В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Информация вокруг нас"

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Информация вокруг нас"

Елена Сиротинова
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 3794 комментариев: 2
Краткое описание
Вашему вниманию представлен мультимедийный интерактивный тест «Работа над ошибками контрольной работы». Данный тест я применяю на уроке информатики после проведения контрольной работы по теме «Информация вокруг нас».
Описание
Рекомендации по использованию интерактивной презентации
В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное обучение.
Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения.
Одним из способов реализации системы личностно-ориентированного обучения является использование разнообразных форм представления информации (словесной, графической, письменной). Учащиеся 5 класса довольно тяжело воспринимают текстовый материал учебника, но обращают внимание на графические элементы книги или презентации.
В связи с этим в своей педагогической деятельности я стараюсь разнообразить формы представления не только нового материала, но и для закрепления пройденного использовать нестандартные приемы.
Вашему вниманию представлен мультимедийный интерактивный тест «Работа над ошибками контрольной работы». Данный тест я применяю на уроке информатики после проведения контрольной работы по теме «Информация вокруг нас».
Цели данного модуля:
Образовательные:
повторение и обобщение знаний по теме «Информация вокруг нас»;
Развивающие:
развивать умение оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
развивать умение выслушивать и объективно оценивать другого.
Воспитательные:
воспитание требовательности к себе и однокласснику, дисциплинированности, собранности;
физминутка как элемент здоровьесберегающего компонента.
Задачи модуля:
исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;
повторение основных понятий информатики: «информация», «виды информации», «архитектура компьютера»;
отработка индивидуальных технических навыков работы с интерактивной доской или компьютером;
развитие культуры речи и прилежного поведения обучающихся;
развитие умения работать в одной команде для достижения одной цели.
Интерактивный тест можно использовать следующим образом:
1)
вопросы теста демонстрируются с помощью проектора на интерактивной доске, а обучающиеся по очереди выходят к ней и отвечают на очередной вопрос теста. Данный метод привлекателен тем, что учащиеся учатся свободно чувствовать себя возле доски, получают навыки работы с интерактивной доской, сочетают интеллектуальную деятельность с физической;
2)
каждый ученик индивидуально работает с тестом на отдельном компьютере. Такую форму можно использовать с обучающими, которые на хорошем уровне владеют компьютером, имеют высокую мотивацию к обучению.
Для работы с модулем необходимо запустить файл презентации (на компьютере должна быть установлена программа MS
Power
Point). Для переходов между слайдами необходимо пользоваться навигацией и гиперссылками. Для выбора варианта ответа необходимо щелкнуть на него левой кнопкой мыши. Если ответ верный, то вы увидите соответствующее сообщение и стрелку для перехода на слайд со следующим вопросом. Если ответ неверный, то вам предлагается стрелка для возврата к вопросу и выбор иного варианта ответа. По окончании теста вы можете вернуться к его началу с помощью стрелки «Назад» или закончить тест.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Комментарий.docx Скачать

Рекомендации по использованию интерактивной презентации

Вашему вниманию представлен мультимедийный интерактивный тест «Работа над ошибками контрольной работы». Презентация состоит из 25 слайдов, которая содержит 7 вопросов с выбором варианта ответа. Если ответ указан верно, то осуществляется переход к следующему вопросу. Если выбран неверный ответ, то предлагается вернуться к вопросу и попробовать еще раз. По окончании теста его можно возобновить.

Данный тест я применяю на уроке информатики после проведения контрольной работы по теме «Информация вокруг нас».

Цели данного модуля:

Образовательные:

повторение и обобщение знаний по теме «Информация вокруг нас»;

Развивающие:

развивать умение оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

развивать умение выслушивать и объективно оценивать другого.

Воспитательные:

воспитание требовательности к себе и однокласснику, дисциплинированности, собранности;

физминутка как элемент здоровьесберегающего компонента.

Задачи модуля:

исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;

повторение основных понятий информатики: «информация», «виды информации», «архитектура компьютера»;

отработка индивидуальных технических навыков работы с интерактивной доской или компьютером;

развитие культуры речи и прилежного поведения обучающихся;

развитие умения работать в одной команде для достижения одной цели.

Интерактивный тест можно использовать следующим образом:

  1. вопросы теста демонстрируются с помощью проектора на интерактивной доске, а обучающиеся по очереди выходят к ней и отвечают на очередной вопрос теста. Данный метод привлекателен тем, что учащиеся учатся свободно чувствовать себя возле доски, получают навыки работы с интерактивной доской, сочетают интеллектуальную деятельность с физической;

  2. каждый ученик индивидуально работает с тестом на отдельном компьютере. Такую форму можно использовать с обучающими, которые на хорошем уровне владеют компьютером, имеют высокую мотивацию к обучению.

Для работы с модулем необходимо запустить файл презентации (на компьютере должна быть установлена программа MS Power Point). Для переходов между слайдами необходимо пользоваться навигацией и гиперссылками. Для выбора варианта ответа необходимо щелкнуть на него левой кнопкой мыши. Если ответ верный, то вы увидите соответствующее сообщение и стрелку для перехода на слайд со следующим вопросом. Если ответ неверный, то вам предлагается стрелка для возврата к вопросу и выбор иного варианта ответа. По окончании теста вы можете вернуться к его началу с помощью стрелки «Назад» или закончить тест.

Контрольная работа.doc Скачать

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы», 5 класс
Вариант I


1. Укажите информационные процессы:
а) прогулка в лесу; б) решение задачи; в) чтение книги; г) приглашение в гости

2. Укажите информационные каналы:
а) письмо; б) память; в) телефон; г) воздух.

З. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации:
а) мышь; б) монитор; в) клавиатура; г) микрофон.

4. ... — устройство обработки информации в компьютере.
а) мышь; б) клавиатура; в) процессор; г) принтер.

5. Укажите устройства, предназначенные для вывода информации:
а) акустические колонки; б) монитор; в) джойстик; г) память.

6. Характерным свойством ПЗУ является:

а) энергозависимость; в) энергонезависимость;
б) обработка информации; г) кратковременное хранение информации.

7. Укажите источник и приемник информации: пианист исполняет произведение по нотам.


8. Укажите форму представления информации:

Клавиатура устройство для работы с ... информацией.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы», 5 класс
Вариант II


1. Укажите информационные процессы:
а) заучивание законов; в) чтение книги;
б) покупка продуктов; г) объяснение маршрута похода.

2. Укажите носители информации:
а) лазерный диск; б) бумага; в) процессор; г) дисплей.


3.Укажите устройства, предназначенные для вывода информации:

а) акустические колонки; б) сканер; в) принтер; г) монитор.

4. …. - устройство для хранения информации в компьютере.
а) мышь; б) память; в) процессор; г) микрофон

5. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации

а) клавиатура; б) монитор; в) мышь; г) процессор.

6. Характерным свойством ОЗУ является:
а) энергозависимость; в) энергонезависимость;
б) обработка информации; г) долговременное хранение информации.

7. Укажите источник и приемник информации: посетители музея рассматривают картины на выставке.


8. Укажите форму представления информации:
Принтер устройство для работы с ... информацией.

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы», 5 класс
Вариант III


1. Укажите информационные процессы:
а) собирание грибов; б) игра в футбол; в) чтение журнала; г) решение уравнения


2. Укажите информационные каналы:
а) телевизор; б) радио; в) телефон; г) воздух

З. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер:
а) джойстик; б) принтер; в) сканер; г) клавиатура

4. ... — устройство, которое предназначено для обработки, передачи и хранения информации в больших объемах.
а) сканер; б) компьютер; в) процессор; г) принтер.

5. Укажите устройство, предназначенное для вывода информации:
а) наушники; б) мышь; в) джойстик; г) память.

6. Главным свойством любого носителя информации является:

а) размер; б) скорость работы; в) емкость; г) время хранения информации

7. Укажите источник и приемник информации: ученик ищет информацию для реферата в энциклопедии.


8. Укажите форму представления информации:

Процессор - устройство для работы с ... информацией.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы», 5 класс
Вариант III


1. Укажите информационные процессы:
а) собирание грибов; б) игра в футбол; в) чтение журнала; г) решение уравнения


2. Укажите информационные каналы:
а) телевизор; б) радио; в) телефон; г) воздух

З. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер:
а) джойстик; б) принтер; в) сканер; г) клавиатура

4. ... — устройство, которое предназначено для обработки, передачи и хранения информации в больших объемах.
а) сканер; б) компьютер; в) процессор; г) принтер.

5. Укажите устройство, предназначенное для вывода информации:
а) наушники; б) мышь; в) джойстик; г) память.

6. Главным свойством любого носителя информации является:

а) размер; б) скорость работы; в) емкость; г) время хранения информации

7. Укажите источник и приемник информации: ученик ищет информацию для реферата в энциклопедии.


8. Укажите форму представления информации:

Процессор - устройство для работы с ... информацией.

Интерактивнй модуль.ppt Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
8.04.2012 11:00
Уважаемая Елена!

Какое отношение данная разработка имеет к иностранным языкам?! Пожалуйста, перенесите разработку в библиотеку секции учителей информатики. Также прошу Вас устранить следующие недостатки:

* изменить тип материала на "Справочная информация";
* добавить файл пояснительной записки, оформленный согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала (можно переработать имеющийся у Вас файл комментариев);
* пожалуйста, добавьте список использованной при подготовке к занятию литературы;
* прошу Вас оформить титульный лист презентации согласно критериям Требований и проверить систему гиперссылок (не всегда откликаются и имеются ошибки).

С уважением, С.А. Колодин.
Сергей Доценко
10.04.2012 07:21
Было бы логичным добавить вначале саму контрольную работу -  "по теме «Информация вокруг нас». А уж затем предлагать материал для работы над ошибками.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос