В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

Татьяна Бехтольд Татьяна Бехтольд
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 4854    комментариев: 1
Краткое описание
Уровень представлений детей–дошкольников о патриотизме во многом зависит от того,  как организована предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.
В ДОУ войсковой части 40491-Е предметно-развивающая среда холлов нацелена на решение задач патриотического и гражданственного воспитания детей-дошкольников: оснащены, оборудованы холлы "КОСМОС", "РУССКАЯ ИЗБА", "АЭРОДРОМ и СОЦИУМ ВОЕННОГО ГОРОДКА" и разработаны планы по их использованию.

Описание
КОНКУРС «ИСТОРИЯ В СОБЫТИЯХ И ЛИЦАХ»
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В ДОУ
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Патриотическое воспитание должно носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Развитие и формирование гражданственности осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ХОЛЛОВ ДОУ
«КОСМОС», «РУССКАЯ ИЗБА», «СИМВОЛИКА РОССИИ»,
в которой реализуются следующие компоненты патриотического воситания
Содержательный
(представления
ребенка об
окружающем
мире)
Эмоционально-побудительный

(эмоционально-положительные чувства
ребенка
к
окружающему миру)
Деятельностный
(отражение отношения
к
миру в
деятельности)

Культура
народа, его традиции, народное творчество

Природа
родного
края и
страны, деятельность человека
в
природе

История
страны, отраженная
всобытиях, в делах людей, памятниках

Символика
родного города
и
страны(герб, гимн, флаг)

Гражданский и военно — патриотический долг родителей – военнослужащих

Любовь
и
чувство привязанности
к
родной
семье и
дому

Интерес
к
жизни
родного городка
и
страны

Гордость
за
достижения
своей страны

Уважение
к
культуре и
традициям
народа,к
историческому
прошлому

Восхищение
народным творчеством

Любовь
к
родной
природе, к
родному
языку

Уважение
к
человеку труженику, созидателю, человеку — воину, защитникам Отечества

Труд

Игра

Продуктивная деятельность

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность

Экскурсии

«КОСМОС»
ПЛАН РАБОТЫ ДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» войсковой части 40491-Е
(направление воспитательно-образовательной работы:
гражданско—патриотическое воспитание детей в ДОУ)
данный план разработан в 2011 г. во исполнение УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ
от 31.07.2008 г. о праздновании 50-летия полёта в космос Ю.А.ГАГАРИНА.
(срок реализации данного плана: апрель 2011 – апрель 2012 гг.)
ЦЕЛИ:
1.
Создание условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
2.
Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности дошкольников как маленьких патриотов и граждан своей страны.
3.
Изучение и систематизация опыта работы педагогов по теме «КОСМОС»
4.
Создание методического комплекта материалов по данной теме.
5.
Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах создания условий в группе: создание в группах мини-музея космоса, разработка, изготовление, использование пособий, дидактических игр по ознакомлению детей с темой «КОСМОС»
ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения); о планете Земля как о единственной планете, на которой есть жизнь. Рассказать детям о вращении Земли вокруг Солнца. Луна как естественный спутник Земли. Сформировать у детей интерес к космической теме; развивать эстетические чувства при знакомстве с космосом (восхищение, увлеченность); обогащать словарный запас детей. Развивать у детей фантазию, воображение, образную память.
2.
Провести анализ содержания развивающей речевой предметно-игровой среды.
3.
Разработать для педагогов рекомендации, примерные сценарии, конспекты, проекты на темы, связанные с космосом.
4.
Презентовать наработанный материал педагогам для внедрения в работу в своих возрастных группах (через флешобменник в рамках методического проекта «ФЛЕШ.КА»).
5.
Отработать технологию проведения сюжетно—ролевых и дидактических игр по теме «КОСМОС».
ПРИНЦИПЫ, которые использованы при
построении воспитательно-образовательной работы в ДОУ:

1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2. Принцип систематичности: занятия, мероприятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
3. Принципы последовательности. 4. Принцип повторности.

5. Принцип наглядности.
6. Принцип игры и практики.

ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ теме «КОСМОС» 9 – 13 апреля 2012 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЛАДШИХ, СРЕДНИХ ГРУПП.

дата
2 младшие группы
средние группы
9.04
В гостях у детей «Путешественница ЗВЕЗДОЧКА». Беседа «Что звездочка видела, когда летела к детям в гости,: небо, солнце, луну, звезд-сестричек, облака, самолеты».
«Зачем на Земле воздух?»
Лепка «звездочки» из «колбасок»
Беседы «Голубая планета Земля», «Как сфотографировали Землю?» — первое изучение околоземной орбиты со спутников (иллюстративный материал). Альбом «Пейзажи Земли Презентации «От кареты до ракеты» «Космос». Игра «Составь пейзаж»
10.04
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Игры со ЗВЕЗДОЧКОЙ: «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» Опыты с воздухом и солнцем.
Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН»
11.04
Беседы и игры со ЗВЕЗДОЧКОЙ.
Какое бывает небо? Явления неба—дождь, снег, молния, радуга. «Расскажем ЗВЕЗДОЧКЕ о нашей Земле, что растет и кто живет на ней». Игры «Кому, что полезно: человеку, птицам, рыбкам, зверятам»
Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах.
Конструирование из строителя и аппликация на тему «Ракеты стартуют», подготовка атрибутов к сюжетной игре «Летчики, космонавты» Презентация «БАЙКОНУР
12.04
Знакомство с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Четыре времени года: чем интересен каждый сезон? Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окошках и фонари на улице. Игра—рисование «Зажжем ЗВЕЗДОЧКИ на небе».
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Космическое путешествие к звездам», «Приключение в космосе», «Украсим Землю цветами» и др.
Презентация«Астрономия в загадках
13.04
Игровой сюжет «Поможем путешественнице ЗВЕЗДОЧКЕ вернуться на небо к своим подружкам»
Аппликация—панно «Самолеты и ракеты среди звезд ночного неба»
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Космос»
Игровая ситуация «Помочь Незнайке подготовиться к полету на Луну» Беседа о подготовке космонавтов к полетам, о тренировках, о знаниях. Рассказать детям о том, зачем космонавтам скафандры, шлемы.

 
МИНИ-МУЗЕЙ в ХОЛЛЕ ДЕТСКОГО САДА «ИСТОРИЯ КОСМОНАВТИКИ: ЮРИЙ ГАГАРИН и ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА»
ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ теме «КОСМОС» 9 – 13 апреля 2012 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП
дата
старшие группы
подготовительные
9.04
Беседы: «Земля—планета и мы на ней живем», «12 апреля — день Космонавтики». Ю.Гагарин и В.Терешкова—первые космонавты Презентации «Зачем люди летают в космос»,«ГАГАРИН»,«БАЙКОНУР
Беседа «Планеты Солнечной системы», «Спутники планет — естественные и искусственные», «Земля и ее спутник Луна», «Первые искусственные спутники – их значение».Презентация «ПЛАНЕТЫ», «Зачем люди летают в космос», «ГАГАРИН»
10.04
Закаливание космонавтов, роль ЗОЖ у людей. Беседа «Зачем собаки Белка и Стрелка летали в космос?», «Роль Солнца в жизни человека» Беседа «С помощью чего изучают космос: телескопы»
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: тренировки космонавтов на выносливость. ЗОЖ Медицина для космонавтов.
Презентация «БАЙКОНУР – история первых полетов в космос:
К.Циолковский, С.Королев, Гагарин»
11.04
Презентация «Астрономия в загадках», «КОСМОС», «ВСЕЛЕННАЯ» Коллаж «В Солнечном царстве, в космическом государстве». Презентации «Как создавалась Земля», «Спутники и ракеты на околоземной орбите».
Беседа «Зачем люди выходят в открытый космос? А.ЛЕОНОВ».
История создания скафандра.
Связь космонавтов с Землей через спутники. Солнечные антенны и батареи. Робототехника для изучения космоса: луноходы, марсоходы
12.04
ВИКТОРИНА «Что мы знаем о космосе» «Памятники покорителям космоса, музеи космоса». «Что такое ПЛАНЕТАРИЙ?» Презентация «КОСМОС», «НЛО» Конструирование «Космические роботы»
Энциклопедии на тему «Космос».
КВН «Тайны КОСМОСА». Земля готовит пробный тренировочный полет на Марс», Презентация «Созвездия, кометы, галактика».
Памятники покорителям космоса.
Музеи космонавтики «Звездный».
МУЗЫКА КОСМОСА: ФАНТАСТИКА
13.04
«ФАНТАСТИКА космоса»
Выставка рисунков детей на тему: «Что и кого увидел Незнайка на ЛУНЕ» (НЛО и лунатики).
Беседа «ЛУНА—спутница Земли»
ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне). Презентации «КОСМОС», «НЛО», «КОМЕТЫ». Беседа «Будущее космонавтики»

 
Пожаловаться 25 марта 2012
Файлы
КОНКУРС ИСТОРИЯ В СОБЫТИЯХ И ЛИЦАХ холл КОСМОС.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru