В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Открытое занятие: «Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах".

Валентина  Пищулина Валентина Пищулина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 5448
Краткое описание
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах.  Их модернизация в движении, характерная  для эстрадного и народного танцев.  

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Методическая разработка
открытого занятия на тему:
«Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах".

(для детей подросткового возраста)

подготовила
Пищулина
Валентина Андреевна,
педагог дополнительного
образования
детского образцового хореографического
коллектива «Искорка».

г. Удомля, Тверской области, 2011 г.


Тип занятия: классический с элементами творческой деятельности.
Тема:«Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах».
Цель:Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев.
Задачи:
v Повторить основные движения экзерсиса классического танца у станка и на середине зала, отработать навыки, приобретенные при исполнении allegro;
v Разучить новые элементы русского танца с акцентированием внимания на постановку рук в русском танце;
v Воспитывать интерес и любовь к классическому танцу — основе хореографического искусства;
v Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.
Основные этапы занятия.
1. Оргмомент:
¾ «Поклон»;
¾ сообщение темы и задач занятия.
2. Основная часть:
¾ разминка по кругу;
¾ экзерсис у станка;
¾ экзерсис на середине;
¾ allegro;
¾ port de bras;
¾ танцевальные этюды.
3. Заключительная часть:
¾ подведение итогов;
¾ поклон.
Ход занятия:
1. Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся.(Музыкальный размер 2/4).

2. Разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в I позиции, шаг на полу-пальцах, на пятках, бег с выносом согнутых ног вперед и назад). (Музыкальный размер 2/4).
Упражнения помогают разогреть мышцы ног и подготавливают их для выполнения дальнейших упражнений.
Экзерсис у станка.
1. Demi-plie u grand plie (Музыкальный размер 3/4) по 1,2,5 позициям ног, растягивая ахилл, готовим стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляем мышцы, работающие на «выворотность» бедра.
2. Battements tendus (Музыкальный размер 2/4). Ребёнок приобретает «выворотность», вырабатывается навык «постановка ног».
Показ учителем правильного исполнения упражнения. Применяется приём: " Делай как я". Учитель обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног.

3. Battements tendus jetes (Музыкальный
размер2/4). Темп исполнения ускоряется — вводятся в работу все группы малых и больших мышц, развивает собранность, четкость ноги и бедра (верхней части ноги).
Перед началом упражнения учитель задает вопрос: «Как переводится „jetes“?..

4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans (Музыкальный
размер3/4). Вырабатывает правильное движение верхней части ноги в различных направлениях, выворотность, танцевальность, делает нижнюю часть (от колена к носку) послушной при всех вращательных движениях.Учитель обращает внимание на то, чтобы колени были натянуты.
5. Battements fandu (Музыкальный размер 3/4) — вырабатывает мягкость приседания и эластичность. Учитель приводит сравнение с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.
6. Grands battements jete(Музыкальный размер 2/4) — развивает шаг. Учитель обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на «выворотность» тазобедренного сустава.
7. Port de bras(Музыкальный размер 3/4) – упражнения на перегибы корпуса. Учитель обращает внимание на включение в работу мышц самого корпуса.
Экзерсис на середине зала.
Учитель говорит о секрете устойчивости. Повторяются
упражнения, исполняемые
у
станка(Demi-plie u grand plie, battements tendus, battements tendus jetes, battements fandu).
Allegro — прыжки(Музыкальный размер 2/4).
В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Эта часть урока тренирует дыхание, выносливость, танцевальность.
Учитель задает вопрос: „Чем начинается и заканчивается каждый прыжок в классическом танце?“.
Прогнозируемый ответ „plie“.
1. Temps leve cote — простой прыжок по 1,2,5 позициям ног с руками в 3 позиции.
2. Chrandement de pieds — средний прыжок из 5 позиции в 5 со сменой ног.
Здесь учитель может привести в пример правильное исполнение одного из учеников.

3. Echappe — средний прыжок из 5 позиции ног во 2 и обратно.
Можно усложнить поворотами на 180 градусов.

4. Assamblecобирать, прыжок с собирание ног в воздухе.
5. Glissade— Скользить. Прыжок с проскальзыванием.6. Sissonne – прыжок с двух ног на одну, работающая нога приходит на cou-de-piedспереди и сзади. Port de bras — движение
изadagio. (Музыкальный размер 3/4, 4/4).
Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце.
Port de bras — это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Каждое движение рук должно совершаться через 1 позицию. В port de bras голова все время принимает участие.
Исполняются 1-е, 2-е, 3-е port de bras, temps lie, восстанавливается дыхание.
Танцевальные этюды.
1. 1.»Крыжачок" — на основе движений белорусского народного танца.
После исполнения учащимися учитель просит их проанализировать, какие упражнения классического экзерсиса применяются в этом этюде.
Прогнозируемый ответ: «Demi -plie — в основе исполнения основного шага этюда; фигура „присюды“ тоже исполняется на demi-plie, прыжки с выносом ног на каблук поочередно так же исполняются из demi-plie ».

2. «Лето нам дарит праздник» — комбинация в эстрадном характере.
Учитель обращает внимание на то, как положение рук из 3 и 2 позиций рук классического танца модернизируется в положение рук 2 и 3 позиции, характерные для эстрадного танца. Обращается внимание на постановку корпуса.

3. «Рок-н-ролл» — свободная композиция. Учитель задает вопрос: «Какие движения заимствованы из классического экзерсиса?». Прогнозируемый ответ: " Battements tendus jetes u grands battements jete".
4. «Реченька» — на основе движений русского танца.
Учитель: "А теперь, новые элементы русского народного танца. Сейчас я покажу новый русский этюд, в котором будут и известные вам элементы, и новые. Известные мы еще раз повторим. А новые постараемся разобрать и выучить. Слушаем музыку и смотрим на меня". Учитель полностью исполняет новый русский этюд «Реченька».

1 фигура. Открывание и закрывание рук (модернизация из классического танца 1 и 2 позиций рук в народный).
2 фигура.Battements tendus jetes, demi-plieклассического танца модернизируется в народный танец.
3 фигура.Pas de basque(па де баск, франц., букв. — шаг баска), прыжок с ноги на ногу, выполняемый следующим образом: нога делает demi-rond носком по полу, на неё маленьким (партерным) прыжком переносится центр тяжести, другая нога через I позицию проводится вперёд и ноги соединяются в V позицию с проскальзыванием вперёд. Модернизуется с классического в народный.
Учитель:«Мы использовали для постановки танцевального этюда не весь музыкальный материал. Я предлагаю завершить танцевальный этюд вам. Сейчас мы прослушаем оставшуюся музыкальную часть, и вы попробуете придумать танцевальные движения». Воспитанники импровизируют под музыку.
Каждая фигура исполняется отдельно, затем исполняется весь этюд. Учитель дает задание на дом: «Отработать фигуру 3 и придумать заключительную часть».
Вывод.

Учитель: »Всем спасибо. Думаю, со своими задачами мы справились. Какой можно сделать вывод из этого урока?
Прогнозируемый ответ ученика: «Какой бы танец мы не танцевали, элементы классического танца присутствует везде».
Учитель:«Правильно. Поэтому нужно постоянно отрабатывать эти элементы и у станка и на середине».
Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам.
Поклон.
Литература.
1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. — СПб, 2001.

2. Васильева Т.И. Балетная осанка. Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993 г.
3. Барышникова Т., Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.

4. Калугина О.Г., Методика преподавания хореографических дисциплин. Учебно-методическое пособие. – Киров: КИПК и ПРО, 2010.
5. Костровицкая В.С… 100 уроков классического танца. Учебное пособие.- Лань, 2009.
Пожаловаться 04 апреля 2012
Файлы
1.jpg
Войдите для скачивания файлов
3.jpg
Войдите для скачивания файлов
9.jpg
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru