В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Страницы истории… Война 1812 года… Бородино…»

Любовь Салтыкова Любовь Салтыкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 3663    комментариев: 1
Краткое описание
Формирование познавательного интереса к предмету математика на основе изучения стихотворения Лермонтова М. Ю. "Бородино".

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Нименьгская основная общеобразовательная школа»
«Страницы истории… Война 1812 года… Бородино…»
Внеклассное мероприятие по математике 8 класс
Салтыкова Любовь Николаевна
МБОУ «Нименьгская ООШ»
учитель технологии и математики
п. Нименьга

Пояснительная записка



Фамилия, имя, отчество автора: Салтыкова Любовь Николаевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа», учитель технологии и математики.
Название конкурсной разработки: «Страницы истории… Война 1812 года… Бородино…»
Цели создания разработки: 2012 год – год 200 –летия Бородинского сражения, которое считается одним из самых кровопролитных сражения 19 века.
Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся споэтическим изображением подвига народа в войне 1812 года в стихотворении «Бородино»; создает условия для формирования представления о войне 1812 года, а также возможность применения математических знаний, умений, навыков при выполнении заданий турнира. Способствует пополнению знаний, интеллектуальных умений, расширению кругозора учащихся.
Перечень дополнительных материалов: презентация, песня Э. Хиль «Аты-баты шли солдаты…», турнирный лист.
План мероприятия:
l. Организационный момент.
2. Мотивационная беседа с последующим определением темы. Правила турнира.
3. Практическая деятельность учащихся. Выполнение заданий турнира.
4. Подведение итогов турнира. Награждение.
5. Рефлексия.

Конспект мероприятия:



l. Организационный момент (2 мин).
Учитель знакомит учащихся с гостями мероприятия, с ведущим турнира (родитель ученика), с содержанием турнирного листа, в котором ребята будут записывать свои решения.
ll. Мотивационная беседа (3 мин). Учитель:
-Ребята, мы сегодня проводим внеклассное мероприятие, которое посвящено одному из самых памятных страниц жизни нашего народа. Звучит музыка (припев из песни «Аты — баты шли солдаты..» в исполнении Э. Хиля.
— Прослушайте слова песни, посмотрите на оформление доски, обратите внимание на выставку книг. Слайд № 1.
- Какой теме посвящено наше мероприятие, о чём мы сегодня будем говорить?… (Ученики самостоятельно формулируют тему, а затем цель мероприятия).
…Теме войны… Война 1812 года…
( на доске слова – ВОЙНА, 1812 год, БОРОДИНО)
Итак, вы сегодня являетесь участниками интеллектуально – познавательного турнира по произведению М. Ю. Лермонтова «БОРОДИНО». Слайд № 2, 3. Правила турнира.
lll. Задания турнира.
Ведущий:
— Стихотворение «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов посвятил крупнейшей битве Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Написано оно в год её двадцать пятой годовщины. Перед нами диалог бывалого солдата и молодого человека, которому горько осознавать, что Москва все же была отдана французам и сожжена. Спрашивая об этом событии, он хочет узнать, чем же знаменателен этот день, о котором « недаром помнит вся Россия». Слайд № 4.
Учитель:

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые
Да, говорят, ещё какие!
Не даром помнит вся Россия
Про день Бородина!»

А что произошло в этот день, вы узнаете, если выполните задание первого тура. Слайд № 5. Первый тур.
Задание № 1.
Найдите значение выражения. Результат запишите в таблицу ответов буквами из скобок.
Слайд № 6.
Ведущий:
— 3 сентября 1812 годарусская армия расположилась у села Бородино, которое находилось примерно в <metricconverter productid=«124 километрах» w:st=«on»>124 километрах западнее Москвы. Здесь главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов решил дать армии Наполеона решительное сражение.
Учитель:
— Итак, ребята, правильное слово – сражение. Приклейте красную гвоздику при верном ответе и чёрную, если допустили ошибку.
— 7сентября 1812 года произошло Бородинское сражение.
… И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться, где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут…

Слайд № 7.

— Что же такое редут?
— Это применяемое до первой мировой войны полевое укрепление в виде многоугольника с наружным валом и рвом.
Сколько же тысяч солдат участвовало к началу этого сражения?

Вы это узнаете, если выполните задание второго тура.
Слайд № 8. Второй тур.
Задание №2.
Округлите данные числа до единиц:
— Ребята, посмотрите на слайд и проверьте свои ответы. Оцените правильность решения
гвоздиками нужного цвета. Слайд № 9.

— Итак, к началу сражения в русской армии было 120 тысяч человек и640 орудий. Французская армия насчитывала 135 тысяч человек и587 орудий.

Слайд № 10.

Ведущий читает текст на фоне открывающихся картинок слайда:
— 5 часов утра 7 сентября 1812 года.Туман. Французы осторожно подошли к Бородино. Вот их заметили русские артиллеристы. Полетела команда «Огонь!!!». Сходу на переднем крае завязалась рукопашная: Гвардейские егеря встретили французов штыками. Однако силы были не равны и наши отошли за речку Колочь. Французы прорвали оборону и уже двинулись к деревне Горки, где был командный пункт Кутузова. Генерал Барклай-де-Толли бросает три егерских полка в контратаку. Французы отброшены назад.
Учитель:
…Полковник наш рожден был хватом
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
“Ребята! Не Москва ль за нами?
Умрем же под Москвой,
Как наши братья умирали!”
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

— Кто же сказал такие мужественные слова, кто не пожалел собственной жизни в этом сражении? Фамилию этого военноначальника вы узнаете, решив правильно задание третьего тура.
Слайд № 11. Третий тур.
Задание № 3.
Найдите корни квадратного уравнения. Правильный ответ – фамилия генерала.
Слайд № 12.

Ведущий читает текст на фоне открывающихся картинок слайда:
— Рано утром основной удар направлен на Багратионовские флеши. 6 часов солдаты сдерживали натиск врага. Во время жестокой рукопашной схватки смертельно ранен генерал Багратион.
Учитель: — Итак, ребята, верный ответ - Багратион.
Ну, ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи,
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнуло между нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!.. — А сейчас, физминутка для глаз «Снеговик»! Моргайте и двигайте глазами вслед за появляющимися фигурками. Слайд №13.

А теперь вопрос четвёртого тура. Слайд № 14. Четвёртый тур.
- Как Наполеон называл Михаила Илларионовича Кутузова?
Задание № 4.
Ведущий:
—  Военная философия Кутузова выражалась в простой, но емкой формуле: «Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым».
Известна фраза, которую он сказал, отправляясь в августе 1812 года в действующую армию, в  ответ на неосторожный вопрос племянника: «Неужели, дядюшка, вы думаете разбить Наполеона?» «Разбить! Нет…» — произнес тогда Михаил Илларионович. — « Но обмануть — да, рассчитываю!»
Учитель:
— Итак, Наполеон называл Кутузова – Старый Лис Севера. Оцените свой ответ.
— Бородинское сражение длилось около 15 часов, но французская армия не смогла добиться успеха. Ее силы были серьезно подорваны. Русская армия в боевом порядке по-прежнему прочно занимала позицию. Войска горели желанием нанести окончательное поражение армии захватчиков.
… Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны –
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Потери были велики:
• Русских – 46 т. человек.
• Французов — 58 т. человек
И хотя французы потеряли почти половину своей армии, было ясно, что продолжать битву нельзя. «Старый Лис Севера» решил отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить, но продиктовано оно было стратегическими соображениями и в конечном итоге привело к поражению Наполеона.
Слайд № 15.

Ведущий:
— 13 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили произошло одно из самых неоднозначных событий Отечественной войны, вошедшее в учебники истории под названием «Совет в Филях». На нем было принято решение отдать Наполеону Москву. Именно здесь Кутузов произнёс свою знаменитую фразу…
Учитель:
— Узнаете вы её, выполнив задание пятого тура. Слайд № 16. Пятый тур.
Задание № 5.
По принципу игры «Морской бой» заполните второй магический квадрат.


а
б
в
г








1
*
ещё
те
!




2
по
Мос
ря
не




3
рей
*
на
сия




4
квы
Рос
с
*



Итог
Красная гвоздика (верно);
чёрная гвоздика (ошибка)


Здесь запиши ответ:






Учитель:Фраза Кутузова: « С потерей Москвы не потеряна еще Россия!» Оцените правильность вашего ответа.
– Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений 19 века.
Бородино вошло в историю России как место, где была одержана не военная, а нравственная победа, которая позволила изгнать из страны армию Наполеона, считавшуюся непобедимой.
Слайд № 17.

lV. Подведение итогов турнира.Награждение.
Учитель:
— Турнир завершён. Давайте подведём итоги. У кого больше красных гвоздик за выполненные задания, тот сегодня победитель. Награждение. Слайд № 18. Спасибо.
V. Рефлексия.
– А сейчас мне хотелось бы узнать с каким чувством вы покидаете этот интеллектуально – познавательный турнир. На своём листе заданий внизу приклейте гвоздику того цвета, которая вызвала у вас чувство:
а) удовлетворения, восхищения — красного цвета;
б) безразличие, равнодушие — чёрного цвета;
в) никаких --- синего цвета.
Покажите, каких гвоздик получилось больше. Вы люди неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.
Используемая литература:
1. Виктор Иванович Калинов. Русские Победы. Изд. «Белый город», М. 2005.
2. Лермонтов М. Ю. Стихотворения. Поэмы. Маскарад. – М.: Дрофа: Вече, 2002.– 400с.
3. Попов Н. Бородинское сражение: документально – историческая повесть / худож. О. Верейский, Ф. Лемкуль. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 160 с., ил.
4. Юрий Лубченков «Русские полководцы». Изд. «Белый город», Москва, 2002.
5.
http://www.openclass.ru/node/111599
6. http://rus.ruvr.ru/2010/09/08/19278861.html
7. http://www.childlib.ru/dep-resourses/hero-pages-1812-4-2-Kutuzov.htm
8. http://borodino.bytvi.ru/borodino/qvest/
9. http://murzim.ru/jenciklopedii/100-velikih-aristokratov/16000-mihail-illarionovich-golenischev-kutuzov.html
10. http://www.liveinternet.ru/users/3331706/post183529947/
Пожаловаться 02 апреля 2012
Файлы
Внекл мер.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Турнирный лист заданий.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Турнирный лист заданий № 1

Ученика (цы ) 8 класса ____________________________________________________________

Задание № 1.

Найдите значение выражения. Результат запишите в таблицу ответов буквами из скобок.


2

8

3

1

Итог

Красная гвоздика (верно) /чёрная гвоздика (ошибка)













1.

интел турнир 8 кл.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    11 апреля 201218:32
    Сергей Колодин

    Низкое качество графических объектов в презентации производит не самое лучшее впечатление.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru