В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Роль социально-значимых проектов в развитии дошкольного образования

ольга муравьева ольга муравьева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1782
Краткое описание
Презентация данной работы представлена на встрече в ИПКиПРО  г. Ростова-на-Дону, которая проходила под руководством Хлебуновой Сарры Федоровны и Сундуковой Аллы Константиновны и объединила руководителей дошкольных образовательных учреждений области,  предпринимателей, готовых работать в сфере дошкольного образования, а также представителей банка Центр Инвест. Материал может быть использован для рассмотрения вопросов привлечения инвестиций в развитие дошкольного образования.

Описание
Развитие дошкольного образования в городе Новочеркасске
 Гл. специалист Управления образования
 Администрации города Новочеркасска
Муравьева О.Ю.
Основным источником финансирования дошкольного образования являются и останутся в ближайшем и отдаленном будущем именно бюджетные средства муниципальных образований. а также (в относительно небольшой части) родительская плата.
В связи с этим актуальным на сегодняшний день, как нам представляется, решение проблем дошкольного образования  возможно программно-целевым методом, то есть посредством принятия целевых программ, направленных на развитие дошкольного образования, которые позволяют обеспечивать выделение субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также возможность привлечения внебюджетных средств.
Городская долгосрочная целевая программа«Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных  дошкольных образовательных учреждений города Новочеркасска на 2011-2014 годы»  направлена на обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в городе.
Основными задачами  Программы являются:   

развитие новых форм дошкольного образования;
увеличение количества мест в МДОУ за счет оптимизации действующей сети;
строительство новых и реконструкция имеющихся зданий ДОУ;
В городе Новочеркасске проживает более 10 000 детей в возрасте от 0 до 6 лет.  Посещают наши детские сады более 6000 детей. На учете для получения места в детских садах города в Управлении образования состоит 3600 человек от 0 до 6 лет, из них наиболее нуждающиеся от 2 до 6 лет – 2100 человек.
   За один год работы программы мы увеличили количество мест, предоставленных в детских садах на 580 единиц за счет отремонтированных помещений ранее законсервированных групп ДОУ, открытия групп кратковременного пребывания, семейных групп, как структурных подразделений детских садов.
С целью реализации прав детей, не посещающих детские сады города, на равные возможности в получении дошкольного образования приняты Постановления  Администрации  города  «Об открытии групп кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» и «О развитии вариативных форм дошкольного образования в городе Новочеркасске», регулирующие создание различных  вариативных условий для получения дошкольного образования.
Система вариативного образования представлена следующими формами:
— группы кратковременного пребывания в 22 дошкольных учреждениях в количестве 37 единиц на более чем 500 мест;
Группы  открыты по запросу родителей с разным направлением деятельности:
—  для детей, имеющих особые образовательные потребности;
— предшкольного образования (на сегодняшний день удовлетворенность в предшкольном образовании детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет составляет в нашем городе 96%);
—  группы прогулочные и выходного дня,
—  группы адаптационные для детей и родителей от 1,5 до 3 лет,
 - группы присмотра  и ухода
Необходимо отметить, сколько бы мы не предоставляли разнообразных услуг, родители требуют одно — полный день пребывания и трехразовое питание. Мало работающих матерей, которых устраивает короткий день в детском саду.
   Также в нашем городе готовы к открытию
— 3 семейные дошкольные группы на 14 мест, созданные в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений микрорайона Хотунок, центральной части города. Это новая форма дошкольного образования, с которой нам довелось столкнуться  в 2011 году. Такие группы открываются  для детей из многодетных семей и для детей, не получивших места в детском саду.
Какие проблемы, связанные с открытием семейных групп, нас сегодня волнуют?
Отрицательные моменты и риски
— организация работы семейных детских садов даже при условии их распространенности не обеспечивает значительного увеличения показателей охвата детей дошкольным образованием из-за невозможности нахождения большого количества детей в жилом доме или квартире;
— необязательность педагогического образования мамы-воспитателя, с одной стороны, и необходимость реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, с другой стороны, создают ряд трудностей, связанных, прежде всего, с организацией и проведением занятий (развитие речи, математическое развитие и др.). Решение данного вопроса осуществляется через систему наставничества, широкого привлечения педагогов-специалистов ДОУ. Вместе с тем, очевидно, что без проведения курсовой переподготовки (обучения) воспитателя, не имеющего педагогического образования, организация квалифицированной деятельности мамы-воспитателя в условиях семейного детского сада невозможна;
— жилищно-бытовые условия, предлагаемые семьями не соответствуют современным СанПин;
— сложная и дорогая процедура прохождения медицинских осмотров;
— оплата детскому саду  за посещение его  собственным ребенком и др;
Ожидаемые конечные результаты программы – снижение очередности в дошкольные учреждения города на 1015 мест, в том числе и за счет строительства и реконструкции зданий детских учреждений.
На сегодняшний день актуальным считаем разговор о частно-государственном партнерстве в сфере образования именно в данном направлении.
На наш взгляд, в первую очередь это инвестиции в строительство и реконструкцию ранее законсервированных или сданных в аренду зданий детских садов.
Формой эффективного сотрудничества в данном направлении можно назвать:
— концессионное соглашение, по которому объекты сферы образования могут быть переданы для строительства нового или модернизацию существующего имущества (ст.4 ФЗ от 6.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
— использование системы BOLT  или «обратная аренда», когда на конкурсной основе инвестор строит объект на земельном участке муниципалитета за счет собственных или заемных средств и сдает его в аренду лицу, занимающемуся образованием;
 Уважаемые инвесторы, «Программа развития дошкольного образования города Новочеркасска», ждет Вас.
О развитии негосударственного сектора в образовании неоднократно в своих выступлениях затрагивали  руководители государства.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
На сегодняшний Федеральный закон  закрепляет обязанности государства по содействию в получении гражданами дошкольного, в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, посредством обеспечения обучения граждан в этих образовательных учреждениях за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации.
Организации негосударственного дошкольного учреждения
— это  создание частного детского сада, аналогичного муниципальному  или государственному, в отдельном здании с прилегающей территорией, содержанием нескольких разновозрастных групп детей и с организацией образовательной деятельности.
В нашем городе готов к открытию  такой «частный детский сад». Однако образовательную деятельность там вести не могут.
На самом деле это индивидуальный предприниматель, который взял в аренду помещение у родственника, достроил здание жилого дома, вложив немалые средства и пройдя довольно длинный путь к открытию своего дела. Получив код ОКВЭД, он зарегистрировался  как  ИП. В связи с долгой оформления имущественных отношений  получить лицензию на ведение образовательной деятельности невозможно. Поэтому на сегодняшний день наш «частный детский сад» функционирует как ИП — центр организации досуга, присмотра, ухода и др.
С какими трудностями столкнулись при открытии  данного учреждения.
— отказ от предоставления кредита в связи с тем, что на основании декларации предприниматель не показывает  прибыли;
— высокая кредитная ставка, без учета специфики дальнейшей   деятельности;
— высокая аренда помещения;
— большие финансовые вложения для создания условий в соответствии с современными требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора;
— отсутствие лицензии на образовательную деятельность;
А следствие этого невозможность получить муниципальное задание.
На сегодняшний день есть правовая база для предоставления муниципального заказа негосударственным образовательным учреждениями, а каким образом помогать индивидуальным предпринимателям?
К числу проблем, с которыми приходится сталкиваться негосударственному  детскому саду, а также индивидуальному предпринимателю  стоит отнести невозможность участия в государственных программах по поддержке малого и среднего бизнеса. Эти программы рассчитаны, прежде всего на коммерческие организации, а образовательная деятельность имеет статус некоммерческой.
Существуют также проблемы в получении долгосрочных кредитов на развитие, ремонты и строительство.
Банки не рассматривают социальные объекты как привлекательные залоги, и их мало интересует «долгий бизнес», каковым является частное образование.
Государство как заинтересованный партнер могло бы выступить поручителем в этих взаимоотношениях и проработать механизм получения частными детскими садами долгосрочных банковских кредитов.
В целях совершенствования законодательной и нормативной базы для дальнейшего развития негосударственного сектора в дошкольном образовании мы  предлагаем:
1) инициировать в законодательных органах власти принятие нормативных актов, устанавливающих для негосударственных дошкольных учреждений отмену налогов на прибыль, на имущество, на землю;
2) включить негосударственные дошкольные учреждения в перечень учреждений, которым устанавливаются льготные тарифы по коммунальным услугам;
3) установить меры налогового стимулирования организаций, оказывающих финансовую помощь негосударственным дошкольным образовательным учреждениям;
4) производить выплату федеральных компенсаций части родительской платы родителям негосударственных дошкольных учреждений за содержание ребенка в детском саду;
6) оказывать безвозмездную помощь частным предпринимателям при организации новых детских садов путем сдачи в безвозмездную аренду зданий (площадей), на которых будет организован новый детский сад, и долевого участия бюджета в покрытии расходов на ремонтно-восстановительные и строительные работы.
 Принимая во внимание вышеизложенное полагаем,  что создание
благоприятных экономических условий  обеспечат выгодность инвестиций в широком смысле этого термина (то есть в виде предоставления  финансовых средств, оборудования, интеллектуальных, кадровых и иных ресурсов) в сферу дошкольного образования со стороны организаций и граждан;
В чем еще мы видим  формы сотрудничества между органами власти и бизнеса:
1. Формирование попечительских или управляющих советов. Данный механизм становится особенно актуальным в случае, если благотворители и социальные инвесторы выдвигают в качестве условия получения дошкольным образовательным учреждением долгосрочного финансирования, возможность участия в формировании программ развития и контроле их выполнения.
2. Грантовая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Пожаловаться 18 марта 2012
Файлы
Дошкольники Новочеркасска_Бизнес и государство.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Развитие дошкольного образования в городе Новочеркасске



Гл. специалист Управления образования

Администрации города Новочеркасска

Муравьева О.Ю.


Основным источником финансирования дошкольного образования являются и останутся в ближайшем и отдаленном будущем именно бюджетные средства муниципальных образований. а также (в относительно небольшой части) родительская плата.

В связи с этим актуальным на сегодняшний день, как нам представляется, решение проблем дошкольного образования возможно программно-целевым методом, то есть посредством принятия целевых программ, направленных на развитие дошкольного образования, которые позволяют обеспечивать выделение субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также возможность привлечения внебюджетных средств.

Городская долгосрочная целевая программа «Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новочеркасска на 2011-2014 годы» направлена на обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в городе.

Основными задачами Программы являются:

развитие новых форм дошкольного образования;

увеличение количества мест в МДОУ за счет оптимизации действующей сети;

строительство новых и реконструкция имеющихся зданий ДОУ;


В городе Новочеркасске проживает более 10 000 детей в возрасте от 0 до 6 лет. Посещают наши детские сады более 6000 детей. На учете для получения места в детских садах города в Управлении образования состоит 3600 человек от 0 до 6 лет, из них наиболее нуждающиеся от 2 до 6 лет – 2100 человек.

За один год работы программы мы увеличили количество мест, предоставленных в детских садах на 580 единиц за счет отремонтированных помещений ранее законсервированных групп ДОУ, открытия групп кратковременного пребывания, семейных групп, как структурных подразделений детских садов.

С целью реализации прав детей, не посещающих детские сады города, на равные возможности в получении дошкольного образования приняты Постановления Администрации города «Об открытии групп кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» и «О развитии вариативных форм дошкольного образования в городе Новочеркасске», регулирующие создание различных вариативных условий для получения дошкольного образования.

Система вариативного образования представлена следующими формами:

- группы кратковременного пребывания в 22 дошкольных учреждениях в количестве 37 единиц на более чем 500 мест;

Группы открыты по запросу родителей с разным направлением деятельности:

- для детей, имеющих особые образовательные потребности;

- предшкольного образования (на сегодняшний день удовлетворенность в предшкольном образовании детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет составляет в нашем городе 96%);

- группы прогулочные и выходного дня,

- группы адаптационные для детей и родителей от 1,5 до 3 лет,

- группы присмотра и ухода

Необходимо отметить, сколько бы мы не предоставляли разнообразных услуг, родители требуют одно - полный день пребывания и трехразовое питание. Мало работающих матерей, которых устраивает короткий день в детском саду.

Также в нашем городе готовы к открытию

- 3 семейные дошкольные группы на 14 мест, созданные в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений микрорайона Хотунок, центральной части города. Это новая форма дошкольного образования, с которой нам довелось столкнуться в 2011 году. Такие группы открываются для детей из многодетных семей и для детей, не получивших места в детском саду.

Какие проблемы, связанные с открытием семейных групп, нас сегодня волнуют?

Отрицательные моменты и риски


- организация работы семейных детских садов даже при условии их распространенности не обеспечивает значительного увеличения показателей охвата детей дошкольным образованием из-за невозможности нахождения большого количества детей в жилом доме или квартире;

- необязательность педагогического образования мамы-воспитателя, с одной стороны, и необходимость реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, с другой стороны, создают ряд трудностей, связанных, прежде всего, с организацией и проведением занятий (развитие речи, математическое развитие и др.). Решение данного вопроса осуществляется через систему наставничества, широкого привлечения педагогов-специалистов ДОУ. Вместе с тем, очевидно, что без проведения курсовой переподготовки (обучения) воспитателя, не имеющего педагогического образования, организация квалифицированной деятельности мамы-воспитателя в условиях семейного детского сада невозможна;

- жилищно-бытовые условия, предлагаемые семьями не соответствуют современным СанПин;

- сложная и дорогая процедура прохождения медицинских осмотров;

- оплата детскому саду за посещение его собственным ребенком и др;


Ожидаемые конечные результаты программы – снижение очередности в дошкольные учреждения города на 1015 мест, в том числе и за счет строительства и реконструкции зданий детских учреждений.


На сегодняшний день актуальным считаем разговор о частно-государственном партнерстве в сфере образования именно в данном направлении.

На наш взгляд, в первую очередь это инвестиции в строительство и реконструкцию ранее законсервированных или сданных в аренду зданий детских садов.

Формой эффективного сотрудничества в данном направлении можно назвать:

- концессионное соглашение, по которому объекты сферы образования могут быть переданы для строительства нового или модернизацию существующего имущества (ст.4 ФЗ от 6.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- использование системы BOLT или «обратная аренда», когда на конкурсной основе инвестор строит объект на земельном участке муниципалитета за счет собственных или заемных средств и сдает его в аренду лицу, занимающемуся образованием;

Уважаемые инвесторы, «Программа развития дошкольного образования города Новочеркасска», ждет Вас.


О развитии негосударственного сектора в образовании неоднократно в своих выступлениях затрагивали руководители государства.


Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».


На сегодняшний Федеральный закон закрепляет обязанности государства по содействию в получении гражданами дошкольного, в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, посредством обеспечения обучения граждан в этих образовательных учреждениях за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Организации негосударственного дошкольного учреждения

- это создание частного детского сада, аналогичного муниципальному или государственному, в отдельном здании с прилегающей территорией, содержанием нескольких разновозрастных групп детей и с организацией образовательной деятельности.

В нашем городе готов к открытию такой «частный детский сад». Однако образовательную деятельность там вести не могут.

На самом деле это индивидуальный предприниматель, который взял в аренду помещение у родственника, достроил здание жилого дома, вложив немалые средства и пройдя довольно длинный путь к открытию своего дела. Получив код ОКВЭД, он зарегистрировался как ИП. В связи с долгой оформления имущественных отношений получить лицензию на ведение образовательной деятельности невозможно. Поэтому на сегодняшний день наш «частный детский сад» функционирует как ИП - центр организации досуга, присмотра, ухода и др.

С какими трудностями столкнулись при открытии данного учреждения.

- отказ от предоставления кредита в связи с тем, что на основании декларации предприниматель не показывает прибыли;

- высокая кредитная ставка, без учета специфики дальнейшей деятельности;

- высокая аренда помещения;

- большие финансовые вложения для создания условий в соответствии с современными требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора;

- отсутствие лицензии на образовательную деятельность;


А следствие этого невозможность получить муниципальное задание.

На сегодняшний день есть правовая база для предоставления муниципального заказа негосударственным образовательным учреждениями, а каким образом помогать индивидуальным предпринимателям?

К числу проблем, с которыми приходится сталкиваться негосударственному детскому саду, а также индивидуальному предпринимателю стоит отнести невозможность участия в государственных программах по поддержке малого и среднего бизнеса. Эти программы рассчитаны, прежде всего на коммерческие организации, а образовательная деятельность имеет статус некоммерческой.


Существуют также проблемы в получении долгосрочных кредитов на развитие, ремонты и строительство.

Банки не рассматривают социальные объекты как привлекательные залоги, и их мало интересует «долгий бизнес», каковым является частное образование.

Государство как заинтересованный партнер могло бы выступить поручителем в этих взаимоотношениях и проработать механизм получения частными детскими садами долгосрочных банковских кредитов.

В целях совершенствования законодательной и нормативной базы для дальнейшего развития негосударственного сектора в дошкольном образовании мы предлагаем:

1) инициировать в законодательных органах власти принятие нормативных актов, устанавливающих для негосударственных дошкольных учреждений отмену налогов на прибыль, на имущество, на землю;

2) включить негосударственные дошкольные учреждения в перечень учреждений, которым устанавливаются льготные тарифы по коммунальным услугам;

3) установить меры налогового стимулирования организаций, оказывающих финансовую помощь негосударственным дошкольным образовательным учреждениям;

4) производить выплату федеральных компенсаций части родительской платы родителям негосударственных дошкольных учреждений за содержание ребенка в детском саду;

6) оказывать безвозмездную помощь частным предпринимателям при организации новых детских садов путем сдачи в безвозмездную аренду зданий (площадей), на которых будет организован новый детский сад, и долевого участия бюджета в покрытии расходов на ремонтно-восстановительные и строительные работы.

Принимая во внимание вышеизложенное полагаем, что создание

благоприятных экономических условий обеспечат выгодность инвестиций в широком смысле этого термина (то есть в виде предоставления финансовых средств, оборудования, интеллектуальных, кадровых и иных ресурсов) в сферу дошкольного образования со стороны организаций и граждан;


В чем еще мы видим формы сотрудничества между органами власти и бизнеса:

  1. Формирование попечительских или управляющих советов. Данный механизм становится особенно актуальным в случае, если благотворители и социальные инвесторы выдвигают в качестве условия получения дошкольным образовательным учреждением долгосрочного финансирования, возможность участия в формировании программ развития и контроле их выполнения.

  2. Грантовая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Круглый стол в ИПКиПРО с предст ЦентрИнвеста.ppt
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru