В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Развиваем мышление

Надежда Маркуш Надежда Маркуш
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 765
Краткое описание
развитие мышления, повышение уровня интеллектуального потенциала ученика, активизация когнитивных функций.
Пожаловаться 28 марта 2012
Файлы
занятие маркуш Н.В..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Маркуш надежда Витальевна

Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер

МБОУ «Кизнерская средняя школа 1»

Психология

Групповые занятие для учащихся 4 класса:

«Развиваем мышление»

продолжительность 30-35 мин

Занятие 8

РОД- ВИД.


Цель: развитие мышления учащихся (обучение мышлению)

Задачи:

  • диагностика творческого мышления;

  • развитие ассоциативного мышления;

  • развитие активного словаря;

  • введение понятия рода и вида.

Разминка (5мин)

«Телеграмма»

Берется определенное слово. Нужно придумать текст телеграммы, первое слово которой начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и т.д. Например, выбрано слово звук. Можно придумать такую телеграмму: Завтра вечером улетаем Крым.

Упражнение 1

Посмотри на рисунки. Опиши их. Какой признак присутствует в каждом описании, то есть является общим для всех фигур? Правильно! Все фигуры на рисунке четырехугольники. Каждая фигура представляет собой какую-то разновидность четырехугольника, другими словами – вид четырехугольника.

РИСУНОК


Чем отличаются следующие фигуры?

РИСУНОК

Эти фигуры представляют собой три вида треугольника:

  • равносторонний треугольник (все стороны равны);

  • равнобедренный треугольник (две стороны равны);

  • разносторонний треугольник (все стороны разной длины)



Все фигуры на рис.1 принадлежат к роду «четырехугольники».

К какому роду принадлежат фигуры на другом рис.2 ?

Треугольники и четырехугольники принадлежат к роду «Многоугольники» и являются его видами. Можно изобразить это в виде схемы.

РИСУНОК

Какой круг на этой схеме обозначает многоугольники, какой – четырехугольники, какой – треугольники?

Ответьте на вопросы:

  1. Чего больше: берез или деревьев?

  2. Земляники или ягод?

  3. Мух или насекомых?

  4. Цветов или ландышей?

  5. Слов или существительных?

  6. Квадратов или прямоугольников?

  7. Пирожных или сладостей?

Упражнение 2

«Эмоциональные руки - ноги»

Попробуйте, пользуясь только руками изобразить:

  • Злость,

  • Радость

  • Испуг

  • Грусть

  • Неприязнь


Попробуйте с помощью только ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как:

  • Гнев,

  • Почтение,

  • Страх,

  • Восторг,

  • Презрение.


Упражнение 3

Заполни пропуски подходящими словами

РОД

ВИД

Многоугольники

Существительное

Четное число

Профессия

Искусство

Дерево


Треугольник, …, … .

Чашка, …, … .

Веселый, круглый, зеленый, большой. Космический

, …, … .

3,17.156.

Спаниель, такса, пудель, дог.

, …, … .

Футбол, бокс, гимнастика, шахматы.

Театр, живопись, …, … .

Муха, комар, …, … .

, …, … .


Домашнее задание Продолжи дальше эту таблицу. Желательно придумать примеры из разных учебных предметов.

3


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru