В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок по теме: "Атмосферные фронты. Циклоны и Антициклоны".

Елена Гилязова Елена Гилязова
Тип материала: Урок
просмотров: 2991
Краткое описание
урок поможет в организации различных форм работы на уроке.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области.

 

Конспект урока по географии
в 8 классе по теме:
«Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

 

подготовила

учитель географии

Гилязова Елена Леонидовна

с. Кваркено

2012

 

 

Список использованной литературы:

1.Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.

2.География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.

3.География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.

4.Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение,1995 г.

5.Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.

6.Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
 

Цель:

•дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;

•показать их влияние на погоду и климат.

Задачи:

1.Вспомнить основные климатообразующие факторы.

2.Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

3.Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.

4.Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.

5.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.

Методы и формы обучения:

•объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;

•работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

Тип урока:комбинированный.

Термины и понятия:

•Атмосферный фронт.

•Циклон.

•Антициклон.

•Холодный и теплый атмосферные фронты.

Оборудование:

•физическая и климатическая карта России;

•выставка научной и художественной литературы по теме.

План урока.

I.Постановка цели и задач.

II.Повторение и проверка домашнего задания.

III.Изучение новой темы:

◦Атмосферные фронты.

◦Циклоны.

◦Антициклоны.

IV.Закрепление новой темы.

V.Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся.

Целеполагание.

•Вспомни!

•Узнай!

•Научись!

II. Повторение и проверка изученного материала.

1) Вспомни!

1.Что такое климат?

2.Факторы формирования климата.

3.Виды солнечной радиации.

4.Виды и свойства воздушных масс.

2) Географический диктант:

1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;

б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;

в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;

г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.

2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ...

а) тропических широтах северного полушария;

б) тропических широтах южного полушария;

в) экваториальных широтах.

3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в а) январе;

б) марте;

в) июне;

г) сентябре.

4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в… широтах.

а) экваториальных;

б) тропических;

в) умеренных;

г) арктических.

5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.

а) экваториальных и тропических;

б) тропических и арктических;

в) арктических и умеренных;

г) умеренных и экваториальных.

6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.

а) экваториальных и тропических;

б) тропических и арктических;

в) арктических и умеренных;

г) умеренных и экваториальных.

7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ...

а) пассаты; б) западный перенос; в) северо-восточные; г) муссоны.

 

8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ...

а) Евразии и Южной Америки;

б) Южной Америки и Африки;

в) Африки и Северной Америки;

г) Северной Америки и Евразии.

9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на… побережья материков.

а) северные;

б) южные;

в) западные;

г) восточные.

10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...

а) распределение тепла и влаги;

б) распределение влаги и систему господствующих ветров;

в) систему господствующих ветров и распределение тепла.

11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...

а) тепла;

б) влаги;

в) атмосферного давления.

12. Тропические воздушные массы характеризуются ...

а) высокими температурами и влагосодержанием;

б) высокими температурами и низким влагосодержанием;

в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;

г) низкими температурами и влагосодержанием.

III. Изучение нового материала.

Узнай!

•Что такое атмосферные фронты.

◦Теплый атмосферный фронт.

◦Холодный атмосферный фронт.

◦Циклоны.

◦Антициклоны.

1) Атмосферные фронты — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.

Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.

2) Циклоны и антициклоны — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.

3) Синоптические карты — основа для составления прогноза погоды.

— Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?

IV. Закрепление изученной темы.

Географический диктант.

•Что такое атмосферный фронт ?

•Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?

•Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .

•Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.

•Что такое циклон?

•Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?

•Где формируются антициклоны.

Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.

1.Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

2.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

3.Приносит пасмурную погоду.

4.Устойчив и малоподвижен.

5.Устанавливается над Восточной Сибирью.

6.Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.

7.Восходящие потоки воздуха в центре.

8.Нисходящее движение воздуха в центре.

9.Движение от центра к периферии.

10.Движение против часовой стрелки к центру.

11.Они бываю теплые и холодные.

V. Итог урока.

•«У природы нет плохой погоды».

Творческие выводы учеников.

Домашнее задание: стр. 82-86.

При подготовке к уроку использовалась следующая литература:

1.Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.

2.География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.

3.География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.

4.Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, 1995 г.

5.Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.

6.Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
Пожаловаться 27 марта 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru