Умножение положительных и отрицательных чисел

Эмма Седип Эмма Седип
Тип материала: Урок
   комментариев: 2
Краткое описание
Урок математики 6 класса с презентацией.

Описание
М-6 класса. Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Разработан учителем математики МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Седип Эмма Эрес-ооловной.
Цель урока: 1) Образовательная: формирование новых знаний по теме, умения выполнять умножение положительных и отрицательных чисел; 2) воспитательная: воспитание у учащихся аккуратности, выработка умения быстро находить правильное решение, как письменно, так и устно; 3) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти.
Ход урока
Многие вещи нам непонятны не потому,
что наши понятия слабы, но потому,
что эти вещи не входят в круг наших понятий
Кузьма Прутков.
I. Повторение пройденного материала
Выполнение теста по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Самооценка учащихся.
II. Актуализация опорных знаний.
Остальные отвечают на вопросы:
· Что называется модулем числа а?
· Чему равен модуль положительного числа?
· Чему равен /а/, если а отрицательное число?
· Чему равен /в/, если в положительное число?
· Как сложить два отрицательных числа?
· Может ли при сложении отрицательных чисел получится ноль? Положительное число?
· Как сложить два числа с разными знаками?
III. Постановка целей и мотивация темы урока.
Задание 1. Разделите следующие примеры на две группы:
-7*5; -9*(-3); 6*(-3); 20*(-4); -8*(-5);
7*(-5); -4*(-3); 15*(-5); (-9)*(-2); -5*(-8).
· По какому принципу вы это сделали?
· Сегодня мы начинаем изучать умножение чисел с разными знаками, познакомимся с правилами умножения и научимся ими пользоваться.
IV. Объяснение темы:
Задание 2. Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час (изменяется на +2см). Как изменяется уровень воды в реке за сутки в период ее подъема? Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на -2 см. Как изменится уровень воды за сутки в период ее спада?
Решение:
(+2)*24=+48(см).
(-2)*24=-48(см).
Задание 3. Придумайте ситуацию к примеру 31*(-4).
· Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.
· Вычислите значения выражений из первой группы, выделенной в задании 1.
· Обратите внимание, какие из этих примеров имеют равные ответы?
(При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а модуль остается тот же)
· А если знак изменяется у обоих множителей? ( В этом случае знак изменяется дважды, то есть результат остается без изменения)
Например: 4*5=20; (-4)*(-5)=20; 4*(-5)=-20; -4*(-5)=20.
· Что получается в результате умножения двух отрицательных чисел?
· Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел.
· Вычислите значения выражение из второй группы, выделанной в задании 1.
· Составьте на доске блок-схему вычисления произведения двух чисел.

а+в

 

/а/*/в/


а и в
одного знака?

 

Знак «+»


Знак «-»

Да Нет
Прочитайте материал по учебнику к уроку, обозначенный литерой «Г».

V.
Формирование знаний и умений учащихся.
№112- устно; №1103 – устно; №1105 (а-м).
(-4)*(-3)=12; (-4) и (-3) – одного знака, поэтому знак произведения «+».
-5*6=-30; (-5) и 6 имеют разные знаки, поэтому произведение имеет знак «-»
VI. «Измеритель» — контроль материала, усвоенного на уроке.
Заполните таблицу:
А
11
-12
10
-6
0
-9
15
-7
В
8
3
-10
-30
-16
1
-1
-1
А+В








Проверьте правильность заполнения таблицы.
VII. Итог урока
Вопросы:
· Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
· Как перемножить два отрицательных числа?
VIII. Домашнее задание: п.35., №1127(а-з), №1128(а, в, б). №1132.
Пожаловаться 06 апреля 2012
Файлы
М-6 Умнажение .pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    10 апреля 201222:15
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор!
    У вас очень интересный материал, но, к сожалению, размещен некорректно на странице портала. Прочитайте, пожалуйста, внимательно раздел Справка и выполните требования по размещению.

  • Марина Гилярова
    12 апреля 201222:17
    Марина Гилярова

    Материал опубликован в виде презентации и короткого конспекта вместо аннотации. Удивляет, что имя файла напечатано с ошибкой, автор не реагирует на комментарии, показывает свое безразличие. Согласно требованиям портала, хранящимся в разделе Справка главного меню, на первой странице должен быть помещен логотип портала, которого нет в данной работе.
    Презентация не совсем продумана:
    - не отрегулированы переходы, установленные гиперссылками,
    - точки в заголовках не ставятся,
    - отсутствует выравнивание по ширине текста.
    Хотелось бы узнать, как связаны драконы с изучаемой темой?
    Понравилась физминутка: задания затрагивают общечеловеческие ценности и знания математики.
    Оформление презентации вызывает чувство сумбура, картинка на втором слайде и драконы создают неделовой настрой.
    Материал нуждается в доработке, исправлении недочетов.