В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Москва - столица России. Герб Москвы"

Елена Апасьева Елена Апасьева
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 4508    комментариев: 1
Краткое описание
•    Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;
•    Продолжить знакомство с историей, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;
•    Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление,  воображение, наблюдательность;
•    Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.

Описание

Конспект занятий
Тема: «Москва — столица России. Герб Москвы»
Цели и задачи:
·
Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;
·
Продолжить знакомство с историей Москвы, с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;
·
Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;
·
Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
Оборудование:
Песня О. Газманова «Москва» (кассеты); карта России; демонстрационный материал (вид Красной площади; герб Москвы; памятник Ю. Долгорукому); материал для индивидуальной работы (картинки из серии «Башни Московского Кремля»); перфокарты.
Ход занятия
Оргмомент (дети стоят кружком в центре группы).
— Начинаем мы наше занятие с загадок, которые загадают нам ребята:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьевы горы.
И площадь Красная видна .
Такой большой красивый город,
Гордится им моя страна.
Всем городам голова, Столица Родины – …..(Москва)
Воспитатель:

— Сегодня с вами поговорим о Москве. Москва – столица России.(Обращение к карте.)
— Подскажите, где находится Москва? (Дети показывают.)
— Посмотрите, ребята, Москва находится не на границе, а внутри страны, поэтому говорят, что Москва – сердце России.
— Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит:
«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.
— А как же назвать этот город? –просил Юрий.
А назови его по имени вот этой реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.
Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.
— И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России =, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.
Рассматривание фотографий памятника.
Воспитатель:
— А Юрию Долгорукому поставили в Москве памятник. Москвичи чтут его за то, что именно он приказал построить этот город.
Беседа:
— Что на голове у Юрия Долгорукого?
— Чем защищено тело князя?
— Что у него на ногах и руках?
— А в левой руке у князя Юрия щит. Что такое щит? Для чего он нужен?
Словесно – дидактическая игра «Выбери слова»(подбор родственных слов).
Воспитатель:
— Я буду называть слова, а вы, если услышите слова – родственники для щит, хлопнете в ладоши: «Щит –защищать, щека, защитник, воин, солдат, защита, защелка».
Внесение и рассматривание герба Москвы.
Воспитатель:
— На щите у Юрия Долгорукого изображен герб Москвы. Вот он.
(Рассматривание.)
— Скажите, на что по форме похож герб?
Составление синонимического ряда.
Вопросы:
— Какого цвета щит?
— На какие качества характера указывает красный цвет? (Синонимический ряд: мужество – бесстрашие – отвага – храбрость.)
— Кто изображен на щите?
Беседа по услышанному с опорой на имеющиеся знания:
— Почему Георгия назвали Победоносцем?
— Что у него в руке?
— Какого цвета у него плащ? О чем говорит?
— А какого цвета конь?
— Что вы можете сказать о змее? Какого он цвета? Как вы думаете почему? (подбор слов – признаков.)
— Правильно, ребята. Все самое ужасное, страшное, плохое русские люди изображали черным цветом. Поэтому и змей черный.
Динамическая пауза под песню О. Газманова «Москва»
(Выполнение комплекса упражнений)
Работа с перфокартами.
Воспитатель:
— А теперь я хочу еще раз посмотреть, как вы запомнили, кто изображен на гербе Москвы. Возьмите лист. На нем – картинки. Зачеркните те предметы, которых нет на гербе Москвы (Проверка выполнения.)
— Что вы зачеркнули? Почему? Что вы не зачеркнули?
Подведение итогов занятия.
Пожаловаться 30 марта 2012
Файлы
Конспект занятий.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект занятий

Тема: «Москва - столица России. Герб Москвы»

Цели и задачи:

  • Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;

  • Продолжить знакомство с историей Москвы, с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;

  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;

  • Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.

Оборудование:

Песня О. Газманова «Москва» (кассеты); карта России; демонстрационный материал (вид Красной площади; герб Москвы; памятник Ю. Долгорукому); материал для индивидуальной работы (картинки из серии «Башни Московского Кремля»); перфокарты.

Ход занятия

Оргмомент (дети стоят кружком в центре группы).

- Начинаем мы наше занятие с загадок, которые загадают нам ребята:


Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы.

И площадь Красная видна .

Такой большой красивый город,

Гордится им моя страна.

Всем городам голова, Столица Родины – …..(Москва)





Воспитатель:

- Сегодня с вами поговорим о Москве. Москва – столица России. (Обращение к карте.)

- Подскажите, где находится Москва? (Дети показывают.)

- Посмотрите, ребята, Москва находится не на границе, а внутри страны, поэтому говорят, что Москва – сердце России.

- Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.

Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.

- А как же назвать этот город? –просил Юрий.

А назови его по имени вот этой реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.

Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.

- И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России =, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.

Рассматривание фотографий памятника.

Воспитатель:

- А Юрию Долгорукому поставили в Москве памятник. Москвичи чтут его за то, что именно он приказал построить этот город.

Беседа:

- Что на голове у Юрия Долгорукого?

- Чем защищено тело князя?

- Что у него на ногах и руках?

- А в левой руке у князя Юрия щит. Что такое щит? Для чего он нужен?

Словесно – дидактическая игра «Выбери слова»(подбор родственных слов).

Воспитатель:

- Я буду называть слова, а вы, если услышите слова – родственники для щит, хлопнете в ладоши : «Щит –защищать, щека, защитник, воин, солдат, защита, защелка».

Внесение и рассматривание герба Москвы.

Воспитатель:

- На щите у Юрия Долгорукого изображен герб Москвы. Вот он.

(Рассматривание.)

- Скажите, на что по форме похож герб?

Составление синонимического ряда.

Вопросы:

- Какого цвета щит?

- На какие качества характера указывает красный цвет? (Синонимический ряд: мужество – бесстрашие – отвага – храбрость.)

- Кто изображен на щите?

Беседа по услышанному с опорой на имеющиеся знания:

- Почему Георгия назвали Победоносцем?

- Что у него в руке?

- Какого цвета у него плащ? О чем говорит?

- А какого цвета конь?

- Что вы можете сказать о змее? Какого он цвета? Как вы думаете почему? (подбор слов – признаков.)

- Правильно, ребята. Все самое ужасное, страшное, плохое русские люди изображали черным цветом. Поэтому и змей черный.

Динамическая пауза под песню О. Газманова «Москва»

(Выполнение комплекса упражнений)

Работа с перфокартами.

Воспитатель:

- А теперь я хочу еще раз посмотреть, как вы запомнили, кто изображен на гербе Москвы. Возьмите лист. На нем – картинки. Зачеркните те предметы, которых нет на гербе Москвы (Проверка выполнения.)

- Что вы зачеркнули? Почему? Что вы не зачеркнули?

Подведение итогов занятия.









Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    7 апреля 201219:34
    Марина Гилярова

    Конспект урока представлен коротко без приложений, поэтому, к сожалению, наглядность недоступна для просмотра. Вопросы к конспекту появляются с первой строчки: почему занятия написаны во множественном числе, а конспект к одному занятию? Для какой группы детей составлено занятие?
    Описанная интересная легенда, оказывается, составлена не автором, а взята из другой работы http://festival.1september.ru/articles/607812/.
    Не раскрыта словесно – дидактическая игра «Выбери слова» (подбор родственных слов). Как работать с перфокартами и, что они из себя представляют, тоже не описано. Мне кажется, конспект нуждается в детальной доработке.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru