В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Экологическое ассорти"

"Экологическое ассорти"

Татьяна Чиркова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 3337
Краткое описание
Данная разработка работает на повышение и развитие интереса к предмету.
Описание
  • Предварительная работа:

    1.Объявление о предстоящем мероприятии в следующей форме:
    «Всем! Всем! Всем! Только у нас вы можете стать победителями игры «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ». Для этого предлагается повторить всё то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц и насекомых. Место проведения кабинет биологии. Время…. Спешите выиграть. На игру приглашаются учащиеся 1-4 класса»

    Подготовка:
    1.Оформление класса
    2.Кубики – 2 штуки; один – с номером вопроса, другой – с цветом сектора
    3.6 конвертов с разными цветами: красный, зелёный, синий, сиреневый, жёлтый, чёрный
    4.Карточки с вопросами в конвертах, причём цвет конверта определяет цвет сектора.
    Зеленый – о растениях
    Красный – о животных
    Синий – о птицах
    Жёлтый – о насекомых
    Сиреневый – вопросы – фотозагадки, вопросы – иллюстрации, вопросы – рисунки
    Чёрный – экологические ситуации.

    Ведущий.Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить насколько вы хорошо знаете родную природу. Она, как никогда нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.
    Итак, мы начинаем игру, которая будет состоять из 3 этапов. На 1 этапе вы будете отвечать на вопросы посовещавшись. Какой вопрос достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубики. Номер и цветовая грань кубиков определяет ваш вопрос. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.
    Начинаем 1 этап! Любой из вашей команды бросает кубики. Отвечаем на 5 вопросов та и другая команды.
    Во 2 – этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.
    В 3 – этапе нужно ответить на большее количество вопросов, так как каждой команде будет задано по 12 вопросов. На сколько вопросов вы ответите, столько и получите очков.
    Вопросы зелёного сектора.
    1.Дополните пословицу: Кто рано встаёт — … (тот грибы себе берёт)
    2.Как по пню спиленного дерева узнать, сколько ему лет.
    (на срубе чётко видны годовые кольца, сколько колец, столько лет)
    3.Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
    4. Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.)
    5.Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
    6.Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята)
    7.Самое сладкое дерево, растущее около нашей школы? (Липа)
    8.Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)
    9.Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу? (Волчье лыко, ландыш, вороний глаз)
    10.Назовите лекарственные цветы, растущие около нашей школы.
    Вопросы синего сектора.
    1.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
    2.Пингвин птица или нет? (Да)
    3.Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)
    4.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)
    5.Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)
    6.Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, в рощах)
    7.С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)
    8.Отгадайте загадку: посередь деревьев кузнецы куют. Кто это? (Дятлы)
    9.Вспомните в какой песне поётся о птицах?
    10.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
    Вопросы красного сектора.
    1.Перечислите, какие животные живут в наших лесах?
    2.Отгадайте загадку: вьётся верёвка, на конце – головка. Кто это? (Змея)
    3. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, заяц, белка)
    4.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
    5.Назовите животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)
    6.Что случается с пчелой после того, когда она ужалит? (Умирает)
    7.Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)
    8.Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью в листопад)
    9.Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)
    10. Куда зайцу удобнее бежать, с горы или в гору? У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, а легче бежать в гору, с горы заяц катится
    кубарем)
    Вопросы сиреневого сектора.
    1.Назовите правила друзей природы
    2.Фотография – загадка: какое время года изображено на картинке? (Весна)
    3. Фотография – загадка: какое время года изображено на картинке? (Осень)
    4.С какого дерева лист?
    5.С какого дерева шишка?
    6.Фогография – загадка: какое животное изображено на рисунке?
    Вопросы жёлтого сектора.
    1.Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
    (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)
    2.Куда осенью деваются бабочки?
    (Большинство гибнут с холодами. Некоторые прячутся в щели, под кору, там и зимуют)
    3.Почему насекомых так называют?
    (От слова «насекать» — у них на брюшке насечки)
    4.Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
    5.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекозы)
    6.Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нос садится. (Муха)
    7.У кого уши на ногах? (У кузнечика)
    8.Волосата, зелена,
    В листьях прячется она.
    Хоть и много ножек,
    Бегать всё равно не может. (Гусеница)
    9.Не зверь, не птица, носок, как спица.
    Летит – кричит, сядет – молчит. (Комар)
    10.Два рога – а не бык,
    Шесть ног без копыт.
    Летит так воет,
    Сядет – землю роет. (Жук)
    Вопросы чёрного сектора (ситуации)

    1.Гуляя с родителями по лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.
    — Давайте посмотрим, что внутри муравейного домика, — сказал Алёша.
    — Давайте, — с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.
    — Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
    Вопрос: Что сказали бы муравьи?
    2.На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то, сбылась её мечта.
    Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице».
    Вопрос: Правильно ли поступила девочка?
    3.Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
    -Что ты делаешь? – спросила старушка.
    -Пчёл прогоняю, они цветы жалят.
    Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивлённо пожав плечами.
    -А я и не знал об этом.
    Вопрос: Что рассказала Олегу старушка?
    4.Идя на экскурсию в лес, увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили кто прав.
    Ответ: Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.
    5.Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?
    Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, а полиэтиленового пакета – 200 лет.
    6.Телеграмма.
    «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой они сидели в земле – на 2 метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но всё равно не справляюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно.
    Ваш дятел»
    7.Телеграмма.
    «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!
    Ваши зелёные друзья: Ива, Черёмуха, Лесная сирень.»
    Какие ответы вы пошлёте на эти телеграммы? Какую помощь можете оказать?
    БЛИЦ

    1.У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (У хищных)
    2.У кого самый чуткий «нос» (У бабочки)
    3.Какой лесной низкорослый кустарничек не знает листопада? (Клюква, брусника, вереск)
    4.Месяц весенних первоцветов. (Апрель)
    5.Чемпион по скорости роста среди деревьев. (Эвкалипт)
    6.Какая однолетняя трава выше двора? (Хмель)
    7.Назовите грибы – подснежники. (Строчки, сморчки)
    8.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
    9.На следах какого хищного зверя нет когтей? (Рысь)
    10.Кто может пить ногой? (Лягушка)
    11.Для чего птице хвост? (Управлять полётом. Держаться на деревьях)
    12.Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц)
    13.Название какого растения говорит о том, где оно растёт? (Подорожник)
    14. Разноцветные грибы. (Сыроежки)
    15.Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
    16.С какого дня по народному календарю начинается осень? (С 21 сентября)
    17.Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)
    18. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
    19.какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков и личинок)
    20.Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки)
    21.Что используют пчёлы для строительства сот? (Слюну)
    22.Чем ёж на медведя похож? (Зимой спит)
    23.Каких насекомых зовут как животных? (Жуки: олень, носорог, коровка)
    24.Чем питается медведь, когда спит в берлоге? (Запасом жира)
    Подведение итогов.
    Ведущий.Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача – обогатить и расширить знания, но главное воспитать бережное отношение к природе. Спасибо за участие! До новых встреч.
    Награждение победителей.

  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос