В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

"Москва - столица России. Герб Москвы"

"Москва - столица России. Герб Москвы"

Елена Апасьева
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 6632 комментариев: 1
Краткое описание
•    Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;
•    Продолжить знакомство с историей, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;
•    Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление,  воображение, наблюдательность;
•    Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
Описание

Конспект занятий
Тема: «Москва — столица России. Герб Москвы»
Цели и задачи:
·
Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;
·
Продолжить знакомство с историей Москвы, с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;
·
Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;
·
Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
Оборудование:
Песня О. Газманова «Москва» (кассеты); карта России; демонстрационный материал (вид Красной площади; герб Москвы; памятник Ю. Долгорукому); материал для индивидуальной работы (картинки из серии «Башни Московского Кремля»); перфокарты.
Ход занятия
Оргмомент (дети стоят кружком в центре группы).
— Начинаем мы наше занятие с загадок, которые загадают нам ребята:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьевы горы.
И площадь Красная видна .
Такой большой красивый город,
Гордится им моя страна.
Всем городам голова, Столица Родины – …..(Москва)
Воспитатель:

— Сегодня с вами поговорим о Москве. Москва – столица России.(Обращение к карте.)
— Подскажите, где находится Москва? (Дети показывают.)
— Посмотрите, ребята, Москва находится не на границе, а внутри страны, поэтому говорят, что Москва – сердце России.
— Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит:
«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.
— А как же назвать этот город? –просил Юрий.
А назови его по имени вот этой реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.
Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.
— И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России =, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.
Рассматривание фотографий памятника.
Воспитатель:
— А Юрию Долгорукому поставили в Москве памятник. Москвичи чтут его за то, что именно он приказал построить этот город.
Беседа:
— Что на голове у Юрия Долгорукого?
— Чем защищено тело князя?
— Что у него на ногах и руках?
— А в левой руке у князя Юрия щит. Что такое щит? Для чего он нужен?
Словесно – дидактическая игра «Выбери слова»(подбор родственных слов).
Воспитатель:
— Я буду называть слова, а вы, если услышите слова – родственники для щит, хлопнете в ладоши: «Щит –защищать, щека, защитник, воин, солдат, защита, защелка».
Внесение и рассматривание герба Москвы.
Воспитатель:
— На щите у Юрия Долгорукого изображен герб Москвы. Вот он.
(Рассматривание.)
— Скажите, на что по форме похож герб?
Составление синонимического ряда.
Вопросы:
— Какого цвета щит?
— На какие качества характера указывает красный цвет? (Синонимический ряд: мужество – бесстрашие – отвага – храбрость.)
— Кто изображен на щите?
Беседа по услышанному с опорой на имеющиеся знания:
— Почему Георгия назвали Победоносцем?
— Что у него в руке?
— Какого цвета у него плащ? О чем говорит?
— А какого цвета конь?
— Что вы можете сказать о змее? Какого он цвета? Как вы думаете почему? (подбор слов – признаков.)
— Правильно, ребята. Все самое ужасное, страшное, плохое русские люди изображали черным цветом. Поэтому и змей черный.
Динамическая пауза под песню О. Газманова «Москва»
(Выполнение комплекса упражнений)
Работа с перфокартами.
Воспитатель:
— А теперь я хочу еще раз посмотреть, как вы запомнили, кто изображен на гербе Москвы. Возьмите лист. На нем – картинки. Зачеркните те предметы, которых нет на гербе Москвы (Проверка выполнения.)
— Что вы зачеркнули? Почему? Что вы не зачеркнули?
Подведение итогов занятия.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятий.docx Скачать

Конспект занятий

Тема: «Москва - столица России. Герб Москвы»

Цели и задачи:

  • Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;

  • Продолжить знакомство с историей Москвы, с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;

  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;

  • Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.

Оборудование:

Песня О. Газманова «Москва» (кассеты); карта России; демонстрационный материал (вид Красной площади; герб Москвы; памятник Ю. Долгорукому); материал для индивидуальной работы (картинки из серии «Башни Московского Кремля»); перфокарты.

Ход занятия

Оргмомент (дети стоят кружком в центре группы).

- Начинаем мы наше занятие с загадок, которые загадают нам ребята:


Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы.

И площадь Красная видна .

Такой большой красивый город,

Гордится им моя страна.

Всем городам голова, Столица Родины – …..(Москва)





Воспитатель:

- Сегодня с вами поговорим о Москве. Москва – столица России. (Обращение к карте.)

- Подскажите, где находится Москва? (Дети показывают.)

- Посмотрите, ребята, Москва находится не на границе, а внутри страны, поэтому говорят, что Москва – сердце России.

- Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.

Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.

- А как же назвать этот город? –просил Юрий.

А назови его по имени вот этой реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.

Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.

- И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России =, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.

Рассматривание фотографий памятника.

Воспитатель:

- А Юрию Долгорукому поставили в Москве памятник. Москвичи чтут его за то, что именно он приказал построить этот город.

Беседа:

- Что на голове у Юрия Долгорукого?

- Чем защищено тело князя?

- Что у него на ногах и руках?

- А в левой руке у князя Юрия щит. Что такое щит? Для чего он нужен?

Словесно – дидактическая игра «Выбери слова»(подбор родственных слов).

Воспитатель:

- Я буду называть слова, а вы, если услышите слова – родственники для щит, хлопнете в ладоши : «Щит –защищать, щека, защитник, воин, солдат, защита, защелка».

Внесение и рассматривание герба Москвы.

Воспитатель:

- На щите у Юрия Долгорукого изображен герб Москвы. Вот он.

(Рассматривание.)

- Скажите, на что по форме похож герб?

Составление синонимического ряда.

Вопросы:

- Какого цвета щит?

- На какие качества характера указывает красный цвет? (Синонимический ряд: мужество – бесстрашие – отвага – храбрость.)

- Кто изображен на щите?

Беседа по услышанному с опорой на имеющиеся знания:

- Почему Георгия назвали Победоносцем?

- Что у него в руке?

- Какого цвета у него плащ? О чем говорит?

- А какого цвета конь?

- Что вы можете сказать о змее? Какого он цвета? Как вы думаете почему? (подбор слов – признаков.)

- Правильно, ребята. Все самое ужасное, страшное, плохое русские люди изображали черным цветом. Поэтому и змей черный.

Динамическая пауза под песню О. Газманова «Москва»

(Выполнение комплекса упражнений)

Работа с перфокартами.

Воспитатель:

- А теперь я хочу еще раз посмотреть, как вы запомнили, кто изображен на гербе Москвы. Возьмите лист. На нем – картинки. Зачеркните те предметы, которых нет на гербе Москвы (Проверка выполнения.)

- Что вы зачеркнули? Почему? Что вы не зачеркнули?

Подведение итогов занятия.









Обсуждение материала
Марина Гилярова
7.04.2012 19:34
Конспект урока представлен коротко без приложений, поэтому, к сожалению,  наглядность недоступна для просмотра.  Вопросы к конспекту появляются с первой строчки: почему занятия написаны во множественном числе, а конспект к одному занятию? Для какой группы детей составлено занятие?
Описанная интересная легенда, оказывается, составлена не автором, а взята из другой работы http://festival.1september.ru/articles/607812/.
Не раскрыта словесно – дидактическая игра «Выбери слова» (подбор родственных слов). Как работать с перфокартами и, что они из себя представляют, тоже не описано. Мне кажется, конспект нуждается в детальной доработке.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров