В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эколого-познавательная игра "ЛЕС ЧУДЕС"

Татьяна Чиркова Татьяна Чиркова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3102
Краткое описание
Целями данного мероприятия являются: расширение знаний о растительном и животном мире, воспитание бережного и гуманного отношения к природе родного края.

Описание
Цели и задачи:
— расширить знания учащихся о животном и растительном мире Кировской области;
— воспитать бережное и гуманное отношение к природе своего края.

Оформление и необходимые материалы для игровой программы:
— плакат – надпись «Лес чудес»
— два плаката, разрезанных каждый на 8 частей, с изображением животных
— текст телеграммы, вопросы Волка на карточках, задания сорок на карточках, три экологических ситуации на карточках для Берёзки
— две палки, сосновые или еловые шишки, два ведёрка, обручи
— декорация лесной поляны с мусором.

Правила игры:
1.В игре принимают участие учащиеся из 5-6 классов.
2.Все конкурсы оценивает жюри.
3.В каждом конкурсе принимают участие 6 человек.

Действующие лица: Ведущая, Волк, 1-я белочка, 2-я белочка, 1-я сорока, 2-я сорока, Берёзка.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес – «Лес чудес»!
В зал влетает 1-я сорока, несёт телеграмму.
1-я сорока. Это вы в лес собираетесь? Вам телеграмма.
Ведущая. Что за телеграмма такая странная, здесь написаны слова растений и животных. Ребята, помогите мне её разгадать.

Конкурс 1: Ведущая раздаёт телеграммы  (одинаковые) командам.
      

Текст телеграммы: «Дятел, опята, рысь, олень, грач, иволга, енот /  ряска, ель, баран, яснотка, тополь, анис / полынь, рыжик, ирис, горох, лань, амариллис, шиповник, абрикос, ежевика, малина / вишня, аист, сова / вол / ласка, енот, сокол / варан / груша, осина, сыч, тарпан, ирис / змея, волнушка, ежевика, рысь, иволга.»
(Дорогие ребята приглашаем вас в лес в гости звери)
Ведущая. Итак, приглашение мы получили, можно отправляться.
В зале появляется Волк.
Волк (строго).Слышу — слышу, что вы к нам в лес собираетесь, но он большой и таинственный, в нём легко заблудиться… Я хочу узнать, как вы подготовились к путешествию. Ответите на мои вопросы, я пропущу вас в лес.

Конкурс  2: Вопросы Волка:    
1.Назовите народные приметы, предсказывающие погоду?
2.Вы заблудились в лесу. Как правильно найти дорогу домой без компаса?
3.Как правильно одеться и что необходимо взять с собой в поход, если вы отправляетесь туда с ночёвкой?
Волк. Молодцы! Теперь вас можно пускать в незнакомый лес, таких хороших следопытов. С пути вы не собьётесь. Удачного путешествия!
Ведущая. Скажите, ребята, каких животных нашего леса вы знаете? Отгадайте мою загадку: С ветки на ветку быстрый, как мяч,
   Скачет, резвиться рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку поймал,
     Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Держа в руках обруч в зал вбегает 1-я белка.
1-я белка. А вы знаете ребята, как мы, белочки, по лесу передвигаемся? Вот сейчас мы проверим, как же это у вас получится.

Конкурс 3: Перед каждой командой на полу лежат 3 обруча. Дети прыгая из обруча в обруч, добегают до финиша и быстро возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.
В зал входит 2-я белка.
2-я белка. Ты всё играешь?
1-я белка. Да, нам с ребятами тут очень весело. Правда, ребята?
2-я белка. А запасы на зиму ты для себя заготовила?
1-я белка. Ой, ещё нет: заигралась тут. Но я думаю, что они мне помогут в этом?
Ведущая. Скажите, что же белки в свои кладовые на зиму собирают? (Шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды, корешки растений.) Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ягоды и грибы нашей области.

Конкурс 4: Игра «Угадай по описанию». На 10 листочках приготовлены вопросы, ребята вытягивают карточку. Каждый верный ответ – 1 балл.
      
Задания:
1.Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, поэтому и получил гриб своё название.
(Белый гриб)
2.Голубая поляна. Разве такое бывает? Но приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. На этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика)
3.Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
4.Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Растение – хороший барометр. (Костяника).
5.В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую
   блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
6.Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, — смертельный яд! (Мухомор)
7.Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (Опята)
8.У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно… (Сыроежки)
9. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (Клюква)
10.Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и скреплены вместе. (Малина)

Ведущая. Ягоды, грибы белочкам собрали. Спасибо. За это они приготовили вам ещё один конкурс.
Конкурс 5: «Лягушка»
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника каждой команды кладут палку на плечи, а третий берётся за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все начинают движение вперёд. Игроки, висящие на палке не должны касаться ногами земли. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на финише.
Белочки благодарят детей и уходят. В зале появляются сороки, спорят.
1-я сорока. Что ты наделала.
2-я сорока. Я не виновата…
1-я сорока. Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?
2-я сорока. Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.
1-я сорока. Что мы скажем тетушке Сове?
2-я сорока. А может нам ребята помогут?
Ведущая.Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?
Сороки. Мы взяли у тетушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись…
Ведущая. Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?

Конкурс 6: Команды получают  карточку с вопросами. Время на обсуждение – 1 минута.
Вопросы:
1.У медведя простуда. Какие лекарственные травы применяются при простуде?
(шалфей, мать-и-мачеха, листья и ягоды малины)
2.Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются для лечения
ран?
(Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел)
3.У волка болит живот. Какие лекарственные травы применяются при болях в животе?
(Зверобой, пижма)
Ведущая.Спасибо ребята, надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты.

Конкурс 7: Эстафета. Команды выстраиваются друг за другом. Все участники получают по шишке, а первый – палку, с помощью которой они будут загонять шишку в ведро. Один из игроков находится на финише с ведром и собирает шишки.

В зал выходит грустная Берёзка.
Ведущая. Берёзка, ты сегодня очень грустная. Что случилось?
Берёзка (показывает рукой на лесную поляну). Ребята, посмотрите на эту полянку. Здесь побывали горе — туристы: костёр не затушили, мусор не убрали. Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Это мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 8: Командам выдаётся карточка с  предложенными экологическими ситуациями. Время обсуждения – 5 минут.
Ситуации:
1.Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему?
2. На лесной полянке вы увидели красивые, ярко цветущие растения. Как вы поступите? Почему?
3.После отдыха в лесу собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?    
Пока дети в командах работают, Берёзка проводит конкурс «Игра со зрителями». Если болельщики согласны с правилами Берёзки, то хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.
Правила:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много ещё вырастет.
3.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.
4.Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6.Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе
своё дело.
Берёзка. Молодцы, ребята, теперь вы знаете как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.
Конкурс 9: Конкурс капитанов.
Задание: разобрать жалобы. Необходимо назвать имя жалобщика и ответить обоснованная жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.
Жалоба № 1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?
Ответ: Это сова. С 1964 года в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба № 2. Нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас не заслуженно.
Ответ: Летучая мышь.
Жалоба № 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахнутся в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.
Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.
За каждый конкурс в течение игры команды получали по частице разрезанного рисунка с  изображением животного.
Соберите свой рисунок на столе.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Пожаловаться 21 марта 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru