В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Лариса Коршукова
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 2910
Краткое описание
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. В статье есть анкета "Мой ребёнок".
Описание

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся



Традиционные формы работы с родителями
¨
родительские собрания
¨
общеклассные и общешкольные конференции
¨
индивидуальные консультации педагога
¨
посещения на дому
Классные родительские собранияпроводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Общешкольные родительские собранияпроводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.
Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:
· особенности здоровья ребёнка;
· его увлечения, интересы;
· предпочтения в общении в семье;
· поведенческие реакции;
· особенности характера;
· мотивация учения;
· моральные ценности семьи.
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.
Анкета «Мой ребёнок»
1. Когда он родился, то _________________________________________________ _
2. Самым интересным в первые годы жизни в нём было ______________________
3. О здоровье можно сказать следующее ___________________________________
4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________
5. Его отношение к школе было ___________________________________________
6. Трудности воспитания связаны с ________________________________________
7. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ________________________
Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.
Нетрадиционные формы работы с родителями
¨
тематические консультации
¨
родительские чтения
¨
родительские вечера
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:
1. Ребёнок не хочет учиться.
2. Как развить плохую память ребёнка.
3. Единственный ребёнок в семье.
4. К чему может привести тревожность детей.
5. Талантливый ребёнок в семье.
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:
· на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
· учитель собирает и анализирует информацию;
· определяется список литературы по данному вопросу;
· изучение литературы родителями;
· изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:
1. Первый год ребёнка, каким он был.
2. Каким я вижу будущее своего ребёнка.
3. Друзья моего ребёнка.
4. Праздники нашей семьи.
Советы педагогам и родителям
Если:
Ø
ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Ø
ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
Ø
ребёнка хвалят, он учится быть благородным
Ø
ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
Ø
ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
Ø
ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
Ø
ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
Ø
ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
Ø
ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.docx Скачать

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся


Традиционные формы работы с родителями

  • родительские собрания

  • общеклассные и общешкольные конференции

  • индивидуальные консультации педагога

  • посещения на дому


Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.


Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.


Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.


Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:

  • особенности здоровья ребёнка;

  • его увлечения, интересы;

  • предпочтения в общении в семье;

  • поведенческие реакции;

  • особенности характера;

  • мотивация учения;

  • моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.


Анкета «Мой ребёнок»

  1. Когда он родился, то __________________________________________________

  2. Самым интересным в первые годы жизни в нём было ______________________

  3. О здоровье можно сказать следующее ___________________________________

  4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________

  5. Его отношение к школе было ___________________________________________

  6. Трудности воспитания связаны с ________________________________________

  7. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ________________________


Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.


Нетрадиционные формы работы с родителями

  • тематические консультации

  • родительские чтения

  • родительские вечера


Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:

  1. Ребёнок не хочет учиться.

  2. Как развить плохую память ребёнка.

  3. Единственный ребёнок в семье.

  4. К чему может привести тревожность детей.

  5. Талантливый ребёнок в семье.


Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:

  • на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;

  • учитель собирает и анализирует информацию;

  • определяется список литературы по данному вопросу;

  • изучение литературы родителями;

  • изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.


Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:

  1. Первый год ребёнка, каким он был.

  2. Каким я вижу будущее своего ребёнка.

  3. Друзья моего ребёнка.

  4. Праздники нашей семьи.






Советы педагогам и родителям


Если:


  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным

  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос