В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Дикие животные"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Дикие животные"

Ольга Улитина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 8474 комментариев: 1
Краткое описание
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Дикие животные" по учебнику А.А. Плешакова.
Описание
МКОУ «Лосихинская средняя общеобразовательная школа» Косихинского района Алтайского края

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Дикие животные»


Учитель начальных классов первой
квалификационной
категории
Улитина Ольга Ивановна
2011 год

Тема урока: «Дикие животные».


Цель: 1.Познакомить учащихся с отличительными особенностями
диких животных. Уточнение уже имеющихся знаний детей о животном мире;
2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения, анализа и других умственных операций;
3.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
Способствовать экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать правила поведения в природе.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент «Дикие животные», маски животных для ролевой игры, учебник « Окружающий мир» для 1 класса (А.А.Плешаков), тетрадь№1 на печатной основе, фишки для детей желтого и синего цвета, выставка книг по теме «Дикие животные», сборник загадок.
Ход урока
1.Оргмомент.Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
2.Введение в тему урока.
-Отгадайте загадки:
* На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка
Кто это? (белка)

*Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)

*По лесу серый рыщет,
Зайцев на обед ищет.(волк)

*Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко,
Но на кошку не похож
Весь колючках длинных …(еж).

*Пришла из леса птичница
Кур посчитать.(лиса)
(Рисунки-отгадки учитель выставляет на магнитную доску.)
3.Новая тема урока.
-Каких животных вы отгадали?
-Где они живут?
-Чем они отличаются от домашних животных?
-Чем покрыто тело диких животных? Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент «Дикие животные». Будьте внимательны и вы узнаете много нового и интересного.
Вывод:
Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека.
4. Физкультурная минутка «Хомка». (дети показывают движения хомячка)
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1 2 3 4 5 Хомка хочет сильным стать
5.Работа с учебником. ( стр.68)
-Рассмотрите иллюстрации животных, расскажите что их объединяет?
По каким признакам? Почему? Подтвердите вывод по учебнику. Каких животных мы называем дикими? В чем их отличие от домашних животных? Приведите примеры диких и домашних животных.
6.Работа в тетради.( стр. 29)
-Соедините линией рисунки животных и их местообитание.
Крот-нора медведь-берлога
Рыба-река еж-листва
Муравей-муравейник
Пчела-улей
-Что объединяет этих животных? Как их можно назвать? Докажите.
7.Ролевая игра «Собрание зверей».
(Выбираются желающие участвовать в игре дети. Роли: волк, медведь, лиса,
мышка-полевка, собака. Дети получают маску животного и сами выбирают председателя собрания, который отвечает за порядок и дисциплину. Игроки по очереди рассказывают о том, как они готовятся к зиме.)
-Все ли животные относятся к одной группе? Почему вы выбрали в председателя собрания собаку? Объясните, в чем ее отличие от остальных животных.
Работа с карточками.
-Сейчас мы с вами поработаем в своих карточках, которые у вас на столе. В задании вы должны ответить: что правильно, а что нет? Если это правильно, то ставите «+». Если считаете, что такое поведение не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (На доске показаны правильные ответы).
+ Не берите яйца птиц.
+Не берите домой детенышей диких животных.
+Не отпускайте в лес собаку.
-Какой совет вы могли бы дать своему другу о поведении в природе?
8. Итог урока.
-Мы говорили сегодня о диких животных.
-О каком животном вы узнали что-то новое, чего вы раньше не знали?
-Оцените себя, как вы сегодня работали на уроке? Выберите фишку-жетон.
-Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать!
-Если у вас возникло желание узнать еще что-то новое, предлагаю вашему вниманию выставку книг «Дикие животные».
9.Творческое задание для детей.
Предлагаю вам дома сделать рисунке по теме урока, подобрать картинки или
открытки.(По желанию детей)

Используемая литература:
1. Учебник «Окружающий мир» для 1 класса А.А.Плешаков, 1 часть.
2. Рабочая тетрадь №1 на печатной основе к учебнику А.А.Плешакова для 1 класса.
3. Сборник загадок для детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок дикие животные 1 класс.docx Скачать

МКОУ «Лосихинская средняя общеобразовательная школа» Косихинского района Алтайского края



Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Дикие животные»













Учитель начальных классов первой

квалификационной

категории

Улитина Ольга Ивановна

2011 год

Тема урока: «Дикие животные».



Цель: 1.Познакомить учащихся с отличительными особенностями

диких животных. Уточнение уже имеющихся знаний детей о животном мире;

2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения, анализа и других умственных операций;

3.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.

Способствовать экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать правила поведения в природе.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент «Дикие животные», маски животных для ролевой игры, учебник « Окружающий мир» для 1 класса (А.А.Плешаков), тетрадь№1 на печатной основе, фишки для детей желтого и синего цвета, выставка книг по теме «Дикие животные», сборник загадок.

Ход урока

1.Оргмомент.Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

2.Введение в тему урока.

-Отгадайте загадки:

* На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто это? (белка)



*Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)



*По лесу серый рыщет,

Зайцев на обед ищет.(волк)



*Этот зверь тебе знаком,

Ест мышей, пьет молоко,

Но на кошку не похож

Весь колючках длинных …(еж).



*Пришла из леса птичница

Кур посчитать.(лиса)

(Рисунки-отгадки учитель выставляет на магнитную доску.)

3.Новая тема урока.

-Каких животных вы отгадали?

-Где они живут?

-Чем они отличаются от домашних животных?

-Чем покрыто тело диких животных? Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент «Дикие животные». Будьте внимательны и вы узнаете много нового и интересного.





Вывод:

Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека.

4. Физкультурная минутка «Хомка». (дети показывают движения хомячка)

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1 2 3 4 5 Хомка хочет сильным стать



5.Работа с учебником. ( стр.68)

-Рассмотрите иллюстрации животных, расскажите что их объединяет?

По каким признакам? Почему? Подтвердите вывод по учебнику. Каких животных мы называем дикими? В чем их отличие от домашних животных? Приведите примеры диких и домашних животных.

6.Работа в тетради.( стр. 29)

-Соедините линией рисунки животных и их местообитание.

Крот-нора медведь-берлога

Рыба-река еж-листва

Муравей-муравейник

Пчела-улей

-Что объединяет этих животных? Как их можно назвать? Докажите.

7.Ролевая игра «Собрание зверей».

(Выбираются желающие участвовать в игре дети. Роли: волк, медведь, лиса,

мышка-полевка, собака. Дети получают маску животного и сами выбирают председателя собрания, который отвечает за порядок и дисциплину. Игроки по очереди рассказывают о том , как они готовятся к зиме.)

-Все ли животные относятся к одной группе? Почему вы выбрали в председателя собрания собаку? Объясните, в чем ее отличие от остальных животных.

Работа с карточками.

-Сейчас мы с вами поработаем в своих карточках, которые у вас на столе. В задании вы должны ответить: что правильно, а что нет? Если это правильно, то ставите «+». Если считаете, что такое поведение не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (На доске показаны правильные ответы).

+ Не берите яйца птиц.

+Не берите домой детенышей диких животных.

+Не отпускайте в лес собаку.

-Какой совет вы могли бы дать своему другу о поведении в природе?

8. Итог урока .

-Мы говорили сегодня о диких животных.

-О каком животном вы узнали что-то новое, чего вы раньше не знали?

-Оцените себя, как вы сегодня работали на уроке? Выберите фишку-жетон.

-Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать!

-Если у вас возникло желание узнать еще что-то новое , предлагаю вашему вниманию выставку книг «Дикие животные».

9.Творческое задание для детей.

Предлагаю вам дома сделать рисунке по теме урока, подобрать картинки или

открытки.(По желанию детей)



Используемая литература:

  1. Учебник «Окружающий мир» для 1 класса А.А.Плешаков, 1 часть.

  2. Рабочая тетрадь №1 на печатной основе к учебнику А.А.Плешакова для 1 класса .

  3. Сборник загадок для детей.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
30.03.2012 00:11
Урок представлен только текстовым документом, но в конспекте упоминается о видеофрагменте и использовании интерактивной доски. Конечно, интересно было бы посмотреть на эти приложения к методической разработке. Без этого появляется недосказанность, недоработанность учебного занятия. Кроме этого, следовало на первый слайд поместить логотип портала, как этого требуют правила по размещению материала на страницах портала, которые можно посмотреть в разделе Справка основного меню.
Учебное занятия содержит множество видов деятельности для учащихся, это делает эго познавательным, развивающим, результативным.
Материал можно рекомендовать для использования в учебном процессе с желательным добавлением видеоматериала.
На странице с материалом нужна аннотация к уроку, а не сам урок. Конспект размещается в файле.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров