В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное мероприятие "Земля отцов - моя земля "

Внеклассное мероприятие "Земля отцов - моя земля "

Екатерина Нестерова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 7939 комментариев: 1
Краткое описание
Расширить кругозор учащихся о своем родном крае
Описание
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяобщеобразовательная школа № 9 VIIIвида
г. Новороссийска Краснодарского края
Классный час по военно-патриотическому направлению «Земля отцов – моя земля!».
Учитель начальных классов:
Нестерова Екатерина Владимировна.
Новороссийск
2012год
Цель:расширить кругозор учащихся о своем родном крае. Задачи: 1.Обучающая: научить узнавать и различать символы родного края. 2. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному краю, гордость за край Кубанский
3. Коррекционная: развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение), пополнение и обогащение словарного запаса слов.
Оборудование: плакаты с цитатами, иллюстративный материал о Кубани, стихи о Кубани, памятка «Культура общения с природой», песня М. Владимова «Мой край родной»,песня на слова и музыку. Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

Ход классного часа:
Сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие по земле Кубанской.
Цитаты:
1.Все для тебя в родном краю!
Ты всех счастливее на свете. (Е.Трутнева)
2. Научитесь слушать шум леса, журчанье ручейка,
Пение соловья, воспитывайте чувство прекрасного. (А. Куприн)
С чего начинается Родина?
Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего-чего только нет в нашем краю!
Звучит мелодия песни «Мой край родной» на слова М. Владимова.
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!

(А. Коблева.)
Природа Краснодарского края необычно красива. Ширь степей, лесные дали, горные хребты, морские волны дарят вдохновение кубанским художникам, композиторам, поэтам.
В стихах вырисовывается портрет родной земли:
На зорьке румяной
Шиповник проснулся
Он каждым листочком
К заре потянулся
А зорька к нему
Потянулась в ответ,
Бутоны окрасила
В розовый цвет…
И в каждый бутон,
Как раз в серединку
Вложила она
Голубую росинку
Заденешь случайно
Шиповник плечом –
Окатит тебя он
Душистым дождем.
(Т. Голуб)
Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле.
Вопрос:Ребята, в чем вы видите красоту родного края?
1-й ученик.Родной край -самое дорогое место для меня. Здесь я родился, здесь живу, здесь мои друзья, школа, учителя. Много красоты на Земле, много примечательных мест.
2-й ученик.Мы имеем хорошо выраженные четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. Каждое время года имеет свои прелести и особенности.
Из четырех времен в году
Весна милей и ярче всех:
С полей последний сходит снег;
И почки пучатся в саду;
Она не терпит зимних бурь,
Она людей зовет к труду.
И, как зима, бровей ни хмурь, -
Выводит на небо звезду.

(Н. Асеев.)
3-й ученик.Наши леса и роща – краса и защита родного края. «Рощи да леса – всему краю краса», — говорит народная пословица.
Как им не быть украшением, если любоваться лесом и рощей можно во все времена года.
Тихо звучит мелодия песни «Как прекрасен этот мир». Муз. Д. Тухманова.
Ребята, людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Жизнь леса зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения.
Вопрос: Что должен знать и уметь юный защитник леса?
Ученики читают памятку «Культура общения с природой».
4-й ученик.Меня волнует будущее наших лесов. Хотя леса охраняют, лечат и берегут работники лесного хозяйства, лесов на Земле больше половины уже уничтожено. Все, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно — погибнет другое, за ним – третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес.
Дерево, трава, цветок и птица
не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни.

(В.Берестов.)
Динамическая пауза. Физминутка «Пароход».
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход (ученики встают)
Он шагнул назад (ученики делают шаг назад).
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (ученики делают движения руками),
Набирая полный ход (ходьба на месте).
5-й ученик. А я люблю птиц нашего края.
— Жить без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полет поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение!
Вопрос: Ребята, что вы знаете о птицах нашего края?
Ученик рассказывает и показывает рисунки птиц.
На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Всюду распевает звонкие задорные песни зяблик. Он поет до середины июля, а потом умолкает до следующей весны. Круглый год в лесу живут синицы, пищухи, поползни, в хвойных лесах – клесты. На зиму прилетают северные гости-снегири и чечетки. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотою своего голоса. А вот тетерев. Его бормотание напоминает журчание весеннего ручья. Пение соловья не спутаешь ни с чем другим: он свистит, щелкает, рокочет, заливается дивными трелями. К тому же соловьи приносят пользу, уничтожая клопов, пауков, многоножек. Постоянный обитатель леса – большой пестрый дятел — исключительно полезная птица, и человек охраняет ее. Филин любит жить в лесной глуши. Сейчас он в наших краях — редкая птица, поэтому подлежит охране. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки. Прилетают зимой кормиться в селение серая ворона, сорока. Сколько вредных насекомых, личинок уничтожают эти птицы за лето!
6-й ученик.Меня привлекает животный мир нашего края. Он богат и разнообразен. Самый крупный зверь – это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. Он строен, высок и могуч. В елово-пихтовых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях и редко – в полях, лугах. Лисицы и волки живут по всей территории республики. Медведь — редкий зверь. Он включен в список особо охраняемых животных. В 1994 году в наших краях появились бобры. Они тоже охраняются.
Вопрос: Ребята, какие лекарственные травы растут на лугу?
Ученик рассказывает и показывает растения.
7-й ученик.Луг – это еще и добрый друг, берегущий наше здоровье. Я каждое лето с бабушкой собираю лекарственные травы и знаю «секреты» многих трав. Например, нарывы и порезы лечат листом подорожника. Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение. Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. В нашем краю мало осталось ландышей, колокольчиков. Редкими стали волчье лыко, сон-трава, кувшинка белая. Их совсем не надо собирать. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом!
С чего начинается Родина?
Учитель: А, может, она начинается с земли отцов, дедов, прадедов?
Ведь земля наша – кормилица, наш хлеб. Хлеб душистый, мягкий, теплый, вкусный. Что может быть важнее хлеба?! Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
Вот только позаботиться сама о себе не может.
Поэтому, ребята, любите землю, будьте заботливым хозяином, берегите землю от истощения и разрушения.
Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.
Наш край — это частица большой и прекрасной страны.
Забота о родном крае — это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу — это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!
8-й ученик.
Добротой земля моя прекрасна.
Так давай на долгие века
Сохраним земле ее богатства-
Эти рощи, реки и луга!

Итоги классного часа.
Учитель:
Именно ты — наследник нашей прекрасной кубанской земли: ее истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений.
Кубань недаром называют жемчужиной России. Обильна и плодородна ее земля, уникальна и самобытна народная культура, славны ратные и трудовые подвиги кубанцев.
Наследнику земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о радетелях и защитниках Кубани.
9-й ученик.
Ты – наследник земли отцов.
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя
Родимый край мой,
Край счастливый
Земля отцов – моя земля.
(И. Варавва.)
Список литературы:
1. Паскевич Н.Я., Мирук М.В., Еременко Е.Н., Науменко Г.А. «Любимый уголок Земли». Учебное пособие для 3-4 классов. Краснодар 2007г.
2. Ракитина В.А. «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста». Животные в загадках в алфавитном порядке, выпуск 1, Москва «Владос» 2008г.
3. Ракитина В.А. «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста». Растительный мир в загадках в алфавитном порядке, выпуск 2, Москва «Владос» 2008г.
4. Хамцова О. «Кубанская азбука для детей и их родителей». Краснодар «ОИПЦ» 2007г.
5. Плешаков А.А. «Атлас – определитель для учащихся начальных классов». Москва «Просвещение» 2007г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Земля_отцов_-_моя_земля!.docx Скачать

C:\Users\ВВ ТрансКомпани\Desktop\uchmet_120_6011.png


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяобщеобразовательная школа № 9 VIII вида

г. Новороссийска Краснодарского края







Классный час по военно-патриотическому направлению «Земля отцов – моя земля!».











Учитель начальных классов:

Нестерова Екатерина Владимировна.















Новороссийск

2012год



Цель: расширить кругозор учащихся о своем родном крае. Задачи: 1.Обучающая: научить узнавать и различать символы родного края. 2. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному краю, гордость за край Кубанский 3. Коррекционная: развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение), пополнение и обогащение словарного запаса слов. Оборудование: плакаты с цитатами, иллюстративный материал о Кубани, стихи о Кубани, памятка «Культура общения с природой», песня М. Владимова «Мой край родной»,песня на слова и музыку. Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

Ход классного часа:

Сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие по земле Кубанской.

Цитаты:

1.Все для тебя в родном краю!

Ты всех счастливее на свете. (Е.Трутнева)

2. Научитесь слушать шум леса, журчанье ручейка,

Пение соловья, воспитывайте чувство прекрасного. (А. Куприн)

С чего начинается Родина?

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего-чего только нет в нашем краю!

Звучит мелодия песни «Мой край родной» на слова М. Владимова.

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!

(А. Коблева.)

Природа Краснодарского края необычно красива. Ширь степей, лесные дали, горные хребты, морские волны дарят вдохновение кубанским художникам, композиторам, поэтам.

В стихах вырисовывается портрет родной земли:

На зорьке румяной

Шиповник проснулся

Он каждым листочком

К заре потянулся

А зорька к нему

Потянулась в ответ,

Бутоны окрасила

В розовый цвет…

И в каждый бутон,

Как раз в серединку

Вложила она

Голубую росинку

Заденешь случайно

Шиповник плечом –

Окатит тебя он

Душистым дождем.

(Т. Голуб)

Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле.

Вопрос:Ребята, в чем вы видите красоту родного края?

1-й ученик. Родной край -самое дорогое место для меня. Здесь я родился, здесь живу, здесь мои друзья, школа, учителя. Много красоты на Земле, много примечательных мест.

2-й ученик. Мы имеем хорошо выраженные четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. Каждое время года имеет свои прелести и особенности.

Из четырех времен в году
Весна милей и ярче всех:
С полей последний сходит снег;
И почки пучатся в саду;
Она не терпит зимних бурь,
Она людей зовет к труду.
И, как зима, бровей ни хмурь, -
Выводит на небо звезду.

(Н. Асеев.)

3-й ученик. Наши леса и роща – краса и защита родного края. «Рощи да леса – всему краю краса», - говорит народная пословица.

Как им не быть украшением, если любоваться лесом и рощей можно во все времена года.

Тихо звучит мелодия песни «Как прекрасен этот мир». Муз. Д. Тухманова.

Ребята, людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Жизнь леса зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения.

Вопрос: Что должен знать и уметь юный защитник леса?

Ученики читают памятку «Культура общения с природой».

4-й ученик. Меня волнует будущее наших лесов. Хотя леса охраняют, лечат и берегут работники лесного хозяйства, лесов на Земле больше половины уже уничтожено. Все, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно - погибнет другое, за ним – третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес.

Дерево, трава, цветок и птица
не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни.

(В.Берестов.)


Динамическая пауза. Физминутка «Пароход».

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход (ученики встают)

Он шагнул назад (ученики делают шаг назад).

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (ученики делают движения руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).


5-й ученик. А я люблю птиц нашего края.

- Жить без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полет поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение!

Вопрос: Ребята, что вы знаете о птицах нашего края?

Ученик рассказывает и показывает рисунки птиц.

На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Всюду распевает звонкие задорные песни зяблик. Он поет до середины июля, а потом умолкает до следующей весны. Круглый год в лесу живут синицы, пищухи, поползни, в хвойных лесах – клесты. На зиму прилетают северные гости-снегири и чечетки. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотою своего голоса. А вот тетерев. Его бормотание напоминает журчание весеннего ручья. Пение соловья не спутаешь ни с чем другим: он свистит, щелкает, рокочет, заливается дивными трелями. К тому же соловьи приносят пользу, уничтожая клопов, пауков, многоножек. Постоянный обитатель леса – большой пестрый дятел - исключительно полезная птица, и человек охраняет ее. Филин любит жить в лесной глуши. Сейчас он в наших краях - редкая птица, поэтому подлежит охране. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки. Прилетают зимой кормиться в селение серая ворона, сорока. Сколько вредных насекомых, личинок уничтожают эти птицы за лето!

6-й ученик. Меня привлекает животный мир нашего края. Он богат и разнообразен. Самый крупный зверь – это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. Он строен, высок и могуч. В елово-пихтовых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях и редко – в полях, лугах. Лисицы и волки живут по всей территории республики. Медведь - редкий зверь. Он включен в список особо охраняемых животных. В 1994 году в наших краях появились бобры. Они тоже охраняются.

Вопрос: Ребята, какие лекарственные травы растут на лугу?

Ученик рассказывает и показывает растения.

7-й ученик. Луг – это еще и добрый друг, берегущий наше здоровье. Я каждое лето с бабушкой собираю лекарственные травы и знаю «секреты» многих трав. Например, нарывы и порезы лечат листом подорожника. Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение. Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. В нашем краю мало осталось ландышей, колокольчиков. Редкими стали волчье лыко, сон-трава, кувшинка белая. Их совсем не надо собирать. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом!

С чего начинается Родина?

Учитель: А, может, она начинается с земли отцов, дедов, прадедов?

Ведь земля наша – кормилица, наш хлеб. Хлеб душистый, мягкий, теплый, вкусный. Что может быть важнее хлеба?! Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.

Вот только позаботиться сама о себе не может.

Поэтому, ребята, любите землю, будьте заботливым хозяином, берегите землю от истощения и разрушения.

Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.

Наш край - это частица большой и прекрасной страны.

Забота о родном крае - это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!

8-й ученик.

Добротой земля моя прекрасна.
Так давай на долгие века
Сохраним земле ее богатства-
Эти рощи, реки и луга!

Итоги классного часа.

Учитель:

Именно ты - наследник нашей прекрасной кубанской земли: ее истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений.

Кубань недаром называют жемчужиной России. Обильна и плодородна ее земля, уникальна и самобытна народная культура, славны ратные и трудовые подвиги кубанцев.

Наследнику земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о радетелях и защитниках Кубани.

9-й ученик.

Ты – наследник земли отцов.

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя

Родимый край мой,

Край счастливый

Земля отцов – моя земля.

(И. Варавва.)






























Список литературы:

  1. Паскевич Н.Я.,Мирук М.В., Еременко Е.Н., Науменко Г.А. «Любимый уголок Земли». Учебное пособие для 3-4 классов. Краснодар 2007г.

  2. Ракитина В.А. «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста». Животные в загадках в алфавитном порядке, выпуск 1, Москва «Владос» 2008г.

  3. Ракитина В.А. «Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста». Растительный мир в загадках в алфавитном порядке, выпуск 2, Москва «Владос» 2008г.

  4. Хамцова О. «Кубанская азбука для детей и их родителей». Краснодар «ОИПЦ» 2007г.

  5. Плешаков А.А. «Атлас – определитель для учащихся начальных классов». Москва «Просвещение» 2007г.

Обсуждение материала
Светлана Львова
10.04.2012 17:30

Достоинства разработки: Правильное оформление. Грамотный конспект. Хорошая патриотическая направленность. Есть список литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров