В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

« Герои наших дней»

Ирина Маслова Ирина Маслова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 10301    комментариев: 1
Краткое описание
способствовать развитию
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Описание
Пояснительная записка
автор: Сухарева Елена Николаевна – преподаватель Истории
название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы Колледж сферы услуг №3
название конкурсной разработки: урок по теме: « Герои наших дней».
Цель разработки, краткое описание:
способствовать развитию
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
— воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Данная методическая разработка может быть использована в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения при преподавании дисциплины История.
ресурсы: презентация
Сценарий классного часа по теме « Герои наших дней».
Цели:
— дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
— воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Форма урока:рассказ с элементами беседы.
Оборудование и материалы:
презентация (компьютер, проектор, экран), стихотворение А.Ахматовой « Мужество», стихотворение « Маленький человек».

План урока:
1.Организационный момент;
2. Вступительное слово преподавателя.
3. Восприятие темы:
— работа с понятием;
• богатыри земли русской;
• героизм во время Великой Отечественной войны;
• героизм в наши дни;
4. Итоги мероприятия

Ход урока:
1. Вступительное слово классного руководителя:
Как вы думаете, что такое подвиг и есть ли в нашей современной жизни место для подвига и героев? И кто такой герой в нашей современной жизни?
Ответы учащихся на вопросы.
«Герой – не тот, кто не знает страха, а тот кто умеет побороть его в себе».
Классный руководитель:
2. Подготовка к восприятию темы
Учитель. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактуется в словаре это понятие (слайд №2).
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре (слайд №2)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
Герои всех времен.
Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа. ( слайд № 3)
Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Если мы будем вспоминать Великую Отечественную войну, то мы говорим – вот время героев и подвигов.
**1учащийся: в жизни человека всегда найдется место для подвига. где **нет борьбы, там нет подвига, шаг вперед, шаг к победе.
1 учащийся: подвиг нашего народа -это победа в Великой Отечественной войне. Героизм обычных людей, которые на фронтах, ценою своей жизни защитили страну. Эти люди не рождались героями, но в минуту опасности, не думая о последствиях, жертвовали своим жизнью, здоровьем.
2 учащийся:
Стихотворенье маленький человек
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

… А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

3 учащийся: Подвиги Гастелло и Матросова, Зои Космодемьянской, Талалихина. За свой героизм они получили звание героя Советского Союза (слайды №4, 5).
1 учащийся. Подвиг советского народа, который на заводах и фабриках самоотверженно работал для фронта ( Слайд № 6)
1 учащийся
МУЖЕСТВО
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Классный руководитель:
Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни. И кто такой герой в наше время? Как вы понимаете – «героический поступок».
У многих бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.
Выступление учащихся с подготовленными сообщениями.
1 учащийся:
Пример героизма связан с победы нашей команды параолимпийцев в последней Олимпиаде в Ванкувере, которая прошла в марте 2010 года. Наша команда заняла 1 место по общему командному зачету. Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу. И результатом стала победа сборной России на зимней Олимпиаде в Ванкувере.
2 учащийся:один из героев этой Олимпиады — Ирек Зарипов, который завоевал золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов ( слайд 7)
3 учащийся: другим примером борьбы чемпионка по плаванью Олеся Владыкина. Потеряв в автокатастрофе руку нашла силы вернутся в спорт.
Участвовала в Пекинской Олимпиаде. 9 сентября в финальном заплыве на 100-метровке брассом Олеся завоевала золото, установив мировой рекорд — 1 мин. 20, 58 сек ( слайд 8).

1 учащийся: Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», на борту которого находились 72 пассажира и девять членов экипажа, совершил вынужденную посадку в 130 километрах от Ухты на заброшенном аэродроме под Ижмой во вторник утром.
На высоте 10 км у лайнера произошел отказ навигационного оборудования и полный отказ электрооборудования. Летчики смогли «вручную» посадить Ту-154 на полосу, не подготовленную для приема тяжелых машин. Длины полосы не хватило для полного торможения, и самолет пропахал еще <metricconverter productid=«180 метров» w:st=«on»>180 метров по тайге, срезая крыльями деревья.
При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Все пассажиры доставлены в Москву. Ту-154 получил минимальные повреждения.

Этот подвиг связан с действиями экипажа самолета ТУ- 154, который благодаря своими слаженными действиями, в трудных условиях, при неработающей навигации сумел посадить самолет на плохо приспособленной полосе и спасти всех своих пассажиров. Указом президента России КВС присвоено звание Героя России ( слайд 9).
Классный руководитель:
В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга.
Мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человека.

Пожаловаться 02 апреля 2012
Файлы
Сценарий классного часа по теме.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

автор: Сухарева Елена Николаевна – преподаватель Истории

название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы Колледж сферы услуг №3

название конкурсной разработки: урок по теме: « Герои наших дней».

Цель разработки, краткое описание:

способствовать развитию
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу


Данная методическая разработка может быть использована в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения при преподавании дисциплины История.

ресурсы: презентация




















Сценарий классного часа по теме « Герои наших дней».



Цели:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Форма урока: рассказ с элементами беседы.

Оборудование и материалы:
презентация (компьютер, проектор, экран), стихотворение А.Ахматовой « Мужество», стихотворение « Маленький человек».

План урока:

1.Организационный момент;
2. Вступительное слово преподавателя.
3. Восприятие темы:
- работа с понятием;
• богатыри земли русской;
• героизм во время Великой Отечественной войны;
• героизм в наши дни;
4. Итоги мероприятия






Ход урока:

1. Вступительное слово классного руководителя:

Как вы думаете, что такое подвиг и есть ли в нашей современной жизни место для подвига и героев? И кто такой герой в нашей современной жизни?

Ответы учащихся на вопросы.

«Герой – не тот, кто не знает страха, а тот кто умеет побороть его в себе».


Классный руководитель:

2. Подготовка к восприятию темы
Учитель. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактуется в словаре это понятие (слайд №2).

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре (слайд №2)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Герои всех времен.

Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа. ( слайд № 3)
Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Если мы будем вспоминать Великую Отечественную войну, то мы говорим – вот время героев и подвигов.


**1 учащийся: в жизни человека всегда найдется место для подвига. где **нет борьбы, там нет подвига, шаг вперед, шаг к победе.


1 учащийся: подвиг нашего народа -это победа в Великой Отечественной войне. Героизм обычных людей, которые на фронтах, ценою своей жизни защитили страну. Эти люди не рождались героями, но в минуту опасности, не думая о последствиях, жертвовали своим жизнью, здоровьем.

2 учащийся:

Стихотворенье маленький человек

На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!


3 учащийся: Подвиги Гастелло и Матросова, Зои Космодемьянской, Талалихина. За свой героизм они получили звание героя Советского Союза (слайды №4, 5).

1 учащийся. Подвиг советского народа, который на заводах и фабриках самоотверженно работал для фронта ( Слайд № 6)

1 учащийся

МУЖЕСТВО
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.


Классный руководитель:

Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни. И кто такой герой в наше время? Как вы понимаете – «героический поступок».

У многих бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.

Выступление учащихся с подготовленными сообщениями.

1 учащийся:

Пример героизма связан с победы нашей команды параолимпийцев в последней Олимпиаде в Ванкувере, которая прошла в марте 2010 года. Наша команда заняла 1 место по общему командному зачету. Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу. И результатом стала победа сборной России на зимней Олимпиаде в Ванкувере.

2 учащийся: один из героев этой Олимпиады - Ирек Зарипов, который завоевал золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов ( слайд 7)

3 учащийся: другим примером борьбы чемпионка по плаванью Олеся Владыкина. Потеряв в автокатастрофе руку нашла силы вернутся в спорт. Участвовала в Пекинской Олимпиаде. 9 сентября в финальном заплыве на 100-метровке брассом Олеся завоевала золото, установив мировой рекорд — 1 мин. 20, 58 сек ( слайд 8).

1 учащийся: Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», на борту которого находились 72 пассажира и девять членов экипажа, совершил вынужденную посадку в 130 километрах от Ухты на заброшенном аэродроме под Ижмой во вторник утром.

На высоте 10 км у лайнера произошел отказ навигационного оборудования и полный отказ электрооборудования. Летчики смогли «вручную» посадить Ту-154 на полосу, не подготовленную для приема тяжелых машин. Длины полосы не хватило для полного торможения, и самолет пропахал еще 180 метров по тайге, срезая крыльями деревья.

При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Все пассажиры доставлены в Москву. Ту-154 получил минимальные повреждения.

Этот подвиг связан с действиями экипажа самолета ТУ- 154,который благодаря своими слаженными действиями, в трудных условиях, при неработающей навигации сумел посадить самолет на плохо приспособленной полосе и спасти всех своих пассажиров. Указом президента России КВС присвоено звание Героя России ( слайд 9).

Классный руководитель:

В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга.

Мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человека.


кл час Сухарева.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    13 апреля 201218:44
    Сергей Колодин

    Нарушены критерии Положения Конкурса: разработка имеет разных авторов.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru