В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по математике "Стены древнего Кремля"

Ольга Воронина Ольга Воронина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4148    комментариев: 1
Краткое описание
Обеспечить формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повысить интерес к истории нашего государства.

Описание
МКОУ Карповская СОШ
Стены древнего кремля
конспект урока математики
Воронина Ольга Геннадьевна,
МКОУ Карповская СОШ,
учитель начальных классов
п. Карповский
2012 год
Пояснительная записка:
a) Воронина Ольга Геннадьевна;
b) МКОУ Карповская СОШ, учитель начальных классов;
c) стены древнего кремля;
d) Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Для этого со 2 класса работаю по тетрадям О.А. Захаровой, являющиеся составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повышает интерес к истории нашего государства.

e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентации.
Список используемых информационных ресурсов:
1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы № 3 – М.: Академкнига/Учебник 2010
2. Федотова О.Н. окружающий мир 2 класс часть 2 – М.: Академкнига/Учебник 2010
3. Чекин А.Л. Математика 3класс.: Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010
4. Материал в интернете:
http: / / ru.wikipedia.org / wiki /
http: / / www.kinderino.ru /vokrug /<country-region w:st=«on»><place w:st=«on»>russia</country-region> /moskva /m_12.html
Цели урока
Образовательная:
создать условия для закрепления умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и величинами; выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме, по предложенному плану выполнять задания;
Воспитательная:

создать условия для воспитания таких ценностей, как любовь к России, своему народу, воспитания интереса к математике;
Развивающая:

создать условия для развития общекультурного кругозора детей;
Умения:
Организационные:
ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, участвовать в коллективной познавательной деятельности, работать в группах;
Информационные:
ученик научится или получит возможность научиться работать с таблицами, словарем, текстом;
Коммуникативные:
ученик научится или получит возможность научиться общаться, критически мыслить, слушать учителя и своих товарищей; красиво и правильно строить свою речь; отстаивать свою точку зрения;
Интеллектуальные:
ученик научится или получит возможность научиться анализировать, применять логические приемы мышления, использовать математические знания в повседневной жизни.
Тип урока: урок закрепления изученного.

Оборудование: презентация «Стены древнего кремля», тетради О.Захаровой «Математика в практических заданиях тетрадь для самостоятельной работы № 3, 3 класс», учебник «Окружающий мир 2 класс, часть 2», толковый словарь.
Ход урока
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Все готовы к уроку? Если да, то улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Присаживайтесь. Итак, настроитесь на работу.
2.Введение в тему

— Ребята, сегодня я приглашаю вас продолжить работу в Расчетно-конструкторском бюро, организованном при научном клубе «Мы и окружающий мир».
На данном уроке каждый из вас может принять участие в решении практических задач по теме «Стены древнего кремля».
3.Актуализация опорных знаний
— Как называется наша страна?
— Столица нашей Родины?
— Какие места в столице достойны особого внимания?
— Что называют сердцем Москвы?
— Как вы думаете, почему Кремль со временем оказался в центре города?
— Найдите в учебнике «Окружающий мир 2 класс, часть 2» об истории Московского Кремля.
Ребята 1-ой группы приготовили презентацию об истории московского кремля.
— Зачем каждый раз при строительстве кремля возводились высокие стены?
— Ребята, а знаете, что кремль есть не только в Москве. Крепости строились во многих городах России. Некоторые сохранились до наших дней. Кремли являются памятниками русских городов. О них заботятся люди, их охраняет государство.
4. Постановка проблемы (УЗ).
Слайд 1
— Тема урока сегодня: Стены древнего кремля. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке математики, что узнаем нового?
— Во-первых, мы совершим заочную экскурсию по нашим старинным городам. Полюбуемся архитектурным строением кремлей, удивимся их разнообразию, испытаем чувство гордости за нашу страну. Во- вторых, мы проведем исследование – дадим сравнительные характеристики кремлям городов России, а для этого нам нужно будет решить практические задачи.
5. Решение поставленных задач.
Слайды 2, 3, 4.
— Ребята, сосчитайте, сколько лет строили кирпичный белокаменный кремль в Москве.
У вас есть таблицы. Познакомьтесь с первой таблицей «Характеристика кремлей русских городов». Какие колонки таблицы мы можем заполнить, взяв информацию с этого слайда? Заполните.
— Чтобы заполнить второй и третий столбики таблицы до конца, что нам для этого нужно? Эту информацию мы возьмем в тетради. Найдите тему урока «Стены древнего кремля», откройте нужную страницу. Какой абзац нам нужен? Какие сведения мы можем взять из этой части текста? А как узнаем, сколько лет стоился кремль в городе? Задание выполняйте парами.
— Сможете вы теперь ответить на требование задания 1? Какой из кремлей строился дольше всех?
Таблица № 1. Характеристики кремлей русских городов
Город
Время постройки
Сколько лет
Протяженность стен, м
Высота стен, м
Толщина стен, м
Количество башен
Москва
1485-1495
10
2235






Новгород
1484-1500
16
1487
8 – 15
4 – 7
11
Нижний Новгород
1500-1511
11
2000






Тула
1507-1520
13








Коломна
1525-1531
6


24




Зарайск
1528-1531
3


9
3
7
Казань
1556-1568
12








Астрахань
1582-1589
7
1500
11
5
10
Ростов
1670-1675
5
6000
10 – 12
2
11
Тобольск
1670-1675
5
676






Смоленск
1712-1717
5
6000
13 – 19
5 – 6
16
(Дольше всех строили Новгородский кремль – 16 лет.)
— Ребята, посмотрите на второй столбик таблицы и скажите, в какое время строили кремли в русских городах?
— ХV– ХVIIIвека – это время, когда не было современной техники: экскаваторов, подъемных кранов, самосвалов. Хотите посмотреть, какие это были творения русских людей, и как они выглядят в наши дни?
Слайд 5, 6,7, 8, 9,10,11
— Что вас удивило? Чем вы восхитились?
— Прочитайте задание 2 в тетради: можно ли сказать, что русские кремли имеют симметричную форму?
6. Динамическая пауза
— Подойдите, пожалуйста, ребята, все к окнам. Посмотрите, у нас за окнами есть постройки. Скажите, какие из них имеют симметричную форму. Вспомните форму здания школы. Симметрично ли оно? Почему? (Нет. С одной стороны пристроен спортзал)
-Проведем физкультминутку для глаз: посмотрите далеко-далеко за рощу, а теперь на березку перед школой. Поморгайте глазками часто-часто. Закройте глаза, успокойтесь. Не открывая глаз, скажите, какой сегодня день: ясный или пасмурный? А какое небо? Открывайте глаза, еще раз полюбуйтесь видом из окна. Присаживайтесь.
7. Решение задач.
— Сейчас мы продолжим заполнение таблицы № 1. Что нам нужно еще узнать, чтобы дать характеристики кремлей? (Протяженность, высоту и толщину стен, количество башен в кремле).
-Обратимся к тексту страницы 32. следите за мной, я прочитаю: «Толщина стен старинных кремлей составляла от 46 до 115 вершков. Самые длинные стены у Московского Кремля – 2 версты <metricconverter productid=«705 футов» w:st=«on»>705 футов. Немногим уступает ему Коломенский и Нижегородский, длина стен которых около 938 сажень. Самые короткие стены у кремля в Тобольске – <metricconverter productid=«2028 футов» w:st=«on»>2028 футов. Самые высокие стены, около <metricconverter productid=«960 дюймов» w:st=«on»>960 дюймов, имеет Коломенский кремль». Все ли вам понятно? – Ребята, в ХV– ХVIIIвеках, когда строились кремли, были другие меры длины. Чтобы решить эти задачи, вам потребуется перевести все старинные меры длины в современные. Куда мы можем обратиться за помощью? ( к толковому словарю)
— Найдите в Толковом словаре значение слова дюйм. Где вы встречались с этой единицей измерения длины? (Дюймовочка)
— Для объяснения значения следующих слов используй таблицу № 2 и плакат «Старинные меры длины».
Таблица № 2 Старинные русские меры длины


Старинная единица измерения длины
Современная единица измерения длины
1 верста
<metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км
469 сажень
<metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км
<metricconverter productid=«3 фута» w:st=«on»>3 фута
<metricconverter productid=«1 м» w:st=«on»>1 м
23 вершка
<metricconverter productid=«1 м» w:st=«on»>1 м
<metricconverter productid=«4 дюйма» w:st=«on»>4 дюйма
1 дм
4 линии
<metricconverter productid=«1 см» w:st=«on»>1 см
Например, зная, что протяженность стен Московского Кремля 2 версты <metricconverter productid=«705 футов» w:st=«on»>705 футов, нужно версты перевести в километры, а футы в метры.
(Так как 1 верста равна <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км, то 2 версты равны 2 км: 2 версты = <metricconverter productid=«2 км» w:st=«on»>2 км, так как <metricconverter productid=«3 фута» w:st=«on»>3 фута соответствуют <metricconverter productid=«1 м» w:st=«on»>1 м, то <metricconverter productid=«705 футов» w:st=«on»>705 футов: <metricconverter productid=«3 фута» w:st=«on»>3 фута = <metricconverter productid=«235 м» w:st=«on»>235 м.
Поэтому протяженность кремлевских стен города Москвы – <metricconverter productid=«2 км» w:st=«on»>2 км<metricconverter productid=«235 м» w:st=«on»>235 м. В таблицу № 1 нужно записать в метрах – это <metricconverter productid=«2235 м» w:st=«on»>2235 м. Запишем.
Длина стен Коломенского и Нижегородского кремлей около 938 сажень. Посмотрим по таблице – 469 сажень это <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км. А как узнать 938 саженей сколько километров?938: 469.проверьте результат по калькулятору.
Стены у кремля в Тобольске – <metricconverter productid=«2028 футов» w:st=«on»>2028 футов. Кто уже знает, какое действие нужно сделать, чтобы выразить длину в метрах? 2028: 3 = <metricconverter productid=«676 метров» w:st=«on»>676 метров.
Чтобы найти высоту стен Коломенскогокремля, нужно узнать по таблице как дюйм перевести в современные единицы измерения длины. 960: 4 = 240 дм. Эту длину нам нужно перевести в метры и записать результат в таблицу № 1)
— Следующее задание мы будем выполнять по группам.
1-ая группа заполнит в таблице № 1 вторую строчку о Новгородском кремле.
Слайд 12
2-ая группа заполнит в таблице № 1 последнюю строчку о Смоленском кремле.
Слайд 13
3- я группа заполнит в таблице № 1 строчку о Ростовском кремле.
Слайд 14
4 — ая группа заполнит в таблице № 1 строчку об Астраханском кремле.
Слайд 15
5 — ая группа заполнит в таблице № 1 строчку о Зарайском кремле.
Слайд 16
Проверка работы:
(Новгородский кремль:еще раз вернемся к слайду 12
протяженность стен – 469 сажень <metricconverter productid=«1461 фут» w:st=«on»>1461 фут -1км 487м, т.к. 1461: 3 = 487м
толщина стен – от 92 до 161 вершка – от 4 до 7м, т.к. 92:23 = 4м, 161:23 = 7м
высота стен – от 24 до <metricconverter productid=«45 футов» w:st=«on»>45 футов – от 8 до 15м, т.к. 24:3 = 8м, 45:3 = 15м
количество башен – 11шт., т.к. 14 – 3 = 11)
Слайд 14
(Смоленский кремль: слайд 13
протяженность стен – 6 верст — <metricconverter productid=«6 км» w:st=«on»>6 км
толщина стен – от 115 до 138 вершков – от 5 до 6м, т.к. 115:23 = 5м, 138:23 = 6м
высота стен – от 39 до <metricconverter productid=«57 футов» w:st=«on»>57 футов – от 13 до 19м, т.к. 39:3 = 13м, 57:3 = 19м
количество башен – 11шт., т.к. 38 – 22= 16)
(Ростовский кремль: слайд 14
протяженность стен – 6 верст — <metricconverter productid=«6 км» w:st=«on»>6 км
толщина стен – 46 вершков – 2м, т.к. 46:23 = 2м
высота стен – от 30 до <metricconverter productid=«36 футов» w:st=«on»>36 футов – от 10 до 12м, т.к. 30:3 = 10м, 36:3 = 112м
количество башен – 11шт., т.к. 5 + 6 = 11)
(Астраханский кремль: слайд 15
протяженность стен – 1 верст <metricconverter productid=«1500 футов» w:st=«on»>1500 футов — <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км 500м, т.к. 1500:3 = 500м
толщина стен –115 вершков – <metricconverter productid=«5 м» w:st=«on»>5 м, т.к. 115:23 = 5м
высота стен – <metricconverter productid=«33 фута» w:st=«on»>33 фута – <metricconverter productid=«11 м» w:st=«on»>11 м, т.к. 33:3 = 11м
количество башен – 101шт.)
(Зарайский кремль: слайд 16
толщина стен – 69 вершков – 3м, т.к. 69:23 = 3м
высота стен – <metricconverter productid=«27 футов» w:st=«on»>27 футов – 9м, т.к. 27:3 = 9м
количество башен – 7шт., т.к. 3 + 4 = 7)

8. Итог урока
— Ребята, мы очень плодотворно поработали на уроке. Давайте, пользуясь таблицей, проведем сравнительную характеристику кремлей.
— Самые длинные стены?
— Самые высокие стены?
— Самые толстые стены?
— В каком городе в кремле больше всего башен?
— А какой кремль вам больше понравился?
— Какой кремль самый главный в России?
Слайд 17
Слайд 18
9. Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы о кремлях России: Москва (желающие), Тобольск (желающие), Казань(желающие), Нижний Новгород(желающие), Коломна, (желающие) Тула(желающие). Материал можно взять в интернете на уже известном вам сайте http: / / ru.wikipedia.org/ wiki/
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Итак, урок подходит к концу, давайте узнаем, как мы справились с поставленной задачей
Продолжите предложение
Теперь я знаю, что…..
Теперь я умею…..
Настроение у меня …. ./покажите какое/
Всем спасибо! Урок окончен.
Пожаловаться 02 апреля 2012
Файлы
Конспект урока по математике.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Конспект урока по математике.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    13 апреля 201219:11
    Сергей Колодин

    Интересный материал. Было бы уместнее загрузить его в библиотеку Портала и обсудить с коллегами в секции учителей математики.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru