В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок технологии методом проекта

Урок технологии методом проекта

Елена Акиньшина
Тип материала: Урок
просмотров: 4856
Краткое описание
Проектная работа является стартом перед проведением личностно - развивающих уроков. Метод проектов, как педагогическая технология, включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. В данном уроке этот метод  ориентирован на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, развитие творческих способностей и кругозора детей.
Описание
Урок технологии методом проекта
Автор статьи: Е. И. Акиньшина
учитель начальных классов МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»


Тема урока:
Творческие проекты. Работа с бросовым материалом. Изготовление поделок в группах по технике ремейк.

Тип учебного занятия: урок закрепления изученного материала
Форма проведения: изготовление поделок в группах по технике ремейк
Методы: постановка проблемных вопросов и поисковых задач, метод исследования, метод проектов; интеграция и дифференциация
Дидактическое сопровождение: таблички с записями слов пословицы «Наши руки не для скуки»; цветная бумага, картон, клей, ножницы, скотч, жестяные банки из-под кофе, пластик, поролон, прищепка, блестки, обои, иголки и другое.
Класс: 3
Четверть: I
УМК: учебно-методический комплект под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Задачи урока: Формировать понятия об изготовлении поделок в технике ремейк и систему общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развивать умения работать по составленному плану, а также самим составлять проект, работая в группах в должном темпе; совершенствовать творческие способности и речь при защите проектов; воспитывать бережное отношение к инструментам и экономное расходование материалов.
Ход урока:
I. Организационный момент. Тренинг «Создаем хорошее настроение»:
-Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе и хорошего настроения на уроке!
II. Частичная организация рабочего места. У детей: цветная бумага, клей, ножницы. (Остальные материалы предоставит учитель индивидуально).
III. –Девизом нашего сегодняшнего урока является пословица, которую нужно составить из разбросанных слов:
(Руки наши не скуки для) Ответ: Наши руки не для скуки.
Какие пословицы о труде вы еще знаете?
IV. Сообщение темы урока. Знакомство с техникой ремейк.
— Сегодня я познакомлю вас с одним из интересных видов творчества. Он носит название ремейк. Это английское слово в переводе на русский язык означает «переделка». Многие современные технологии носят это название. Такой процесс в промышленности очень важен.
Как вы думаете, почему? Да, сохраняются природные ресурсы, а старые, использованные и ненужные вещи приобретают новую жизнь. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткань, бумага, пластик, поролон и т.д. В домашних условиях тоже можно осуществить некоторые технологии ремейка. Приведите свои примеры, как вы дома переделываете старые, ненужные вещи в полезные изделия. Сделанная вашими руками вещь подарит дому тепло и уют, вашим родственникам и друзьям радость от оригинального подарка, а вам — удовлетворение от хорошо выполненной работы и экономию в семейный бюджет. Ведь цена такой вещи не рубли, а ваше умение, терпение, фантазия и творчество.
V. Знакомство с видами и свойствами, используемого материала.
-Сегодня мы будем использовать следующие материалы: бумагу разных видов, пластик, поролон и др.
1.
Вернемся к бумаге. Мы с первого класса знаем виды бумаг. Давайте их повторим.
-Нам понадобится: (учитель демонстрирует материалы) картон, писчая бумага, цветная бумага, фольга, блестки, обои, гофре. (Виды называют ученики)
-Бумага — самый привычный и доступный для поделок материал. А кто же изобрел бумагу впервые и когда?
2.
Сообщение ученика: Бумагу изобрел китайский ученый по имени Цай Лунь. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал ее в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце. А подсказала ученому этот способ обыкновенная оса.
3.
-Кроме бумаги, сегодня на уроке мы будем использовать еще один, только необычный материал. О нем мы послушаем стихотворение, которое прочтет ….

В свете есть такое диво,

Вот молва идет правдива-

Материалы нынче есть.


Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,


И легки, и нетоксичны.


Правду молвят или лгут-


Их пластмассами зовут.

Ребята, вообще пластмасса — это как бы фамилия. А имен у нее очень много. Первые два брата — пенопласт и поролон. Когда они были горячими и жидкими, в них добавили специальное вещество. А им не нравится высокая температура, они разозлились и стали выпускать газ. Этот газ надул у пенопласта шарики, а у жидкого горячего поролона газ насквозь продул дырочки – поры. Когда они остывают, то перестают быть жидкими. Еще всем известен полиэтилен и пластик. Современная промышленность использует для упаковки продукции эти синтетические полимерные материалы: такие упаковки легки, прочны, практичны и красивы.
Но, после использования их, как правило, выбрасывают и тем самым надолго загрязняют окружающую среду. Почему?
— Потому что эти материалы очень долго разлагаются.
VI. — Какие инструменты будут помогать нам в работе с нашими материалами?
— Ножницы, игла
-Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с данными инструментами.
С ножницами:
1.
Нельзя держать ножницы концами вверх.
2.
Нельзя резать ножницами на ходу.
3.
Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.
4.
Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.
С иглами:
1.
Надо проверять количество иголок перед началом и в конце работы.
2.
Не брать иголку в рот, не втыкать ее в одежду.
VII.
— Итак, мы приступаем. Каждая группа выполняет две работы по заданному проекту, а руководители групп выполняют работу сами на свое усмотрение, а потом составляют и защищают свой проект.
Группы соревнуются за качество и время в выполнении поделок.
Материал получает Iгруппа:
1.
1-й ученик — поролон, прищепки, цветная бумага, вязальные нитки, иголка с ниткой (Лошадка; сам. сост.пр.)
2.
2-й и 3-й ученики — трубочка от туалетной бумаги, упаковочная бумага, фольга, обои, цветная бумага, гофрированная бумага (Ангел по плану)
3.
4-й ученик — коробочка, плотная бумага, аппликация от старой обложки. (Веселый сувенир по проекту)
И др.
А теперь II группа:
1.
1-й ученик – стаканчики из-под йогурта, упаковочная тесьма. (Птичка, сам. сост. пр.)
2.
2-й ученик — стаканчик из-под йогурта (Заяц по проекту)
3.
3-й и 4-й – тарелочка из-под сырка, блестки (Черепаха по проекту)
И др.
— Скажите, пожалуйста, как одним словом вы сможете назвать свои изготовленные изделия?
Iгруппасувенирные изделия из разного материала.
IIгруппаживотные из пластика.
Идея – рассказать о своей поделке, пофантазировать.
VIII. — Предлагаю нашу любимую физкультминутку. Она вас настроит на работу, поможет защитить свой проект и подаст идеи описания животных, которых вам предстоит изготовить.
Физкультминутка под музыку «Песня Красной Шапочки»
IX. Самостоятельная работа учащихся над изделием. Контроль и помощь со стороны руководителей групп и учителя. (Итог)
X. Защита проектов руководителей групп. Рассказ о своей работе, ее назначении.
XI. Подведение итогов. Рефлексия.
1.
– В какой технике мы выполняли поделки? Почему эта техника важна в производстве?
2.
Я хочу подвести итог. Вы сделали прекрасные поделки.
По конструктивным критериям: достаточно прочны, удобны.
По технологическим критериям: оригинальны и рациональны.
По экологическим критериям: отходы, в основном, производства.
По эстетическим критериям: оригинальные формы, правильно выбрано цветовое решение.
По экономическим критериям: доступны, практичны.
3.
Отметьте лучшую группу и руководителя.
Спасибо вам за работу!

Проект по изготовлению изделия из пластиковой тарелочки из-под сырков. «Черепаха»

1.
Обведи шаблоны или нарисуй на цветной бумаге лапы (4шт), голову и хвост, а также круглую спинку нужного размера.
2.
Приложи и наклей двусторонним скотчем все детали.
3.
Сделай черепахе глаза или из цветной бумаги или блесток,
укрась спинку фольгой или блестками.
Проект по изготовлению игрушки из пластикового стаканчика «Заяц».
1.
Обведи шаблоны или нарисуй на цветной бумаге лапки, ушки, хвост, глаза и нос.
2.
Основание стаканчика обрежь по кругу.
3.
Наклей детали двусторонним скотчем.
4.
Нарисуй усы.
Материал:
1.
Цветная бумага
2.
Карандаш, ножницы
3.
Двусторонний скотч
4.
Маркер черного цвета
Проект «Ангел»
Материалы:
1.
Трубочка от туалетной бумаги
2.
Цветная бумага
3.
Оберточная бумага
4.
Клей
5.
Ножницы
6.
Фломастеры
Работа над проектом:
1.
Переведите выкройку крыльев, волос и рук. Вырежьте все из различных бумаг.
2.
Сделайте разрезы на волосах.
3.
Обклейте верх трубочки белой бумагой, а низ – оберточной бумагой.
4.
Склейте волосы вместе и приклейте их к трубочке.
5.
Приклейте крылья и ручки.
6.
Фломастерами нарисуйте глаза и рот.
Использованная литература:
1. «Начальная школа» №6, <metricconverter productid=«2005 г» w:st=«on»>2005 г., с.44-47.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок технологии методом проекта.doc Скачать

Урок технологии методом проекта

Автор статьи: Е. И. Акиньшина учитель начальных классов МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Цель: Проектная работа является стартом перед проведением личностно - развивающих уроков. Метод проектов, как педагогическая технология, включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. В данном уроке этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, развитие творческих способностей и кругозора детей.

Тема урока: Творческие проекты. Работа с бросовым материалом. Изготовление поделок в группах по технике ремейк.

Тип учебного занятия: урок закрепления изученного материала

Форма проведения: изготовление поделок в группах по технике ремейк

Методы: постановка проблемных вопросов и поисковых задач, метод исследования, метод проектов; интеграция и дифференциация

Дидактическое сопровождение: таблички с записями слов пословицы «Наши руки не для скуки»; цветная бумага, картон, клей, ножницы, скотч, жестяные банки из-под кофе, пластик, поролон, прищепка, блестки, обои, иголки и другое.

Класс: 3

Четверть: I

УМК: учебно-методический комплект под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Задачи урока: Формировать понятия об изготовлении поделок в технике ремейк и систему общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развивать умения работать по составленному плану, а также самим составлять проект, работая в группах в должном темпе; совершенствовать творческие способности и речь при защите проектов; воспитывать бережное отношение к инструментам и экономное расходование материалов.

Ход урока:



  1. Организационный момент. Тренинг «Создаем хорошее настроение»:

-Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе и хорошего настроения на уроке!

  1. Частичная организация рабочего места. У детей: цветная бумага, клей, ножницы. (Остальные материалы предоставит учитель индивидуально).

  2. Девизом нашего сегодняшнего урока является пословица, которую нужно составить из разбросанных слов:

(Руки наши не скуки для) Ответ: Наши руки не для скуки.

- Какие пословицы о труде вы еще знаете?

  1. Сообщение темы урока. Знакомство с техникой ремейк.

- Сегодня я познакомлю вас с одним из интересных видов творчества. Он носит название ремейк. Это английское слово в переводе на русский язык означает «переделка». Многие современные технологии носят это название. Такой процесс в промышленности очень важен.

Как вы думаете, почему? Да, сохраняются природные ресурсы, а старые, использованные и ненужные вещи приобретают новую жизнь. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткань, бумага, пластик, поролон и т.д. В домашних условиях тоже можно осуществить некоторые технологии ремейка. Приведите свои примеры, как вы дома переделываете старые, ненужные вещи в полезные изделия. Сделанная вашими руками вещь подарит дому тепло и уют, вашим родственникам и друзьям радость от оригинального подарка, а вам - удовлетворение от хорошо выполненной работы и экономию в семейный бюджет. Ведь цена такой вещи не рубли, а ваше умение, терпение, фантазия и творчество.

  1. Знакомство с видами и свойствами, используемого материала.

-Сегодня мы будем использовать следующие материалы: бумагу разных видов, пластик, поролон и др.

  1. Вернемся к бумаге. Мы с первого класса знаем виды бумаг. Давайте их повторим.

-Нам понадобится: (учитель демонстрирует материалы) картон, писчая бумага, цветная бумага, фольга, блестки, обои, гофре. (Виды называют ученики)

-Бумага - самый привычный и доступный для поделок материал. А кто же изобрел бумагу впервые и когда?

  1. Сообщение ученика: Бумагу изобрел китайский ученый по имени Цай Лунь. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал ее в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце. А подсказала ученому этот способ обыкновенная оса.

  2. -Кроме бумаги, сегодня на уроке мы будем использовать еще один, только необычный материал. О нем мы послушаем стихотворение, которое прочтет ….

В свете есть такое диво,

Вот молва идет правдива-

Материалы нынче есть.

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны.

Правду молвят или лгут-

Их пластмассами зовут.

Ребята, вообще пластмасса - это как бы фамилия. А имен у нее очень много. Первые два брата - пенопласт и поролон. Когда они были горячими и жидкими, в них добавили специальное вещество. А им не нравится высокая температура, они разозлились и стали выпускать газ. Этот газ надул у пенопласта шарики, а у жидкого горячего поролона газ насквозь продул дырочки – поры. Когда они остывают, то перестают быть жидкими. Еще всем известен полиэтилен и пластик. Современная промышленность использует для упаковки продукции эти синтетические полимерные материалы: такие упаковки легки, прочны, практичны и красивы.

Но, после использования их, как правило, выбрасывают и тем самым надолго загрязняют окружающую среду. Почему?

- Потому что эти материалы очень долго разлагаются.

  1. - Какие инструменты будут помогать нам в работе с нашими материалами?

- Ножницы, игла

-Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с данными инструментами.

С ножницами:

  1. Нельзя держать ножницы концами вверх.

  2. Нельзя резать ножницами на ходу.

  3. Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.

  4. Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

С иглами:

  1. Надо проверять количество иголок перед началом и в конце работы.

  2. Не брать иголку в рот, не втыкать ее в одежду.




  1. - Итак, мы приступаем. Каждая группа выполняет две работы по заданному проекту, а руководители групп выполняют работу сами на свое усмотрение, а потом составляют и защищают свой проект.


Группы соревнуются за качество и время в выполнении поделок.

Материал получает I группа:

  1. 1-й ученик - поролон, прищепки, цветная бумага, вязальные нитки, иголка с ниткой (Лошадка; сам. сост.пр.)

  2. 2-й и 3-й ученики - трубочка от туалетной бумаги, упаковочная бумага, фольга, обои, цветная бумага, гофрированная бумага (Ангел по плану)

  3. 4-й ученик - коробочка, плотная бумага, аппликация от старой обложки. (Веселый сувенир по проекту)

И др.

А теперь II группа:

  1. 1-й ученик – стаканчики из-под йогурта, упаковочная тесьма. (Птичка, сам. сост. пр.)

  2. 2-й ученик - стаканчик из-под йогурта (Заяц по проекту)

  3. 3-й и 4-й – тарелочка из-под сырка, блестки (Черепаха по проекту)

И др.

- Скажите, пожалуйста, как одним словом вы сможете назвать свои изготовленные изделия?

I группасувенирные изделия из разного материала.

II группаживотные из пластика.

Идея – рассказать о своей поделке, пофантазировать.

  1. - Предлагаю нашу любимую физкультминутку. Она вас настроит на работу, поможет защитить свой проект и подаст идеи описания животных, которых вам предстоит изготовить.

Физкультминутка под музыку «Песня Красной Шапочки»

  1. Самостоятельная работа учащихся над изделием. Контроль и помощь со стороны руководителей групп и учителя. (Итог)

  2. Защита проектов руководителей групп. Рассказ о своей работе, ее назначении.

  3. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. В какой технике мы выполняли поделки? Почему эта техника важна в производстве?

  2. Я хочу подвести итог. Вы сделали прекрасные поделки.

По конструктивным критериям: достаточно прочны, удобны.

По технологическим критериям: оригинальны и рациональны.

По экологическим критериям: отходы, в основном, производства.

По эстетическим критериям: оригинальные формы, правильно выбрано цветовое решение.

По экономическим критериям: доступны, практичны.

  1. Отметьте лучшую группу и руководителя.

Спасибо вам за работу!

Проект по изготовлению изделия из пластиковой тарелочки из-под сырков. «Черепаха»

  1. Обведи шаблоны или нарисуй на цветной бумаге лапы (4шт), голову и хвост, а также круглую спинку нужного размера.

  2. Приложи и наклей двусторонним скотчем все детали.

  3. Сделай черепахе глаза или из цветной бумаги или блесток,

укрась спинку фольгой или блестками.

Проект по изготовлению игрушки из пластикового стаканчика «Заяц».

  1. Обведи шаблоны или нарисуй на цветной бумаге лапки, ушки, хвост, глаза и нос.

  2. Основание стаканчика обрежь по кругу.

  3. Наклей детали двусторонним скотчем.

  4. Нарисуй усы.



Материал:

  1. Цветная бумага

  2. Карандаш, ножницы

  3. Двусторонний скотч

  4. Маркер черного цвета



Проект «Ангел»

Материалы:

  1. Трубочка от туалетной бумаги

  2. Цветная бумага

  3. Оберточная бумага

  4. Клей

  5. Ножницы

  6. Фломастеры

Работа над проектом:

  1. Переведите выкройку крыльев, волос и рук. Вырежьте все из различных бумаг.

  2. Сделайте разрезы на волосах.

  3. Обклейте верх трубочки белой бумагой, а низ – оберточной бумагой.

  4. Склейте волосы вместе и приклейте их к трубочке.

  5. Приклейте крылья и ручки.

  6. Фломастерами нарисуйте глаза и рот.



Использованная литература:

  1. «Начальная школа» №6, 2005 г., с.44-47.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос