В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Учимся писать и мыслить у Пушкина" для 8-11 классов

Светлана Кожевникова Светлана Кожевникова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 5510
Краткое описание
•    соприкоснуться с творчеством А.С. Пушкина – символом нашей культуры;
•    вызвать чувство национальной гордости за великого русского поэта 19 века и осознать роль России в мировом историко – литературном процессе..

Описание
В жизни ребенка игра занимает центральное место. Именно в игре он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор, свободу.
Любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память настойчивость в достижении цели. А еще игра развивает умение общаться, учит логически мыслить, предвидеть последствия своих поступков.
Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего за счет мыслительных способностей человека, его ума.
Средний и старший возраст – период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Школьники стремятся разнообразить свой досуг, но зачастую они просто не умеют или не знают, как это сделать, как организовать свое свободное время с целью развития в себе таких способностей, как организаторские, интеллектуальные, коммуникативные. В связи с этим возникла необходимость создания программы, в которой бы сочетались разнообразные формы работы с подростками, направленные на развитие этих способностей.
Разработка данного мероприятия представляет собой внеурочное занятие, которое может проводиться в рамках декады гуманитарных наук и предполагает развитие логического мышления школьника, способности обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует активизации игровой деятельности и поддержанию устойчивого интереса учащихся.
Школьникам заранее предлагается ознакомиться с материалом на данную тему и выполнить домашнее задание.
Муниципальное образовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
«Учимся писать и мыслить у Пушкина»
(интеллектуальная игра «Своя игра»)
Внеклассное мероприятие по литературе и русскому языку
Номинация:«История в событиях и лицах»
Разработчики:Кожевникова Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы
МОУ БСОШ № 14, Iкв. кат.;
Васёва Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ БСОШ № 14, Iкв. кат.
Свердловская область
Белоярский район
Пос. Гагарский
2012 год
Конспект занятия
Интеллектуальная игра
«Учимся писать и мыслить у А.С. Пушкина»
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое может проводиться в рамках декады гуманитарных наук. Школьникам заранее предлагается ознакомиться с материалом на данную тему и выполнить домашнее задание.
Учебный предмет: русский язык, литература.
Участники игры: учащиеся 8-11 классов
Область:русский язык, литература, истории, МХК, обществознание.
Форма учебной работы: интеллектуальная игра «Своя игра».
Приобретаемые навыки. В ходе подготовки ребята приобретают навык работы в Интернете, навык поиска нужной дополнительной информации. В ходе игры – навыки общения, поведения в трудной ситуации. Активизируется долговременная память, активность учащихся, повышается эрудиция игроков.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, презентация, раздаточный материал.
Этапы работы над мероприятием.
1. Организационная работа (работа педагога, определение темы, постановка задач, разработка сценария)
2. Подготовительная работа: объявление темы, подготовка информации на стенд, репетиция творческого блока, задание по группам:
ü 8 класс – подготовить выступление и презентацию на тему «Роковая дуэль»,
ü 9 класс – подбор стихотворений на тему «Пушкин глазами современников»,
ü 10 класс – представление фильма «Последняя дуэль».
ü Классы с 5-11 выполняют подборку стихов на тему «Пушкин глазами современников» и оформляют результат работы в виде страничек книги.
3. Выбор формы интеллектуальной игры (разнообразные формы интеллектуальных игр: морской бой, своя игра, ролевая игра, суд, викторина…)
4. Рефлексия:
ü Мониторинг,
ü Подведение итогов,
ü Продукт деятельности – страницы альманаха.
Цель игры:

  • соприкоснуться с творчеством А.С. Пушкина – символом нашей культуры;
  • вызвать чувство национальной гордости за великого русского поэта 19 века и осознать роль России в мировом историко – литературном процессе..
Задачи игры:

·
Обобщить знания о биографии поэта и его творчестве, понять истоки его творчества;
·
Повторить и закрепить знания по правилам русского языка на материале из произведений А.С. Пушкина;
·
Формировать учебные и культурные навыки работы с информацией;
  • Развивать творческие способности, коммуникативные навыки при работе в группе,
  • Воспитывать любовь к русской литературе, бережное отношение к ее наследию.

Ход игры .
1.Вступление (презентация).
Ведущие:
-Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем празднике.
-Тема нашего заседания в очередной раз посвящена А.С. Пушкина.
-Мы уже не раз говорили о значении Пушкина в становлении русского литературного языка:
-Почему же такое пристальное внимание к творчеству одного поэта?
-Да потому, что Пушкин настолько многогранен, велик…, что изучению его творчества можно посвятить всю жизнь и в конце сказать, что я так и не познал этого гения до конца.
Он – это чудное мгновенье,
Запечатлённое в веках.
Он – воплощенье вдохновенья,
И перед ним бессилен прах.
Пускай он стар для современья,
Но современье для него
Ничтожно: ведь его мгновенье
Прекрасней века моего! – писал И. Северянин.
…Пускай он стар для современья….
Пушкин до сих пор современен и интересен людям всех времен и возрастов? – на этот вопрос каждый для себя должен найти ответ и решить: «Современен ли Пушкин?»
2. Творческий отчет о проделанной работе.
В рамках декады гуманитарных наук вам было дано домашнее задание, одно из которых – создание страничек в нашу книгу на тему «Образ Пушкина глазами современников» -стихотворения о Пушкине.
Вы поработали отлично и подготовили материал для создания собственного альманаха.
Группа 1: 8 февраля….Черная речка…Роковая дуэль…Дантес….Пушкин…Вспомним, как это было…
Группа 2: Столько лет прошло, но Пушкин, его поэзия, история его жизни по – прежнему волнуют читателей. Многие поэты посвящают ему свои стихи и признают его поэтом № 1 («Черная речка» Н. Рубцова, «Пушкину» С. Есенина, «Пушкин» И. Северянина)
Группа 3:Начало 20 века…Цветаева, Ахматова, Блок, Гумилев, Северянин пишут стихи о Пушкине.
-Прошло 100 лет. Начало 21 века…И опять в центре внимания Пушкин…история его дуэли. (рассказ о фильме «Пушкин. Последняя дуэль»)
3. Интеллектуальная игра.
«Учимся писать и мыслить у Пушкина» — такова тема интеллектуальной игры, в ходе которой мы предлагаем вам проверить свои знания по теории практике современного русского литературного языка на примерах, взятых из произведений А.С. Пушкина.
Сегодня игра будет проходить в форме интеллектуальной дуэли двух команд. Напоминаем вам правила игры: вы выбираете цену вопроса и номер задания. Вы зарабатываете балы только при условии полного правильного ответа. Игра заканчивается по звуковому сигналу через 40 минут. Побеждает та команда, которая заработает больше всего марок – балов.
За ходом игры будет наблюдать и оценивать ход дуэли наше уважаемое жюри.
А мы, ведущие, секунданты. Каждый правильный ответ – точный выстрел.
Проведение игры.
4. Рефлексия.
Игра завершена. Осталось подвести итоги.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры, мы просим участников команд выбрать самого активного игрока в команде (подведение итогов сопровождается музыкальным исполнением песен о А.А. Пушкине)
Всех остальных мы просим подумать над вопросом, который мы задали в начале нашей игры: «Современен ли Пушкин?»
Вам предложены черный и белый квадрат (черный – нет, белый – да) – голосование.
Слово жюри.
Слово командам
Слово счетной комиссии.
Список используемых информационных ресурсов
Беляева Н.В. Олимпиада по литературе. Искусство побеждать/Авт.- сост. Н.В. Беляева.- М.: Вербум, 2006
Зайцева О.Н. Уроки русского языка в школе: Предпрофильное обучение. 9 класс: Методическое пособие для учителя/ О.Н.Зайцева.- М.: Вербум, 2005
Лебедев н.м. турниры знатоков русского языка: дидактические материалы/Авт.-сост. Н.М. Лебедев.- М.: Вербум, 2006
Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон/авт.- сост. Т.А. Курушина, В.А. Басистая.-Волгоград: Учитель,2009
Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2/А.М. Камчатнов.-М.: Просвещение,2009
Тандит И. В. Великий и могучий… Художественные тексты и педагогические советы. – М.: Педагогическая литература,2008
Фогельсон И.А. Русская литература первой половины XIXвека.- М.: Материк – Альфа, 2006
Пожаловаться 02 апреля 2012
Файлы
Конспект занятия.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект занятия

Интеллектуальная игра

«Учимся писать и мыслить у А.С. Пушкина»

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое может проводиться в рамках декады гуманитарных наук. Школьникам заранее предлагается ознакомиться с материалом на данную тему и выполнить домашнее задание.

Учебный предмет: русский язык, литература.

Участники игры: учащиеся 8-11 классов

Область: русский язык, литература, истории, МХК, обществознание.

Форма учебной работы: интеллектуальная игра «Своя игра».

Приобретаемые навыки. В ходе подготовки ребята приобретают навык работы в Интернете, навык поиска нужной дополнительной информации. В ходе игры – навыки общения, поведения в трудной ситуации. Активизируется долговременная память, активность учащихся, повышается эрудиция игроков.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, презентация, раздаточный материал.

Этапы работы над мероприятием.

  1. Организационная работа (работа педагога, определение темы, постановка задач, разработка сценария)

  2. Подготовительная работа: объявление темы, подготовка информации на стенд, репетиция творческого блока, задание по группам:

  • 8 класс – подготовить выступление и презентацию на тему «Роковая дуэль»,

  • 9 класс – подбор стихотворений на тему «Пушкин глазами современников»,

  • 10 класс – представление фильма «Последняя дуэль».

  • Классы с 5-11 выполняют подборку стихов на тему «Пушкин глазами современников» и оформляют результат работы в виде страничек книги.

  1. Выбор формы интеллектуальной игры (разнообразные формы интеллектуальных игр: морской бой, своя игра, ролевая игра, суд, викторина…)

  2. Рефлексия:

  • Мониторинг,

  • Подведение итогов,

  • Продукт деятельности – страницы альманаха.

Цель игры:

  • соприкоснуться с творчеством А.С. Пушкина – символом нашей культуры;

  • вызвать чувство национальной гордости за великого русского поэта 19 века и осознать роль России в мировом историко – литературном процессе..

Задачи игры:

  • Обобщить знания о биографии поэта и его творчестве, понять истоки его творчества;

  • Повторить и закрепить знания по правилам русского языка на материале из произведений А.С. Пушкина;

  • Формировать учебные и культурные навыки работы с информацией;

  • Развивать творческие способности, коммуникативные навыки при работе в группе,

  • Воспитывать любовь к русской литературе, бережное отношение к ее наследию.



Ход игры .



1.Вступление (презентация).

Ведущие:

-Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем празднике.

-Тема нашего заседания в очередной раз посвящена А.С. Пушкина.

-Мы уже не раз говорили о значении Пушкина в становлении русского литературного языка:

-Почему же такое пристальное внимание к творчеству одного поэта?

-Да потому, что Пушкин настолько многогранен, велик…, что изучению его творчества можно посвятить всю жизнь и в конце сказать, что я так и не познал этого гения до конца.

Он – это чудное мгновенье,

Запечатлённое в веках.

Он – воплощенье вдохновенья,

И перед ним бессилен прах.

Пускай он стар для современья,

Но современье для него

Ничтожно: ведь его мгновенье

Прекрасней века моего! – писал И. Северянин.

Пускай он стар для современья….

Пушкин до сих пор современен и интересен людям всех времен и возрастов? – на этот вопрос каждый для себя должен найти ответ и решить: «Современен ли Пушкин?»

2. Творческий отчет о проделанной работе.

В рамках декады гуманитарных наук вам было дано домашнее задание, одно из которых – создание страничек в нашу книгу на тему «Образ Пушкина глазами современников» -стихотворения о Пушкине.

Вы поработали отлично и подготовили материал для создания собственного альманаха.

Группа 1: 8 февраля….Черная речка…Роковая дуэль…Дантес….Пушкин…Вспомним, как это было…

Группа 2: Столько лет прошло, но Пушкин, его поэзия, история его жизни по – прежнему волнуют читателей. Многие поэты посвящают ему свои стихи и признают его поэтом № 1 («Черная речка» Н. Рубцова, «Пушкину» С. Есенина, «Пушкин» И. Северянина)

Группа 3: Начало 20 века…Цветаева, Ахматова, Блок, Гумилев, Северянин пишут стихи о Пушкине.

-Прошло 100 лет. Начало 21 века…И опять в центре внимания Пушкин…история его дуэли. (рассказ о фильме «Пушкин. Последняя дуэль»)

3. Интеллектуальная игра.

«Учимся писать и мыслить у Пушкина» - такова тема интеллектуальной игры, в ходе которой мы предлагаем вам проверить свои знания по теории практике современного русского литературного языка на примерах, взятых из произведений А.С. Пушкина.

Сегодня игра будет проходить в форме интеллектуальной дуэли двух команд. Напоминаем вам правила игры: вы выбираете цену вопроса и номер задания. Вы зарабатываете балы только при условии полного правильного ответа. Игра заканчивается по звуковому сигналу через 40 минут. Побеждает та команда, которая заработает больше всего марок – балов.

За ходом игры будет наблюдать и оценивать ход дуэли наше уважаемое жюри.

А мы, ведущие, секунданты. Каждый правильный ответ – точный выстрел.

Проведение игры.

4. Рефлексия.

Игра завершена. Осталось подвести итоги.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры, мы просим участников команд выбрать самого активного игрока в команде (подведение итогов сопровождается музыкальным исполнением песен о А.А. Пушкине)

Всех остальных мы просим подумать над вопросом, который мы задали в начале нашей игры: «Современен ли Пушкин?»

Вам предложены черный и белый квадрат (черный – нет, белый – да) – голосование.

Слово жюри.

Слово командам

Слово счетной комиссии.





Список используемых ресурсов.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Список используемых информационных ресурсов

Беляева Н.В. Олимпиада по литературе. Искусство побеждать/Авт.- сост. Н.В. Беляева.- М.:Вербум, 2006

Зайцева О.Н. Уроки русского языка в школе: Предпрофильное обучение. 9 класс: Методическое пособие для учителя/ О.Н.Зайцева.- М.:Вербум, 2005

Лебедев н.м. турниры знатоков русского языка: дидактические материалы/Авт.-сост. Н.М. Лебедев.- М.:Вербум, 2006

Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон/авт.- сост. Т.А. Курушина, В.А. Басистая.-Волгоград: Учитель,2009

Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2/А.М. Камчатнов.-М.:Просвещение,2009

Тандит И. В. Великий и могучий… Художественные тексты и педагогические советы. – М.: Педагогическая литература,2008

Фогельсон И.А. Русская литература первой половины XIX века.- М.: Материк – Альфа, 2006



вопросы игры.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

1) Авторы: Кожевникова Светлана Александровна

Васёва Елена Сергеевна;

2) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14», учителя русского языка и литературы;

3) Внеклассное мероприятие по литературе и русскому языку:

«Учимся писать и мыслить у Пушкина»;

4) В жизни ребенка игра занимает центральное место. Именно в игре он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор, свободу.

Любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память настойчивость в достижении цели. А еще игра развивает умение общаться, учит логически мыслить, предвидеть последствия своих поступков.

Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего за счет мыслительных способностей человека, его ума.

Средний и старший возраст – период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Школьники стремятся разнообразить свой досуг, но зачастую они просто не умеют или не знают, как это сделать, как организовать свое свободное время с целью развития в себе таких способностей, как организаторские, интеллектуальные, коммуникативные. В связи с этим возникла необходимость создания программы, в которой бы сочетались разнообразные формы работы с подростками, направленные на развитие этих способностей.

Разработка данного мероприятия представляет собой внеурочное занятие, которое может проводиться в рамках декады гуманитарных наук и предполагает развитие логического мышления школьника, способности обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует активизации игровой деятельности и поддержанию устойчивого интереса учащихся.

Школьникам заранее предлагается ознакомиться с материалом на данную тему и выполнить домашнее задание.

5) перечень дополнительных материалов:

Игра «Учимся писать и мыслить у А.С. Пушкина»

смерть поэта к презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

4



Выступление 1 группы

1 слайд РОКОВАЯ ДУЭЛЬ

2 слайд

27 января около половины пятого пополудни А.С.Пушкин стрелялся на Чёрной речке с Дантесом, приёмным сыном голландского посланника, масона Луи Борхарда Бевернаарда Геккерена, а около 6 часов смертельно раненого Пушкина его секундант Данзас доставил домой. Старый и верный дядька Пушкина Никита Козлов внёс его на руках по лестнице в дом, на Мойке. К 7 часам вечера в кабинете Пушкина, где он лежал, собрался консилиум врачей. Их приговор был единодушный: никакой надежды на спасение нет. Около двух дней и ночей продолжались последние мучения Пушкина. Он достойно жил – и умирал с достоинством. Перед смертью проносится вся жизнь. У Пушкина было время подумать: дуэль состоялась 27 января по старому стилю ( 8 февраля – по новому), а умер поэт – 29 января (10 февраля – по новому стилю).

Вспомним, как это было

3 слайд

Французский кавалергард Жорж Шарль Дантес, приёмный сын нидерландского посла в Петербурге барона Луи Геккерна

В глазах светского общества Дантес предстал блестящим молодым офицером, влюблённым в красавицу-жену (Н. Н. Пушкину) ревнивого мужа

Пушкин знал Дантеса как одного из французов-карьеристов, который благодаря поддержке двора, или, точнее сказать, личной симпатии императрицы, попал в гвардию

4 слайд

Они встретились на балу в начале 1835 г. Дантес стал открыто ухаживать за женой Пушкина. Наталья Николаевна принимала его знаки внимания, но и только.

Свет был заинтригован, все столичные сплетники с замиранием сердца наблюдали за развитием скандального «романа».

Ну а сам Пушкин стал предметом насмешек.

5 слайд

4 ноября 1836 года Пушкин и его друзья получили анонимный пасквиль на французском языке, в котором Пушкину присваивался «диплом рогоносца»; в «дипломе» содержался косвенный намёк на внимание к Н. Н. Пушкиной со стороны не только Дантеса, но и самого царя.

Придя к выводу об авторстве Геккерна, Пушкин немедленно послал Дантесу вызов на дуэль. Через неделю после вызова Жорж Дантес сделал предложение Екатерине Гончаровой — сестре Натальи Николаевны, свояченице Пушкина.

Пушкин был вынужден отозвать свой вызов

6 слайд

Барон!

Позвольте мне подвести итог тому, что произошло недавно. Поведение вашего сына было мне известно уже давно и не могло быть для меня безразличным. Я довольствовался ролью наблюдателя, готовый вмешаться, когда сочту это своевременным. Случай, который во всякое другое время был бы мне крайне неприятен, весьма кстати вывел меня из затруднения: я получил анонимные письма. Я увидел, что время пришло, и воспользовался этим. Остальное вы знаете: я заставил вашего сына играть роль столь жалкую, что моя жена, удивленная такой трусостью и пошлостью, не могла удержаться от смеха, и то чувство, которое, быть может, и вызывала в ней эта великая и возвышенная страсть, угасло в презрении самом спокойном и отвращении вполне заслуженном.

Я вынужден признать, барон, что ваша собственная роль была не совсем прилична. Вы, представитель коронованной особы, вы отечески сводничали вашему сыну. По-видимому, всем его поведением (впрочем, в достаточной степени неловким) руководили вы. Это вы, вероятно, диктовали ему пошлости, которые он отпускал, и нелепости, которые он осмеливался писать. Подобно бесстыжей старухе, вы подстерегали мою жену по всем углам, чтобы говорить ей о любви вашего незаконнорожденного или так называемого сына; а когда, заболев сифилисом, он должен был сидеть дома, вы говорили, что он умирает от любви к ней; вы бормотали ей: верните мне моего сына.

Вы хорошо понимаете, барон, что после всего этого я не могу терпеть, чтобы моя семья имела какие бы то ни было сношения с вашей. Только на этом условии согласился я не давать хода этому грязному делу и не обесчестить вас в глазах дворов нашего и вашего, к чему я имел и возможность и намерение. Я не желаю, чтобы моя жена выслушивала впредь ваши отеческие увещания. Я не могу позволить, чтобы ваш сын, после своего мерзкого поведения, смел разговаривать с моей женой, и еще того менее — чтобы он отпускал ей казарменные каламбуры и разыгрывал преданность и несчастную любовь, тогда как он просто плут и подлец. Итак, я вынужден обратиться к вам, чтобы просить вас положить конец всем этим проискам, если вы хотите избежать нового скандала, перед которым, конечно, я не остановлюсь.

Имею честь быть, барон, ваш нижайший и покорнейший слуга

26 января 1837.

Однако конфликт между Пушкиным и Геккернами не был исчерпан, и вскоре после брака Дантеса с Екатериной началось распространение в свете слухов и шуток по адресу Пушкина и его семьи.

26 января 1837 года Пушкин направил письмо оскорбительного характера Геккерну-отцу, осознавая, что это приведёт к дуэли.

В тот же день Геккерн объявил Пушкину, что его вызов в силе, и Жорж готов принять его.

7 слайд

Секунданты выработали и подписали условия дуэли. Один экземпляр остался у д'Аршиака для Дантеса,

второй Данзас взял с собой для Пушкина.

Условия дуэли:

  1. "Противники становятся на расстоянии двадцати шагов друг от друга и пяти шагов (для каждого) от барьеров, расстояние между которыми равняется десяти шагам.

  2. Вооруженные пистолетами противники, по данному знаку, идя один на другого, но ни в коем случае не переступая барьера, могут стрелять.

  3. Сверх того принимается, что после выстрела противникам не дозволяется менять место, для того, чтобы выстреливший первым огню своего противника подвергся на том же самом расстоянии.

  4. Когда обе стороны сделают по выстрелу, то в случае безрезультатности, поединок возобновляется как бы в первый раз...

  5. Секунданты являются непременными посредниками во всяком объяснении между противниками на месте боя.

  6. Секунданты, нижеподписавшиеся и обличенные всеми полномочиями, обеспечивают, каждый за свою сторону, своей честью строгое соблюдение изложенных здесь условий".

8 слайд

Пушкин принял условия дуэли, даже не ознакомившись с ними. Выпив стакан лимонада, он вышел с Данзасом на улицу, оба сели в сани и отправились через Троицкий мост к месту дуэли, за Черной речкой, близ так называемой Комендантской дачи.

...Все было готово. Противники встали на свои места. Данзас махнул шляпой, и они начали сходиться. Пушкин сразу подошел вплотную к своему барьеру. Дантес выстрелил, не дойдя одного шага до барьера.

Пушкин упал.

- Я ранен, - сказал он.

Секунданты бросились к Пушкину, но когда Дантес хотел подойти, он остановил его:

- Подождите! Я чувствую достаточно сил, чтобы сделать свой выстрел...

Дантес стал на свое место боком, прикрыв грудь правой рукой. На коленях, полулежа, опираясь на левую руку, Пушкин выстрелил.

9 слайд

Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе

Руки свои опустив. Голову тихо склоня

Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем

Мертвому прямо в глаза; были открыты глаза.

Было лицо его мне так знакомо, и было заметно

Что выражалось на нем, - в жизни такого

Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья

Пламень на нем; не сиял острый ум;

Нет! Какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью

Было объято оно: мнилось мне, что ему

В этот миг предстояло как будто виденье,

Что-то сбывалось над ним...

И спросить мне хотелось, что видишь?

В.А. Жуковский "На смерть Пушкина«,

1837г.

Пушкин скончался 29 января

Минут за пять до смерти он тихо сказал:

- Жизнь кончена!

- Теснит дыхание...

Это были последние слова Пушкина. Часы показывали два часа сорок пять минут ночи. Дыхание прервалось.

Прекрасная голова поэта склонилась. Руки опустились. Всех поразило величавое и торжественное выражение его лица. Доктор Андреевский закрыл ему глаза...

10 слайд

Отпевание его совершилось в церкви Спаса на Конюшенной площади, и в полночь 3 февраля гроб с телом поэта отправился в Псковскую губернию в сопровождении его дяди, единственного друга поэта А.И.Тургенева и жандарма.

6 февраля после литургии в Святогорском Успенском монастыре Пушкина похоронили у алтарной стены собора.


11 слайд судьба участников дуэли

Дантес был арестован, предан военному суду, который приговорил его за участие в дуэли к повешению по законам Петра I. При прохождении по инстанциям приговор постепенно смягчался…

По распоряжению императора, Дантес был разжалован в рядовые и выдворен за границу.

Нидерландский посол Геккерн был отозван из Петербурга. Последние годы жизни Геккерна прошли в семье Дантеса.

Секундант Пушкина К. К. Данзас также содержался в крепости, был приговорён к смертной казни, затем к разжалованию и лишению наград, затем и этот приговор был отменён.

Секундант Дантеса виконт д'Аршиак был убит нечаянно на охоте в 1851 г.


12 слайд






титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14»

----------------------------------------------------------------------------------------------------









«Учимся писать и мыслить у Пушкина»

(интеллектуальная игра «Своя игра»)

Внеклассное мероприятие по литературе и русскому языку

Номинация: «История в событиях и лицах»



Разработчики: Кожевникова Светлана Александровна,

учитель русского языка и литературы

МОУ БСОШ № 14, I кв. кат.;

Васёва Елена Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

МОУ БСОШ № 14, I кв. кат.





Свердловская область

Белоярский район

Пос. Гагарский

2012 год

учимся писать и мыслить у Пушкина конкурс.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru