В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Совместная познавательная деятельность в старшей группе, направленная на развитие социально - эмоциональной сферы.

Ирина Малкина Ирина Малкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:5    просмотров: 1286
Краткое описание
Данное занятие является пятым в комплексе занятий, направленных на развитие социально – эмоциональной сферы воспитанников.

Описание
Совместная познавательная деятельность в старшей группе, направленная на развитие социально — эмоциональной сферы.
Малкина И.А., воспитатель Дошкольного отделения
 Гимназии №56, г. Санкт — Петербург
Конспект занятия
«Путешествие Незнайки по Морю чувств  и эмоций»
Данное занятие является пятым в комплексе занятий, направленных на развитие социально – эмоциональной сферы воспитанников. На предыдущих встречах дети познакомились с понятиями чувства и эмоции.
Материал к занятию:
  • ·   Карта моря
  • · Картинки-искорки
  • · Пульт управления эмоциями
  • · СД — проигрыватель
  • · Наклейки с рисунками рыбок
  • · Воздушные шары.

Дети входят в зал, педагог раздаёт билеты «Приглашение в путешествие по Морю чувств и эмоций». Дети рассаживаются на стулья.

Педагог: Я приветствую вас, ребята! У вас в руках билеты – «Приглашение в путешествие». Вы согласны совершить путешествие по морю чувств и эмоций?
Вбегает Незнайка.

Н: Ура, как здорово! Я отправляюсь в путешествие!!!
П: Вы кто? И куда Вы собрались?
Н: Я — Незнайка и поплыву ….(педагог помогает прочитать)по морю чувств и эмоций.
П: Вот и замечательно. Вы представились. А теперь, ребята представятся Вам. (дети представляются).
П: А теперь, раз мы все познакомились, можем отправляться в путешествие. Но сначала мы должны вспомнить какие чувства и эмоции мы знаем?
(Дети перечисляют эмоции, передавая по-кругу мяч или любой другой предмет, на усмотрение педагога)

П: Мы вспомнили много чувств и эмоции, просто огромное море, в путь! Но есть условие, когда вы увидите вот такой знак (педагог показывает табличку с восклицательным знаком), вы должны замереть, как будто оператор остановил съёмку, стоп-кадр! Приготовили наши пульты управления эмоциями.
Незнайка: А где мой пульт?
П: А тебе, Незнайка, я хочу вручить свой пульт-галстук. (вешает на шею галстук).
Н: А на чём мы поплывём?
П: На корабле! С дружной, сплочённой командой.В путь!

Игра «Корабль».Педагог и Незнайка выстраивают корабль и плывут.
 ( фонограмма «Шум моря»)

Фонограмма «Смех», педагог раскрывает ширму, откуда вываливаются воздушные шары. Открывает остров на карте – Остров Весёлых шаров.
П: Мы попали на остров Весёлых шаров.
Н: Ой-ой, хи-хи, ха-ха, не могу успокоиться, мне смешно. Я заразился смехом и весельем.

Исполняет, вместе с детьми попевку « Радость».
И радостно и весело
Поём мы вместе песенку,
Веселимся от души,
Как же все мы хороши.
( исполняется по звукам мажорного трезвучия сверху вниз).

П: А я знаю одну весёлую игру.
Игра « Весёлый баскетбол». (Дети делятся на две команды и под музыку перекидывают друг другу шары. Как только музыка остановилась, ведущий – педагог считает шары. Выигрывает та команда, на территорий которой шаров меньше),
Н: Мне не успокоиться ( смеётся). Да и ребятам тоже.
П: Вы знаете как можно успокоиться, надо только вспомнить.

Логоритмический этюд «Радость».
Если радостно – смеюсь, (хлопаем по животу руками)
Отдыхаю — веселюсь (руки фонарики),
Посмотрю по сторонам (повороты головы влево, вправо)
Не мешаю ли я вам? ( наклон вперёд, руки в стороны, эмоция удивления).

Н: Я не умею, научите!
Повторение этюда.
Н: Ой, неужели я мог помешать кому-то своим весельем?
П: Да, Незнайка, надо уметь управлять своим весельем, чтобы не мешать окружающим. Ну, вот, мы и повеселились. А теперь, салют в честь гостей острова (педагог лопает шарик, заряженный наклейками с шариками). Далее дети наклеивают их на карту моря. Нас ждёт следующий остров.

Игра « Корабль»(фонограмма «шум моря», далее звучит гневная мелодия)
П: Я слышу, что на этом острове какое-т странное настроение (открывается остров клокочущих вулканов). Ребята, будьте осторожны на этом острове и постарайтесь не заразиться настроением острова клокочущих вулканов.

Н: (читает стихотворение о гневе)

Всё внутри кипит клокочет,
Выскочить наружу хочет.
Нос в гармошечку скривился,
Рот гримасой исказился.

П: Незнайка, в тебе кипит злость. Ты снова заразился, мы тебя вылечим, поможем тебе.

Педагог читает логоритмический этюд «Гнев».
Гнев гремит во мне, грохочет,( стучим руками по груди-Тарзан)
Вырваться наружу хочет.(руки вперёд, ладошками наружу)
Я ему не разрешаю,( грозим пальцем)
Обстановку разряжаю.(стряхиваем руками «брызги»).

Незнайка повторяет  и из него вылетают искры (наклейки в виде искорок). Детям предлагается наклеить их на карту острова, оставляя искры гнева вулканам.
П: Оставим искры гнева на острове, с собой их брать не будем, тем более мы уже учимся контролировать свои эмоции и управлять ими.
Выстраивается корабль.

Игра «Корабль»(фонограмма  «Шум моря»)
Фонограмма  К.Сен-Санс сюита «Карнавал животных», « Аквариум»
П: Мы приплыли на остров Тихого озера (открывает остров на карте). Как изменилось ваше настроение? Что вы чувствуете сейчас?
Н: как мне ровно и легко задышалось…

Педагог исполняет с детьми этюд « Спокойствие».
Ровно-ровно я дышу,
Никуда я не спешу,
Я уверен, я спокоен,
Всем на свете я доволен.

П: Посмотрите как спокойно плавает хозяйка этого острова – рыбка (показывает на аквариум). Давайте понаблюдаем за ней. Она приглашает нас поплавать вместе с ней.

Этюд « Рыбки»(фонограмма К. Сен-Санс «Аквариум»)
П: Ой, а что тут под аквариумом (достаёт наклейки с рыбкам, которые дети наклеивают на карту)
Н: Ой, как спать хочется. (зевает)
П: Как раз на этом острове можно прекрасно отдохнуть, ведь именно здесь может присниться волшебный сон.

« Волшебный сон»
Позу лёжа вы примите…
Ручки, ножки отдохните…

Закрываются глаза,
 Чтоб увидеть чудеса…

Сейчас вам снится чудный сон,
Спокойным светлым будет он…

Вам тепло… легко… приятно…
Все слова звучат понятно…

Расслаблено всё тело,
Вдыхаем мы умело…

Пусть отдохнёт наш язычок,
Его заприте в сундучок.

Всё плохое позади…
Ты привстань и посиди!

П: Открыли глазки. Так мы уже очутились в нашем детском саду. Сюда нас перенёс волшебный сон.
Н: Какое было интересное путешествие (мимика удивления)
П: А это эмоция Удивления, на Удивительный остров мы поплывём в следующий раз.
Н: Мне пора!
П: Куда ты спешишь?
Н: Я не спешу. Я хочу быстрее поделиться впечатлениями о путешествии и научить своих друзей из Цветочного города управлять своими эмоциями. Это же так необходимо!
П: Помни, Незнайка, что не так просто научиться управлять своими эмоциями, нужны постоянные тренировки.
Прощаются с Незнайкой.

Беседа педагога с детьми (рефлексия)
П: Ребята, на каких островах мы побывали?
Как менялось ваше настроение, эмоции?
Где вам меньше всего понравилось?
Где понравилось больше всего и почему?
Как вы думаете, что понял Незнайка?
П: Спасибо вам, ребята, что вы были прекрасной, дружной командой.

Пожаловаться 08 апреля 2012
Файлы
статья - конспект занятия малкина.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Совместная познавательная деятельность в старшей группе, направленная на развитие социально - эмоциональной сферы.

Малкина И.А., воспитатель Дошкольного отделения

Гимназии №56, г. Санкт - Петербург

Конспект занятия

«Путешествие Незнайки по Морю чувств и эмоций»

Данное занятие является пятым в комплексе занятий, направленных на развитие социально – эмоциональной сферы воспитанников. На предыдущих встречах дети познакомились с понятиями чувства и эмоции.

Материал к занятию:

  • Карта моря

  • Картинки-искорки

  • Пульт управления эмоциями

  • СД - проигрыватель

  • Наклейки с рисунками рыбок

  • Воздушные шары.

Дети входят в зал, педагог раздаёт билеты «Приглашение в путешествие по Морю чувств и эмоций». Дети рассаживаются на стулья.


Педагог: Я приветствую вас, ребята! У вас в руках билеты – «Приглашение в путешествие». Вы согласны совершить путешествие по морю чувств и эмоций?

Вбегает Незнайка.


Н: Ура, как здорово! Я отправляюсь в путешествие!!!

П: Вы кто? И куда Вы собрались?

Н: Я - Незнайка и поплыву ….(педагог помогает прочитать)по морю чувств и эмоций.

П: Вот и замечательно. Вы представились. А теперь, ребята представятся Вам. (дети представляются).

П: А теперь, раз мы все познакомились, можем отправляться в путешествие. Но сначала мы должны вспомнить какие чувства и эмоции мы знаем?

(Дети перечисляют эмоции, передавая по-кругу мяч или любой другой предмет, на усмотрение педагога)

П: Мы вспомнили много чувств и эмоции, просто огромное море, в путь! Но есть условие, когда вы увидите вот такой знак (педагог показывает табличку с восклицательным знаком), вы должны замереть, как будто оператор остановил съёмку, стоп-кадр! Приготовили наши пульты управления эмоциями.

Незнайка: А где мой пульт?

П: А тебе, Незнайка ,я хочу вручить свой пульт-галстук. (вешает на шею галстук).

Н: А на чём мы поплывём?

П: На корабле! С дружной, сплочённой командой.В путь!


Игра «Корабль». Педагог и Незнайка выстраивают корабль и плывут.

( фонограмма «Шум моря»)


Фонограмма «Смех», педагог раскрывает ширму, откуда вываливаются воздушные шары. Открывает остров на карте – Остров Весёлых шаров.

П: Мы попали на остров Весёлых шаров.

Н: Ой-ой, хи-хи, ха-ха, не могу успокоиться, мне смешно. Я заразился смехом и весельем.


Исполняет, вместе с детьми попевку « Радость».

И радостно и весело

Поём мы вместе песенку,

Веселимся от души,

Как же все мы хороши.

( исполняется по звукам мажорного трезвучия сверху вниз).


П: А я знаю одну весёлую игру.

Игра « Весёлый баскетбол». (Дети делятся на две команды и под музыку перекидывают друг другу шары. Как только музыка остановилась, ведущий – педагог считает шары. Выигрывает та команда, на территорий которой шаров меньше),


Н: Мне не успокоиться ( смеётся). Да и ребятам тоже.

П: Вы знаете как можно успокоиться, надо только вспомнить.


Логоритмический этюд «Радость».

Если радостно – смеюсь, (хлопаем по животу руками)

Отдыхаю - веселюсь (руки фонарики),

Посмотрю по сторонам (повороты головы влево, вправо)

Не мешаю ли я вам? ( наклон вперёд, руки в стороны, эмоция удивления).


Н: Я не умею, научите!

Повторение этюда.

Н: Ой, неужели я мог помешать кому-то своим весельем?

П: Да, Незнайка, надо уметь управлять своим весельем , чтобы не мешать окружающим. Ну, вот , мы и повеселились. А теперь, салют в честь гостей острова (педагог лопает шарик, заряженный наклейками с шариками). Далее дети наклеивают их на карту моря. Нас ждёт следующий остров.


Игра « Корабль» (фонограмма «шум моря», далее звучит гневная мелодия)

П: Я слышу, что на этом острове какое-т странное настроение (открывается остров клокочущих вулканов). Ребята, будьте осторожны на этом острове и постарайтесь не заразиться настроением острова клокочущих вулканов.


Н: (читает стихотворение о гневе)


Всё внутри кипит клокочет,

Выскочить наружу хочет.

Нос в гармошечку скривился,

Рот гримасой исказился.


П: Незнайка, в тебе кипит злость. Ты снова заразился, мы тебя вылечим, поможем тебе.


Педагог читает логоритмический этюд «Гнев».

Гнев гремит во мне, грохочет,( стучим руками по груди-Тарзан)

Вырваться наружу хочет.(руки вперёд, ладошками наружу)

Я ему не разрешаю,( грозим пальцем)

Обстановку разряжаю.(стряхиваем руками «брызги»).


Незнайка повторяет и из него вылетают искры (наклейки в виде искорок). Детям предлагается наклеить их на карту острова, оставляя искры гнева вулканам.

П: Оставим искры гнева на острове, с собой их брать не будем, тем более мы уже учимся контролировать свои эмоции и управлять ими.

Выстраивается корабль.


Игра «Корабль» (фонограмма «Шум моря»)

Фонограмма К.Сен-Санс сюита «Карнавал животных», « Аквариум»

П: Мы приплыли на остров Тихого озера (открывает остров на карте). Как изменилось ваше настроение? Что вы чувствуете сейчас?

Н: как мне ровно и легко задышалось…


Педагог исполняет с детьми этюд « Спокойствие».

Ровно-ровно я дышу,

Никуда я не спешу,

Я уверен, я спокоен,

Всем на свете я доволен.


П: Посмотрите как спокойно плавает хозяйка этого острова – рыбка (показывает на аквариум). Давайте понаблюдаем за ней. Она приглашает нас поплавать вместе с ней.


Этюд « Рыбки» (фонограмма К. Сен-Санс «Аквариум»)

П: Ой, а что тут под аквариумом (достаёт наклейки с рыбкам, которые дети наклеивают на карту)

Н: Ой, как спать хочется. (зевает)

П: Как раз на этом острове можно прекрасно отдохнуть, ведь именно здесь может присниться волшебный сон.


« Волшебный сон»

Позу лёжа вы примите…

Ручки, ножки отдохните…


Закрываются глаза,

Чтоб увидеть чудеса…


Сейчас вам снится чудный сон,

Спокойным светлым будет он…


Вам тепло… легко… приятно…

Все слова звучат понятно…


Расслаблено всё тело,

Вдыхаем мы умело…


Пусть отдохнёт наш язычок,

Его заприте в сундучок.


Всё плохое позади…

Ты привстань и посиди!


П: Открыли глазки. Так мы уже очутились в нашем детском саду. Сюда нас перенёс волшебный сон.

Н: Какое было интересное путешествие (мимика удивления)

П: А это эмоция Удивления, на Удивительный остров мы поплывём в следующий раз.

Н: Мне пора!

П: Куда ты спешишь?

Н: Я не спешу. Я хочу быстрее поделиться впечатлениями о путешествии и научить своих друзей из Цветочного города управлять своими эмоциями. Это же так необходимо!

П: Помни, Незнайка, что не так просто научиться управлять своими эмоциями, нужны постоянные тренировки.

Прощаются с Незнайкой.


Беседа педагога с детьми (рефлексия)

П: Ребята, на каких островах мы побывали?

Как менялось ваше настроение, эмоции?

Где вам меньше всего понравилось?

Где понравилось больше всего и почему?

Как вы думаете, что понял Незнайка?

П: Спасибо вам, ребята, что вы были прекрасной, дружной командой.


















Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru