В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»

 Елена Старавойтова Елена Старавойтова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 8724
Краткое описание
Данное занятие помогает формировать патриотические чувства на основе ознакомления детей с государственными символами нашей Родины. Позволяет активизировать имеющиеся у детей знания о России, развивает интерес к ее прошлому и настоящему, стремление к новой информации.

Описание
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
(познавательное развитие и лепка)
Тема: «Государственные символы России»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории:
Старавойтова Елена Анатольевна
Тема: «Государственные  символы  России»

Программное содержание:
     -воспитание  патриотизма,  уважительного   отношения к символам 
     (флаг, герб, гимн);
     — развитие  интереса к истории  и  культуре  родной  страны;
     — развитие познавательного интереса, расширение кругозора
в области государственной символики;
     — развивать мелкую моторику,
     — формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на   картон
     — воспитание  любви  к   Родине.
Методические  приёмы:

Рассматривание  иллюстраций, картинок. Разгадывание  кроссворда, прослушивание магнитофонных  записей, игра  «Соберись  у  стяга», изготовление декоративной  пластины «Российский  флаг», чтение  стихов.
Оборудование:
     Монеты, паспорт, изображения  древних стягов, документы с гербовой   
    печатью, изображения современного   флага, герба,  аудиозапись гимна
    России, изображения  флагов  разных   стран,   карта России, кроссворд, пластилин  для  изготовления  декоративной  пластины, картон 10x15 cм, маркер, аудиокассета   с  записью  инструментальной  музыки, магнитофон.    

 Словарь:
Символы,  герб,  флаг,  гимн,  стяг,  Родина,  столица, навершие, шест.
  Предварительная  работа:
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.
  Ход  занятия:
      Дети  входят в зал (группу) под  песню В. Шаинского  «Улыбка».
— Дети, сегодня  нам  предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?
— Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
— Сегодня на занятии вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? Тогда вперёд,  за новыми знаниями!
-  Сейчас вас ждёт секретное   задание.  Нужно разгадать кроссворд, чтобы  узнать о какой  стране мы будем говорить. Если мы  правильно впишем слова в клеточки, то узнаем её название.

    1. Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не  выбежит. (Река)
    2. Про  какое  дерево  говорят: мёрзнет, дрожит на  ветру. (Осина)
    3. Вежливое слово, выражает  благодарность. (Спасибо)
    4. Белое покрывало  всю  землю  одело. (Снег)
    5. Падают  с  ветки  золотые  монетки. (Листья)
    6. Живёт  в  лесу  работник, лесной  носатый  плотник. (Дятел)
    Дети  рассказывают   стихотворение  « На карте»:
На карте мира не найдёшь    
Тот дом, в котором  ты  живёшь.
И  даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы  всегда на ней найдём 
Свою страну – наш общий дом.
     В.Степанов
Воспитатель  предлагает детям посмотреть  на карту  России. Рассказывает:
— Это Россия – страна,  где мы родились и  живём. Как можно  сказать про нашу страну, какая она?
Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)
 - В мире  очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета.(Рассматривают флаги  разных стран).
 -   Сегодня мы познакомимся с историей  флага нашей страны – России.
 (Воспитатель показывает детям рисунки с изображением стягов и рассказывает)
-  Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к  его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было -  собрать, объединить всех воинов для защиты  своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» -  стяг.
-    Давайте повторим, как же назывались древние флаги?
-    Стяги.
-    Из чего их делали?
-   Из травы, веток, палок, перьев.
-   Для чего они были нужны?
-   Объединять людей.
-    Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
-   Давайте  рассмотрим  флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают  изображение флага и называют его цвета). Затем  рассказывают стихотворение «Флаг России»:
Белый цвет -  берёзка,
Синий -  неба  цвет,
       Красная полоска
Солнечный рассвет.
     В.Степанов
-   Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет -  мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет -  цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет -  огонь и  отвага (смелость), цвет  силы.
Игра «Соберись у стяга».
-  Где можно увидеть флаги или флажки?
-  На  зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках  солдат,  спортсменов.
   Если  флаг на самолёте  или  корабле,  он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
  Кроме  флага отличительным знаком  страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите в центре?
— Орла.
— Расскажите о нём, какой он?
— С двумя головами, с поднятыми крыльями.
— Как вы думаете, почему изображён орёл?
— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы?
— Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей – русские, тувинцы, якуты и др.
В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
— Что вы увидели на монетах?
— Герб.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы  дети  рассказывают стихотворение «Герб России»:
    У России величавой на гербе орёл двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он России  дух свободный.
       В.Степанов
— Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
— В феврале наша страна отмечает праздник всех мужчин «День защитника Отечества», поэтому мы для пап и дедушек сделаем в подарок декоративную пластину с изображением российского флага.
Дети выполняют из пластилина изображение российского флага.
 Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на   флаге и их цвете. (Работа выполняется на картоне размером 10x15 см, дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага: белым, синим, красным пластилином)
Пожаловаться 24 марта 2012
Файлы
Государственные символы России.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

г. КЫЗЫЛ, РЕСПУБЛИКА ТЫВА









Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

(познавательное развитие и лепка)

Тема: «Государственные символы России»








Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:

Старавойтова Елена Анатольевна








Тема: «Государственные символы России»

Программное содержание:

- воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам

(флаг, герб, гимн);

- развитие интереса к истории и культуре родной страны;

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора

в области государственной символики;

- развивать мелкую моторику,

- формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон

- воспитание любви к Родине.

Методические приёмы:

Рассматривание иллюстраций, картинок. Разгадывание кроссворда, прослушивание магнитофонных записей, игра «Соберись у стяга», изготовление декоративной пластины «Российский флаг», чтение стихов.


Оборудование:

Монеты, паспорт, изображения древних стягов, документы с гербовой

печатью, изображения современного флага, герба, аудиозапись гимна

России, изображения флагов разных стран, карта России, кроссворд, пластилин для изготовления декоративной пластины, картон 10x15 cм, маркер, аудиокассета с записью инструментальной музыки, магнитофон.

Словарь:

Символы, герб, флаг, гимн, стяг, Родина, столица, навершие, шест.


Предварительная работа:

Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.

Ход занятия:

Дети входят в зал (группу) под песню В. Шаинского «Улыбка».

- Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?

- Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

- Сегодня на занятии вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

- Сейчас вас ждёт секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если мы правильно впишем слова в клеточки, то узнаем её название.



1






2







3







4






5







6









1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)

3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)


Дети рассказывают стихотворение « На карте»:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной,

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

В.Степанов

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает:

- Это Россия – страна, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она?

Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)

- В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета.(Рассматривают флаги разных стран).

- Сегодня мы познакомимся с историей флага нашей страны – России.

(Воспитатель показывает детям рисунки с изображением стягов и рассказывает)

- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг.

- Давайте повторим, как же назывались древние флаги?

- Стяги.

- Из чего их делали?

- Из травы, веток, палок, перьев.

- Для чего они были нужны?

- Объединять людей.

- Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

- Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета). Затем рассказывают стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска

Солнечный рассвет.

В.Степанов


- Каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Игра «Соберись у стяга».

- Где можно увидеть флаги или флажки?

- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Давайте рассмотрим герб России.

- Что вы видите в центре?

- Орла.

- Расскажите о нём, какой он?

- С двумя головами, с поднятыми крыльями.

- Как вы думаете, почему изображён орёл?

- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

- Но почему у орла две головы?

- Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей – русские, тувинцы, якуты и др.

В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

- Где можно увидеть герб?

- Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

- Что вы увидели на монетах?

- Герб.

- Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:


У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В.Степанов

- Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

- В феврале наша страна отмечает праздник всех мужчин «День защитника Отечества», поэтому мы для пап и дедушек сделаем в подарок декоративную пластину с изображением российского флага.

Дети выполняют из пластилина изображение российского флага.

Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на флаге и их цвете. (Работа выполняется на картоне размером 10x15 см, дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага: белым, синим, красным пластилином)










Список литературы

  1. Ривина Е.К. Государственная символика России. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. (Серия «Дружные ребята»)

  2. Степанов В. Моя родина – Россия. Издательство Фламинго, 2004. – 48 с. (Серия «Учебник для малышей»)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru