— с помощью ярлыка на рабочем столе.
2. Создавать презентацию:
— создавать пустую презентацию;
— выбирать тип слайда;
— добавлять новый слайд в презентацию;
— вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов;
— вставлять на слайды графические объекты,
— создавать графические объекты при помощи панели Рисование;
— создавать гиперссылки;
— вставлять управляющие кнопки;
— выполнять настройку анимации;
— выполнять настройку действия.
3. Переходить в режим просмотра презентации.
4. Работать с файлами:
— сохранять собственную презентацию в указанной папке;
— открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения;
— сохранять измененную презентацию под тем же именем;
— сохранять измененную презентацию под новым именем.
5. Закрывать окно программы PowerPoint.
Предлагаются следующие формы итоговой отчетности:
· Творческая работа.
· Мини-проект в электронном варианте.
 Предполагаемые темы работ итогового контроля:
1.
Наш северный город.
2.
Богатства северного края.
3.
За Полярным кругом.
4.
Зимние виды спорта.
5.
Полярное сияние.
6.
Мой дружный класс.
7.
Поход в сопки.
Учебно-тематический план

Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образов. продукт
Всего
Лекции
Практика
1
Мультимедийные интерактивные презентации. Знакомство с программой PowerPoint.
2
1
1
Лекция с элементами беседы
Конспект
2
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Выбор дизайна презентации.
Выбор макетов слайдов.
Заполнение слайдов.
Способы создание презентаций.
2


2

Практикум

Создание первой презентации«Светофор»;
«Реклама»


3
Диаграммы.
Таблицы.
2


2
Практикум
Основы работы с таблицами
«Город»;
Основы работы с диаграммами
«Моя родословная»

4
Использование анимации и звука в презентации.
Анимация и звук в процессе смены слайдов.
Анимация и звук в процессе появления объектов.
2
1
1
Практикум
Анимация «Подводный мир»»
Конспект
5
Интерактивная презентация (гиперссылки, управляющие кнопки)
2
1
1
Практикум
Основы работы с графическими объектами
«Времена года»
Конспект
6
Демонстрация презентации
1


1


Сам.
работа
7
Создание слайд-шоу
2


2
Практикум
«Мои рисунки»


8
Знакомство с OLE – принципом
1
1




План-конспект
9
Работа над мини-проектом
Выбор темы. Составление плана работы.
2


2


Сам. работа
10
Защита проектов (конкурс работ)
1


1





Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов
Для учителей:
1. Житкова О.А.,
Кудрявцева Е.К. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) – М. интеллект-Центр. 2010–80 с.
2. Информатикав школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 – 2009. – М.: Образование и информатика, 2009. – 104 с.
3. Тарабрин О. А.Подготовка специалистов в области проектирования и применения информационных систем управления на базе ИКТ. Информатика и образование, №1.- 2008
4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
5. Изучаем PowerPoint. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
Для обучающихся:
1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
2. Изучаем Power Point. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
3. Элективные курсы в профильном обучении: Образователь­ная область «Информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2010


[1] Курс составлен О.В. Ратниковой, учителем информатики и математики МБОУ СОШ№266, Г. Снежногорск


Пожаловаться 10 апреля 2012
Файлы
Проектирование_в_среде_MS_PowerPoint.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    26 апреля 201221:00
    Сергей Колодин

    Уважаемая Ольга Ратникова!

    Оформление титульного листа должно соответствовать критериям единых Требований.

    С уважением, С.А. Колодин.

    • Ольга Ратникова
      28 апреля 201208:11
      Ольга Ратникова

      Уважаемый Сергей Колодин! Если я из критериев единых требований не учла последний только пункт - логотип Портала (в верхнем колонтитуле разработки), то работу исправила. Если есть еще недоработки, пожалуйста, укажите на них конкретно. Все требования портала по размещению материалов мною перечитаны не раз. С уважением О. Ратникова

  • Сергей Колодин
    13 мая 201213:18
    Сергей Колодин

    В данной разработке не соблюдены критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала:

    1. Отсутствует указание на программы, с которыми автор работала при подготовке данного материала, а также их анализ.
    2. Отсутствуют рецензенты и их отзывы на данный материал.
    3. В разработке отсутствует блок "Содержание программы".
    4. Приведённая в списке рекомендуемой для педагогов литературы ссылка ведёт на сторонний ресурс, не связанный с данной работой.

  • Марина Гилярова
    13 мая 201221:17
    Марина Гилярова

    Представленная программа элективного курса содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, список рекомендуемой литературы и Интернет – ресурсов. Все составляющие программы, напечатанные на 3-й и 4-й страницах, должны быть включены в пояснительную записку, а предполагаемые темы творческих работ перенесены в приложение. Программа составлена для 5-го класса, хотя по методике Н. Д. Угриновича, на которую ссылается автор программы, презентации изучаются в 7-м классе. Но это не является методической ошибкой, и может применяться в практике опережающего обучения. Главный недостаток программы не в этом, а в том, что в программе нет главного – содержания обучения для каждого учебного занятия. Фактически представлен только тематический план, а для программы, да еще и претендующей на электив, необходима детальная разработка знаний, умений и содержания проводимых уроков.
    Очень удивила форма проведения урока в 5-м классе – лекция. Такой тип учебного занятия можно проводить только в колледжах и высшей школе, но, ни в коем случае, ни в среднем звене обычной школы. Лекция подразумевает «начитку» материала, а для школьников проводится урок в форме беседы с составлением опорного конспекта.
    Кроме недостатков, отмеченных С. Колодиным, обращают на себя внимание следующие моменты:
    - нет необходимости в сноске на второй странице, так как на первой указан автор программы;
    - конспект – это не образовательный продукт;
    - названия, заключенные в кавычки («Светофор», «Моя родословная» и т.д.) известны только самому автору, но не описаны в программы, а, следовательно не могут быть использованы для реализации другим преподавателем;
    - список литературы записан не по ГОСТу;
    - в столбце «Форма проведения» таблицы учебно-тематического плана не должно быть пустых мест, пустота указывает на то, что автор не представляет форму проведения занятия.
    Программа нуждается в доработке и представлении ее в виде удобном для использования другим преподавателем.
    Уважаемый автор! Откорректируйте свою страницу на портале для представления программы, на странице должна быть только краткая аннотация, а не начальная часть разработки.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru