В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Новая программа воспитания

Новая программа воспитания

Гульнара Мухаметнурова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4332 комментариев: 1
Краткое описание
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Воспитательная работа в школе, в классе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа.
Описание
МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района
Чувашской Республики
Программа развития
классного коллектива
1-3 классов
МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района Чувашской Республики
Работу выполнила:
Мухаметнурова Гульнара Мнировна
классный руководитель 1-3 классов
     Кзыл- Камыш -2012 год
Пояснительная записка.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Воспитательная работа в школе, в классе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает учеников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, трудовые десанты, классные часы, обсуждения книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они не стали просто мероприятиями, а ступеньками в становлении личности в духовном, познавательном развитии, важно верное педагогическое руководство их отношениями. Для этого нужна программа воспитательной работы для развития классного коллектива.
Рассмотрим характеристику 1-3 классов МБОУ «Кзыл- Камышская нш-д\с». В1 классе всего 4 ученика Из них 2 мальчика и 2 девочки – 2005 года рождения.
В 3 классе 2 девочки- 2002-2003 годов рождения.
 Социальный паспорт класса выглядит следующим образом:
— учащийся из многодетной семьи: Юсупова Диана.
—  все учащиеся из полных семей.
— учащиеся из семей «группы риска»- нет.
В классе по итогам 2011-2012 учебного года  2 ударника – Валиуллова Лейсян, Юнусова Адиля, неуспевающих – нет.
Учащиеся класса активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых в школе и в классе, посещают  кружки и секции. Наш класс – это сплоченный коллектив. В нем есть сильное ядро, включающее инициативных детей. Они обладают большой силой притяжения и авторитетом, поэтому вокруг них создается «творческая зона», в которую попадают остальные ученики. Класс принимает активное участие в различных мероприятиях. С ними легко организовывать и общеклассные, и общешкольные творческие дела.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
     Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества
   В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности:«Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
    Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
    На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.
  Мною составлена программа по патриотическому воспитанию, рассчитанная на три года.
  Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Чувашской, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы «Россия – наш дом» является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.

    Данная программа рассчитана на три учебных года. В программе подробно описаны такие пункты, как:
— основание для разработки программы.
— ресурсы программы: методические, кадровые, материальные.
— механизм реализации программы.
— результат реализации программы.
Разработчик — классный руководитель 1-3 классов МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д/с» Мухаметнурова Гульнара Мнировна. Программа реализуется в три этапа:
  • подготовительный, который рассчитан на сентябрь, октябрь 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебных годов;
 основной, реализуется через организацию работы по следующим 4 направлениям:
     Историко-краеведческое.
     Научно-исследовательское
     Военно-патриотическое
     Спортивно-патриотическое
  • Заключительная работа ведется в апреле, мае 2012 года.
Основными этапом при работе над программой является правильная постановка целей и задач.

Цель программы:
   — создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
  • расширение представлений об истории малой Родины, России;
  • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;
  • развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  • сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности.
  Правовой базой для составления программы являются:
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы”;
  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16);
  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. № 90/30 -16).


Ресурсы программы:
1.Методические:
  —   методическая литература по воспитанию школьников:
 «Патриотическое воспитание школьников» авторы: Т.А.Касимова, Д.Е.Яковлев.
-  журналы -  «Классный руководитель», «Воспитание школьников»;    
 - методические пособия -  «Справочник классного руководителя 1-4 классы», «Новые родительские собрания 1-4 классы», «Классный руководитель в современной школе», «Педагогический контроль в процессе воспитания» и др.
—     методическая литература по созданию программы
   2. Кадровые:
— Классный руководитель Мухаметнурова Г.М.

     3. Материальные:
Благотворительные средства родителей, помощь школьной администрации.
       Программа состоит из трех ступеней:
1 ступень – 1 класс;
2 ступень –  2 класс;
3 ступень – 3 класс.
Лейтмотивом 1 ступени«Тепло родного очага», предусматривается подробное изучение истории семьи, школы;
2 ступени«Малая Родина – твое начало», изучение родного края во всем многообразии;
3 ступени«Знаменательная дата в истории России», на этом этапе предполагается изучение истории страны. 
Разработчик программы:
Мухаметнурова Гульнара Мнировна.
  Содержание программы «Наш дом-Россия»  
   I ступень «Тепло родного очага». (1 класс)
     Историко-краеведческое направление
Экскурсия в школьный музей
Акция «Экспонат в подарок школьному музею»

«Славные труженики тыла». ( Встреча)
«Всему начало — отчий дом». (Классный час)
«Символы родного края». (Классный час)
     Научно-исследовательское направление
   «Наш семейный альбом». (Составление альбома)
« Добрые традиции нашего дома». (Классный час)
 «Генеалогическое древо моей семьи». (Древо семьи).
     Военно-патриотическое направление

Выпуск боевых листков.
Оказание помощи ветеранам Великой   Отечественной войны.
« Песни военных лет»- классный час.
Аты — баты! Стань солдатом!» — классный вечер
      Спортивно-патриотическое направление
 « Папа, мама и я – спортивная семья». 
«Спорт и труд рядом идут»- (классный час).
«Главный рекорд — здоровье» (классный час).   
II ступень «Малая Родина – твое начало» (2 класс)
Историко-краеведческое направление
Знай и люби свой край» (викторина)
Посещение музея « Хлеб».
« Дух народа — в сердце моем»- (концерт).
« Вечер школьных друзей»- (встреча).
« Я горжусь тобой, дед!» — классный час.
  Научно-исследовательское направление
« Платок — символ чистоты».
« Мой дедушка в годы войны»
« Полотенце – вышитые полотенца».
Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны.

Военно-патриотическое направление

Выпуск боевых листков
 Акция « Салют, Победа!»  конкурс « Солдатский платок»
Вечер-встреча с ветераном ВОВ «Дедушкин орден на ладони внука».
Концерт, посвященный 65-летию Победы.
«Ради жизни на земле» литературно-музыкальная композиция с презентацией.
Участие в конкурсе «Военно-патриотическая песня».
Спортивно-патриотическое направление
«Моя безопасность». ( Беседа)
«Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой»  (веселые старты)

Общешкольное соревнование по мини — футболу, баскетболу, волейболу.
III. ступень «Знаменательная дата в истории России».(3 класс).
     Историко-краеведческое направление

« Живет такая деревенька»- (презентация).
Экскурсия в музей имени К. Иванова.
« Слово о матери» классный час посвященный Дню Матерей России.
« Дух народа — в сердце моем».
« Солдатская родословная» « Боевой путь моего рода».
 Научно-исследовательское направление

 « Солдат — один из многих».
 « Учитель — ветеран». Встреча с ветераном войны.
     Военно-патриотическое направление
Встреча с воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.
Выпуск боевых листков.
Концерт, посвященный ко «Дню защитников Отечества».
 «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» (Классный час)
  История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи (классный час)
  Акция « Салют Победа»  (конкурс « Солдатский платок»)
« Пою мое Отечество» конкурс стихов.

  Спортивно-патриотическое направление
«Движение – это жизнь». 
« Строим дом своего здоровья» (Открытый классный час)
« Лыжня России».
Условия реализации программы:
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива.
  • совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным краеведческим музеем.
      Прогнозируемые результаты I ступени
  • приобщение к истории своей семьи, школы, района;
  • приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
  • приобщение к исследовательской деятельности;
  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

    Прогнозируемые результаты II ступени
  • воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
  • повышение интереса к исследовательской деятельности;
  • проявление уважительного отношения к страшим;
  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • расширение кругозора;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы;
    Прогнозируемые результаты III ступени- заключительный.
  • испытание чувства гордости за свою страну; 
  • повышения интеллектуального уровня;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.
Разрабатывая данную программу, мы ни в коей мере, не претендовали на роль первооткрывателей в этой области. В данный момент важно понять, что ребенок – индивидуальная, свободная, яркая личность, находящаяся в постоянном движении, поиске, личность, которая должна строить свое будущее, зная свои истоки. И словно бабочка стремиться к полету, красоте, ласке, теплу. Нам бы хотелось, чтобы программа «Наш дом-Россия» стала своего рода цветком, который бы притягивал, привлекал ребенка, позволяя ему приобретать личностные ценности, характеризующие истинного гражданина своей страны. Ведь еще в начале XX века поэт Максимилиан Волошин высказал интересное предположение, что бабочка – это продолжение цветка, несущего людям радость.
Ожидаемые результаты
· Создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию классного коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
· Формирование  коллектива, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.
  • Воспитание  коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края.
В процессе реализации данной программы мне бы хотелось, чтобы дети научились осознавать себя частичкой Большого мира, почувствовали свою необходимость, нужность в этой жизни, научились видеть в себе людей, полезных обществу, своей семье, своей стране.

Таким образом, если мне удастся воспитать, хоть кого-то из своих ребят Человеком социально ориентированным, с чётко обозначенной гражданской позицией, патриотом своего Отечества, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, значит, я на правильном пути.
        Работа с родителями.
— проводить родительские собрания один раз в четверть.


Мероприятия
Сроки
Учебный год
1
«Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?»
3-я неделя октября
2009-2010 уч.год
2.
«Здоровый ученик- успешный ученик»
2-я неделя декабря
2009-2010 уч.год
3.
Нравственные  истоки  семьи
3-я неделя февраля
2009-2010 уч.год
4.
Права и обязанности ребенка
2-я неделя апреля
2009-2010 уч.год
5.
Психологические особенности детей
3-я неделя октября
2010-2011 уч.год
6.
История моей семьи
2-я неделя декабря
2010-2011 уч.год
7.
«Знаете ли вы своего ребенка?»
3-я неделя февраля
2010-2011 уч.год
8.
Воспитание гуманных отношений в семье
2-я неделя апреля
2010-2011 уч.год
9.
«Воспитывает ли меня деревня?»
1-я неделя ноября
2011-2012 уч.год
10.
Совместное заседание учителей, родителей по итогам проверочных работ в 1-3 классах
2-я неделя декабря
2011-2012 уч.год
11.
«Будьте в школе почаще»
3-я неделя февраля
2011-2012 уч.год
12.
«Как перестать беспокоиться?» беседа
2-я неделя апреля
2011-2012 уч.год


— проводить дни открытых дверей для родителей, (общешкольная — каждая суббота)
— проводит индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости,   при выявлении текущих проблем
— посещение родителей из неблагополучных семей на дому
— проведение совместных классных часов родителей и учащихся по темам:
1. «Дверь в детство» путешествие в детство родителей
2. «Отношение между детьми и их родителями» — встреча за круглым столом
3. «Информационная культура школьника» — дискуссия по проблеме
4. «С любовью к женскому имени» праздник к 8 марта

Работа с коллективом педагогов, работающих в классе:
— беседы для разрешения конфликтных ситуаций  и возникших проблем  с классным коллективом, учащимися и родителями.
— посещение уроков
— проведение совместных классных часов, родительских собраний
      Литература.

1. Газман О. С. «Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее». Советская педагогика, №7, 1990 год

2. Аронов А. А. «Воспитывать патриотов». Москва, Просвещение, 1989 год.

3. Можейко И. В. «Государственная символика России» Москва, 2003 год.

4. Журналы «Воспитание школьников». № 1, 2, 6, 2003 года.

5.Амелина Р.В. «Комплексная программа развития и воспитания учащихся». «Профессиональное образование» №4-2006 год

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Новая программа воспитания.doc Скачать

МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района

Чувашской Республики






Программа развития

классного коллектива

1-3 классов

МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района Чувашской Республики





Работу выполнила:

Мухаметнурова Гульнара Мнировна

классный руководитель 1-3 классов




Кзыл- Камыш -2012 год


Пояснительная записка.


Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Воспитательная работа в школе, в классе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает учеников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, трудовые десанты, классные часы, обсуждения книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они не стали просто мероприятиями, а ступеньками в становлении личности в духовном, познавательном развитии, важно верное педагогическое руководство их отношениями. Для этого нужна программа воспитательной работы для развития классного коллектива.

Рассмотрим характеристику 1-3 классов МБОУ «Кзыл- Камышская нш-д\с». В1 классе всего 4 ученика Из них 2 мальчика и 2 девочки – 2005 года рождения.

В 3 классе 2 девочки- 2002-2003 годов рождения.

Социальный паспорт класса выглядит следующим образом:

- учащийся из многодетной семьи: Юсупова Диана.

- все учащиеся из полных семей.

- учащиеся из семей «группы риска»- нет.

В классе по итогам 2011-2012 учебного года 2 ударника – Валиуллова Лейсян, Юнусова Адиля, неуспевающих – нет.

Учащиеся класса активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых в школе и в классе, посещают кружки и секции. Наш класс – это сплоченный коллектив. В нем есть сильное ядро, включающее инициативных детей. Они обладают большой силой притяжения и авторитетом, поэтому вокруг них создается «творческая зона», в которую попадают остальные ученики. Класс принимает активное участие в различных мероприятиях. С ними легко организовывать и общеклассные, и общешкольные творческие дела.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества

В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности:«Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.

Мною составлена программа по патриотическому воспитанию, рассчитанная на три года .

Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Чувашской, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы «Россия – наш дом» является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.


Данная программа рассчитана на три учебных года. В программе подробно описаны такие пункты, как:

- основание для разработки программы.

- ресурсы программы: методические, кадровые, материальные.

- механизм реализации программы.

- результат реализации программы.

Разработчик - классный руководитель 1-3 классов МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д/с» Мухаметнурова Гульнара Мнировна. Программа реализуется в три этапа:

  • подготовительный, который рассчитан на сентябрь, октябрь 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебных годов;

основной, реализуется через организацию работы по следующим 4 направлениям:

Историко-краеведческое.

Научно-исследовательское

Военно-патриотическое

Спортивно-патриотическое

  • Заключительная работа ведется в апреле, мае 2012 года.

Основными этапом при работе над программой является правильная постановка целей и задач.



Цель программы:

- создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • расширение представлений об истории малой Родины, России;

  • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;

  • развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

  • сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности.

Правовой базой для составления программы являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы”;

  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16);

  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. № 90/30 -16).


Ресурсы программы:

1.Методические:

- методическая литература по воспитанию школьников:

«Патриотическое воспитание школьников» авторы: Т.А.Касимова, Д.Е.Яковлев.

- журналы - «Классный руководитель», «Воспитание школьников»;

- методические пособия - «Справочник классного руководителя 1-4 классы», «Новые родительские собрания 1-4 классы», «Классный руководитель в современной школе», «Педагогический контроль в процессе воспитания» и др.

- методическая литература по созданию программы

2. Кадровые:

- Классный руководитель Мухаметнурова Г.М.


3. Материальные:

Благотворительные средства родителей, помощь школьной администрации.

Программа состоит из трех ступеней:

1 ступень – 1 класс;

2 ступень – 2 класс;

3 ступень – 3 класс.

Лейтмотивом 1 ступени«Тепло родного очага», предусматривается подробное изучение истории семьи, школы;

2 ступени«Малая Родина – твое начало», изучение родного края во всем многообразии;

3 ступени«Знаменательная дата в истории России», на этом этапе предполагается изучение истории страны.

Разработчик программы:

Мухаметнурова Гульнара Мнировна.

Содержание программы «Наш дом-Россия»

I ступень «Тепло родного очага». (1 класс)

Историко-краеведческое направление

  • Экскурсия в школьный музей

  • Акция «Экспонат в подарок школьному музею»



  • «Славные труженики тыла». ( Встреча)

  • «Всему начало - отчий дом». (Классный час)

  • «Символы родного края». (Классный час)

Научно-исследовательское направление

    • «Наш семейный альбом». (Составление альбома)

    • « Добрые традиции нашего дома». (Классный час)

    • «Генеалогическое древо моей семьи». (Древо семьи).



Военно-патриотическое направление



  • Выпуск боевых листков.

  • Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

  • « Песни военных лет»- классный час.

  • Аты - баты! Стань солдатом!» - классный вечер

Спортивно-патриотическое направление

  • « Папа,мама и я – спортивная семья».

  • «Спорт и труд рядом идут»- (классный час).

  • «Главный рекорд - здоровье» (классный час).

II ступень «Малая Родина – твое начало» (2 класс)

Историко-краеведческое направление

  • Знай и люби свой край» (викторина)

  • Посещение музея « Хлеб».

  • « Дух народа - в сердце моем»- (концерт).

  • « Вечер школьных друзей»- (встреча).

  • « Я горжусь тобой, дед!» - классный час.

Научно-исследовательское направление

  • « Платок - символ чистоты».

  • « Мой дедушка в годы войны»

  • « Полотенце – вышитые полотенца».

  • Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны.



Военно-патриотическое направление



  • Выпуск боевых листков

  • Акция « Салют, Победа!» конкурс « Солдатский платок»

  • Вечер-встреча с ветераном ВОВ «Дедушкин орден на ладони внука».

  • Концерт, посвященный 65-летию Победы.

  • «Ради жизни на земле» литературно-музыкальная композиция с презентацией.

  • Участие в конкурсе «Военно-патриотическая песня».

Спортивно-патриотическое направление

  • «Моя безопасность». ( Беседа)

  • «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой» (веселые старты)

  • Общешкольное соревнование по мини - футболу, баскетболу, волейболу.

 

III. ступень «Знаменательная дата в истории России».(3 класс).

Историко-краеведческое направление



  • « Живет такая деревенька»- (презентация).

  • Экскурсия в музей имени К. Иванова.

  • « Слово о матери» классный час посвященный Дню Матерей России.

  • « Дух народа - в сердце моем».

  • « Солдатская родословная» « Боевой путь моего рода».

Научно-исследовательское направление



  • « Солдат - один из многих».

  • « Учитель - ветеран». Встреча с ветераном войны.

Военно-патриотическое направление

  • Встреча с воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.

  • Выпуск боевых листков.

  • Концерт, посвященный ко «Дню защитников Отечества».

  • «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» (Классный час)

  • История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи (классный час)

  • Акция « Салют Победа» (конкурс « Солдатский платок»)

  • « Пою мое Отечество» конкурс стихов.

Спортивно-патриотическое направление

  • «Движение – это жизнь».

  • « Строим дом своего здоровья» (Открытый классный час)

  • « Лыжня России».

Условия реализации программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива.

  • совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным краеведческим музеем.

Прогнозируемые результаты I ступени

  • приобщение к истории своей семьи, школы, района;

  • приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;

  • приобщение к исследовательской деятельности;

  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе.



Прогнозируемые результаты II ступени

  • воспитание чувства гордости, любви к родному краю;

  • повышение интереса к исследовательской деятельности;

  • проявление уважительного отношения к страшим;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • расширение кругозора;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы;

Прогнозируемые результаты III ступени- заключительный.

  • испытание чувства гордости за свою страну;

  • повышения интеллектуального уровня;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.

Разрабатывая данную программу, мы ни в коей мере, не претендовали на роль первооткрывателей в этой области. В данный момент важно понять, что ребенок – индивидуальная, свободная, яркая личность, находящаяся в постоянном движении, поиске, личность, которая должна строить свое будущее, зная свои истоки. И словно бабочка стремиться к полету, красоте, ласке, теплу. Нам бы хотелось, чтобы программа «Наш дом-Россия» стала своего рода цветком, который бы притягивал, привлекал ребенка, позволяя ему приобретать личностные ценности, характеризующие истинного гражданина своей страны. Ведь еще в начале XX века поэт Максимилиан Волошин высказал интересное предположение, что бабочка – это продолжение цветка, несущего людям радость.



Ожидаемые результаты

  • Создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию классного коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.

  • Формирование коллектива, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.

  • Воспитание коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края.

В процессе реализации данной программы мне бы хотелось, чтобы дети научились осознавать себя частичкой Большого мира, почувствовали свою необходимость, нужность в этой жизни, научились видеть в себе людей, полезных обществу, своей семье, своей стране.


Таким образом, если мне удастся воспитать, хоть кого-то из своих ребят Человеком социально ориентированным, с чётко обозначенной гражданской позицией, патриотом своего Отечества, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, значит, я на правильном пути.






Работа с родителями.


- проводить родительские собрания один раз в четверть.


Мероприятия

Сроки

Учебный год

1

«Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

3-я неделя октября

2009-2010 уч.год

2.

«Здоровый ученик- успешный ученик»

2-я неделя декабря

2009-2010 уч.год

3.

Нравственные истоки семьи

3-я неделя февраля

2009-2010 уч.год

4.

Права и обязанности ребенка

2-я неделя апреля

2009-2010 уч.год

5.

Психологические особенности детей

3-я неделя октября

2010-2011 уч.год

6.

История моей семьи

2-я неделя декабря

2010-2011 уч.год

7.

«Знаете ли вы своего ребенка?»

3-я неделя февраля

2010-2011 уч.год

8.

Воспитание гуманных отношений в семье

2-я неделя апреля

2010-2011 уч.год

9.

«Воспитывает ли меня деревня?»

1-я неделя ноября

2011-2012 уч.год

10.

Совместное заседание учителей, родителей по итогам проверочных работ в 1-3 классах

2-я неделя декабря

2011-2012 уч.год

11.

«Будьте в школе почаще»

3-я неделя февраля

2011-2012 уч.год

12.

«Как перестать беспокоиться?» беседа

2-я неделя апреля

2011-2012 уч.год


- проводить дни открытых дверей для родителей, (общешкольная - каждая суббота)

- проводит индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости, при выявлении текущих проблем

- посещение родителей из неблагополучных семей на дому

- проведение совместных классных часов родителей и учащихся по темам:

1. «Дверь в детство» путешествие в детство родителей

2. «Отношение между детьми и их родителями» - встреча за круглым столом

3. «Информационная культура школьника» - дискуссия по проблеме

4. «С любовью к женскому имени» праздник к 8 марта


Работа с коллективом педагогов, работающих в классе:

- беседы для разрешения конфликтных ситуаций и возникших проблем с классным коллективом, учащимися и родителями.

- посещение уроков

- проведение совместных классных часов, родительских собраний

Литература.


1. Газман О. С. «Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее». Советская педагогика, №7, 1990 год


2. Аронов А. А. «Воспитывать патриотов». Москва, Просвещение, 1989 год.


3. Можейко И. В. «Государственная символика России» Москва, 2003 год.


4. Журналы «Воспитание школьников». № 1, 2, 6, 2003 года.


5.Амелина Р.В. «Комплексная программа развития и воспитания учащихся». «Профессиональное образование» №4-2006 год









Обсуждение материала
Татьяна Бондарева
17.04.2012 08:29
Гульнара Мнировна, Ваша разработка заслуживает внимания. Предлагаем сотрудничество. Прошу откликнуться по электронному адресу: bondarev34@mail.ru (методист Бондарева Татьяна Владимировна)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров