В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Информационный проект "Недаром помнит вся Россия..."

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек"

города Рубцовска Алтайского края

658201, улица Мира, 4

тел.: 8(38557) 2 22 01, email: rostochek1981@mail.ru













Информационно – практико - ориентированный проект

«Недаром помнит вся Россия…»






















г. Рубцовск, Алтайский край, 2012 г.

Информационно – практико - ориентированный проект

«Недаром помнит вся Россия…»


Авторы: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 50 «Росточек»

Романова Галина Вячеславовна,

заместитель заведующего по ВМР

Савиных Юлия Александровна


Тип проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности: информационно – практико - ориентированный;

  • по числу участников проекта: групповой;

  • по времени проведения: долгосрочный;

  • по характеру контактов: в рамках ДОУ.


Направление: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей своей страны.


Срок реализации: долгосрочный (с сентября по май).


Актуальность:


На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Любовь к Родине включает:

  • заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию;

  • верность Родине, ведущей борьбу с врагами;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества;

  • уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;

  • привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).

Сложное, многогранное чувство патриотизма под влиянием окружающей жизни и воспитания формируется постепенно. С детства начинается и воспитание любви к Родине.

Успех патриотического воспитания в большой мере зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств.

Для формирования патриотических чувств необходим определённый уровень развития общения ребёнка. Анализируя данные по развитию ребёнка впервые четыре года жизни, следует отметить, что это годы активного вхождения ребёнка в социальный мир, формирования первоначальных представлений об окружающей (в том числе и общественной) жизни, о нормах человеческого общения. К 5 годам происходит, как отмечал Л. С. Выготский, «интеллектуализация чувств». Среди мотивов деятельности и поведения начинают доминировать общественные мотивы, зарождается общественная направленность личности.

Ознакомление с явлениями общественной жизни выступает в качестве одного из важнейших условий воспитания патриотизма уже на этапе дошкольного детства. Но таковым оно становится при целенаправленной педагогической работе, которая предполагает вовлечение детей в разнообразную деятельность и использование специальных методов и приёмов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.

Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает:

- содержательный компонент - овладение детьми доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни советского народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны;

- эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру (любви к родному городу (селу), краю, стране, гордости за трудовые и боевые успехи народа, уважения к историческому прошлому родной страны, восхищения народным творчеством, любви к родному языку, природе родного края), проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой общекультурный кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;

- деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности (оказание помощи взрослым, проявление заботы о них, готовность выполнить задание взрослого, бережное отношение к природе, вещам, общественному имуществу, умение отразить полученные знания в творческой деятельности), наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

         Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.

В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей.

К ним относится, прежде всего, формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.

Ребёнок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребёнка к окружающему.

Отличительной особенностью чувств детей старшего дошкольного возраста является расширение области явлений, которые вызывают эти чувства. Глубокое знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствует росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к фактам окружающей жизни.

Важное значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей старшего дошкольного возраста приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках.

В воспитании дошкольников большое значение имеет пример эмоционального отношения взрослых к действительности. От богатства проявлений чувств взрослых зависит эмоциональное восприятие детьми того или иного явления действительности.

Психологи подчёркивают важность возникновения ростков патриотизма, которое составляют «прошлый опыт» человека, опыт чувств, отношений к окружающей действительности. Если ребёнок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъём от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрёл «эмоциональный опыт», «фонд эмоциональных переживаний», который будет иметь громадное значение для его дальнейшего развития. Тем самым будут «проторены пути для ассоциаций эмоционального характера», а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

Вместе с тем  психологи утверждают, что нравственные чувства не могут возникнуть путём естественного вызревания. Их развитие зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых живёт ребёнок. При целенаправленном воспитании чувства ребёнка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются они раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания.

Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках и действиях детей. Чувства проявляются, формируются и развиваются в деятельности, становятся побудительной силой поведенческого акта.

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется объём знаний об окружающем мире, которыми овладевают дети, что связано с их возросшими возможностями в умственном развитии. Старшим дошкольникам доступны знания, выходящие за рамки непосредственно  воспринимаемого.

Однако самостоятельно ребёнок дошкольного возраста не может проникнуть в сущность общественных явлений. Только под руководством взрослых дети старшего дошкольного возраста могут усвоить систему знаний на основе понимания естественных, действительно существующих в окружающем мире связей и отношений между отдельными предметами и явлениями. Для этого педагогу необходимо содержание системы знаний построить по иерархическому принципу: выделить ядро, центральное звено знаний, которые могли бы стать основой целенаправленной системы. В процессе формирования у дошкольников такой системы знаний необходимо учитывать особенности содержания этих знаний и усвоения их детьми.

К старшему дошкольному возрасту у ребят увеличивается общая произвольность поведения на основе активного развития волевых процессов. Развивается способность управлять своим поведением, сдерживать непосредственные побуждения, подчинять свои поступки выдвигаемым требованиям.

В дошкольном возрасте складываются начала действенного в полном смысле этого слова отношения к Родине, проявляющиеся в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой.

Одной из существенных особенностей детей старшего дошкольного возраста является то, что в этом возрасте у ребёнка появляется соподчинение мотивов и на этой основе складываются общественные мотивы трудовой деятельности, стремление сделать что-то нужное, полезное для окружающих.

Данный факт имеет большое значение для воспитания начал патриотизма у дошкольников, поскольку появление социальных мотивов деятельности является основой формирования нравственных качеств личности, приводит к изменению содержания чувств маленького гражданина нашей Родины.

Чуть меньше двух веков отделяют нашу современность от великой победы русского народа в Отечественной войне 1812 года, но это нисколько не умаляет ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен.

Юбилейная дата 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года воодушевила к тому, чтобы рассказать детям о войне 1812 года в рамках проекта «Недаром помнит вся Россия…».

Проект «Недаром помнит вся Россия…» позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию, ее полководцев), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проведенный анализ теории и традиционной практики позволил выделить ряд противоречий между:

  • признанием значимости периода дошкольного детства в становлении личности и отсутствием эффективности технологий, обеспечивающих превращение каждого ребенка в субъекта и организатора диалога с взрослым;

  • необходимостью использования средств, стимулирующих формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста как основы мировоззрения и миропонимания.

Данные противоречия детерминированы проблемой: недостаточность разработанности научных основ проектирования педагогического процесса, позволяющего воспитателю формировать у ребенка дошкольного возраста базис для воспитания начал патриотизма, что является основой формирования нравственных качеств личности, приводит к изменению содержания чувств маленького гражданина нашей Родины.

Проблемы определила выбор темы исследования: «Информационно – практико -ориентированный проект «Недаром помнит вся Россия…».

Предмет исследования: события 1812 года.

Объект исследования: исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны.


При реализации проекта «Недаром помнит вся Россия…» были использованы следующие подходы:

– в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

– совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

– реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества;

– у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Основным принципом организации познавательной деятельности провозглашается интеграция (Л.М. Кларина, Г.М. Киселёва, Ю.Б. Рюмина и др.). Её суть состоит во взаимосвязи фундаментальных и прикладных целей познавательного развития; сочетании личного опыта и теоретического (как социокультурного наследия); проектировании образовательных тем, являющихся стержнем для создания детско-взрослого сообщества.

Цель проекта:

  • для педагога – создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, достоверности, последовательности, принципа от простого к сложному; формирование основы творческой личности.

  • для ребенка – развитие у детей интереса к истории Отчизны на примере истории Отечественной войны 1812 года;

  • для родителей – повышение эффективности детско – родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании и обучении детей дошкольного возраста; совершенствование и обновление компонентов воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на формирование образа «Я» у ребенка - дошкольника средствами интеграции различных видов познавательно-поисковой деятельности

Задачи:

  • расширение знаний о событиях 1812 года;

  • ознакомление детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями 1812 года, с военной амуницией, вооружением, терминологией того времени;

  • формирование потребности в создании собственной картины мира;

  • развивать у воспитанников чувство гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России;

  • воспитание уважения к памяти людей, защищавших свою Родину;

  • воспитывать чувство патриотизма.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Гипотеза: при систематической работе над темой происходит

  • усвоение детьми знаний, представлений об истории своей страны.

  • повышение уровня мотивации к занятиям.

  • развитие  активной, самостоятельной, творческой личности.

  • вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Этапы работы над проектом

  • подготовительный (разработка проекта);

  • практический;

  • заключительный: Викторина «По тропинкам истории…», представление проекта на Педсовете МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50 «Росточек»», издание рукописной книги на тему «1812 год в истории России».


1 этап.  Разработка проекта:

1.    Довести до участников про­екта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, на­учно-популярную и художествен­ную литературу, иллюстративный материал по теме «Недаром помнит вся Россия…».

3.  Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изоб­разительной и продуктивной дея­тельности детей.

5.  Составить   план мероприятий.


2 этап. Практический

Стратегия реализации проекта «Недаром помнит вся Россия… »


Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Физическая культура

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих российских офицеров». Развлечение «Бравые солдаты».

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье

Беседа «Кого берут в защитники Родины?»

Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим защитникам своей Родины.

Безопасность

Занятие «Поможем жителям всей планеты».
Беседа «Что случится с людьми, если…»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира.

Обобщить представления детей о влиянии войны на мирное существование людей, об условиях, необходимых для мирной жизни. Воспитывать любовь к своей Родине и ко всем международным отношениям, желание сохранять их.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры, интеллектуальная игра  «Что было в 1812 году?»

Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», приобщение к общепринятыми нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Труд

Конструирование  «Оружие Отечественной войны 1812 года».

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Познание

Рассматривание изображений с обмундированием солдат русской и наполеоновской армии, великих полководцев Отечественной войны 1812 года, иллюстраций и книг по теме «Отечественная война 1812», иллюстраций книг на тему: «Бородинское сражение».

Оформление схем основных битв в Отечественной войне 1812 года.

Дать детям элементарные знания о том, в 1812 году была Отечественная война.
Познакомить детей с понятием «отечественная». Дать элементарные представление об участниках Отечественной войны 1812 года.

Дать детям элементарные представления о Бородинском сражении.

Дать детям знания об обмундированием солдат русской и наполеоновской армии, великих полководцев Отечественной войны 1812 года,, о значении победы в войне для русского народа. Рассказать детям об основных битвах, на основе оформления схем, в Отечественной войне 1812 года.

Коммуникация

Занятие «Бородинская битва»; «Кутузов», «Наполеон»,
Заучивание отрывка стихотворения М. Лермонтова «Бородино»,
пересказ:

-  «Нашествие». (Отрывок из романа Л.Рубинштейна «Дорога победы»);

- «Главнокомандующий Кутузов».
(Отрывок из исторической хроники Н.Задонского «Денис Давыдов»);

- «Перед Бородинским сражением».
(Отрывок из романа С.Голубева «Багратион»).



Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Отечественная война», «Бородинская битва», полководцы; расширяя и уточняя знания детей об истории страны в которой живут; о героях своей страны. Развивать умение связно, последовательно пересказывать рассказы. Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы

- «Перед Бородинским сражением». (Отрывок
из романа С.Голубева «Багратион»).

- «Бородинское сражение».
(Отрывок из романа Г.П.Данилевского «Сожженная Москва»).

- «Военный Совет в Филях».
(Отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»).

- «Тарутинский маневр».
(Отрывок из повести Н.Рыленкова «На старой Смоленской дороге»).

- «Партизаны 1812 года».
(Отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»).

- «Партизан Денис Давыдов»
(Отрывок из романа Г.Серебрякова «Денис Давыдов»).

- «Партизан Герасим Курин».
(Отрывок из исторической хроники Н.Задонского «Денис Давыдов»).

- «Французская армия отступает». (Отрывок
из романа Л.Рубинштейна «Дорога победы»).

- «Бородино». (М.Лермонтов).

- «Кутузов». (Л.Раковский)

- «История России в рассказах для детей». ( А.Ишимова).

- «Славный год войны народной». (О.Михайлов).

- «Война 1812 года». (Ю. Лубченков).

- «Москва в войне 1812 года». (Л. Зайченко).

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие речи.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к познавательной литературе.

Художественное творчество

Рисование «Защитники Родины, какие они?»,  «Бородинское сражение», «Великие полководцы», «Партизанское движение».
Аппликация «Мундир русского (французского) солдата», «Оружие Отечественной войны 1812 года».

Лепка «Французская и русская армия».
Издание Рукописной книги «1812 год в истории России».

Лепка «Партизаны и партизанское движение».
Составление схем основных сражений 1812 года.

Развивать потребность в творческой деятельности. Формировать умение изображать «Великих полководцев», «Защитников Родины», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.
Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Закреплять знания об обмундировании солдат (русских и французских) в Отечественной войне 1812 года. Расширять общекультурный кругозор.

Музыка

Викторина «По тропинкам истории…»,
слушание музыкальных произведений:

- С. Баха «Токката».

- «Марш Радецкого» И. Штрауса.

-Б.Окуджавы «Батальное полотно», «Песенка о молодом гусаре»

Демонстрация кадров из кинофильма Э. Рязанова «Гусарская баллада». (1962 г.)

Демонстрация сцены сражений из кинофильма С. Бондарчука «Война и мир». (Пожар в Москве) (1967 г.)

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку.
Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Воспитывать чувство патриотизма через музыкальные произведения.

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Конкурс семейных газет «Бородинское сражение»
Изготовление костюмов для участия в викторине «По тропинкам истории…».  Оформление выставки рисунков на тему: «Отечественная война 1812 года». Оказание помощи в оформлении и издание рукописной книги на тему «1812 год в истории России».

3 этап. Заключительный этап

Заключительным этапом работы над проектом стало издание рукописной книги «1812 год в истории России», оформление выставки рисунков на тему: «Отечественная война 1812 года», а также викторина «По тропинкам истории…». Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, формируют чувство патриотизма. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями об истории родной страны.



Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста с событиями

Отечественной войны 1812 года

Месяц

Блок

Мероприятия

Участники

Сентябрь

Сбор информации о событиях Отечественной войны 1812 года.


Беседы с детьми об истории России. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

Воспитатели, родители

Октябрь

История Москвы – история Отечества.

Беседы с детьми об истории Москвы XIX в.: показ иллюстраций, слайдов (Москва в начале XIX в.: архитектура, уклад жизни богатых и бедных людей), чтение стихотворений.

Воспитатели, дети, родители

Ноябрь

Наполеон и его «Великая армия».

Рассказ о начале Отечественной войны 1812 года. Показать детям портрет Наполеона и рассказать о том, кем был этот человек, как началось вторжение французов в Россию. Описать армию Наполеона, в которой были солдаты из разных стран, захваченных им
ранее, оснащение, амуницию и вооружение.

Показать детям иллюстрации с изображением французских солдат, орудий, слайды начала Отечественной войны 1812 года. Изобразительная деятельность дошкольников: рисунки солдат французской армии, лепка – вооружение французской армии.

Воспитатели, дети, родители (подготовка слайдов)

«Великий полководец М. Кутузов
и русская армия».

Показать детям портрет М. Кутузова и рассказать о том, кем был этот человек, прочитать отрывки из произведений о нем. Беседа о русской армии: кавалерии, пехоте, егерях, гусарах, гренадерах, пионерах (саперах), уланах, кирасирах, драгунах. Показать иллюстрации с изображением солдат русской армии, и ее вооружения. Рассказать о сопротивлении русской армии наступлению Наполеона. Изобразительная деятельность детей: рисунки на тему «Герои Отечественной войны 1812 года», лепка – вооружение русской армии.

Воспитатели, дети, родители (подготовка слайдов)

Декабрь

«Бородинское сражение».

Рассказ о Бородинском сражении, чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», показ иллюстраций и слайдов с изображением поля до и после сражения, рассказать о подвиге участников Бородинского сражения. Заучивание отрывка стихотворения М. Лермонтова «Бородино».

Воспитатели, дети, родители

Январь

Презентация «Бородинской битвы».

Участие детей и родителей в выставке семейных газет на тему «Славный день Бородина». Режиссерская игра: «Бородинское сражение».

Дети, родители

Военный совет
в Филях.

Чтение художественной литературы о бородинском сражении.

Воспитатели, дети, родители

Февраль

Приход Наполеона в Москву. Пожар.

Продолжить беседы о Наполеоне и его вторжении в Россию, планах завоевать Москву. Рассказать детям о сражениях французских и русских солдат, показать иллюстрации Москвы того времени (город в огне). Подготовить и показать слайды Москвы во время сражений, показать видео с панорамой поля боя. Рассказать о бегстве Наполеона из Москвы

Воспитатели, дети, родители

Партизанское движение.

Продолжить беседы об Отечественной войне 1812 года. Рассказать детям о партизанском движении и его героях: Д. Давыдове, М. Платове, Г. Курине, В. Кожиной. Показать портреты этих героев, рассмотреть, как они одеты и чем вооружены. Прочитать отрывки из произведений. Изобразительная деятельность детей: рисунки, лепка – партизаны и партизанское движение

Воспитатели, дети, родители

Март

Победа России в Отечественной войне 1812 года.

Рассказать детям о разгроме армии Наполеона в России и во всей Европе, вспомнить хронологию Отечественной войны 1812 года. Изобразительная деятельность детей: коллективные рисунки, лепка – сюжеты Отечественной войны, которые запомнились дошкольникам.

Воспитатели, дети, родители

Открытие галерее героев в мини - музее ДОУ «Дорогами 1812 года».

Вспомнить с детьми героев Отечественной войны 1812 года (П. Багратиона, М. Барклая-де-Толли, Н. Раевского, Н. Дурова, братьев Тучковых, подвиг Леонтия Коренного). Показать их фотографии, репродукции картин с изображением этих героев, рассказать о художниках, написавших картины, подготовить и показать слайды с изображением памятников героям Отечественной войны. Организовать чтение отрывков из произведений разных писателей

Воспитатели, дети, родители

Апрель

Герои и события Отечественной войны 1812 года в памятных и исторических местах Москвы.

Рассказать детям о том, что многие улицы и проспекты, станции метро г. Москвы названы именами героев Отечественной войны 1812 года. Также в их честь установлены памятники и монументы, открыты исторические музеи. Предложить детям и родителям «прогуляться» по Кутузовскому проспекту, побывать на станциях метро и других улицах, названных в честь героев этой войны. Лепка – партизаны и партизанское движение презентация. Подготовить видео и слайды достопримечательностей Москвы, связанных с Отечественной войной 1812 года и ее героями. Изобразительная деятельность детей: предложить в любой технике изобразить наиболее понравившееся место, где они гуляли с родителями

Воспитатели, дети, родители

Май

Викторина «По тропинкам истории…».

Подготовка к викторине «По тропинкам истории…», посвященная Отечественной войне 1812 года, с показом отрывков из кинофильмов "Гусарская баллада" и "Война и мир".

Воспитатели, дети, родители




Жизнеспособность проекта


По нашему мнению, в силу происходящих изменений в современном обществе, связанных с проблемами гуманизации образования, представленный проект жизнеспособен, актуален. Проект имеет варианты развития, усложнения, достаточно проработан, что делает возможным его использование на практике.



























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос