В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по роусскому языку

Румиля Шакирзянова Румиля Шакирзянова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 2386
Краткое описание
Примерная программа составлена для 6 класса  общеобразовательной средней школы на основании  Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального ком-понента образовательного стандарта, базисного учебного плана РФ (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2010-2011 учебный год,  программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ.- Казань: Магариф, 2003.- 136 с.

Описание
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа»
Апастовского района
Республики Татарстан
«Согласовано»
«Согласовано»
«Утверждаю»

Руководитель ШМО:
Зам. директора по УВР:

Директор школы _______________Л.Р. Яруллина ________Ф.М.Загрутдинова.
__________И.М. Яруллин.

«26» августа <metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г. «26» августа <metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г. «26» августа <metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г.

Протокол № 1 от

« 26 » августа <metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г.
Рабочая программа
по русскому языку
в 6 классе
учителя русского языка и литературы
Яруллиной Лиры Раилевны
на 2011-2012 учебный год.
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от
«27» августа <metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа составлена для 6 класса общеобразовательной средней школы
на основании Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального компонента образовательного стандарта, базисного учебного плана РФ (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2010-2011 учебный год, программы средней школы: Русский язык. V-XIклассы татарских школ.- Казань: Магариф, 2003.- 136 с.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТАТАРСКОЙ ШКОЛЕ:
научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.
ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
в национальной (татарской) школе состоят в том, чтобы:
§
дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);
§
сформировать навыки конструирования функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использования их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
§
выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки;
§
привить навыки выразительного чтения;
§
пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;
§
приобщить к культурным ценностям русского народа.
§
Личностно-деятельностное ориентированноеобучение русскому языку требует формирования у учащихся:
ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, обеспечивающей овладение системой русского языка (знаниями по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, грамматике –морфологии и синтаксису, стилистике).
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, что предполагает расширение кругозора учащихся за счет знаний о самой науке «Русский язык»; умение производить лингвистический анализ текста, знание элементарных сведений о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении русского языка;
КОММУНИКАТИВНОЙ (РЕЧЕВОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ , предполагающей овладение учащимися особенностями функционирования русского языка в устной и письменной форме, что реализуется в процессе решения следующих практических задач: овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); обучения учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, включающей в себя сведения о языке как национально-культурном феномене, отражающем духовно-нравственный опыт народа, закрепляющем основные нравственные ценности, представления о связях языка с национальными традициями народа, а также осознание учащимися красоты, выразительности и эстетических возможностей русского языка. При этом огромную роль играет формирование одинаково уважительного отношения к русской и родной литературе как одному из показателей культуры учащегося-билингва.
ОБЩЕПРЕДМЕТНЫМИ
задачами при обучении русскому языку являются: развитие логического мышления школьников; обучение самостоятельному пополнению своих знаний за счет умения работать над доступной для учащихся справочной литературой и пользоваться специально созданными для школы (русской и национальной) словарями и справочниками.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА:
I.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II.К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
ü изводить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи;
ü с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
ü соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывапроть их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации.
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи.
Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Контроль за уровнем обучения
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Творческие работы
4
1
6
1
12
Административные контрольные работы

1

1
2
Контрольные работы
3
1
2
2
8

Учебно-тематическое планирование

урока
Дата
Тема урока
Тип урока. Методы обучения
Задачи
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Виды контроля
Домаш
нее
задание
Пл.
Факт
1




Русский язык как государственный язык Российской Федерации и Республики Татарстан.
Урок совершенствования знаний и умений, познавательный метод.
— помочь учащимся понять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации и Республики Татарстан;
— развивать навыки связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Работа с учебником, заучивание высказываний о русском языке.




Упражнение 5.
Выучить наизусть
отрывки из
стихотворений.
2




Словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложения с прямой речью.
Урок совершенствования знаний и умений, метод фронтального опроса.
— закрепление знаний учащихся о словосочетаниях, предложениях, простом и сложном предложении, предложениях с прямой речью;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Ответы на вопросы, составление предложений
уметь употреблять в связной речи простые и сложные предложения.
тренировочные упражнения
Соста-
вить простые и сложные предложения упр. 7
3




Лексика. Многозначность слов. Прямое и переносное значение слова.
Урок совершенствования знаний и умений, метод фронтального опроса.
— закрепление знаний учащихся о лексике, о многозначности слов, о прямом и переносном значении слов;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету
Ответы на вопросы, работа с учебником, практикум
уметь работать с толковыми словарями, работа с учебником
практикум
Упр. 13. Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
4




Развитие речи. Сочинение о лете
Урок развития речи, монологический метод.
— развитие навыков связной речи;
— научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать;
Развитие речи
Уметь работать с двуязычными словарями, уметь последовательно передавать свою мысль
Творческая работа
Упр.10
5




Фонетика и графика.
Урок совершенствования знаний и умений, метод фронтального опроса.
— закрепление знаний учащихся о фонетике и графике, развитие навыков фонетического анализа слова, разбора слова по составу;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Ответы на вопросы, диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант
уметь работать с орфографическими словарями.
Тренировочные упражнения
Упр. 18. переписать слова, определить какой частью речи они являются.
6




Морфемы в слове. Морфемный анализ.

закрепление знаний учащихся о морфемах.
Развитие навыков связной речи
Ответы на вопросы, диалог, тренировочные упражнения
уметь работать с орфографическими словарями
Тренировочные упражнения
Разбор слова по составу.


7




Части речи. Род имен существительных. Вид и время глагола. Текст как речевое произведение.
Урок совершенствования знаний и умений, метод фронтального опроса.
— закрепление знаний учащихся о частях речи;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Пересказ содержания текста
уметь работать с двуязычными словарями, правильно определять часть речи, работа с учебником
Распределительный диктант, контрольные вопросы
Упр. 23. Прочитать текст, выделить смысловые части, подготовиться писать сочинение.
8




Контрольный стартовый диктант
Урок контроля знаний, метод фронтального опроса.
— выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся;
Контрольный диктант с грамматическим задание.
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности; владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Повторить словарные слова, выполнить задания текста
9




Текст. Тема и основной мысль.
Урок развития речи, монологический метод.
— развитие навыков связной речи;
— научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать;
— привить навыки сознательной передачи чужих мыслей, как собственных;
Развитие речи
Уметь работать с двуязычными словарями, уметь последовательно передавать чужую мысль
Творческая работа
Упр.32
Повторить словарные слова.
10




Цепная и параллельная связь в предложении
Урок совершенствования знаний
— выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся;
Определение связи в предложениях.
Устанавливать смысловую связь предложений в текстах повествования и описания. Анализировать и строить тексты, связывая предложения с помощью цепной связи, параллельная связь
Тексты, раздаточный материал, тексты
Упр.73
11




Стили речи. Типы речи.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— дать понятие о стилях речи;
— познакомить с разговорным и книжными стилями речи, их основными признаками, жанровыми разновидностями;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку,
Составление текстов различного стиля, работа с учебником
уметь различать тексты разговорного и книжного стилей, составлять тексты различных типов речи, начинать и завершать текст в соответствии со стилем и типом речи
Тренировочные упражнения
упр 177, 178
12




Лексика. Лексическое и грамматическое значение слова
Однозначные и многозначные слова.
Урок совершенствования знаний и умений, метод фронтального опроса.
— углубление знаний учащихся об однозначности и многозначности словобъяснить роль слов в переносном значении в художественной лит-ре;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Пересказ содержания текста, работа со словарями.
Уметь устанавливать лексическое и грамматическое значение слова, пользоваться словарями
Практикум
Упр. 41. Прочитать текст. Переписать первую часть, подчеркнуть безударные проверяемые гласные.
13




Синонимические ряды
Урок совершенствования знаний и умений
— развитие навыков связной речи,
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Составление словосочетаний, предложений, работа со словарями
использовать синонимичные отношения в связной речи, употреблять синонимы в качестве межфразовой связи
Словарный диктант
Упр.50
14




Синонимия и антонимия
Урок совершенствования знаний и умений, комбинированный метод.
— закрепление и углубление знаний учащихся о синонимах, антонимах,
— развитие навыков связной речи,
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Составление словосочетаний, предложений, работа со словарями
уметь работать со словарями синонимов, антонимов, омонимов; употреблять омонимы, синонимы, антонимы в устной и письменной речи
Словарный диктант
сочинение «Мой день»
15




Прямое и переносное

значение слова Омонимы.
Урок совершенствования знаний и умений, метод фронтального опроса
— закрепление знаний учащихся о лексике, о многозначности слов, о прямом и переносном значении слов
Ответы на вопросы, работа с учебником, практикум
уметь работать с толковыми словарями, работа с учебником
практикум
Упр.65. п.13
16




Фразеологизмы
Урок изучения нового материала, познавательный метод.
— дать понятие о фразеологии, фразеологизмах;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Беседа по вопросам, работа с текстами, работа с фразеологическим словарем
Уметь пользоваться с фразеологическими словарями, объяснить значения фразеологизмов, подбирать к ним синонимичные слова, различать фразеологизмы и свободные словосочетания.
тренинг
Контрольные вопросы.
17




Урок контроля. Тестирование
Урок контроля знаний и умений, метод индивидуального опроса.
— систематизировать и закрепить знания о фразеологизмах;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету;


Уметь пользоваться с фразеологическими словарями,
словарно-творческий диктант.
Повторить.
18




Возможности лексических ресурсов в типых речи. Рассуждения
Урок изучения нового материала, познавательный метод
— дать понятие о видах и способах связи предложений в тексте;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к предмету;
Пересказ содержания текста,
уметь определять тему и основную мысль, смысловые части текста, связывать предложения в тексте с помощью местоимений, глаголов, наречий, союзов
Работа с текстом
Структура рассуждение. П.36
19




Составление текстов различных типов речи

РР. Сочинение-рассуждение на тему «Мой любимый предмет»
Урок развития речи, монологический метод.
— научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать;
Составление связного текста, работа по картине, беседа по вопросам, чтение стихотворений об осени.
Уметь строить связный текст об осени по предложенным учителем картинам, по личным впечатлениям,
беседа
выполнение заданий текстов рассуждений
20




Лексика и стили речи
Стиль художественной литературы


— быть наблюдательными, учиться создавать картины осенней природы словами.

Умение использовать лексические ресурсы языка в стиле художественной литературы

выпол
нить задания

21




Жанровые разновидности разговорного стиля: диалог, беседа, рассказ
Урок совершенствования знаний и умений, метод индивидуального опроса.
— закрепление знаний учащихся о морфемах в слове, о словообразовании;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету, чувство дружбы;
Работа по карточкам,
уметь разбирать слова по составу; правильно выделять морфемы
Тексты
П.33, упр.171

22




Жанровые разновидности текстов научного стиля
Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный.
— закрепление и углубление знаний учащихся о морфемах в слове, о корне слова;
— знакомить с правописанием чередующихся согласных;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету; уважение к чужому труду, трудолюбие;
Запись под диктовку, ответы на вопросы
Уметь выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными
образцы текстов научного стиля инд.карточки
Научное описание
предмета. Статья, правило. Анализ.
23




Жанровые разновидности официального делового стиля. Объявление, заявление, расписка.
Урок изучения нового материала, комбинированный метод.
углубление знаний учащихся о жанровых разновидностях
письмо, объявлениея, заявления, расписки
Умение составлять тексты официально-делового стиля в устной и письменной речи
Образцы деловых бумаг в спец. папке
Упр.
566
24




Жанровые разновидности официального делового стиля. Объявление, заявление, расписка
Урок изучения нового материала, комбинированный метод
углубление знаний учащихся о жанровых разновидностях
письмо, объявлениея, заявления, расписки
Умение составлять тексты официально-делового стиля в устной и письменной речи
Образцы деловых бумаг в спец. папке
Написать доверенность подготовить материалы для деловой характеристики
25




Письмо деловой характеристики
Урок развития речи




Умение начинать и завершать текст в соответствии со стилем и типом речи
План делов характеристики. Образцы.
Дописать по плану. повторить темы


26




Повторение темы. «Предложения»
Урок совершенствования знаний и навыков, метод фронтального опроса.
— систематизация и закрепление знаний учащихся о предложении
Уметь правильносоставлять предложения в устной и письменной речи
Умение пользоваться формами этикета в устной и письменной речи


Упр.73.инцинирования по группам. речевой этикет
27




Контрольный диктант с грамматическим заданием
Урок контроля знаний, метод фронтального опроса
— выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся;
Запись под диктовку, работа над заданием
владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов
Таблицы учебни
Повторить курс Iчетверти
28




Коррекция. Работа над ошибками. Словообразование. (Повторения).
Корень слова
Урок работы над ошибками
Урок изучения нового материала
-устранение пробелов в знаниях учащихся
Работа над ошибками
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты
Словарный диктант
Упр.82.
П.15-16. Повторить


29




Чередовапние звуков в корне слова.
Правописание чередующихсся согласных
Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный.
— закрепление и углубление знаний учащихся о морфемах в слове, о корне слова;
— знакомить с правописанием чередующихся согласных;
Запись под диктовку, ответы на вопросы
Уметь выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными
Тренировочные упражнения, словарный диктант (выделение омонимичных корней)
Упр.87
30




Чередование гласных и согласных в корне.
Буквы А и О в корнях –кас-/-кос-, –зар-/-зор-, –гар-/-гор-, –лаг-/-лож-, –раст-/-рос-.
Уроки изучения нового материала, комбинированный метод.
— познакомить с правописанием буквы А и О в корнях –кас-/-кос-, –зар-/-зор-, –гар-/-гор-, –лаг-/-лож-, –раст-/-рос-;
— развитие навыков связной речи;
Пересказ содержания текста, работа по карточкам
Уметь выделять корни с чередованием гласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными.
Тренировочные упражнения
Упр. По выбору. Прочитать текст. Списать, вставляя пропущенные буквы.
31




Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках.
Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный.
— закрепить знания учащихся о приставках;
— привить навыки правописания гласных и согласных в приставках;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету; любовь к чтению, книгам;
беседа о чтении, о книгах, о библиотеках,
Образование новых слов, уметь правильно выделять приставки в словах, правильно произносить и писать слова с приставками.
Морфемный разбор,
П.23. Упр.109.
32




Буквы З и С на конце приставок.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— познакомить с правописанием букв З и С на конце приставок,


уметь правильно выделять приставки в словах, правильно произносить и писать слова с приставками на з/с, на с, разграничивать значение, произношение и написание слов типа сдать/здесь.
Тренировочные упражнения
Упр. 114. списать, вставляя пропущенные буквы и объясняя их правописание.
33




Ы и И после приставок.


Ы и И после приставок;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету; любовь к четвероногим друзьям;






П.25.
Упр.117
34




Правописание приставок при- и пре-.
Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный.
-познакомить с правописанием приставок при- и пре-;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету; любовь к пернатым;
Словарная работа, пересказ содержания текста близко к тексту, перевод текста с татарского на русский язык.,
уметь определять значения и правильно писать гласные в словах с приставками при-, пре-, подбирать антонимы и синонимы к словам с приставкой при/пре
Тренировочные упражнения
П.26.
Упр.125, 128
35




Беглые гласные О и Е.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный.
— дать понятие о беглых гласных;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, к предмету;
Разбор слов по составу, составление плана текста, пересказ по плану,
уметь выделять части слов с беглыми гласными, произносить и писать слова с беглыми гласными.
Тренировочные упражнения
П.27.
Упр.135. Составить план текста и пересказать его содержание.
36




Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью приставок и суффиксов (повторение).
Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный.
— познакомить основными способами образования слов в русском языке;
— закрепить знания учащихся об образовании слов с помощью приставок и суффиксов;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку, бережное отношение к лесу
Составление плана к тексту, пересказ содержания текста,
уметь правильно определять способ образования слов в соответствии с его значением, пользоваться словообразовательным словарем, образовывать слова различными способами и употреблять их в речи, разграничивать различные способы образования слов
Работа с учебником
П.28, 29
Упр. 151,152 расположить однокоренные слова с учётом последовательности образования их друг от друга.
37




Сложные слова. Сложносокращенные слова.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— дать понятие об образовании сложных слов и сложносокращенных слов;
— развитие навыков употребления сложных и сложносокращенных слов в речи;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку,
Словарно-творческий диктант, пересказ текста,
уметь распознать сложные и сложносокращенные слова, определять их способ образования, образовывать сложные слова различными способами и сложносокращенные слова, писать сложные слова слитно или через дефис
Тренировочные упражнения
П.30
Упр. 158, 159. образовать сложносокращенные слова, составить предложения.
Контрольные вопросы и задания (62 стр. уч.)
38




Сложно сокращённые слова
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— дать понятие об образовании сложных слов и сложносокращенных слов;
— развитие навыков употребления сложных и сложносокращенных слов в речи;
Словарно-творческий диктант, пересказ текста
определять и объяснять способы образования сложносокращённых слов.
Таблицы, презентация по теме «Сложные слова»
П.31.
Упр.164
39




Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный.
познакомить с планом морфемного и словообразовательного разбором слова;
— закрепить знания учащихся о словообразовании;
Подбор однокоренных слов, образование новых слов, ответы на вопросы,
уметь производить устный и письменный морфемный и словообразовательный разбор слова.

Морфемный разбор слова


П.15-32,
Упр.168
Подготовиться к контрольному диктанту.
40




Контрольный диктант.
Урок контроля знаний, метод фронтального опроса.
— выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся;
Запись под диктовку, работа над заданием
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности; владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов
Контрольный диктант с грамматическим задание
П.15-32
Повторить словарные слова
41




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Части речи. Имя существительное.
Урок работы над ошибками
-устранение пробелов в знаниях учащихся
Работа над ошибками
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты
Словарный диктант
П.35, 37
Упр.188
42




Имена существительное общего рода
Род имен существительных (повторение).
Урок совершенствования знаний и навыков, метод фронтального опроса.
— систематизация закрепление знаний учащихся о роде имен существительных;
Перевод с татарского на русский язык, ответы на вопросы, словарная работа
уметь пользоваться формами этикета в устной и письменной речи, употреблять в речи существительные
Тренировочные упражнения
Стр.86, упр.229(п)
Упр.222 (у)
Упр.223 на перессказ
43




Число имен существительных
Существительные, имеющие только единственное или только множественное число.
Урок изучения нового материала, комбинированный метод.
— дать понятие о существительных, имеющие форму только единственного или только множественного числа;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку.


Употреблять в устной и письменной речи существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа; согласовывать в предложении прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, имеющие форму только единственного или только множественного числа;
Распределительный диктант
Домашнее сочинение по картине Куинджи.
44




Склонение существительных
Урок совершенствования знаний и навыков, метод индивидуального опроса.
— закрепление и углубление знаний учащихся о склонении имен существительных;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку
Ответы на вопросы, пересказ текста,
Уметь определять тип склонения существительных, употреблять падежные окончания существительных в речи.
Упражнения, тренинг
Упр. По вариантом.
45




Склонение существительных мать, дочь.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— познакомить с особенностями склонения существительных на –мя и существительных мать, дочь. ;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку
Работа с учебником, ответы на вопросы
Правильно употреблять в устной и письменной речи падежные формы существительных на –мя и существительных мать, дочь.
Практикум, упражнения
Упр. по вариантом.
46
47




Контрольное изложение «Белка и Стрелка»
Урок проверки знаний и навыков учащихся по развитию речи.
— проверить степень освоения изученного материала;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку
Выполнение заданий
Уметь использовать полученные знания по теме, владеть навыками самостоятельной работы
тест
Повторить склонения.
48




Коррекция. Работа над ошибками.Урок-практикум
«Склонение»





Уметь анализировать ошибки, исправлять корректировать


Индивидуальные задания
49




Склонения существительных на –ий, -ия, -ие.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— познакомить со склонением существительных на –ий, — ия, — ие;
Работа с учебником, ответы на вопросы
Правильно писать падежные окончания существительных на –ий, — ия, — ие, пользоваться словарями
практикум
П.43.
Упр.282.
50






Разносклоняемый имена существительных
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— познакомить с особенностями склонения существительных на –мя и существительных мать, дочь. ;
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку
Работа с учебником, ответы на вопросы


Правильно употреблять в устной и письменной речи падежные формы существительных на –мя и существительных мать, дочь


Практикум, упражнения
П.44.
Задания по вариантам.
51




Несклоняемые существительные.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые существительные»;
— развитие навыков связной речи;
Работа с учебником, ответы на вопросы
Уметь правильно определять род несклоняемых существительных и сложносокращенных слов
Тренировочные упражнения
П.46.
Iв- Упр.303
IIв-Упр.304
IIIв-Упр.304
52




Образование имен существительных с помощью суффиксов. Гласные в суффиксах существительных –ек-, -ик-.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный
— углубление знаний учащихся об образовании имен существительных с помощью суффиксов;
— ознакомить с правописанием гласных в суффиксах существительных –ек-, -ик-.
— развитие навыков связной речи;
— воспитывать любовь к языку
Работа с учебником, ответы на вопросы
Уметь образовывать имена существительные с помощью суффиксов; правильно писать гласных в суффиксах существительных –ек-, -ик-.
Практикум, упражнения
Упр. 310. списать, вставляя пропущенные буквы.
53




Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик-, -щик-.
Урок изучения нового материала, метод комбинированный.
— углубление знаний учащихся об образовании имен существительных с помощью суффиксов; ознакомить с правописанием гласных в суффиксах существительных

Уметь образовывать имена существительные с помощью суффиксов; правильно писать гласных в суффиксах существительных
Практикум, упражнения.
Контрольные вопросы и задания

54





Правописание НЕ с существительными.



НЕ с существительными.- ознакомить с правописанием не с существительными
— развитие навыков связной речи;

Уметь разграничивать не-приставку-часть корня; правильно (слитно или раздельно) писать не с сущ-м, использовать в речи сущ. –синонимы с не и без не

Тренинг, выборочный диктант


55




Синтаксическая роль имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Повторение.
Урок совершенствования знаний и навыков, комбинированный метод.
— углубление знаний учащихся о синтаксической роли имен существительных;
— ознакомить с порядком морфологического разбора имен существительных;
— систематизировать и закрепить знания учащихся об именах существительных;- развитие навыков связной речи;- воспитывать любовь к языку
Работа с учебником, ответы на вопросы
Определение синтаксической роли имен существительных, использовать существительные как средство межфразовой связи в тексте, умение производить устный и письменный морфологический разбор имен существительных, переводить тексты с родного языка на русский
Контрольные вопросы
Подготовиться к контрольному диктанту.
56




Контрольный диктант.
Урок контроля знаний, метод фронтального опроса.
— выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся ;
Работа с текстом
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности; владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов
Контрольный диктант
Повторить словарные слова.
Пожаловаться 04 апреля 2012
Файлы
язык 6 а кл - копия (восстановлен) Лира.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru