В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок математики "Десяток. Счёт десятками" (с использованием программы ПервоЛого, 1 класс)

Урок математики "Десяток. Счёт десятками" (с использованием программы ПервоЛого, 1 класс)

Татьяна Свирина
Тип материала: Урок
просмотров: 31710 комментариев: 1
Краткое описание
Педагогическая мастерская "Реализация ФГОС в начальной школе" СЗАО г.Москвы  ГБОУ ЦО№1619
Урок  математики с использованием ИКТ, дидактического набора Spectra (Палитра; раздаточный деревянный материал). Цель: исследование ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим; построение графической модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета.
Описание
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
«Реализация ФГОС в начальной школе»
Учитель начальных классов: Свирина Татьяна Алексеевна
Открытый УМК «Школа 2000...», учебник «Математика, 1 класс», автор: Л.Г.Петерсон
Тема урока: Десяток. Счёт десятками
Цель:сформировать представление об укрупненной счётной единице — десяток, способность к счёту десятками. Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ
-положительное отношение к урокам математики;
-умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся
исследовать ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим;

— строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета;
— решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;
— сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-проверять результаты вычислений;
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
Учащиеся получат возможность научиться:
-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Оборудование:интерактивная доска Starboard, Макбуки, программа ПервоЛого, набор Spectra (магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал, Палитра, деревянный счетный материал — единичные кубики и десятичные бруски), конверты (по количеству групп) со счетным материалом, лоточки со счетными палочками, резинки, учебник «Математика, 1 класс, ч.3» Л.Г.Петерсон.
Ход урока
I. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Повторение правил работы в группе.
— Сегодня на уроке мы будем работать в парах, в командах. Какие правила работы помогут нам достигнуть успеха?
-Начнём работу с математической разминки
— Перед вами ПАЛИТРА. Работаем в парах.
Набор Spectra — Палитра (карточки для устного счёта — 15 шт.)
— Проверьте. Оцените свою работу. (Светофор)
— Какие действия вы выполняли? Состав каких чисел повторили?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка задачи.
а) Определите количество предметов в конверте №1 (10 кругов)
б)Определите количество предметов в конверте №2 ( 8 треугольников)
  • Как вы считали эти предметы? (По одному или единицами)
  • Соберите фигуры в конверты
-Зафиксируйте результаты счета в альбоме ПервоЛого.
-Какой инструмент надо использовать, чтобы напечатать ответ в текстовом окне? (Ключик)
в) Представителю от каждой команды подойти к столу и взять лоток со счетным материалом.
( 100 штук в лотке у каждой группы и резинки)
Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит)
— Ребята, подумайте, как теперь Вы будет считать? (Мы будем объединять палочки в группы)
-Примените способ, который используют при счете большого количества предметов)
— Какое условие при объединении вы должны выполнить? (Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству)
— Поставим перед собой учебную задачу.
( Объединить палочки так, чтобы их можно было быстро сосчитать. Найти самый удобный, быстрый, лёгкий способ счета.)
      • Как вы думаете, необходимо обращать внимание на цвет или нет? (нет)
      • Работаем в командах. Соблюдаем правила успешной работы.
Учитель сопровождает деятельность групп.
III. Решение задачи, поиск ответа на вопрос
Учащиеся могут объединять спички разными способами.
Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки.
— Сколько спичек Вы насчитали? (100 штук)
— Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали?
(Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков)
IV. Вывод. Формулирование темы.
— Сколько палочек Вы объединили? (10)
— Почему? (Так как можно быстро и легко посчитать все спички)
— Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток)
— Какую укрупненную единицу счета удобно использовать для быстрого счета предметов? (Десяток)
— Положите один десяток палочек. Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало? Какое действие с десятками выполнили? (Сложение) Теперь уберите 1 десяток. Какое действие выполнили? (Вычитание)
— Сформулируйте тему урока. (Десяток. Счет десятками. Сложение и вычитание десятков) — открывается на доске.
— Какое наименование можно выбрать для новой счетной единицы — десятка? (буква д) 1 д — именованное число ( опорная схема)
Моделирование.
-Ребята, что Вы знаете о числе 10? (Это треугольное число) Почему его так называют?
-Возьмите кружочки и выложите на парте модель числа 10.
Один ученик у доски. (Магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал)
-Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить число 10 или один десяток? (Треугольник)
-Моделью какой единицы счета являются кружочки? Треугольник?
  • Откройте Макбук и выполните задание на следующем листе
-Выполним действия с моделями десятков.
5 десятков уменьшите на 2 десятка
2 десятка увеличьте на 4 десятка
Найдите сумму 1 и 6 десятков
Найдите разность 7 и 3 десятков
— Как вы складывали и вычитали десятки?
Вывод:
десятки вычитаются и складываются, как однозначные числа.
V. Физминутка. Стихотворение Ю.Мориц «Попрыгать, поиграть» (Приложение)
VI. Освоение нового способа знаний для решения практических задач
— Выполним вычисления в учебнике-тетради на с. 46 №2.
— Какие математические действия Вам надо выполнить? С какими счетными единицами? Как будете складывать и вычитать десятки? Какое наименование запишите? Выполните это задание самостоятельно.
— Проверьте по эталону на интерактивной доске
(Перейти на лист в ПервоЛого).
— Оцените выполненную работу. (Светофор)
Работа с набором Spectra
-Продолжим работу. Я раздам Вам другой счетный материал.
— У вас на парте кубики и бруски. Определите, сколько раз единичный кубик укладывается в бруске? Значит такой брусок назовем брусок-десяток.
-Выберите укрупненную счетную единицу и определите, сколько раз она умещается (укладывается) в другой измеряемой величине.
-Зафиксируйте результат измерения на листе в ПервоЛого.
Работа по учебнику
Решение текстовой задачи с новой счетной единицей: с.46 № 3(г).
— Какая единица счета используется в этой задаче? (Десяток)
VII. Контроль и оценка знаний. Рефлексия деятельности
— Что вы узнали о десятке? (1 десяток = 10 единиц, 1 десяток — единица счета)
— Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали? ( Десятки складываются так же, как и однозначные числа)
— Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?
-Какую цель перед собой поставили?
-Каким способом действовали?
— Достигли ли Вы поставленной цели?
— Кто нам больше всего помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?
— Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.
— Какие затруднения остались? Над чем еще надо поработать?
— Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
luxysytppccrnf vm.jm. 05.04.2012. lvfcxjuixlccrn. wpmonged ihvvnqiwdtriwpsqxq. .doc Скачать



Департамент образования г.Москвы

Северо-Западное окружное управление образования




ГБОУ ЦО №1619 им. М.И.Цветаевой






ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

"Реализация ФГОС в начальной школе"






Учитель начальных классов: Свирина Татьяна Алексеевна


Москва, 05.04.2012


Открытый УМК «Школа 2000...»


Тема урока: Десяток. Счёт десятками

Цель: сформировать представление об укрупненной счётной единице — десяток, способность к счёту десятками.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

-положительное отношение к урокам математики;

-умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

-исследовать ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим;

-строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета;

-решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;

- сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-отслеживать цель учебной деятельности;

-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

-проверять результаты вычислений;

-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

Учащиеся получат возможность научиться:

-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

-организовывать взаимопроверку выполненной работы;

-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование: интерактивная доска Starboard, Макбуки, программа ПервоЛого, набор Spectra (магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал, Палитра, деревянный счетный материал — единичные кубики и десятичные бруски), конверты (по количеству групп) со счетным материалом, лоточки со счетными палочками, резинки, учебник «Математика, 1 класс, ч.3» Л.Г.Петерсон.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Повторение правил работы в группе.

- Сегодня на уроке мы будем работать в парах, в командах. Какие правила работы помогут нам достигнуть успеха?

-Начнём работу с математической разминки

- Перед вами ПАЛИТРА. Работаем в парах.

Набор Spectra - Палитра (карточки для устного счёта — 15 шт.)

- Проверьте. Оцените свою работу. (Светофор)

- Какие действия вы выполняли? Состав каких чисел повторили?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка задачи.

а) Определите количество предметов в конверте №1 (10 кругов)

б)Определите количество предметов в конверте №2 ( 8 треугольников)

  • Как вы считали эти предметы? (По одному или единицами)

  • Соберите фигуры в конверты

-Зафиксируйте результаты счета в альбоме ПервоЛого.

-Какой инструмент надо использовать, чтобы напечатать ответ в текстовом окне? (Ключик)

в) Представителю от каждой команды подойти к столу и взять лоток со счетным материалом.

( 100 штук в лотке у каждой группы и резинки)

Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит)

- Ребята, подумайте, как теперь Вы будет считать? (Мы будем объединять палочки в группы)

-Примените способ, который используют при счете большого количества предметов)

- Какое условие при объединении вы должны выполнить? (Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству)

- Поставим перед собой учебную задачу.

( Объединить палочки так, чтобы их можно было быстро сосчитать. Найти самый удобный, быстрый, лёгкий способ счета.)

      • Как вы думаете, необходимо обращать внимание на цвет или нет? (нет)

      • Работаем в командах. Соблюдаем правила успешной работы.

Учитель сопровождает деятельность групп.

III. Решение задачи, поиск ответа на вопрос

Учащиеся могут объединять спички разными способами.

Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки.

- Сколько спичек Вы насчитали? (100 штук)

- Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали?

(Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков)

IV. Вывод. Формулирование темы.

- Сколько палочек Вы объединили? (10)

- Почему? (Так как можно быстро и легко посчитать все спички)

- Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток)

- Какую укрупненную единицу счета удобно использовать для быстрого счета предметов? (Десяток)

- Положите один десяток палочек. Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало? Какое действие с десятками выполнили? (Сложение) Теперь уберите 1 десяток. Какое действие выполнили? (Вычитание)

- Сформулируйте тему урока. (Десяток. Счет десятками. Сложение и вычитание десятков) — открывается на доске.

- Какое наименование можно выбрать для новой счетной единицы — десятка? (буква д) 1 д — именованное число ( опорная схема)

Моделирование.

-Ребята, что Вы знаете о числе 10? (Это треугольное число) Почему его так называют?

-Возьмите кружочки и выложите на парте модель числа 10.

Один ученик у доски. (Магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал)

-Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить число 10 или один десяток? (Треугольник)

-Моделью какой единицы счета являются кружочки? Треугольник?

  • Откройте Макбук и выполните задание на следующем листе



-Выполним действия с моделями десятков.

5 десятков уменьшите на 2 десятка

2 десятка увеличьте на 4 десятка

Найдите сумму 1 и 6 десятков

Найдите разность 7 и 3 десятков

- Как вы складывали и вычитали десятки?

Вывод: десятки вычитаются и складываются, как однозначные числа.

V. Физминутка. Стихотворение Ю.Мориц «Попрыгать, поиграть»

VI. Освоение нового способа знаний для решения практических задач

- Выполним вычисления в учебнике-тетради на с. 46 №2.

- Какие математические действия Вам надо выполнить? С какими счетными единицами? Как будете складывать и вычитать десятки? Какое наименование запишите? Выполните это задание самостоятельно.

- Проверьте по эталону на интерактивной доске

(Перейти на лист в ПервоЛого).

- Оцените выполненную работу. (Светофор)

Работа с набором Spectra

-Продолжим работу. Я раздам Вам другой счетный материал.

- У вас на парте кубики и бруски. Определите, сколько раз единичный кубик укладывается в бруске? Значит такой брусок назовем брусок-десяток.

-Выберите укрупненную счетную единицу и определите, сколько раз она умещается (укладывается) в другой измеряемой величине.

-Зафиксируйте результат измерения на листе в ПервоЛого.




Работа по учебнику

Решение текстовой задачи с новой счетной единицей: с.46 № 3 (г).

- Какая единица счета используется в этой задаче? (Десяток)

VII. Контроль и оценка знаний. Рефлексия деятельности

- Что вы узнали о десятке? (1 десяток = 10 единиц, 1 десяток - единица счета)

- Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали? ( десятки складываются так же, как и однозначные числа)

- Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

-Какую цель перед собой поставили?

-Каким способом действовали?

- Достигли ли Вы поставленной цели?

- Кто нам больше всего помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

- Какие затруднения остались? Над чем еще надо поработать?

- Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Приложение.doc Скачать

ПРИЛОЖЕНИЕ

Юнна Мориц

ПОПРЫГАТЬ-ПОИГРАТЬ!

Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверюшка
Попрыгать-поиграть!
Олени,
Носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же-
Попрыгать-поиграть!


Десяток. Счет десятками.doc.zip Скачать
Приложение.doc.zip Скачать
урок математики.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
15.04.2012 07:49
Материал к уроку  представлен в виде текстового документа.  Урок тщательно продуман, сформулированы многогранные цели, соблюдаются основные дидактические принципы обучения: наглядность, целеполагание, систематичность и последовательность. Основные этапы учебного занятия (самоопределение к учебной деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, решение проблемной задачи, поиск ответа на вопрос, формулирование темы, освоение нового способа знаний для решения практических задач) взаимосвязаны и направлены на разрешение поставленной проблемы.
В процессе работы на уроке формируются универсальные учебные действия учащихся, развиваются логическое мышление, навыки устного счета, познавательные способности.
Ценность урока в создании преподавателем условий для развития самостоятельного мышления.
Хотелось бы прочитать стихотворение, упомянутое в физкультминутке - стихотворение Ю.Мориц «Попрыгать, поиграть», но не опубликованное.
Материалы урока можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
На странице портала нужна аннотация к уроку, а сам урок есть в файле.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос