В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа развития дошкольного образования в городе Новочеркасске

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 07.10.2011 № 1894

Городская долгосрочная целевая программа

«Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Новочеркасска на 2011-2014 годы»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

  • городская долгосрочная целевая программа «Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Новочеркасска на 2011-2014 годы» (далее – «Программа»).

Координатор Программы

- Управление образования Администрации города (далее – «УО»).


Основание для разработки Программы

  • распоряжение Администрации города от 30.09.2010 № 138

Муниципальные заказчики Программы

  • УО, Департамент строительства и городского развития Администрации города (далее – «ДСГР»).

Разработчик Программы

  • УО

Основная цель

Программы





Основные задачи Программы

  • обеспечение доступного и качественного дошкольного образования населению города, независимо от места жительства, социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка в соответствии с законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – «Закон»).


  • обеспечение гарантий доступности дошкольного образования


Сроки и этапы реализации

Программы

1 этап - 2011 год;

2 этап - 2012 год;

3 этап - 2013 год;

4 этап – 2014 год.

Структура

Программы

















Основные
направления и мероприятия Программы


- Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.



Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы.

Приложение 1. Целевые индикаторы и показатели Программы.

Приложение 2. Система программных мероприятий.
Приложение 3.
Методика оценки эффективности реализации Программы.

- расширение сети дошкольных образовательных учреждений (далее - «ДОУ») путем строительства, реконструкции и капитального ремонта;

оптимизация действующей сети ДОУ;

создание условий для развития вариативных форм

дошкольного образования;

повышение доступности дошкольного образования для

детей, имеющих отклонения в развитии и детей, не имеющих возможность посещать ДОУ;

модернизация материально-технической базы ДОУ;

поддержка инновационных процессов в системе дошколь-ного образования;

развитие новых форм управления дошкольным образованием.

Исполнители Программы

- муниципальные ДОУ;

УО;

ДСГР.

Объемы и источники финансирования Программы

-

Объем финансирования составляет 585276,5 (из них средства областного бюджета 430023,4) тыс. руб., из них:

на 2011 год - 11169,6 тыс. рублей;

на 2012 год - 138412,7 тыс. рублей;

на 2013 год - 194547,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 241147,1 тыс. рублей.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

- снижение очередности в ДОУ на 1640 мест за счет: строительства и реконструкции детских садов на 735 мест; создания в действующих ДОУ 765 дополнительных мест; создания 140 дополнительных мест для детей, имеющих отклонения в развитии и не посещающих ДОУ.

Модернизация материально-технической базы ДОУ за счет: оснащения не менее 100% физкультурных залов и групп ДОУ спортивным инвентарем и оборудованием; оборудования в 100 % учреждений прогулочных и спортивных площадок игровым и спортивным оборудованием, открытие и оснащение не менее 6 базовых областных стажировочных площадок для реализации Федеральной программы модернизации дошкольного образования.

Обеспечение участия в реализации проектов не менее 500 семей воспитанников, посещающих ДОУ, не менее 60% педагогических коллективов.

Увеличение процента участия дошкольных учреждений в работе инновационных и экспериментальных площадок на 10-15% от общего количества учреждений.

Увеличение до 100% количества дошкольных образовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления.

Система организации контроля за исполнением Программы

- текущее управление реализацией Программы, организа-ционно техническое сопровождение договоров и инфор-мационно-аналитическое обеспечение осуществляет УО.

Контроль выполнения Программы осуществляет Администрация города.

Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на совещаниях Управления образования.

По итогам года УО направляет в Администрацию города отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города (далее – «ОЭА»).


Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование

необходимости ее решения программными методами


Программа является организационной основой муниципальной политики в сфере дошкольного образования в городе.

Программа разработана на основе анализа современного состояния дошкольного образования в городе в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

Программа призвана способствовать:

повышению качества образовательных услуг и доступности дошкольного образования для всех слоев городского населения;

развитию сети ДОУ города с целью увеличения охвата дошкольными услугами населения города;

обогащению педагогической практики вариативными формами дошкольного образования;

сохранению здоровья детей;

созданию адаптивной образовательной среды для воспитанников с особыми образовательными возможностями.

Программа направлена на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей и на создание равных стартовых возможностей для всех детей дошкольного возраста.

Актуальность разработки Программы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, происходящих в городе, а именно:

увеличение рождаемости детей;

усиление миграционных процессов, связанных с притоком в город военнослужащих, переселенцев и др.;

возрастание потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста;

увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольного образования для детей до достижения ими 3 лет возраста.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе, является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.

Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам Российской Федерации, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства ребенка в ДОУ с тем, чтобы женщина-мать могла, по истечении отпуска по уходу за ребенком, в соответствии со своими желаниями, вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и место в ДОУ должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки. В соответствии с законодательством, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования. Однако, негативная демографическая и экономическая ситуация, сложившаяся на рубеже 90-х годов, в Российской Федерации, в целом, и в городе Новочеркасске, в частности, оказала определяющее влияние на текущее состояние муниципальных систем дошкольного образования.

В настоящее время проблема обеспечения населения города услугами по предоставлению дошкольного образования и содержанию детей в дошкольных учреждениях стоит достаточно остро. Несмотря на предпринимаемые меры по увеличению количества мест в детских садах, обеспечить всех граждан, стоящих в очереди на получение направления в ДОУ, не удается.

В городе Новочеркасске проживает свыше 11 тысяч детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, в возрасте от 1 года до 6 лет – 8360 детей.

На январь 2010 года сеть ДОУ включает в себя 46 муниципальных детских садов, в том числе муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 4 – прогимназия.

Если в 2007 году детские сады были рассчитаны на 3847 мест, то на сегодняшний день количество мест, предоставляемых ДОУ, увеличилось и по существующим нормативам составляет 4340, что на 493 места больше по сравнению с предыдущими годами. Увеличение мест стало возможным благодаря тому, что Администрацией города предпринимались меры по развитию и расширению сети дошкольных учреждений:

открыты после капитального ремонта детские сады №№ 1, 15 на 163 места;

принят в муниципальную собственность детский сад № 16 ООО «Хлеб-Сервис» на 60 мест;

с 2008 года открыты 18 групп кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу на 270 мест.

Улучшению демографической ситуации в городе способствует позиция Администрации города в области строительства современного комфортного жилья. Однако именно в районах новостроек отсутствуют ДОУ, которые могли бы стать частью социальной инфраструктуры жилых комплексов. В приспособленных помещениях расположены 66% дошкольных учреждений центральной части города. Большое число дошкольных учреждений нуждается в реконструкции и капитальном ремонте помещений.

На сегодняшний день списочный состав детских садов города 5774 ребенка, что составляет 69,1% охвата детей от 1 года до 6 лет, проживающих в городе, дошкольным образованием.

При этом процент охвата детей дошкольным образованием в городе неравномерен: от 35% в микрорайоне Черемушки до 97% в микрорайоне Донской. Особенно низкий охват дошкольным образованием в микрорайоне Черемушки 35%, центральном районе города 37%, микрорайоне Хотунок 43%.

Обеспеченность детского населения местами в ДОУ на 1000 мест составляет 797 человек. На 100 мест в детских садах приходится 125 детей.

Средняя наполняемость в группах детских садов города 30 детей при норме 20 человек, средняя наполняемость в компенсирующих группах 25 при норме 6-12 человек. Дефицит мест в ДОУ остается самой острой проблемой.

На учете для получения мест в детских садах города в настоящий момент стоит более 3000 детей. Однако надо отметить, что 1200 заявлений из них - это на детей в возрасте от 0 до 2 лет. Родители хотят быть уверенными в получении места в детском саду по достижению ребенком возраста трех лет.

1118 семей имеют льготы на первоочередное определение в детский сад по данным Управления труда и социального развития Администрации города (далее - «УТСР») и документам, представленным в УО, что составляет около 38% от общего количества, нуждающихся в предоставлении мест в детских садах.

Изменения в демографической структуре детского населения в последние годы привело к тому, что возросла потребность семей в дошкольном образовании с более раннего возраста.

Новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 (далее – «Типовое Положение») диктует условие создания групп для детей с 2-х месяцев. В нашем городе для детей от 1 года до 3-х лет в дошкольных образовательных учреждениях созданы комфортные условия: функционируют 34 группы раннего возраста, в которых воспитывается 720 детей, а для детей более раннего возраста, от 2-х месяцев, в детских садах условия не созданы.

Позитивная тенденция последних двух лет – это организация новых форм дошкольного образования, ориентированных на удовлетворение запросов родителей, которые являются основными заказчиками образовательных услуг.

Главной характеристикой образовательной сети ДОУ города Новочеркасска является ее дифференцированность по типам и видам, позволяющая реализовать право граждан на получение дошкольного образования с учетом потребностей, развития и состояния здоровья детей.

Несмотря на сохраняющуюся потребность в дошкольных услугах, Администрация города поддерживает сохранение детских садов компенсирующего вида, коррекционных групп для детей с различными нарушениями в развитии, так как сохранение психофизического здоровья детей является основной целью всей системы дошкольного образования.

На текущий момент с учетом образовательных запросов родителей и особенностей развития и здоровья детей в городе сформировано видовое разнообразие ДОУ (таблица):

Таблица

Видовая структура ДОУ и образовательных

учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста города

п/п

Виды ДОУ

Общее количество


1.

Детские сады

8

2.

Комбинированные, имеющие группы общеразвивающего и компенсирующего вида


8

3.

Компенсирующие для детей с отклонениями в физическом и умственном развитии


5

4.

Общеразвивающие с приоритетным направлением развития

16

5.

Центры развития ребенка

7

6.

Прогимназия для детей дошкольного и младшего школьного возраста


1

7.

Детский сад присмотра и ухода

1


Всего

46

Разными формами дошкольного образования охвачены 96% детей в возрасте от 5 до 7 лет. С этой целью открыты 37 групп кратковременного пребывания на 360 мест. Активно создаются альтернативные формы дошкольного образования (группы семейного типа, филиалов ДОУ на дому, группы круглосуточного пребывания детей и др.).

Перспективным направлением в этом вопросе является открытие на базе ДОУ групп развития, групп для детей с проблемами в развитии, групп вечернего пребывания, выходного и праздничного дня и др.

Согласно новому Типовому положению и с учетом пожеланий родителей в планах Администрации города предусматривать в структуре ДОУ группы 14-ти часового пребывания детей.

Одной из основных проблем дошкольного образования является обеспечение доступности качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.

По результатам работы психолого-медико-педагогической комиссии в 2011 году выявлены более 730 детей, которые нуждаются в квалифицированной помощи узких специалистов (учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, психиатра, хирурга-ортопеда, фтизиатра и др.). Для таких детей в учреждениях города может быть предоставлено всего лишь 585 мест, что составляет 83% от общего количества нуждающихся в такой помощи.

В полной мере не удается решить эту проблему полностью. Поэтому, на сегодняшний день, актуальным становится вопрос расширения возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, открытие групп кратковременного пребывания для детей с проблемами в развитии. Для детей с проблемами в здоровье и развитии необходимо открыть сеть лекотек, целью которых является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 6 месяцев до 7 лет, которые не могут посещать ДОУ по состоянию здоровья.

В настоящее время содержание дошкольного образования в городе обеспечивается большим количеством инновационных программ (используется 7 общеобразовательных и 16 парциальных программ дошкольного образования). Но при этом в силу отсутствия целевого финансирования программно-методического обеспечения и содержания образовательного процесса можно констатировать следующее:

для большинства ДОУ недоступно полное обеспечение образовательных программ учебно-методическими материалами (отсутствуют централизованные поставки учебно-методических комплексов в ДОУ);

материальная база ДОУ не позволяет оптимально реализовывать мероприятия по охране и укреплению здоровья детей (только две трети детских садов имеют оборудованные спортивные залы), отсутствуют оборудованные спортивные и игровые площадки на территории детских садов;

ограничена возможность обучения педагогов у авторов и разработчиков программ, что делает использование авторских программ неэффективным;

в образовательном процессе практически не используются современные компьютерные образовательные программы.

Недостаточно стимулируется экспериментальная работа ДОУ и педагогических работников, которые реализуют региональные и муниципальные эксперименты.

Серьезной проблемой является неудовлетворительное качество спортивных площадок на территории ДОУ и игрового оборудования на прогулочных участках.

В целях выполнения требований, предъявляемых к оснащению предметной среды ДОУ в ходе процедуры лицензирования учреждений, существует потребность в приобретении новой мебели, игрового оборудования, спортивного инвентаря для физкультурных залов.

Для увеличения социально-экономической мощности сети детских садов необходимо совершенствовать систему государственно-общественного управления в ДОУ. В детских садах города наметилась тенденция создания учредительных, попечительских советов.

Особого внимания требует материально-техническое обеспечение ДОУ города:

в 60% детских садов необходимо произвести замену технологического оборудования (прачечных, пищеблоков, ростовой мебели в групповых комнатах, игрового оборудования для прогулочных площадок, ограждений территорий ДОУ и других);

в 40% ДОУ игрушки, детские конструкторы, познавательные игры и учебно-наглядные пособия не соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста и современным требованиям;

требует совершенствования предметно-развивающая среда в учреждениях для детей с физическими и психическими нарушениями.

Современное образование предполагает использование информационных технологий. Обеспечение ДОУ компьютерным оборудованием и оргтехникой позволит создать условия для внедрения информационных технологий и включения в единую образовательную информационную среду города, что, безусловно, будет способствовать информатизации отрасли дошкольного образования и повышать уровень информированности населения о деятельности ДОУ.

Успех реализации Программы зависит от выполнения программных мероприятий в части обеспечения исполнителей своевременным финансированием. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.


Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации

Программы, целевые индикаторы и показатели


Основная цель образовательной политики города в сфере дошкольного образования – обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в городе всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка в соответствии с Законом.

Задачей Программы является обеспечение гарантий доступности дошкольного образования за счет:

расширения сети ДОУ – строительства, реконструкции и проведения капитального ремонта;

увеличения количества детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ за счет оптимизации действующей сети;

развития новых форм дошкольного образования;

повышение доступности дошкольного образования для детей, имеющих отклонения в развитии и детей, не имеющих возможность посещать дошкольное учреждение;

модернизация материально-технической базы ДОУ;

поддержка инновационных процессов в системе дошкольного образования;

развитие новых форм управления дошкольным образованием.

Этапы Программы определяются сроками бюджетного планирования.

Сроки реализации Программы: 2011-2014 годы.

Целевые индикаторы и показатели Программы определены в приложении 1.


Раздел 3. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования приведена в приложении 2.




Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы


Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджета, средства от предпринимательской деятельности. Общий объем финансирования составляет 585276,5 (из них средства областного бюджета 430023,4) тыс. рублей.

на 2011 год - 11169,6 тыс. рублей, из них средства областного бюджета 3870,0 тыс. рублей;

на 2012 год - 138412,7 тыс. рублей., из них средства областного бюджета 96153,4 на тыс. рублей;

на 2013 год - 194547,1 тыс. рублей, из них средства областного бюджета 160000,0 тыс. рублей;

на 2014 год - 241147,1 тыс. рублей, из них средства областного бюджета 170000,0 тыс. рублей;

Объемы финансирования подлежат корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год.


Раздел 5. Механизм реализации, организация управления

контроль за ходом реализации Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальными заказчиками Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Координатор Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и обеспечивает их отражение в докладах о результате и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Координатор программы направляет:

ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, в ОЭА отчет установленной формы, а также, по запросу ОЭА статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в ОЭА отчеты о ходе выполнения работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств установленной формы;

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, координатор Программы готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.

По программным мероприятиям, срок которых завершается в отчетном году, координатор Программы подготавливает и предоставляет совместно с ОАЭ отчет о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за прошедший период ее реализации на рассмотрение Коллегии Администрации города.

Отчет о ходе работ по Программе по результатам за весь период действия Программы подлежит утверждению постановлением Администрации города, проект которого вносит координатор Программы.

Система управления реализацией Программы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координации действий участников Программы, контроля (мониторинга) состояния работ по Программе, выработки решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.

Текущее управление реализацией Программы, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются УО.

Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы Администрации города, курирующий социальные вопросы.

Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на совещаниях УО. Промежуточные и окончательные итоги работы по Программе рассматриваются открыто на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности.

УО ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также по итогам года направляет в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.

УО:

обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы;

проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на мероприятия Программы, а также механизм реализации Программы;

ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы с учетом выделяемых средств, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей;

осуществляет научно-методическое сопровождение реализации мероприятий Программы.


Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических

результатов реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.

При выполнении всех программных мероприятий в городе будут созданы условия для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка в соответствии с Законом. Реализация комплексных направлений Программы, затрагивающих дошкольное образование в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения полученных результатов на местном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада дошкольного образования в социально-экономическое развитие города.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы содержит общую оценку вклада Программы в экономическое развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка вклада Программы в экономическое развитие города производится по следующим направлениям:

степень достижения целей;

степень соответствия запланированному уровню затрат.

Методика оценки эффективности и результативности Программы приведена в приложении 3.




Управляющий делами

Администрации города А.Е. Неуймин






Приложение 3

к городской долгосрочной целевой

программе «Развитие новых форм

дошкольного образования и расширение

сети муниципальных бюджетных дошкольных

образовательных учреждений города

Новочеркасска на 2011-2014 годы»






МЕТОДИКА

оценки эффективности и результативности Программы


Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы. В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:


If1 If2 Ifn

------------ + ----------- +…….. -----------

In1 In2 Inn

E = ------------------------------------------------- * 100%, где

n


E - эффективность реализации Программы;

If 1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;

In 1 - плановое значение индикатора, утвержденное Программой.

n - количество индикаторов.


20


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос