В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Роль социально-значимых проектов в развитии дошкольного образования

ольга муравьева ольга муравьева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1911
Краткое описание
Презентация данной работы представлена на встрече в ИПКиПРО  г. Ростова-на-Дону, которая проходила под руководством Хлебуновой Сарры Федоровны и Сундуковой Аллы Константиновны и объединила руководителей дошкольных образовательных учреждений области,  предпринимателей, готовых работать в сфере дошкольного образования, а также представителей банка Центр Инвест. Материал может быть использован для рассмотрения вопросов привлечения инвестиций в развитие дошкольного образования.

Описание
Развитие дошкольного образования в городе Новочеркасске
 Гл. специалист Управления образования
 Администрации города Новочеркасска
Муравьева О.Ю.
Основным источником финансирования дошкольного образования являются и останутся в ближайшем и отдаленном будущем именно бюджетные средства муниципальных образований. а также (в относительно небольшой части) родительская плата.
В связи с этим актуальным на сегодняшний день, как нам представляется, решение проблем дошкольного образования  возможно программно-целевым методом, то есть посредством принятия целевых программ, направленных на развитие дошкольного образования, которые позволяют обеспечивать выделение субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также возможность привлечения внебюджетных средств.
Городская долгосрочная целевая программа«Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных  дошкольных образовательных учреждений города Новочеркасска на 2011-2014 годы»  направлена на обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в городе.
Основными задачами  Программы являются:   

развитие новых форм дошкольного образования;
увеличение количества мест в МДОУ за счет оптимизации действующей сети;
строительство новых и реконструкция имеющихся зданий ДОУ;
В городе Новочеркасске проживает более 10 000 детей в возрасте от 0 до 6 лет.  Посещают наши детские сады более 6000 детей. На учете для получения места в детских садах города в Управлении образования состоит 3600 человек от 0 до 6 лет, из них наиболее нуждающиеся от 2 до 6 лет – 2100 человек.
   За один год работы программы мы увеличили количество мест, предоставленных в детских садах на 580 единиц за счет отремонтированных помещений ранее законсервированных групп ДОУ, открытия групп кратковременного пребывания, семейных групп, как структурных подразделений детских садов.
С целью реализации прав детей, не посещающих детские сады города, на равные возможности в получении дошкольного образования приняты Постановления  Администрации  города  «Об открытии групп кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» и «О развитии вариативных форм дошкольного образования в городе Новочеркасске», регулирующие создание различных  вариативных условий для получения дошкольного образования.
Система вариативного образования представлена следующими формами:
— группы кратковременного пребывания в 22 дошкольных учреждениях в количестве 37 единиц на более чем 500 мест;
Группы  открыты по запросу родителей с разным направлением деятельности:
—  для детей, имеющих особые образовательные потребности;
— предшкольного образования (на сегодняшний день удовлетворенность в предшкольном образовании детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет составляет в нашем городе 96%);
—  группы прогулочные и выходного дня,
—  группы адаптационные для детей и родителей от 1,5 до 3 лет,
 - группы присмотра  и ухода
Необходимо отметить, сколько бы мы не предоставляли разнообразных услуг, родители требуют одно — полный день пребывания и трехразовое питание. Мало работающих матерей, которых устраивает короткий день в детском саду.
   Также в нашем городе готовы к открытию
— 3 семейные дошкольные группы на 14 мест, созданные в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений микрорайона Хотунок, центральной части города. Это новая форма дошкольного образования, с которой нам довелось столкнуться  в 2011 году. Такие группы открываются  для детей из многодетных семей и для детей, не получивших места в детском саду.
Какие проблемы, связанные с открытием семейных групп, нас сегодня волнуют?
Отрицательные моменты и риски
— организация работы семейных детских садов даже при условии их распространенности не обеспечивает значительного увеличения показателей охвата детей дошкольным образованием из-за невозможности нахождения большого количества детей в жилом доме или квартире;
— необязательность педагогического образования мамы-воспитателя, с одной стороны, и необходимость реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, с другой стороны, создают ряд трудностей, связанных, прежде всего, с организацией и проведением занятий (развитие речи, математическое развитие и др.). Решение данного вопроса осуществляется через систему наставничества, широкого привлечения педагогов-специалистов ДОУ. Вместе с тем, очевидно, что без проведения курсовой переподготовки (обучения) воспитателя, не имеющего педагогического образования, организация квалифицированной деятельности мамы-воспитателя в условиях семейного детского сада невозможна;
— жилищно-бытовые условия, предлагаемые семьями не соответствуют современным СанПин;
— сложная и дорогая процедура прохождения медицинских осмотров;
— оплата детскому саду  за посещение его  собственным ребенком и др;
Ожидаемые конечные результаты программы – снижение очередности в дошкольные учреждения города на 1015 мест, в том числе и за счет строительства и реконструкции зданий детских учреждений.
На сегодняшний день актуальным считаем разговор о частно-государственном партнерстве в сфере образования именно в данном направлении.
На наш взгляд, в первую очередь это инвестиции в строительство и реконструкцию ранее законсервированных или сданных в аренду зданий детских садов.
Формой эффективного сотрудничества в данном направлении можно назвать:
— концессионное соглашение, по которому объекты сферы образования могут быть переданы для строительства нового или модернизацию существующего имущества (ст.4 ФЗ от 6.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
— использование системы BOLT  или «обратная аренда», когда на конкурсной основе инвестор строит объект на земельном участке муниципалитета за счет собственных или заемных средств и сдает его в аренду лицу, занимающемуся образованием;
 Уважаемые инвесторы, «Программа развития дошкольного образования города Новочеркасска», ждет Вас.
О развитии негосударственного сектора в образовании неоднократно в своих выступлениях затрагивали  руководители государства.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
На сегодняшний Федеральный закон  закрепляет обязанности государства по содействию в получении гражданами дошкольного, в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, посредством обеспечения обучения граждан в этих образовательных учреждениях за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации.
Организации негосударственного дошкольного учреждения
— это  создание частного детского сада, аналогичного муниципальному  или государственному, в отдельном здании с прилегающей территорией, содержанием нескольких разновозрастных групп детей и с организацией образовательной деятельности.
В нашем городе готов к открытию  такой «частный детский сад». Однако образовательную деятельность там вести не могут.
На самом деле это индивидуальный предприниматель, который взял в аренду помещение у родственника, достроил здание жилого дома, вложив немалые средства и пройдя довольно длинный путь к открытию своего дела. Получив код ОКВЭД, он зарегистрировался  как  ИП. В связи с долгой оформления имущественных отношений  получить лицензию на ведение образовательной деятельности невозможно. Поэтому на сегодняшний день наш «частный детский сад» функционирует как ИП — центр организации досуга, присмотра, ухода и др.
С какими трудностями столкнулись при открытии  данного учреждения.
— отказ от предоставления кредита в связи с тем, что на основании декларации предприниматель не показывает  прибыли;
— высокая кредитная ставка, без учета специфики дальнейшей   деятельности;
— высокая аренда помещения;
— большие финансовые вложения для создания условий в соответствии с современными требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора;
— отсутствие лицензии на образовательную деятельность;
А следствие этого невозможность получить муниципальное задание.
На сегодняшний день есть правовая база для предоставления муниципального заказа негосударственным образовательным учреждениями, а каким образом помогать индивидуальным предпринимателям?
К числу проблем, с которыми приходится сталкиваться негосударственному  детскому саду, а также индивидуальному предпринимателю  стоит отнести невозможность участия в государственных программах по поддержке малого и среднего бизнеса. Эти программы рассчитаны, прежде всего на коммерческие организации, а образовательная деятельность имеет статус некоммерческой.
Существуют также проблемы в получении долгосрочных кредитов на развитие, ремонты и строительство.
Банки не рассматривают социальные объекты как привлекательные залоги, и их мало интересует «долгий бизнес», каковым является частное образование.
Государство как заинтересованный партнер могло бы выступить поручителем в этих взаимоотношениях и проработать механизм получения частными детскими садами долгосрочных банковских кредитов.
В целях совершенствования законодательной и нормативной базы для дальнейшего развития негосударственного сектора в дошкольном образовании мы  предлагаем:
1) инициировать в законодательных органах власти принятие нормативных актов, устанавливающих для негосударственных дошкольных учреждений отмену налогов на прибыль, на имущество, на землю;
2) включить негосударственные дошкольные учреждения в перечень учреждений, которым устанавливаются льготные тарифы по коммунальным услугам;
3) установить меры налогового стимулирования организаций, оказывающих финансовую помощь негосударственным дошкольным образовательным учреждениям;
4) производить выплату федеральных компенсаций части родительской платы родителям негосударственных дошкольных учреждений за содержание ребенка в детском саду;
6) оказывать безвозмездную помощь частным предпринимателям при организации новых детских садов путем сдачи в безвозмездную аренду зданий (площадей), на которых будет организован новый детский сад, и долевого участия бюджета в покрытии расходов на ремонтно-восстановительные и строительные работы.
 Принимая во внимание вышеизложенное полагаем,  что создание
благоприятных экономических условий  обеспечат выгодность инвестиций в широком смысле этого термина (то есть в виде предоставления  финансовых средств, оборудования, интеллектуальных, кадровых и иных ресурсов) в сферу дошкольного образования со стороны организаций и граждан;
В чем еще мы видим  формы сотрудничества между органами власти и бизнеса:
1. Формирование попечительских или управляющих советов. Данный механизм становится особенно актуальным в случае, если благотворители и социальные инвесторы выдвигают в качестве условия получения дошкольным образовательным учреждением долгосрочного финансирования, возможность участия в формировании программ развития и контроле их выполнения.
2. Грантовая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Пожаловаться 18 марта 2012
Файлы
Дошкольники Новочеркасска_Бизнес и государство.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Развитие дошкольного образования в городе Новочеркасске



Гл. специалист Управления образования

Администрации города Новочеркасска

Муравьева О.Ю.


Основным источником финансирования дошкольного образования являются и останутся в ближайшем и отдаленном будущем именно бюджетные средства муниципальных образований. а также (в относительно небольшой части) родительская плата.

В связи с этим актуальным на сегодняшний день, как нам представляется, решение проблем дошкольного образования возможно программно-целевым методом, то есть посредством принятия целевых программ, направленных на развитие дошкольного образования, которые позволяют обеспечивать выделение субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также возможность привлечения внебюджетных средств.

Городская долгосрочная целевая программа «Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новочеркасска на 2011-2014 годы» направлена на обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в городе.

Основными задачами Программы являются:

развитие новых форм дошкольного образования;

увеличение количества мест в МДОУ за счет оптимизации действующей сети;

строительство новых и реконструкция имеющихся зданий ДОУ;


В городе Новочеркасске проживает более 10 000 детей в возрасте от 0 до 6 лет. Посещают наши детские сады более 6000 детей. На учете для получения места в детских садах города в Управлении образования состоит 3600 человек от 0 до 6 лет, из них наиболее нуждающиеся от 2 до 6 лет – 2100 человек.

За один год работы программы мы увеличили количество мест, предоставленных в детских садах на 580 единиц за счет отремонтированных помещений ранее законсервированных групп ДОУ, открытия групп кратковременного пребывания, семейных групп, как структурных подразделений детских садов.

С целью реализации прав детей, не посещающих детские сады города, на равные возможности в получении дошкольного образования приняты Постановления Администрации города «Об открытии групп кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» и «О развитии вариативных форм дошкольного образования в городе Новочеркасске», регулирующие создание различных вариативных условий для получения дошкольного образования.

Система вариативного образования представлена следующими формами:

- группы кратковременного пребывания в 22 дошкольных учреждениях в количестве 37 единиц на более чем 500 мест;

Группы открыты по запросу родителей с разным направлением деятельности:

- для детей, имеющих особые образовательные потребности;

- предшкольного образования (на сегодняшний день удовлетворенность в предшкольном образовании детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет составляет в нашем городе 96%);

- группы прогулочные и выходного дня,

- группы адаптационные для детей и родителей от 1,5 до 3 лет,

- группы присмотра и ухода

Необходимо отметить, сколько бы мы не предоставляли разнообразных услуг, родители требуют одно - полный день пребывания и трехразовое питание. Мало работающих матерей, которых устраивает короткий день в детском саду.

Также в нашем городе готовы к открытию

- 3 семейные дошкольные группы на 14 мест, созданные в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений микрорайона Хотунок, центральной части города. Это новая форма дошкольного образования, с которой нам довелось столкнуться в 2011 году. Такие группы открываются для детей из многодетных семей и для детей, не получивших места в детском саду.

Какие проблемы, связанные с открытием семейных групп, нас сегодня волнуют?

Отрицательные моменты и риски


- организация работы семейных детских садов даже при условии их распространенности не обеспечивает значительного увеличения показателей охвата детей дошкольным образованием из-за невозможности нахождения большого количества детей в жилом доме или квартире;

- необязательность педагогического образования мамы-воспитателя, с одной стороны, и необходимость реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, с другой стороны, создают ряд трудностей, связанных, прежде всего, с организацией и проведением занятий (развитие речи, математическое развитие и др.). Решение данного вопроса осуществляется через систему наставничества, широкого привлечения педагогов-специалистов ДОУ. Вместе с тем, очевидно, что без проведения курсовой переподготовки (обучения) воспитателя, не имеющего педагогического образования, организация квалифицированной деятельности мамы-воспитателя в условиях семейного детского сада невозможна;

- жилищно-бытовые условия, предлагаемые семьями не соответствуют современным СанПин;

- сложная и дорогая процедура прохождения медицинских осмотров;

- оплата детскому саду за посещение его собственным ребенком и др;


Ожидаемые конечные результаты программы – снижение очередности в дошкольные учреждения города на 1015 мест, в том числе и за счет строительства и реконструкции зданий детских учреждений.


На сегодняшний день актуальным считаем разговор о частно-государственном партнерстве в сфере образования именно в данном направлении.

На наш взгляд, в первую очередь это инвестиции в строительство и реконструкцию ранее законсервированных или сданных в аренду зданий детских садов.

Формой эффективного сотрудничества в данном направлении можно назвать:

- концессионное соглашение, по которому объекты сферы образования могут быть переданы для строительства нового или модернизацию существующего имущества (ст.4 ФЗ от 6.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- использование системы BOLT или «обратная аренда», когда на конкурсной основе инвестор строит объект на земельном участке муниципалитета за счет собственных или заемных средств и сдает его в аренду лицу, занимающемуся образованием;

Уважаемые инвесторы, «Программа развития дошкольного образования города Новочеркасска», ждет Вас.


О развитии негосударственного сектора в образовании неоднократно в своих выступлениях затрагивали руководители государства.


Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».


На сегодняшний Федеральный закон закрепляет обязанности государства по содействию в получении гражданами дошкольного, в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, посредством обеспечения обучения граждан в этих образовательных учреждениях за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Организации негосударственного дошкольного учреждения

- это создание частного детского сада, аналогичного муниципальному или государственному, в отдельном здании с прилегающей территорией, содержанием нескольких разновозрастных групп детей и с организацией образовательной деятельности.

В нашем городе готов к открытию такой «частный детский сад». Однако образовательную деятельность там вести не могут.

На самом деле это индивидуальный предприниматель, который взял в аренду помещение у родственника, достроил здание жилого дома, вложив немалые средства и пройдя довольно длинный путь к открытию своего дела. Получив код ОКВЭД, он зарегистрировался как ИП. В связи с долгой оформления имущественных отношений получить лицензию на ведение образовательной деятельности невозможно. Поэтому на сегодняшний день наш «частный детский сад» функционирует как ИП - центр организации досуга, присмотра, ухода и др.

С какими трудностями столкнулись при открытии данного учреждения.

- отказ от предоставления кредита в связи с тем, что на основании декларации предприниматель не показывает прибыли;

- высокая кредитная ставка, без учета специфики дальнейшей деятельности;

- высокая аренда помещения;

- большие финансовые вложения для создания условий в соответствии с современными требования Роспотребнадзора и Госпожнадзора;

- отсутствие лицензии на образовательную деятельность;


А следствие этого невозможность получить муниципальное задание.

На сегодняшний день есть правовая база для предоставления муниципального заказа негосударственным образовательным учреждениями, а каким образом помогать индивидуальным предпринимателям?

К числу проблем, с которыми приходится сталкиваться негосударственному детскому саду, а также индивидуальному предпринимателю стоит отнести невозможность участия в государственных программах по поддержке малого и среднего бизнеса. Эти программы рассчитаны, прежде всего на коммерческие организации, а образовательная деятельность имеет статус некоммерческой.


Существуют также проблемы в получении долгосрочных кредитов на развитие, ремонты и строительство.

Банки не рассматривают социальные объекты как привлекательные залоги, и их мало интересует «долгий бизнес», каковым является частное образование.

Государство как заинтересованный партнер могло бы выступить поручителем в этих взаимоотношениях и проработать механизм получения частными детскими садами долгосрочных банковских кредитов.

В целях совершенствования законодательной и нормативной базы для дальнейшего развития негосударственного сектора в дошкольном образовании мы предлагаем:

1) инициировать в законодательных органах власти принятие нормативных актов, устанавливающих для негосударственных дошкольных учреждений отмену налогов на прибыль, на имущество, на землю;

2) включить негосударственные дошкольные учреждения в перечень учреждений, которым устанавливаются льготные тарифы по коммунальным услугам;

3) установить меры налогового стимулирования организаций, оказывающих финансовую помощь негосударственным дошкольным образовательным учреждениям;

4) производить выплату федеральных компенсаций части родительской платы родителям негосударственных дошкольных учреждений за содержание ребенка в детском саду;

6) оказывать безвозмездную помощь частным предпринимателям при организации новых детских садов путем сдачи в безвозмездную аренду зданий (площадей), на которых будет организован новый детский сад, и долевого участия бюджета в покрытии расходов на ремонтно-восстановительные и строительные работы.

Принимая во внимание вышеизложенное полагаем, что создание

благоприятных экономических условий обеспечат выгодность инвестиций в широком смысле этого термина (то есть в виде предоставления финансовых средств, оборудования, интеллектуальных, кадровых и иных ресурсов) в сферу дошкольного образования со стороны организаций и граждан;


В чем еще мы видим формы сотрудничества между органами власти и бизнеса:

  1. Формирование попечительских или управляющих советов. Данный механизм становится особенно актуальным в случае, если благотворители и социальные инвесторы выдвигают в качестве условия получения дошкольным образовательным учреждением долгосрочного финансирования, возможность участия в формировании программ развития и контроле их выполнения.

  2. Грантовая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Круглый стол в ИПКиПРО с предст ЦентрИнвеста.ppt
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru