В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок по теме: "Атмосферные фронты. Циклоны и Антициклоны".

Елена Гилязова Елена Гилязова
Тип материала: Урок
просмотров: 3113
Краткое описание
урок поможет в организации различных форм работы на уроке.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области.

 

Конспект урока по географии
в 8 классе по теме:
«Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

 

подготовила

учитель географии

Гилязова Елена Леонидовна

с. Кваркено

2012

 

 

Список использованной литературы:

1.Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.

2.География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.

3.География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.

4.Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение,1995 г.

5.Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.

6.Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
 

Цель:

•дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;

•показать их влияние на погоду и климат.

Задачи:

1.Вспомнить основные климатообразующие факторы.

2.Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

3.Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.

4.Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.

5.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.

Методы и формы обучения:

•объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;

•работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

Тип урока:комбинированный.

Термины и понятия:

•Атмосферный фронт.

•Циклон.

•Антициклон.

•Холодный и теплый атмосферные фронты.

Оборудование:

•физическая и климатическая карта России;

•выставка научной и художественной литературы по теме.

План урока.

I.Постановка цели и задач.

II.Повторение и проверка домашнего задания.

III.Изучение новой темы:

◦Атмосферные фронты.

◦Циклоны.

◦Антициклоны.

IV.Закрепление новой темы.

V.Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся.

Целеполагание.

•Вспомни!

•Узнай!

•Научись!

II. Повторение и проверка изученного материала.

1) Вспомни!

1.Что такое климат?

2.Факторы формирования климата.

3.Виды солнечной радиации.

4.Виды и свойства воздушных масс.

2) Географический диктант:

1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;

б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;

в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;

г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.

2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ...

а) тропических широтах северного полушария;

б) тропических широтах южного полушария;

в) экваториальных широтах.

3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в а) январе;

б) марте;

в) июне;

г) сентябре.

4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в… широтах.

а) экваториальных;

б) тропических;

в) умеренных;

г) арктических.

5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.

а) экваториальных и тропических;

б) тропических и арктических;

в) арктических и умеренных;

г) умеренных и экваториальных.

6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.

а) экваториальных и тропических;

б) тропических и арктических;

в) арктических и умеренных;

г) умеренных и экваториальных.

7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ...

а) пассаты; б) западный перенос; в) северо-восточные; г) муссоны.

 

8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ...

а) Евразии и Южной Америки;

б) Южной Америки и Африки;

в) Африки и Северной Америки;

г) Северной Америки и Евразии.

9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на… побережья материков.

а) северные;

б) южные;

в) западные;

г) восточные.

10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...

а) распределение тепла и влаги;

б) распределение влаги и систему господствующих ветров;

в) систему господствующих ветров и распределение тепла.

11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...

а) тепла;

б) влаги;

в) атмосферного давления.

12. Тропические воздушные массы характеризуются ...

а) высокими температурами и влагосодержанием;

б) высокими температурами и низким влагосодержанием;

в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;

г) низкими температурами и влагосодержанием.

III. Изучение нового материала.

Узнай!

•Что такое атмосферные фронты.

◦Теплый атмосферный фронт.

◦Холодный атмосферный фронт.

◦Циклоны.

◦Антициклоны.

1) Атмосферные фронты — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.

Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.

2) Циклоны и антициклоны — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.

3) Синоптические карты — основа для составления прогноза погоды.

— Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?

IV. Закрепление изученной темы.

Географический диктант.

•Что такое атмосферный фронт ?

•Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?

•Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .

•Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.

•Что такое циклон?

•Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?

•Где формируются антициклоны.

Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.

1.Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

2.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

3.Приносит пасмурную погоду.

4.Устойчив и малоподвижен.

5.Устанавливается над Восточной Сибирью.

6.Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.

7.Восходящие потоки воздуха в центре.

8.Нисходящее движение воздуха в центре.

9.Движение от центра к периферии.

10.Движение против часовой стрелки к центру.

11.Они бываю теплые и холодные.

V. Итог урока.

•«У природы нет плохой погоды».

Творческие выводы учеников.

Домашнее задание: стр. 82-86.

При подготовке к уроку использовалась следующая литература:

1.Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.

2.География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.

3.География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.

4.Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, 1995 г.

5.Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.

6.Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
Пожаловаться 27 марта 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru