В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Развиваем мышление

Развиваем мышление

Надежда Маркуш
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2096
Краткое описание
развитие мышления, повышение уровня интеллектуального потенциала ученика, активизация когнитивных функций.
Описание
Разминка включает упражнение, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности. В качестве разминки может быть использована диагностическая процедура.
Основная часть занятия включает в себя психотехнические упражнения и беседы, направленные на решение основных задач программы. Обсуждение итогов занятия, или рефлексия является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. В конце занятия дается домашнее задание для закрепления и развития пройденного материала. Материал занятий очень разнообразен, широко используется наглядный материал.
Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания.
Занятия построены на разнообразном – по содержанию и сложности заданий – неучебном материале создает благоприятные возможности для развития личности подростка. В отличие от учебных дисциплин, например, математики и языка, где развитие мышления не является основной целью, принципиальной задачей предлагаемой программы выступает именно развитие мыслительных способностей, а не усвоение конкретных знаний и умений.
Коллективное решение или проверка упражнений создает условия для нормализации самооценки у всех детей: повышается самооценка у детей. Которые хорошо соображают. Но плохо усваивают учебный материал в классе, а также некоторое снижение самооценки (по отношению к её завышенному состоянию) у детей, отличающихся успехами только за счет прилежания и старательности. На занятиях данной программы создаются благоприятные условия для развития творческих способностей.
Во время занятий по предложенной программе происходит становление у подростков развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, поскольку оценки не ставятся.
Маркуш надежда Витальевна
Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер
МБОУ «Кизнерская средняя школа 1»
Психология
Групповые занятие для учащихся 4 класса:
«Развиваем мышление»
продолжительность 30-35 мин

Занятие 8
РОД- ВИД.

Цель: развитие мышления учащихся (обучение мышлению)
Задачи:
  • диагностика творческого мышления;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • развитие активного словаря;
  • введение понятия рода и вида.
Разминка (5мин)
«Телеграмма»
Берется определенное слово. Нужно придумать текст телеграммы, первое слово которой начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и т.д. Например, выбрано слово звук. Можно придумать такую телеграмму: Завтра вечером улетаем Крым.

Упражнение 1
Посмотри на рисунки. Опиши их. Какой признак присутствует в каждом описании, то есть является общим для всех фигур? Правильно! Все фигуры на рисунке четырехугольники. Каждая фигура представляет собой какую-то разновидность четырехугольника, другими словами – вид четырехугольника.
РИСУНОК

Чем отличаются следующие фигуры?

РИСУНОК

Эти фигуры представляют собой три вида треугольника:
  • равносторонний треугольник (все стороны равны);
  • равнобедренный треугольник (две стороны равны);
  • разносторонний треугольник (все стороны разной длины)


Все фигуры на рис.1 принадлежат к роду «четырехугольники».
К какому роду принадлежат фигуры на другом рис.2 ?
Треугольники и четырехугольники принадлежат к роду «Многоугольники» и являются его видами. Можно изобразить это в виде схемы.
РИСУНОК
Какой круг на этой схеме обозначает многоугольники, какой – четырехугольники, какой – треугольники?
Ответьте на вопросы:
1. Чего больше: берез или деревьев?
2. Земляники или ягод?
3. Мух или насекомых?
4. Цветов или ландышей?
5. Слов или существительных?
6. Квадратов или прямоугольников?
7. Пирожных или сладостей?
Упражнение 2
«Эмоциональные руки — ноги»
Попробуйте, пользуясь только руками изобразить:
  • Злость,
  • Радость
  • Испуг
  • Грусть
  • Неприязнь

Попробуйте с помощью только ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как:
  • Гнев,
  • Почтение,
  • Страх,
  • Восторг,
  • Презрение.

Упражнение 3
Заполни пропуски подходящими словами
РОД
ВИД
Многоугольники
Существительное

Четное число


Профессия

Искусство

Дерево

Треугольник, …, … .
Чашка, …, … .
Веселый, круглый, зеленый, большой. Космический
…, …, … .
3,17.156.
Спаниель, такса, пудель, дог.
…, …, … .
Футбол, бокс, гимнастика, шахматы.
Театр, живопись, …, … .
Муха, комар, …, … .
…, …, … .

Домашнее заданиеПродолжи дальше эту таблицу. Желательно придумать примеры из разных учебных предметов.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие маркуш Н.В..doc Скачать

Маркуш надежда Витальевна

Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер

МБОУ «Кизнерская средняя школа 1»

Психология

Групповые занятие для учащихся 4 класса:

«Развиваем мышление»

продолжительность 30-35 мин

Занятие 8

РОД- ВИД.


Цель: развитие мышления учащихся (обучение мышлению)

Задачи:

  • диагностика творческого мышления;

  • развитие ассоциативного мышления;

  • развитие активного словаря;

  • введение понятия рода и вида.

Разминка (5мин)

«Телеграмма»

Берется определенное слово. Нужно придумать текст телеграммы, первое слово которой начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и т.д. Например, выбрано слово звук. Можно придумать такую телеграмму: Завтра вечером улетаем Крым.

Упражнение 1

Посмотри на рисунки. Опиши их. Какой признак присутствует в каждом описании, то есть является общим для всех фигур? Правильно! Все фигуры на рисунке четырехугольники. Каждая фигура представляет собой какую-то разновидность четырехугольника, другими словами – вид четырехугольника.

РИСУНОК


Чем отличаются следующие фигуры?

РИСУНОК

Эти фигуры представляют собой три вида треугольника:

  • равносторонний треугольник (все стороны равны);

  • равнобедренный треугольник (две стороны равны);

  • разносторонний треугольник (все стороны разной длины)



Все фигуры на рис.1 принадлежат к роду «четырехугольники».

К какому роду принадлежат фигуры на другом рис.2 ?

Треугольники и четырехугольники принадлежат к роду «Многоугольники» и являются его видами. Можно изобразить это в виде схемы.

РИСУНОК

Какой круг на этой схеме обозначает многоугольники, какой – четырехугольники, какой – треугольники?

Ответьте на вопросы:

  1. Чего больше: берез или деревьев?

  2. Земляники или ягод?

  3. Мух или насекомых?

  4. Цветов или ландышей?

  5. Слов или существительных?

  6. Квадратов или прямоугольников?

  7. Пирожных или сладостей?

Упражнение 2

«Эмоциональные руки - ноги»

Попробуйте, пользуясь только руками изобразить:

  • Злость,

  • Радость

  • Испуг

  • Грусть

  • Неприязнь


Попробуйте с помощью только ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как:

  • Гнев,

  • Почтение,

  • Страх,

  • Восторг,

  • Презрение.


Упражнение 3

Заполни пропуски подходящими словами

РОД

ВИД

Многоугольники

Существительное

Четное число

Профессия

Искусство

Дерево


Треугольник, …, … .

Чашка, …, … .

Веселый, круглый, зеленый, большой. Космический

, …, … .

3,17.156.

Спаниель, такса, пудель, дог.

, …, … .

Футбол, бокс, гимнастика, шахматы.

Театр, живопись, …, … .

Муха, комар, …, … .

, …, … .


Домашнее задание Продолжи дальше эту таблицу. Желательно придумать примеры из разных учебных предметов.

3


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос