В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

Анна Шавель Анна Шавель
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4570
Краткое описание
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода.

Описание
Тема:Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
Тип:Урок решения учебной задачи.
Деятельностная цель:— формирование способности обучающихся к новому способу действия, к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.
Образовательная цель:— вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
Ход урока.
1.Организационный момент.
— Привели в порядок свои рабочие места, привели в порядок себя, тихонько сели.
— Открыли тетради, записали число, классная работа. Сверьте запись с написанием на доске, проверьте, нет
нет ли ошибок.
2.Цель урока.
— Сегодня на уроке вы должны будите выполнить несколько математических заданий, решение к которым найдёте самостоятельно.
3.Устный счёт.
— Составить все возможные верные равенства, используя данные числа: 5, 12, 7.
(Задание для детей знакомое, вводится для актуализации опорных знаний. На этом этапе желательно
опросить слабо успевающих детей, оценить их ответы).
— Составить все возможные верные равенства, используя данные числа 9, 6, 14.
Дети размышляют и делают вывод, что используя данные числа невозможно составить верные равенства.
Они предлагают выход из создавшейся ситуации: изменить одно из обозначенных чисел. К доске вызывается по ученику с каждого ряда для выполнения задания: 1ряд – изменяет число 9, 2ряд – число 6, 3ряд – число 14.
9(8), 6, 14. 9, 6(5), 14. 9, 6, 14(15,3)
8+6=14 9+5=14 9+6=15 6+3=9
6+8=14 5+9=14 6+9=15 3+6=9
14-6=8 14-9=5 15-9=6 9-6=3
14-8=6 14-5=9 15-6=9 9-3=6
Оцениваются выполнение задания.
4.Работа над новым материалом.
— Продолжаем работать над темой «Сложение двузначных чисел столбиком». Давайте повторим алгоритм записи и решения таких выражений. (При изучении этой темы дети сами составляли этот алгоритм, поэтому сложение начинают с десятков, как при устном счёте. Учитель намеренно не исправлял их, чтобы на данном этапе обучающиеся сами сделали вывод о целесообразности другой последовательности счёта).
36 31 36
+ 22 +27 +27 — При решении данного выражения обучающиеся делают вывод о недостаточности полученных знаний и предлагают свои способы выхода из создавшейся ситуации.
В результате дискуссии делают вывод о необходимости изменить алгоритм, начинать сложение с единиц, а не с десятков, как было ранее. (Оценить работу детей на данном этапе).
5.Закрепление пройденного материала.
55+39, 48+17, 75+18, 66+28, 36+45 – ученики решают у доски с проговариванием изменённого алгоритма.
Рефлексия: оценить свой уровень усвоения нового материала:
+ — немного понял, ++ — понял, +++ — понял и могу объяснить другим.
6.Работа над задачей. (Текст задачи у каждого ученика распечатан на отдельном листе).
В гараже 15 грузовых машин, а легковых больше. Сколько легковых машин в гараже?
— Является ли данный текст задачей? (Обучающиеся оценивают текст по ранее составленным ими параметрам: наличие условия, вопроса, данных, искомого, соответствие вопроса условию и делают вывод, что это задача).
— Чтобы найти, сколько легковых автомобилей надо решать задачу сложением или вычитанием?
Вызвать ученика к доске и предложить решить задачу. При обнаружении проблемы, дети делают вывод, что в данной задаче недостаточно данных. Предлагают добавить данное и решить задачу.
7.Итог урока.
— С пользой ли для вас прошёл этот урок?
— Какими новыми знаниями вы пополнили свой багаж знаний?
Используемая литература:

Учебник «Математика. 2класс. 2часть» Авторы И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина Издательство «Учебная литература» 2008 год;

Методическое пособие «Математика. 2класс. Поурочные планы»  Автор-составитель О.В. Росланова Волгоград 2007 год.

Пожаловаться 26 марта 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru