В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Классный час "Алтайцы и космос"

Ольга Сумцова Ольга Сумцова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1377    комментариев: 1
Краткое описание
Классный час ко Дню космонавтики.

Описание
Классный час «Алтайцы и космос»
Цель: популяризация знаний о выдающихся людях в области освоения космических просторов; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся; чувства гордости за свою Родину.
Презентация.
Алтайский край тесно связан с историей освоения космического пространства.

Здесь родился космонавт  Герман Титов.
Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, кандидат военных наук. Родился в пос. Майское Утро Косихинского района, в семье учителя. С 1953 г. Г.С. Титов – в Советской Армии. В 1954 г. он окончил военную авиационную школу первоначального обучения летчиков, а в 1957г.– Сталинградское военно-авиационное училище. Г.С. Титов служил в частях ВВС Ленинградского военного округа; в 1960–1970 гг. он – в отряде космонавтов. 6–7 августа 1961 г. Г.С. Титов совершил 2-й в истории человечества полет в космос – на космическом корабле «Восток-2» в полёте имел позывные «Орёл». Герман Титов пробыл в космосе 25 часов и облетел Землю 17 раз, первым в мире вручную управлял кораблём, сделал первые космические снимки Земли. Этот полет доказал, что человек способен на длительное пребывание в космосе. Кстати, именно Герман Титов предложил установить 12 апреля новый праздник – День космонавтики. В 1962 году он обратился с этой идеей в Президиум Верховного Совета СССР. Именем второго космонавта планеты названы кратер на Луне, подводная гора в Тихом океане, остров у берегов Вьетнама, в Алтайском крае — улица, дворец спорта, аэропорт, Алтайский оптико-лазерный центр. В конце 2010 года по маршруту Бийск – Барнаул начал курсировать новый скоростной поезд, носящий название космического корабля Германа Титова «Восток».
В 1968 г. Г.С. Титов окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского, в 1972 г. – Военную академию Генерального штаба им. К.Е. Ворошилова. В дальнейшем – ведущий специалист по космосу Министерства обороны СССР. В 1991 г. Г.С. Титов ушел в отставку с поста первого заместителя командующего космическими войсками.

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ленина (дважды), Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, лауреат Ленинской премии, медалью «За освоение целинных земель». Удостоен званий: Героя Советского Союза, Заслуженного специалиста Вооруженных сил СССР, Героя Монгольской Народной Республики, Почетного гражданина Барнаула, Калуги, Севастополя.
На земле Алтая вырос командир экипажа корабля «Союз-12» Василий Лазарев. Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1973), полковник, почетный гражданин г. Барнаула
Родился в с. Порошино (Кытмановский р-н Алтайского края). В 1952 г. В.Г. Лазарев окончил военно-медицинский факультет Саратовского медицинского института, работал военным врачом. В 1954 г. он окончил Чугуевское военно-авиационное училище летчиков, служил в частях ВВС инструктором, летчиком-испытателем, старшим летчиком-испытателем-врачом.
В 1966–1985 гг. В.Г. Лазарев – в отряде космонавтов. Он был дублером командира экипажа при подготовке полета корабля «Союз-9». 27–29 сентября 1973 г. совместно с О.Г. Макаровым совершил полет на космическом корабле «Союз-12» в качестве командира экипажа. В.Г. Лазарев – космонавт-26. 15 апреля 1975 г. он вторично стартовал совместно с О.Г. Макаровым на корабле «Союз-18-1», но из-за отклонения параметров движения ракеты-носителя выполнение задания было прекращено.
Космонавт В.Г. Лазарев на родине в с. Порошино Кытмановского района.
Август 1974 г. ЦХАФ АК. Фотопозитив № 11033.

Недалеко от поселка Мурашкино Баевского района приземлилась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
«Почти 16 минут длилось снижение корабля «Восток-6». Вот произошел отстрел крышки катапультного люка, а через 2 секунды включилась парашютная система. С высоты отчетливо виднелись крупные прямоугольники созревающих хлебов целинных земель, светлая лента реки, голубая чаша большого озера. Вначале казалось, что спущусь прямо в воду, и даже подумала, как бы ни пришлось пользоваться надувной лодкой. Но ветер сносил меня в сторону от озера, земля становилась все ближе и ближе. Меня заметили еще в небе, и как только я приземлилась на ровную полянку, окантованную молодыми березками, ко мне со всех сторон бросились люди». Эти воспоминания Валентины Терешковой из книги «Вселенная — открытый океан» публикует районная газета «Голос хлебороба».
К событию, датируемому 16 июня 1963 года, у жителей Баевского района до сих пор трепетное отношение. Ведь в тот день к маленькой точке на карте нашей страны, именуемой поселок Мурашкино, были прикованы взгляды специалистов отечественной космонавтики.
Фото предоставлены редакцией газеты «Голос хлебороба»
Богданов Федор Дмитриевич (1928-1994)
Герой Советского Союза,  Заслуженный летчик-испытатель СССР
Родился 9 августа 1928 года в городе Камень-на-Оби Алтайского края. В 1945 году окончил 9 классов школы в городе Барнауле. В том же году окончил Барнаульский аэроклуб, был оставлен в нём лётчиком-инструктором.
В армии с сентября 1947 года. В 1950 году окончил Омское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1953-1965 годах – лётчик-испытатель Научно-испытательного полигона №4 (Астраханская область). Участвовал в испытаниях крылатых ракет. В течение 1953-1957 годов выполнил 31 катапультирование из самолётов Ил-28, которые использовались в качестве летающих мишеней для крылатых ракет. Лётчик выводил эти самолёты на боевой курс, переключал управление на автопилот и катапультировался. Самолёт после этого поражала крылатая ракета, запущенная с земли или с другого самолёта. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой ракетной техники, майору Богданову Фёдору Дмитриевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Калиниченко Андрей Иванович
Водитель «Лунохода»
Родился 20 октября 1936 года в городе Барнаул Алтайского края. После окончания школы два года учился в Московском энергетическом институте, затем перевелся в Новосибирский электротехнический институт. В 1970 году окончил Военный институт иностранных языков (ВИИЯ).
До 1962 года работал инженером на барнаульском приборостроительном заводе «Ротор». В 1962 году был призван в армию в качестве офицера. Служил начальником радиостанции космической связи «Заря-8» в Красном Селе под Ленинградом. В апреле-июне 1968 года успешно прошел отбор для подготовки в качестве члена экипажа «Лунохода». Прошел курс подготовки в качестве водителя «Лунохода».
Есенков Сергей Васильевич (1929-2008)
Герой Социалистического Труда, специалист в области создания, испытаний, боевого применения и эксплуатации ракетных и ракетно-космических комплексов на полигонах Министерства обороны СССР, начальник 2-го (испытательного) управления космодрома Плесецк, полковник
Родился 7 октября 1929 года в селе Боровское Алейского района Алтайского края. В 1953 году окончил Томский политехнический институт, механический факультет.
В Вооруженных Силах СССР с 1953 года. В 1954 году окончил с отличием Военную академию им. Ф.Э. Дзержинского, факультета реактивного вооружения. Служил в ракетных частях, на испытательных полигонах Министерства обороны СССР, прошел путь от инженера-испытателя до начальника испытательного управления.
В течение 30 лет участвовал в составе боевых расчетов, стартовых комплексов по подготовке и пуску около 300 ракет и запуску около 600 ракет-носителей с космическими аппаратами различного типа и назначения.
Чиркин Виктор Мартынович
Герой России, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации
Родился 13 июля 1944 года в городе Барнаул Алтайского края в семье рабочего. В 1961-1962 годах работал электрослесарем на заводе «Трансмаш» в Барнауле. В 1963 году окончил 10 классов в школе рабочей молодёжи №6 в Барнауле. В том же году окончил Барнаульский аэроклуб, получил квалификацию лётчика и пилотское свидетельство, работал там же инструктором.
В Вооружённых Силах СССР с 1963 года. В 1967 году окончил Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков войск ПВО. Служил пилотом-инструктором в учебном авиационном полку, был командиром учебной истребительной эскадрильи. В 1974 году с отличием окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей ВВС в городе Ахтубинск и переведён для прохождения службы в Государственный Краснознамённый Научно-исследовательский институт ВВС, с февраля 1974 года был там лётчиком-испытателем, а с июля того же года стал уже старшим лётчиком-испытателем, командиром эскадрильи.
В 1986 году был переведён в ГЛИЦ имени В.П.Чкалова на должность заместителя начальника ГЛИЦ по лётной работе. За период испытательной работы освоил свыше 80 типов и модификаций самолётов, имеет налёт свыше 3500 часов. Был ведущим лётчиком-испытателем таких прославленных самолётов, как Су-27, МиГ-29М, МиГ-31 и МиГ-31М.
Имеется в биографии В.М.Чиркина и космическая страница – одно время он был кандидатом в отряд космонавтов по программе «Буран-Энергия», в 1978 году отобран в группу кандидатов в космонавты ГК НИИ ВВС и в 1979-1980 годах проходил космическую подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина.
Никитин Владимир Алексеевич
Заслуженный специалист Вооруженных Сил, лауреат премии Правительства РФ, Заслуженный создатель космической техники, Заслуженный испытатель космодрома Байконур, доктор технических наук, профессор, академик Академии военных наук, генерал-полковник
Родился 22 апреля 1940 года в Республике Алтай. Через месяц после его рождения родители переехали в Барнаул. Детство и юность Владимир провел в столице Алтайского края. После блестящего окончания барнаульской средней школы №25 он поступил в Саратовское военное училище, из которого был выпущен с отличием.
В 1960 году в звании лейтенанта Никитин направляется для прохождения службы в только что образованные Ракетные войска стратегического назначения и попадает в Хмельницкий район, где ставятся на вооружение ракеты Р-12. Первые годы службы уходят на строительство комплексов и освоение первых стартов Р-12. Именно в эти годы военный инженер Никитин успешно осваивает технологию подготовки и проведения учебно-боевых пусков ракет с полигона Капустин Яр сначала в должности начальника электроогневого отделения боевого расчета, впоследствии став инструктором запусков ракет.
С 1997 по 2000 год под непосредственным руководством генерал-полковника В.А. Никитина была разработана и реализована программа восстановления и развития космической инфраструктуры, оптимизации состава ракетно-испытательных частей, ликвидации излишних испытательных структур, не имевших задач на перспективу. Вместо нескольких разрозненных полигонов по его инициативе был создан Единый межвидовой центральный испытательный полигон Министерства обороны. Эта программа была ориентирована на более выгодную в экономическом отношении организацию решения задач.
Использованы интернет-ресурсы:
http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/TitovGS/

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/lazarev/

http://www.altairegion22.ru/territory/remember/kosmos/18669.html

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Bogdanov-Fedor-Dmitrievich-19281994/
http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Kalinichenko-Andrei-Ivanovich/
http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Esenkov-Sergei-Vasilevich-19292008/
http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Chirkin-Viktor-Martynovich/
http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Nikitin-Vladimir-Alekseevich/А

Пожаловаться 17 марта 2012
Файлы
Алтайцы и космос.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Классный час «Алтайцы и космос»

Цель: популяризация знаний о выдающихся людях в области освоения космических просторов; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся; чувства гордости за свою Родину.

Презентация.

Алтайский край тесно связан с историей освоения космического пространства.640_ALTAI_TOURIST_d14.jpg












Здесь родился космонавт  Герман Титов. http://www.altairegion22.ru/upload/import_images/images/hist102_1.jpg

Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза , генерал-полковник авиации, кандидат военных наук. Родился в пос. Майское Утро Косихинского района, в семье учителя. С 1953 г. Г.С. Титов – в Советской Армии. В 1954 г. он окончил военную авиационную школу первоначального обучения летчиков, а в 1957г.– Сталинградское военно-авиационное училище. Г.С. Титов служил в частях ВВС Ленинградского военного округа; в 1960–1970 гг. он – в отряде космонавтов. 6–7 августа 1961 г. Г.С. Титов совершил 2-й в истории человечества полет в космос – на космическом корабле «Восток-2» в полёте имел позывные «Орёл». Герман Титов пробыл в космосе 25 часов и облетел Землю 17 раз, первым в мире вручную управлял кораблём, сделал первые космические снимки Земли. Этот полет доказал, что человек способен на длительное пребывание в космосе. Кстати, именно Герман Титов предложил установить 12 апреля новый праздник – День космонавтики. В 1962 году он обратился с этой идеей в Президиум Верховного Совета СССР. Именем второго космонавта планеты названы кратер на Луне, подводная гора в Тихом океане, остров у берегов Вьетнама, в Алтайском крае - улица, дворец спорта, аэропорт, Алтайский оптико-лазерный центр. В конце 2010 года по маршруту Бийск – Барнаул начал курсировать новый скоростной поезд, носящий название космического корабля Германа Титова «Восток».

В 1968 г. Г.С. Титов окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского, в 1972 г. – Военную академию Генерального штаба им. К.Е. Ворошилова. В дальнейшем – ведущий специалист по космосу Министерства обороны СССР. В 1991 г. Г.С. Титов ушел в отставку с поста первого заместителя командующего космическими войсками.


Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ленина (дважды), Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, лауреат Ленинской премии, медалью «За освоение целинных земель». Удостоен званий: Героя Советского Союза, Заслуженного специалиста Вооруженных сил СССР, Героя Монгольской Народной Республики, Почетного гражданина Барнаула, Калуги, Севастополя.


На земле Алтая вырос командир экипажа корабля «Союз-12» Василий Лазарев. Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1973), полковник, почетный гражданин г. Барнаула

Родился в с. Порошино (Кытмановский р-н Алтайского края). В 1952 г. В.Г. Лазарев окончил военно-медицинский факультет Саратовского медицинского института, работал военным врачом. В 1954 г. он окончил Чугуевское военно-авиационное училище летчиков, служил в частях ВВС инструктором, летчиком-испытателем, старшим летчиком-испытателем-врачом.

В 1966–1985 гг. В.Г. Лазарев – в отряде космонавтов. Он был дублером командира экипажа при подготовке полета корабля «Союз-9». 27–29 сентября 1973 г. совместно с О.Г. Макаровым совершил полет на космическом корабле «Союз-12» в качестве командира экипажа. В.Г. Лазарев – космонавт-26. 15 апреля 1975 г. он вторично стартовал совместно с О.Г. Макаровым на корабле «Союз-18-1», но из-за отклонения параметров движения ракеты-носителя выполнение задания было прекращено.

http://www.altairegion22.ru/upload/import_images/images/hist104_1.jpg

Космонавт В.Г. Лазарев на родине в с. Порошино Кытмановского района.
Август 1974 г. ЦХАФ АК. Фотопозитив № 11033.

Недалеко от поселка Мурашкино Баевского района приземлилась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

«Почти 16 минут длилось снижение корабля «Восток-6». Вот произошел отстрел крышки катапультного люка, а через 2 секунды включилась парашютная система. С высоты отчетливо виднелись крупные прямоугольники созревающих хлебов целинных земель, светлая лента реки, голубая чаша большого озера. Вначале казалось, что спущусь прямо в воду, и даже подумала, как бы ни пришлось пользоваться надувной лодкой. Но ветер сносил меня в сторону от озера, земля становилась все ближе и ближе. Меня заметили еще в небе, и как только я приземлилась на ровную полянку, окантованную молодыми березками, ко мне со всех сторон бросились люди». Эти воспоминания Валентины Терешковой из книги «Вселенная - открытый океан» публикует районная газета «Голос хлебороба».http://www.altairegion22.ru/upload/import_images/gallery/general/160.tereshkova1.jpghttp://www.altairegion22.ru/upload/import_images/gallery/general/160.tereshkova2.jpg


К событию, датируемому 16 июня 1963 года, у жителей Баевского района до сих пор трепетное отношение. Ведь в тот день к маленькой точке на карте нашей страны, именуемой поселок Мурашкино, были прикованы взгляды специалистов отечественной космонавтики.


Фото предоставлены редакцией газеты «Голос хлебороба»


Богданов Федор Дмитриевич (1928-1994)http://www.altairegion22.ru/upload/images/LICA/Bogdanov_F_D.jpg

Герой Советского Союза,  Заслуженный летчик-испытатель СССР

Родился 9 августа 1928 года в городе Камень-на-Оби Алтайского края. В 1945 году окончил 9 классов школы в городе Барнауле. В том же году окончил Барнаульский аэроклуб, был оставлен в нём лётчиком-инструктором.

В армии с сентября 1947 года. В 1950 году окончил Омское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1953-1965 годах – лётчик-испытатель Научно-испытательного полигона №4 (Астраханская область). Участвовал в испытаниях крылатых ракет. В течение 1953-1957 годов выполнил 31 катапультирование из самолётов Ил-28, которые использовались в качестве летающих мишеней для крылатых ракет. Лётчик выводил эти самолёты на боевой курс, переключал управление на автопилот и катапультировался. Самолёт после этого поражала крылатая ракета, запущенная с земли или с другого самолёта. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой ракетной техники, майору Богданову Фёдору Дмитриевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Калиниченко Андрей Ивановичhttp://www.altairegion22.ru/upload/images/LICA/kalinichenko.jpg

Водитель «Лунохода»

Родился 20 октября 1936 года в городе Барнаул Алтайского края. После окончания школы два года учился в Московском энергетическом институте, затем перевелся в Новосибирский электротехнический институт. В 1970 году окончил Военный институт иностранных языков (ВИИЯ).

До 1962 года работал инженером на барнаульском приборостроительном заводе «Ротор». В 1962 году был призван в армию в качестве офицера. Служил начальником радиостанции космической связи «Заря-8» в Красном Селе под Ленинградом. В апреле-июне 1968 года успешно прошел отбор для подготовки в качестве члена экипажа «Лунохода». Прошел курс подготовки в качестве водителя «Лунохода».

Есенков Сергей Васильевич (1929-2008)http://www.altairegion22.ru/upload/images/LICA/esenkov200.jpg

Герой Социалистического Труда, специалист в области создания, испытаний, боевого применения и эксплуатации ракетных и ракетно-космических комплексов на полигонах Министерства обороны СССР, начальник 2-го (испытательного) управления космодрома Плесецк, полковник

Родился 7 октября 1929 года в селе Боровское Алейского района Алтайского края. В 1953 году окончил Томский политехнический институт, механический факультет.

В Вооруженных Силах СССР с 1953 года. В 1954 году окончил с отличием Военную академию им. Ф.Э. Дзержинского, факультета реактивного вооружения. Служил в ракетных частях, на испытательных полигонах Министерства обороны СССР, прошел путь от инженера-испытателя до начальника испытательного управления.

В течение 30 лет участвовал в составе боевых расчетов, стартовых комплексов по подготовке и пуску около 300 ракет и запуску около 600 ракет-носителей с космическими аппаратами различного типа и назначения.


Чиркин Виктор Мартынович

Герой России, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиацииhttp://www.altairegion22.ru/upload/images/LICA/ChirkinVictMart.JPG

Родился 13 июля 1944 года в городе Барнаул Алтайского края в семье рабочего. В 1961-1962 годах работал электрослесарем на заводе «Трансмаш» в Барнауле. В 1963 году окончил 10 классов в школе рабочей молодёжи №6 в Барнауле. В том же году окончил Барнаульский аэроклуб, получил квалификацию лётчика и пилотское свидетельство, работал там же инструктором.

В Вооружённых Силах СССР с 1963 года. В 1967 году окончил Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков войск ПВО. Служил пилотом-инструктором в учебном авиационном полку, был командиром учебной истребительной эскадрильи. В 1974 году с отличием окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей ВВС в городе Ахтубинск и переведён для прохождения службы в Государственный Краснознамённый Научно-исследовательский институт ВВС, с февраля 1974 года был там лётчиком-испытателем, а с июля того же года стал уже старшим лётчиком-испытателем, командиром эскадрильи.

В 1986 году был переведён в ГЛИЦ имени В.П.Чкалова на должность заместителя начальника ГЛИЦ по лётной работе. За период испытательной работы освоил свыше 80 типов и модификаций самолётов, имеет налёт свыше 3500 часов. Был ведущим лётчиком-испытателем таких прославленных самолётов, как Су-27, МиГ-29М, МиГ-31 и МиГ-31М.

Имеется в биографии В.М.Чиркина и космическая страница – одно время он был кандидатом в отряд космонавтов по программе «Буран-Энергия», в 1978 году отобран в группу кандидатов в космонавты ГК НИИ ВВС и в 1979-1980 годах проходил космическую подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина.

Никитин Владимир Алексеевич

Заслуженный специалист Вооруженных Сил, лауреат премии Правительства РФ, Заслуженный создатель космической техники, Заслуженный испытатель космодрома Байконур, доктор технических наук, профессор, академик Академии военных наук, генерал-полковникhttp://www.altairegion22.ru/upload/images/LICA/nikitin.jpg

Родился 22 апреля 1940 года в Республике Алтай. Через месяц после его рождения родители переехали в Барнаул. Детство и юность Владимир провел в столице Алтайского края. После блестящего окончания барнаульской средней школы №25 он поступил в Саратовское военное училище, из которого был выпущен с отличием.

В 1960 году в звании лейтенанта Никитин направляется для прохождения службы в только что образованные Ракетные войска стратегического назначения и попадает в Хмельницкий район, где ставятся на вооружение ракеты Р-12. Первые годы службы уходят на строительство комплексов и освоение первых стартов Р-12. Именно в эти годы военный инженер Никитин успешно осваивает технологию подготовки и проведения учебно-боевых пусков ракет с полигона Капустин Яр сначала в должности начальника электроогневого отделения боевого расчета, впоследствии став инструктором запусков ракет.

С 1997 по 2000 год под непосредственным руководством генерал-полковника В.А. Никитина была разработана и реализована программа восстановления и развития космической инфраструктуры, оптимизации состава ракетно-испытательных частей, ликвидации излишних испытательных структур, не имевших задач на перспективу. Вместо нескольких разрозненных полигонов по его инициативе был создан Единый межвидовой центральный испытательный полигон Министерства обороны. Эта программа была ориентирована на более выгодную в экономическом отношении организацию решения задач.

Использованы интернет-ресурсы:

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/TitovGS/

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/lazarev/

http://www.altairegion22.ru/territory/remember/kosmos/18669.html

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Bogdanov-Fedor-Dmitrievich-19281994/

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Kalinichenko-Andrei-Ivanovich/

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Esenkov-Sergei-Vasilevich-19292008/

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Chirkin-Viktor-Martynovich/

http://www.altairegion22.ru/authorities/historians/Nikitin-Vladimir-Alekseevich/А



Алтайцы и космос.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    23 марта 201222:34
    Марина Гилярова

    Презентация начинается интригующе, интересно представлен материал. Просмотр дает много познавательной информации для осмысления. Но есть некоторые моменты, которые не делают материал идеальным. Замечательная идея не в полной мере реализована. Создалось впечатление, что последние три слайда находятся на стадии разработки. Методическая составляющая повторяет текст презентации. Зачем? На классном часе, так же как и на уроке, лучше реализовать деятельностный подход. Если учащиеся не просто созерцают, а участвуют в создании и демонстрации, то проявляют большую заинтересованность, и, как следствие, лучше воспринимают образовательный процесс в целом. В представленном текстовом файле нет плана проведения классного часа, а только информация по теме. Звуковое сопровождение плохого качества.
    Автору следует внимательно прочитать раздел Справка основного меню портала, в котором описаны требования для размещения материалов на странице портала, одно из требований – размещение логотипа портала на первом слайде презентации.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru