В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Поле русской славы. Бородино

Сергей Доценко Сергей Доценко
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 123  голосов:6    просмотров: 2454    комментариев: 4
Краткое описание
Цель создания образовательного ресурса  мы видим в популяризации  юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения  в Год российской истории. А также, сопровождение образовательного процесса. Хотелось бы сказать об одной из особенностей отбора информации: авторы старались подобрать для публикации материалы, не относящиеся к числу хрестоматийных.

Описание
Краткая пояснительная записка

Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»
Авторы:
Доценко Сергей Владимирович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2;
учитель истории
Штальбаум Тамара Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1;
учитель истории
Цель создания образовательного ресурса мы видим в популяризации юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения
в Год российской истории. А также, сопровождение образовательного процесса.

Для реализации цели необходимо было решить ряд задач:

1. изучить источники, литературу по истории Отечественной войны и Бородинского сражения;
2. на основе анализа отобрать необходимую информацию, визуальный и аудио материал для образовательного ресурса (виртуального альбома), способный вызвать интерес, эмоциональный отклик у посетителей сайта любого возраста, желание изучить проблему глубже;
4. поиск максимально простой формы представления образовательного продукта, позволяющей достичь поставленной цели;
3. распределить отобранный материал по разделам образовательного ресурса – виртуального альбома;
4. публикация виртуального альбома в Интернете.
Хотелось бы сказать об одной из особенностей отбора информации для сайта: авторы проекта старались подобрать для публикации материалы, не относящиеся к числу хрестоматийных.
При работе над проектом нам пришлось проанализировать, систематизировать и обобщить изученный материал для размещения его в виртуальном альбоме; применить метод социологического опроса для обоснования предположения, сделанного в ходе работы.
В соответствии с целью работы, в нашем альбоме мы постарались разместить самую разнообразную информацию, чтобы каждый человек, интересующийся историей Отечественной войны 1812 года, зайдя на наш сайт, мог найти ответы на возникающие вопросы о Бородинской битве, а так же узнать малоизвестные факты из истории этого события.
Почему выбрали именно такую форму – виртуальный альбом?
Во-первых, это современная форма представления материала. Во-вторых, это доступность. Любой желающий может зайти в Интернет и познакомиться с представленным материалом. В-третьих, виртуальный альбом не ограничивает количество визуального, аудио ряда. Мы представили текстовой, графический, аудио материал, который даёт наглядное представление о масштабности сражения. Произведения живописи, музыкальное сопровождение позволяет почувствовать атмосферу происходящего.
Контент образовательного ресурса.
Виртуальный альбом «Поле русской славы: Бородино» включает в себя 17 разделов.
Отдельные из них включают в себя ряд глав, что отражено в навигации по альбому.

Глава 1. Главная.
Глава 2. Русская армия: Пехота России, Кавалерия России, Иррегулярные части.
Глава 3. Французская армия: Пехота Франции – 3 части; Кавалерия Франции – 2 части.
Глава 4. Генералы 1812 года: Русские генералы, Французские генералы.
Глава 5. Хроника Бородино.
Глава 6. Статистика.
Глава 7. Мемориал: 2 части.
Глава 8. Военная галерея.
Глава 9. Награды.
Глава 10. Легенды Бородино.
Глава 11. Журавель.
Глава 12. Неизвестное Бородино.
Глава 13. Теребеневская азбука.
Глава 14. Современники о Бородино.
Глава 15. Сигналы русской армии.
Глава 16. Словарь.
Глава 17. Реконструкция сражения.
Богатый визуальный материал в разделах «Русская армия», «Французская армия», «Мемориал», «Реконструкция», «Теребеневская азбука» представлен в виде слайд – шоу, просматривать которые можно под военную музыку. На странице «Легенды Бородино» звучит пленительная музыка Андрея Петрова и исполняется романс на стихи Марины Цветаевой «Генералы 12 года». Знакомство с «Хроникой Бородинского сражения» сопровождается маршем «Бородино» на стихи М.Ю. Лермонтова в исполнении ансамбля погранвойск НКВД п/у А. Степанова — 1944 год. В этом разделе каждый этап Бородинского сражения проиллюстрирован картинами русских и советских художников – баталистов, в том числе, и фрагментами панорамы «Бородинская битва» Франца Алексеевича Рубо.
В разделах «Неизвестное Бородино» и «Журавель» опубликованы малоизвестные факты из истории сражения и жизни русской армии в мирное время в начале 19 века.
Методические рекомендации для использования образовательного ресурса «Поле русской славы: Бородино».
Богатый информационный, визуальный и аудио материал может быть использован при подготовке к урокам, посвящённым Отечественной войне 1812 года. На сайте размещена карта Бородинской битвы, портреты её участников, как с русской, так и с французской стороны, статистические данные, которые позволят учителю сухим языком цифр показать накал события, его ожесточённость. Эмоциональный накал в оценке Бородинского сражения передают цитаты из воспоминаний участников.
Материал, размещённый на сайте, педагог может использовать в том виде, как его представили авторы, может легко извлечь для создания собственной презентации. Положительной стороной сайта авторы считают лёгкость включения материалов сайта в канву урока на любом его этапе. Например, на основе высказываний о Бородинском сражении русских и французов легко поставить проблему, а используя разделы «Хроника Бородино» и «Статистика», «Легенды Бородино» построить диалог в ходе урока и разрешить её. Материалы данного ресурса можно использовать на уроках литературы, например «Война и мир», и изобразительного искусства при изучении батальной живописи. Разнообразие материала позволяет использовать образовательный ресурс для подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
Дополнительные материалы:
1) Концепция ресурса
2) Аннотация виртуального альбомы
3) Буклет
Использованные информационные ресурсы:
1. Вилинбахов Г.  Санкт – Петербург – военная столица. //Наше наследие. -1989. №1 — с. 22. 
2. Глинка В.М., Помарнацкий А.В. Военная галерея Зимнего Дворца. – Ленинград: Искусство, 1981.
3. Гордые сыны России. Сибирь и сибиряки на защите Отечества: метод. Пособие / Ю.А. Фабрика. – Новосибирск: Издательство НГОНБ, 2011.
4. Источниковедение в школе: 2012 год – Год российской истории. – 2011. №1.
5. Лермонтов М.Ю. Бородино. Сочинения в 2 томах. – М.: Правда, 1988. – Т.1, с. 154 – 156.
6. Любецкий С.М. Русь и русские в 1812 году: Книга для чтения всех возрастов. – М.: Современник, 1994.
7. Михаил Илларионович Кутузов. Альбом / А.С. Корх. – М.: Внешторгиздат, 1989.
8. Отечественная война 1812 года. // Родина. — 1992. №6 – 7.
9. Пушкин А.С. полководец. Сочинения в 3-х томах. – М.: Художественная литература, 1987. — Т.1, с. 564.
10. Рапорт князя М. И. Кутузова императору от 22 ноября <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.// М. И. Кутузов. Сб. док. М., 1954. — Т. 4, ч. 1, с. 219
11. России двинулись сыны: Записки об Отечественной войне 1812 года её участников и очевидцев/ Сост. С.С. Волк, С.Б. Михайлова. – М.: Современник, 1988.
12. Сапожников А.И. Записка атамана М.И. Платова о Бородинском сражении, «Отечественная война 1812 года. Источники. Памятники. Проблемы». Бородино, <metricconverter productid=«1999 г» w:st=«on»>1999 г.
13. Сироткин В.Г. Отечественная война 1812 года: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение. 1988.
14. Фабрика Ю.А. Сибиряки на поле Бородинском. //Источниковедение в школе: 2012 год – Год российской истории. – 2011. №1, с. 28 – 39.
15. Школьная энциклопедия «Руссика».  История России  XVIII – XIX  вв… – М.: ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2003.
16. Серия Русская армия 1812 года. / Открытки. Выпуски №№1-4. Авторы: О.К. Пархаев (художник), Н.М. Рогожин (текст), Васильев (текст), А.М. Горшман (текст), А.Б. Сомов (текст). Жанр: Военное дело, Униформология.- М.: Изобразительное искусство. – 1987 – 1990.
17. Conrad P. Кавалерия Наполеона 1804-1815.Автор: P. Conrad (иллюстрации), M. Rupert (текст).Жанр: Военное дело, Униформология. – М.: Рейтаръ. 2005.
18. Серия Grande Armee 1812. /Открытки №№1-5. Автор: С.Э. Касатиков (текст), О.Л. Васильев (иллюстрации). Жанр: Военное дело, Униформология. — Выпуск 01 — Старая гвардия. — М.: Рейтаръ, 2000-2005
19. http://www.peoples.ru/military/general/kostenetskiy/ — Биографические статьи «Василий Григорьевич Костенецкий», «Пётр Гаврилович Лихачёв», «Алкександр Иванович Кутайсов», «Александр Алексеевич Тучков – 4».
120.
http://www.museum.ru/museum/1812/Persons/RUSS/t_k53_vg.html -Биографические статьи об участниках Бородинского сражения, визуальный материал.
21.www.1812panorama.ru/1812/mih_dan.html-А. И. Михайловский-Данилевский, Описание Отечественной войны 1812 года, СПб. 1843., гл. X
22. http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Azbuka — Статья Теребеневская Азбука.
23.http://voynablog.ru/2011/12/03/kavalerijskij-rejd-uvarova-i-platovaКавалерийский рейд Уварова и Платова — VoynaBlog.ru
24. http://www.ritsu.ru/sn23-istoricheskaya-rekonstruktsiya.html — фестиваль «День Бородино» 04.09.2011.
25. www.borodino.ru
«К 175-летию Отечественной войны 1812 года», Фирма грамзаписи «Мелодия» (записи 1902-1970 гг.), 1987 год.
26. http://www.sdelanounas.ru/blogs/12690/ - Статья о выпуске военных катеров с именами героев Отечественной войны 1812 года в честь 200 – летия победы в этой войне.
27. http://www.museum.ru/1812/Memorial/Borodinomap/index.html — Карта Бородинского сражения.
28. traditio-ru.org  -  (Хронотоп: Бородинское сражение.)
29. http://myarmy58.narod.ru/ogp/borodino.html — Бородинское сражение. Описание.

Пожаловаться 29 марта 2012
Файлы
Titul.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская cредняя общеобразовательная школа № 1



Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»



Материалы для проведения уроков или внеклассных мероприятий

















Авторы:

Доценко Сергей Владимирович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2;

учитель истории

Штальбаум Тамара Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская cредняя общеобразовательная школа № 1;

учитель истории





Маслянино (Новосибирская область), 2012 г.

Пояснительная.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Краткая пояснительная записка













Виртуальный альбом «Поле русской славы. Бородино»



























Авторы:

Доценко Сергей Владимирович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маслянинская основная общеобразовательная школа № 2;

учитель истории

Штальбаум Тамара Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1;

учитель истории

Цель создания образовательного ресурса мы видим в популяризации юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российской истории. А также, сопровождение образовательного процесса.

Для реализации цели необходимо было решить ряд задач:

1. изучить источники, литературу по истории Отечественной войны и Бородинского сражения;

2. на основе анализа отобрать необходимую информацию, визуальный и аудио материал для образовательного ресурса (виртуального альбома), способный вызвать интерес, эмоциональный отклик у посетителей сайта любого возраста, желание изучить проблему глубже;

4. поиск максимально простой формы представления образовательного продукта, позволяющей достичь поставленной цели;

3. распределить отобранный материал по разделам образовательного ресурса – виртуального альбома;

4. публикация виртуального альбома в Интернете.

Хотелось бы сказать об одной из особенностей отбора информации для сайта: авторы проекта старались подобрать для публикации материалы, не относящиеся к числу хрестоматийных.

При работе над проектом нам пришлось проанализировать, систематизировать и обобщить изученный материал для размещения его в виртуальном альбоме; применить метод социологического опроса для обоснования предположения, сделанного в ходе работы.

В соответствии с целью работы, в нашем альбоме мы постарались разместить самую разнообразную информацию, чтобы каждый человек, интересующийся историей Отечественной войны 1812 года, зайдя на наш сайт, мог найти ответы на возникающие вопросы о Бородинской битве, а так же узнать малоизвестные факты из истории этого события.

Почему выбрали именно такую форму – виртуальный альбом?

Во-первых, это современная форма представления материала. Во-вторых, это доступность. Любой желающий может зайти в Интернет и познакомиться с представленным материалом. В-третьих, виртуальный альбом не ограничивает количество визуального, аудио ряда. Мы представили текстовой, графический, аудио материал, который даёт наглядное представление о масштабности сражения. Произведения живописи, музыкальное сопровождение позволяет почувствовать атмосферу происходящего.

Контент образовательного ресурса.

Виртуальный альбом «Поле русской славы: Бородино» включает в себя 17 разделов. Отдельные из них включают в себя ряд глав, что отражено в навигации по альбому.

Глава 1. Главная.

Глава 2. Русская армия: Пехота России, Кавалерия России, Иррегулярные части.

Глава 3. Французская армия: Пехота Франции – 3 части; Кавалерия Франции – 2 части.

Глава 4. Генералы 1812 года: Русские генералы, Французские генералы.

Глава 5. Хроника Бородино.

Глава 6. Статистика.

Глава 7. Мемориал: 2 части.

Глава 8. Военная галерея.

Глава 9. Награды.

Глава 10. Легенды Бородино.

Глава 11. Журавель.

Глава 12. Неизвестное Бородино.

Глава 13. Теребеневская азбука.

Глава 14. Современники о Бородино.

Глава 15. Сигналы русской армии.

Глава 16. Словарь.

Глава 17. Реконструкция сражения.



Богатый визуальный материал в разделах «Русская армия», «Французская армия», «Мемориал», «Реконструкция», «Теребеневская азбука» представлен в виде слайд – шоу, просматривать которые можно под военную музыку. На странице «Легенды Бородино» звучит пленительная музыка Андрея Петрова и исполняется романс на стихи Марины Цветаевой «Генералы 12 года». Знакомство с «Хроникой Бородинского сражения» сопровождается маршем «Бородино» на стихи М.Ю. Лермонтова в исполнении ансамбля погранвойск НКВД п/у А. Степанова - 1944 год. В этом разделе каждый этап Бородинского сражения проиллюстрирован картинами русских и советских художников – баталистов, в том числе, и фрагментами панорамы «Бородинская битва» Франца Алексеевича Рубо.

В разделах «Неизвестное Бородино» и «Журавель» опубликованы малоизвестные факты из истории сражения и жизни русской армии в мирное время в начале 19 века.

Методические рекомендации для использования образовательного ресурса «Поле русской славы: Бородино».

Богатый информационный, визуальный и аудио материал может быть использован при подготовке к урокам, посвящённым Отечественной войне 1812 года. На сайте размещена карта Бородинской битвы, портреты её участников, как с русской, так и с французской стороны, статистические данные, которые позволят учителю сухим языком цифр показать накал события, его ожесточённость. Эмоциональный накал в оценке Бородинского сражения передают цитаты из воспоминаний участников.

Материал, размещённый на сайте, педагог может использовать в том виде, как его представили авторы, может легко извлечь для создания собственной презентации. Положительной стороной сайта авторы считают лёгкость включения материалов сайта в канву урока на любом его этапе. Например, на основе высказываний о Бородинском сражении русских и французов легко поставить проблему, а используя разделы «Хроника Бородино» и «Статистика», «Легенды Бородино» построить диалог в ходе урока и разрешить её. Материалы данного ресурса можно использовать на уроках литературы, например «Война и мир», и изобразительного искусства при изучении батальной живописи. Разнообразие материала позволяет использовать образовательный ресурс для подготовки и проведения внеклассных мероприятий.

Дополнительные материалы:

  1. Концепция ресурса

  2. Аннотация виртуального альбомы

  3. Буклет


Использованные информационные ресурсы:


1. Вилинбахов Г.  Санкт – Петербург – военная столица. //Наше наследие. -1989. №1 - с. 22. 

2. Глинка В.М., Помарнацкий А.В. Военная галерея Зимнего Дворца. – Ленинград: Искусство, 1981.

3. Гордые сыны России. Сибирь и сибиряки на защите Отечества: метод. Пособие / Ю.А. Фабрика. – Новосибирск: Издательство НГОНБ, 2011.

4. Источниковедение в школе: 2012 год – Год российской истории. – 2011. №1.

5. Лермонтов М.Ю. Бородино. Сочинения в 2 томах. – М.: Правда, 1988. – Т.1, с. 154 – 156.

6. Любецкий С.М. Русь и русские в 1812 году: Книга для чтения всех возрастов. – М.: Современник, 1994.

7. Михаил Илларионович Кутузов. Альбом / А.С. Корх. – М.: Внешторгиздат, 1989.

8. Отечественная война 1812 года. // Родина. - 1992. №6 – 7.

9. Пушкин А.С. полководец. Сочинения в 3-х томах. – М.: Художественная литература, 1987. - Т.1, с. 564.

10. Рапорт князя М. И. Кутузова императору от 22 ноября 1812 г.// М. И. Кутузов. Сб. док. М., 1954. - Т. 4, ч. 1, с. 219

11. России двинулись сыны: Записки об Отечественной войне 1812 года её участников и очевидцев/ Сост. С.С. Волк, С.Б. Михайлова. – М.: Современник, 1988.

12. Сапожников А.И. Записка атамана М.И. Платова о Бородинском сражении, «Отечественная война 1812 года. Источники. Памятники. Проблемы». Бородино, 1999 г.

13. Сироткин В.Г. Отечественная война 1812 года: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение. 1988.

14. Фабрика Ю.А. Сибиряки на поле Бородинском. //Источниковедение в школе: 2012 год – Год российской истории. – 2011. №1, с. 28 – 39.

15. Школьная энциклопедия «Руссика».  История России  XVIII – XIX  вв.. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2003.

16. Серия Русская армия 1812 года. / Открытки. Выпуски №№1-4. Авторы: О.К. Пархаев (художник), Н.М. Рогожин (текст), Васильев (текст), А.М. Горшман (текст), А.Б. Сомов (текст). Жанр: Военное дело, Униформология.- М.: Изобразительное искусство. – 1987 – 1990.

17. Conrad P. Кавалерия Наполеона 1804-1815. Автор: P. Conrad (иллюстрации), M. Rupert (текст). Жанр: Военное дело, Униформология. – М.: Рейтаръ. 2005.

18. Серия Grande Armee 1812. /Открытки №№1-5. Автор: С.Э. Касатиков (текст), О.Л. Васильев (иллюстрации). Жанр: Военное дело, Униформология. - Выпуск 01 - Старая гвардия. - М.: Рейтаръ, 2000-2005

19. http://www.peoples.ru/military/general/kostenetskiy/ - Биографические статьи «Василий Григорьевич Костенецкий», «Пётр Гаврилович Лихачёв», «Алкександр Иванович Кутайсов», «Александр Алексеевич Тучков – 4».

120. http://www.museum.ru/museum/1812/Persons/RUSS/t_k53_vg.html -Биографические статьи об участниках Бородинского сражения, визуальный материал.

21.www.1812panorama.ru/1812/mih_dan.html-А. И. Михайловский-Данилевский, Описание Отечественной войны 1812 года, СПб. 1843., гл. X     

22. http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Azbuka - Статья Теребеневская Азбука.

23.http://voynablog.ru/2011/12/03/kavalerijskij-rejd-uvarova-i-platova Кавалерийский рейд Уварова и Платова - VoynaBlog.ru

24. http://www.ritsu.ru/sn23-istoricheskaya-rekonstruktsiya.html - фестиваль «День Бородино» 04.09.2011.

25. www.borodino.ru

"К 175-летию Отечественной войны 1812 года", Фирма грамзаписи "Мелодия" (записи 1902-1970 гг.), 1987 год.

26. http://www.sdelanounas.ru/blogs/12690/ - Статья о выпуске военных катеров с именами героев Отечественной войны 1812 года в честь 200 – летия победы в этой войне.

27. http://www.museum.ru/1812/Memorial/Borodinomap/index.html - Карта Бородинского сражения.

28. traditio-ru.org  -  (Хронотоп: Бородинское сражение.)

29. http://myarmy58.narod.ru/ogp/borodino.html - Бородинское сражение. Описание.


7


Borodino2012.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    10 апреля 201218:18
    Сергей Колодин

    Хорошая разработка. На основании материалов сайта можно было бы подготовить великолепную презентацию для данного Конкурса.

    • Сергей Доценко
      15 апреля 201205:10
      Сергей Доценко

      Спасибо за оценку! Однако Вы, очевидно, не правильно поняли наш труд...
      .."можно было бы подготовить великолепную презентацию!....!?
      Наша работа, это материалы по сравнению с которыми любая презентация просто отдыхает :)
      Мы могли бы сделать презентацию, ...несколько лет назад это было модно и современно, но сейчас это уже прошлый век!

      И если Вы считаете, что НАША работа не подходит для конкурса оттого, что не влазит в рамки презентации, то мне жаль ...

      • Сергей Колодин
        18 апреля 201220:50
        Сергей Колодин

        Уважаемый автор!
        Сарказм в данном случае не совсем уместен. Внимательно читайте Положение Конкурса.
        Пожалуйста, обратите внимание на п.п. 9.1 и 10. Там всё сказано.

        • Сергей Доценко
          19 апреля 201203:03
          Сергей Доценко

          Уважаемый администратор, в данном, случае, он даже более чем уместен!
          Во-первых, Вы не можете ничего сказать по существу. Даже не стали отвечать на мой вопрос http://www.uchmet.ru/library/material/141013/ о том, почему нельзя было размещать работу в разные номинации. Вы даже не потрудились привести мне в доказательство своей правоты положения Конкурса. Нечего процитировать?
          И потому ответили лишь здесь... или я не прав? А может всё же ответите?
          Во-вторых, по Вашим ссылкам я не увидел отчего наша работа хуже презентации и отчего была отклонена.
          Ваш пункт 10 - перечисляет ЛИШЬ порядок размещения работы: рубрика, поля, аннотация,и т.д и т.п
          Ваш пункт 9.1 - "организаторы Конкурса не вступают в переписку..." - тут уж СОВСЕМ неясно что Вы хотели сказать ссылаясь на него! Как это соотносится с Вашим комментарием?
          PS. Если уж Вы хотите казаться серьёзным порталом - начните брать пример с it-n.ru (Сеть творческих учителей).
          У них, например, во время серьёзных всероссийских конкурсов указывается: А) состав Жюри и Экспертов! http://www.konkurs-eor.ru/org/ ... Б) Кроме того, даётся ещё и оценочный лист по пунктам!
          А у Вас !? :) Может дадите ссылку на состав экспертной комиссии !? Или на результаты работы экспертов, их лист оценивания? Покажите серьёзность и ОТКРЫТОСТЬ конкурса :)

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru