В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Cценарий олимпийской игры по физике для 7-х классов

Татьяна Савина Татьяна Савина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 1691    комментариев: 3
Краткое описание
Задачи мероприятия: Развитие творческих начал учителей и учащихся; Совершенствование технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры. 1 тур - Обеспечение условия для расширения представлений учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова. 2 тур - "своя игра - космос" в 5 вопросах по темам "Освоение космоса" и "Русские космонавты" раскрывает великие дерзания человеческого ума, таланта и мужества России.

Описание


Савина Татьяна Сергеевна  

Учитель физики, алгебры, геометрии, астрономии
высшая квалификационная категория

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  «Физика-7» А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов Москва " Вентана-Граф" 2011
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №24

Московская область Люберецкий муниципальный район
Закончился  2011 год. Официально он объявлен в нашей стране Годом космонавтики в честь 50-летия первого полета человека в космос. Указ № 1157 Президента РФ об этом был издан еще в 2008 году. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени советский космический корабль «Восток» с человеком на борту стартовал с космодрома Байконур. Совершив полет вокруг земного шара, он через 108 минут, в 10 часов 55 минут по московскому времени, совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза — близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Весь мир мгновенно узнал и запомнил первопроходца космоса — Гагарина Юрия Алексеевича, уроженца деревни Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. Юрий Алексеевич удостоен многих государственных наград СССР и других стран, стал Почетным гражданином 15 городов мира.

19 ноября 2011 года исполнилось 300 лет со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова, первого русского академика Петербургской АН, почётного члена Стокгольмской и Болонской академий наук, основателя Московского государственного университета, который носит имя М.В. Ломоносова.

Своё участие в праздновании Года Ломоносова в России наша гимназия отметила проведением общешкольной межпредметной игрой «Эврика».

1 тур — Домашнее задание.
(15-35 минут)
ФАНТАЗИЯГРАД – 1. Представление команд 5 команд 5 классов– название (0,1б), эмблема(0,2б), девиз(0,2б)
2. Кроссворд – нахождение ключевого слова:«Молекула»(1б).Смотри Приложение 1.
3.Составление рассказа об одном из этапов обучения М.В. Ломоносова с использованием физических терминов и исторических фактов (0,5б) и его инсценировка (0,5б).
Смотри Приложение 2:Презентацию«М.В. Ломоносов – гений земли русской». Становление будущего академика.
7А -  детство и отрочество(1711-1730гг.) (село Мишанская, Холмогоры Архангельской губернии)

Фантазии в городе Мастеров: в  этом городе предлагают разработать проект, сделав схематический рисунок на ватмане (1б).Приложение3.
7А - «Стрельба на Луне» эпизод романа К.Э. Циолковского " На Луне". НА Луне воздух отсутствует совершенно. Луна была бы превосходной лабораторией для изучения падения тел, если бы мы могли на ней очутиться и заниматься там научными исследованиями.
7Б – «В бездонном колодце»мечты математика Мопертюи и философа Вольтера.Как вы думаете, что было бы с вами, если бы вы упали в такой бездонный колодец (о сопротивлении воздуха на время забудем)?
7В – «Самый дешевый способ путешествовать»,описанный в сатирической «Истории государств на Луне» Сирано де Бержерака. Стоит только подняться над Землей и продержаться в воздухе хотя бы несколько минут, чтобы опуститься уже совершенно в другом месте, далеко к западу. Вместо того чтобы предпринимать утомительные путешествия через материки и океаны, можно неподвижно висеть над Землей и выжидать, пока она сама подставит путнику место назначения.
7Г – «Письмо с самолета»Вообразите, что вы находитесь в самолете, который быстро летит над землей. Внизу – знакомые места. Сейчас вы пролетите над домом, где живет ваш приятель. «Хорошо бы послать ему привет», – мелькает у вас в уме. Быстро пишете вы несколько слов на листке записной книжки, привязываете записку к какому-либо тяжелому предмету, который мы в дальнейшем будем называть «груз», и, выждав момент, когда дом оказывается как раз под вами, выпускаете груз из рук.
   Вы в полной уверенности, конечно, что груз упадет в саду дома. Однако он падает вовсе, не туда, хотя сад и дом расположены прямо под вами!
7Д – «Движущиеся тротуары».На принципе относительности движения основано и другое приспособление, применявшееся до сих пор только на выставках: так называемые «движущиеся тротуары». Впервые они были осуществлены на выставке в Чикаго в 1893 г., затем на Парижской Всемирной выставке в 1900 г.

2 тур: Своя игра «Космос».

(Приложение4)
Примечание: правила «Своей игры».
Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым подавший явный сигнал. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Игрок может перебить ведущего в любой момент чтения вопроса и огласить ответ. В случае, если ответ неправильный, игрок лишается права ответа на этот вопрос, а вопрос зачитывается заново. Если после неправильного ответа игрок дает еще один ответ, неважно правильный он или нет, игрок наказывается повторным вычитанием стоимости вопроса из его очков. После прочтения вопроса ведущий делает 5-ти секундную паузу, после которой начинает обратный отсчет с 5. Если до окончания отсчета ответ не был дан, ведущий зачитывает следующий вопрос. Вопросы выбираются следующим образом: перед началом раунда игроки получили список тем и в процессе игры выбирают любые вопросы из любой темы.
Перед началом игры игрокам задается «контрольный вопрос» один из 12, написанных на газете с домашним заданием. Правильно ответивший на него первым выбирает тему и вопрос для ответа. Очки за «контрольный вопрос» не зачисляются. Если на «контрольный вопрос» одновременно ответили несколько человек, задается новый«контрольный вопрос», и так до тех пор, пока не будет выявлен явный победитель. Далее право выбора вопроса принадлежит правильно ответившему на предыдущий вопрос. В случае если на вопрос никто не ответил, право выбора переходит  к игроку с наименьшим количеством очков.
При равенстве сумм у игроков проводится «перестрелка» — 5 вопросов одной темы. При сохранившемся равенстве сумм «перестрелка» продолжается до выявления победителя. Победителем игры становится игрок, набравший наибольшую сумму после финального вопроса или после окончания «перестрелки».
Источники информации:
1. http://www.astrogalaxy.ru/astrokindsky.html

2. http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager.cgi?id=0

3. http://www.solsys.ru/

4. http://school-collection.edu.ru/

5. http://www.kosmonews.ru/solnechnaya-sistema/solnechnaya-sistema-planetyi-solnechnoy-sistemyi.html

6. М.В. Ломоносов.  Избранные произведения. М. Наука, 1986 г.
7. П. Баранов. «Арифметика Магницкого».  Москва, 1914 г.
8. ru.wikipedia.org/wiki/Ломоносов_М.
9. ru.wikipedia.org›София Киевская

10. http://www.naukaran.ru/sb/2003_3-4/09.shtml
Пожаловаться 16 марта 2012
Файлы
Виват, Россия!.doc
Войдите для скачивания файлов
Перельман.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

В бездонном колодце

О том, что делается в глубоких недрах нашей планеты, известно пока очень мало. Одни полагают, что под твердой корой в сотню километров толщины начинается огненно-жидкая масса; другие считают весь земной шар отвердевшим до самого центра. Решить вопрос трудно: ведь самая глубокая скважина простирается не глубже 7,5 км, самая глубокая шахта, в которую проник человек, расположена на глубине 3300 м, а радиус земного шара равен 6400 км. Если бы можно было просверлить через пашу планету сквозной колодец, прорезающий земной шар по диаметру, — тогда подобные вопросы были бы разрешены. Современная техника далека еще от возможности осуществления подобных предприятий, — хотя все прорытые в земной коре буровые скважины, взятые вместе, составили бы длину, превышающую диаметр нашей планеты. О прорытии сквозного туннеля через земной шар мечтали в восемнадцатом веке математик Мопертюи и философ Вольтер. К этому проекту, правда, в ином, более скромном масштабе, вернулся французский астроном Фламмарион; мы воспроизводим здесь заглавный рисунок его статьи, посвященной этой теме (рис. 1).

Рисунок 1 Если просверлить земной шар по диаметру…

Иллюстрация к книге

Ничего подобного, конечно, пока еще не сделано; но воспользуемся воображаемым бездонным колодцем, чтобы заняться одной любопытной задачей. Как вы думаете, что было бы с вами, если бы вы упали в такой бездонный колодец (о сопротивлении воздуха на время забудем)? Разбиться о дно вы не можете, дна здесь не существует, — но где же вы остановитесь? В центре Земли? Нет.


Иллюстрация к книге

Когда вы долетите до центра, тело ваше будет иметь такую колоссальную скорость (около 8 км/сек), что об остановке в этой точке не может быть и речи. Вы промчитесь далее и будете нестись, постепенно замедляя движение, пока не поравняетесь с краями противоположного конца колодца. Здесь надо будет вам покрепче ухватиться за края, – иначе вы вновь проделаете прогулку через весь колодец до другого конца. Если и тут не удастся вам ухватиться за что-нибудь, вы опять полетите в колодец и будете качаться так без конца. Механика учит, что при таких условиях (если только, повторяю, пренебречь сопротивлением воздуха в колодце) тело должно качаться туда и назад вечно **.

Какова была бы продолжительность одного такого качания? Оказывается, что весь путь туда и обратно занял бы 84 минуты 24 секунды, т. е. круглым счетом полтора часа.


Рисунок2. Упав в колодец, прорытый через центр земного шара, тело будет качаться безостановочно от одного конца колодца до другого, совершая каждое полное качание в течение 1 часа 24 минут.

«Так было бы, – продолжает Фламмарион, – если бы колодец вырыт был по оси от полюса до полюса. Но достаточно перенести точку отправления на какую-либо иную широту – на материк Европы, Азии или Африки, – и придется принять в расчет влияние вращения Земли.


Известно, что каждая точка земной поверхности пробегает на экваторе 465 м в секунду, а на широте Парижа – 300 м. Так как окружная скорость возрастает с удалением от оси вращения, то свинцовый шарик, например, брошенный в колодец, падает но по вертикали, а уклоняется несколько к востоку. Если вырыть бездонный колодец на экваторе, то ширина его должна быть весьма значительна, либо же он должен быть сильно скошен, потому что тело, падающее с поверхности Земли, пронеслось бы далеко к востоку от ее центра.

Если бы входное отверстие колодца находилось на одном из плоскогорий Южной Америки, на высоте, положим, двух километров, а противоположный конец туннеля приходился бы на уровне океана, то человек, который по неосторожности свалился бы в американское отверстие, достиг бы противоположного конца с такой скоростью, что вылетел бы из него на высоту двух километров.

А если бы оба конца колодца приходились на уровне океана, можно было бы подать летящему человеку руку в момент появления его у отверстия, когда скорость полета равняется пулю. В предыдущем же случае следовало бы, напротив, с опаскою посторониться от чересчур стремительного путешественника».


Стрельба на Луне

Следующий эпизод, взятый из повести выдающегося советского изобретателя К. Э. Циолковского «На Луне», поможет нам уяснить условия движения под действием силы тяжести. На Земле атмосфера, препятствуя движению в ней тел, заслоняет от нас простые законы падения, усложняя их добавочными условиями. На Луне воздух отсутствует совершенно. Луна была бы превосходной лабораторией для изучения падения тел, если бы мы могли на ней очутиться и заниматься там научными исследованиями.

Обращаясь к эпизоду повести, поясним, что два собеседника приводимого далее отрывка находятся на Луне и желают исследовать, как будут двигаться там пули, вылетевшие из ружья.

«— Но будет ли тут работать порох?

— Взрывчатые вещества в пустоте должны проявлять себя даже с большей силой, чем в воздухе, так как последний только препятствует их расширению; что же касается кислорода, то они в нем не нуждаются, потому что все необходимое его количество заключается в них самих.

— Установим ружье вертикально, чтобы пулю после взрыва отыскать поблизости…

Огонь, слабый звук[22], легкое сотрясение почвы.

— Где же пыж? Он должен быть тут, поблизости.

— Пыж улетел вместе с пулей и едва ли от нее отстанет, так как только атмосфера мешает ему на Земле поспевать за свинцом; здесь же пух падает и летит вверх с такой же стремительностью, как и камень. Возьми пушинку, торчащую из подушки, а я возьму чугунный шарик. Ты можешь кидать свою пушинку и попадать ею в цель, даже отдаленную, с таким же удобством, как я шариком. Я могу, при малой тяжести, кинуть шарик метров на 400; ты на такое же расстояние можешь бросить пушинку; правда, ты никого ею не убьешь и при бросании даже не почувствуешь, что ты что-нибудь бросаешь. Бросим наши метательные снаряды изо всех сил, — которые у нас не очень различны, — и в одну цель: вон в тот красный гранит…

Пушинка опередила немного чугунный шарик, как бы увлекаемая сильным вихрем.

— Но что это? Со времени выстрела прошло три минуты, а пули нет?

— Подожди две минуты, и она, наверное, вернется. Действительно, через указанный срок мы ощущаем легкое сотрясение почвы и видим прыгающий невдалеке пыж.

— Как долго летала пуля! На какую же высоту она должна подняться?

— Километров на семьдесят. Эту высоту создают малая тяжесть и отсутствие воздушного сопротивления».

Проверим. Если для скорости пули в момент вылета из ружейного ствола взять сравнительно скромную цифру 500 м в секунду (для современных ружей это раза в полтора меньше действительной), то высота поднятия на Земле, при отсутствии атмосферы, была бы:

Иллюстрация к книге

т. е. 12,5 км. На Луне же, где напряжение тяжести в 6 раз слабее, вместо g надо взять 10/6 м/сек2; достигаемая пулей высота должна равняться:

12 500 * 6 = 75 км.

Самый дешевый способ путешествовать


    Остроумный французский писатель XVII века Сирано де Бержерак в своей сатирической «Истории государств на Луне» (1652 г.) рассказывает, между прочим, о таком будто бы происшедшем с ним удивительном случае. Занимаясь физическими опытами, он однажды непостижимым образом был поднят вместе со своими склянками высоко в воздух. Когда же через несколько часов ему удалось спуститься вновь на землю, то, к изумлению, очутился он уже не в родной Франции и даже не в Европе, а на материке Северной Америки, в Канаде! Свой неожиданный перелет через Атлантический океан французский писатель, однако, находит вполне естественным. Он объясняет его тем, что, пока невольный путешественник был отделен от земной поверхности, планета наша продолжала по-прежнему вращаться на восток; вот почему, когда он опустился, под ногами его вместо Франции оказался уже материк Америки.
    Казалось бы, какой дешевый и простой способ путешествовать! Стоит только подняться над Землей и продержаться в воздухе хотя бы несколько минут, чтобы Опуститься уже совершенно в другом месте, далеко К западу. Вместо того чтобы предпринимать утомительные путешествия через материки и океаны, можно неподвижно висеть над Землей и выжидать, пока она сама подставит путнику место назначения.
    К сожалению, удивительный способ этот – не более как фантазия. Во-первых, поднявшись в воздух, мы, в сущности, не отделяемся еще от земного шара: мы остаемся связанными с его газообразной оболочкой, висим в его атмосфере, которая тоже ведь участвует во вращении Земли вокруг оси. Воздух (вернее, его нижние более плотные слои) вращается вместе с Землей, увлекая с собой все, что в нем находится: облака, аэропланы, всех летящих птиц, насекомых и т. д. Если бы воздух не участвовал во вращении земного шара, то, стоя на Земле, мы постоянно чувствовали бы сильнейший ветер, по сравнению с которым самый страшный ураган казался бы нежным дуновением). Ведь совершенно безразлично: стоим ли мы на месте, а воздух движется мимо нас, или же, наоборот, воздух неподвижен, а мы перемещаемся в нем; в обоих случаях мы ощущаем одинаково сильный ветер. Мотоциклист, движущийся со скоростью 100 км в час, чувствует сильнейший встречный ветер даже в совершенно тихую погоду.

http://fizicus.ucoz.ru/perelman/pic_2.jpg

                            Рисунок 3. Можно ли с аэростата видеть, как вращается земной шар? (Масштаб в рисунке не соблюден).


   Это во-первых. Во-вторых, если бы даже мы могли подняться в высшие слои атмосферы или если бы Земля вовсе не была окружена воздухом, нам и тогда не удалось бы воспользоваться тем дешевым способом путешествовать, о котором фантазировал французский сатирик. В самом деле, отделяясь от поверхности вращающейся Земли, мы продолжаем по инерции двигаться с прежней скоростью, т. е. с тою же, с какой перемещается под нами Земля. Когда же мы снова опускаемся вниз, мы оказываемся в том самом месте, от которого раньше отделились, подобно тому как, подпрыгнув в вагоне движущегося поезда, мы опускаемся на прежнее место. Правда, мы будем двигаться по инерции прямолинейно (по касательной), а Земля под нами – по дуге; но для небольших промежутков времени это не меняет дела.

Письмо с самолета

    Вообразите, что вы находитесь в самолете, который быстро летит над землей. Внизу – знакомые места. Сейчас вы пролетите над домом, где живет ваш приятель. «Хорошо бы послать ему привет», – мелькает у вас в уме. Быстро пишете вы несколько слов на листке записной книжки, привязываете записку к какому-либо тяжелому предмету, который мы в дальнейшем будем называть «груз», и, выждав момент, когда дом оказывается как раз под вами, выпускаете груз из рук.
    Вы в полной уверенности, конечно, что груз упадет в саду дома. Однако он падает вовсе, не туда, хотя сад и дом расположены прямо под вами!
   Следя за его падением с самолета, вы увидели бы странное явление: груз опускается вниз, но в то же время продолжает оставаться под самолетом, словно скользя по привязанной к нему невидимой нити. И когда груз достигнет земли, он будет находиться далеко впереди того места, которое вы наметили.
    Здесь проявляется тот же закон инерции, который мешает воспользоваться соблазнительным советом, путешествовать по способу Бержерака. Пока груз был в самолете, он двигался вместе с машиной. Вы отпустили его. Но, отделившись от самолета и падая вниз, груз не утрачивает своей первоначальной скорости, а, падая, продолжает в то же время совершать движение в воздухе в прежнем направлении. Оба движения, отвесное и горизонтальное, складываются, и в результате груз летит вниз по кривой линии, оставаясь, все время под самолетом (если, конечно, сам самолет не изменяет направления или скорости полета). Груз летит, в сущности, так же, как летит горизонтально брошенное тело, например пуля, выброшенная из горизонтально направленного ружья: тело описывает дугообразный путь, оканчивающийся, в конце концов, на земле.
    Заметим, что все сказанное здесь было бы совершенно верно, если бы не было сопротивления воздуха. На самом деле это сопротивление тормозит и вертикальное и горизонтальное перемещение груза, вследствие чего груз не остается все время прямо под самолетом, а несколько отстает от него.
    Уклонение от отвесной линии может быть очень значительно, если самолет летит высоко и с большой скоростью. В безветренную погоду груз, падающий с самолета, который на высоте 1000 м летит со скоростью 100 км в час, упадет метров на 400 впереди места, лежащего отвесно под самолетом (рис. 4)

.
   Расчет (если пренебречь сопротивлением воздуха) несложен. Из формулы для пути при равномерноускоренном
http://fizicus.ucoz.ru/perelman/pic_7.jpg

 движении   http://fizicus.ucoz.ru/perelman/pic_3.jpg      время падения  можно  рассчитать по формуле http://fizicus.ucoz.ru/perelman/pic_4.jpg
   Значит, с высоты 1000 м камень должен падать в течение 
http://fizicus.ucoz.ru/perelman/pic_5.jpg  секунд.





Движущиеся тротуары

    На принципе относительности движения основано и другое приспособление, применявшееся до сих пор только на выставках: так называемые «движущиеся тротуары». Впервые они были осуществлены на выставке в Чикаго в 1893 г., затем на Парижской Всемирной выставке в 1900 г. Вот чертеж такого устройства (рис. 5). Вы видите пять замкнутых полос-тротуаров, движущихся посредством особого механизма одна внутри другой с различной скоростью.
    Самая крайняя полоса идет довольно медленно – со скоростью всего 5 км в час; это обыкновенная скорость пешехода, и вступить на такую медленно ползущую полосу нетрудно. Рядом с ней, внутри, бежит вторая полоса, со скоростью 10 км в час. Вскочить на нее прямо с неподвижной улицы было бы опасно, но перейти на нее с первой полосы ничего не стоит. В самом деле: по отношению к этой первой полосе, ползущей со скоростью 5 км, вторая, бегущая со скоростью 10 км в час, делает всего только 5 км в час; значит, перейти с первой на вторую столь же легко, как перейти с земли на первую. Третья полоса движется уже со скоростью 15 км в час, но перейти на нее со второй полосы, конечно, нетрудно. Так же легко перейти с третьей полосы на следующую, четвертую, бегущую со скоростью 20 км/час, и, наконец, с нее на пятую, мчащуюся уже со скоростью 25 км в час. Эта пятая полоса доставляет пассажира до того пункта, который ему нужен; отсюда, последовательно переходя обратно с полосы на полосу, он высаживается на неподвижную землю.

http://fizicus.ucoz.ru/perelman/pic_11.jpg

   Рисунок 5. Движущиеся тротуары.



Положения о Олимпийских играх .doc
HTML Войдите для скачивания файлов
пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Савина Татьяна Сергеевна

Московская область Люберецкий муниципальный район

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №24

Учитель физики, астрономии, алгебры, геометрии

Высшая категория

Сценарий VI олимпийской игры знаний по физике для 7-х классов

  1. Закончился 2011 год. Официально он был объявлен в нашей стране Годом космонавтики в честь 50-летия первого полета человека в космос. Указ № 1157 Президента РФ об этом был издан еще в 2008 году. 19 ноября 2011 года исполняется 300 лет со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова.

Учитывая выдающийся вклад великого русского ученого М.В. Ломоносова в развитие отечественной и мировой науки, Указом президента Российской Федерации В.В. Путина от 20 сентября 2006 года N 1022 “О ПРАЗДНОВАНИИ 300-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.В. ЛОМОНОСОВА” – 2011 год объявлен годом Ломоносова в России.



  1. Своё участие в праздновании Года Ломоносова в России наша гимназия отметила проведением общешкольной межпредметной игрой «Эврика» во время предметной недели.

  1. Целью проведения ОИЗ является развитие интереса к различным наукам, определение склонностей и способностей учащихся, патриотическое воспитание.

  1. Задачами ОИЗ является углубление представлений и знаний учащихся о различных областях науки, расширение кругозора; развитие организаторских и коммуникативных способностей учащихся.

  2. Участниками ОИЗ являются учащиеся 7 классов в составе 5 команд по 5 человек .

  3. Классы создают команды по количеству предметных игр (5); выбирают капитанов; готовят приветствие к церемонии открытия игр.

  4. Команды под руководством классных руководителей, научных консультантов (учителей – предметников) и консультанта (учащегося 11 – го класса) готовятся по программе определенной предметной игры.

  5. Программа предметной игры составляется Научным Консультантом и доводится до сведения команд не менее чем за 3 недели до начала игр.

  6. 1 тур - Домашнее задание. (15-35 минут)

ФАНТАЗИЯГРАД – 1. Представление команд – название (0,1б), эмблема(0,2б), девиз(0,2б)

  1. Кроссворд – нахождение ключевого слова: «Молекула»(1б). Смотри Приложение 1.

  2. Составление рассказа об одном из этапов обучения М.В. Ломоносова с использованием физических терминов и исторических фактов (0,5б) и его инсценировка (0,5б).

Смотри Приложение 2: Презентацию «М.В. Ломоносов – гений земли русской». Становление будущего академика.

4.Фантазии в городе Мастеров: в этом городе предлагают разработать проект, сделав схематический рисунок на ватмане (1б). Приложение3


2 тур: Своя игра «Космос». (Приложение4)


  1. День игр – это учебный день, во время которого проводятся уроки (игры) по специальному расписанию (план проведения игр) в соответствии с требованиями игровых технологий урока.











savina ts fhysics.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ивлева Юлия
    3 апреля 201218:16
    Ивлева Юлия

    Уважаемая Татьяна Сергеевна!
    Ваш сценарий игры по физике не соответствует целям и задачам конкурса «Виват, Россия!»
    Из представленного материала Вам можно выделить материал о М. В. Ломоносове.
    Пожалуйста, очень внимательно проверьте пунктуацию и орфографию, наличие пробелов в тексте.
    Вам надо откорректировать Презентацию о Ломоносове, т.к. она не соответствует эргономическим требованиям к презентациям (тёмный фон, мелкий шрифт, точки в заголовках слайдов недопустимы)
    Если постараетесь, то успеете перезагрузить материал.
    С ув. Модератор.

  • Сергей Колодин
    7 апреля 201212:58
    Сергей Колодин

    Разработка не предназначена для Конкурса. Было бы уместнее разместить её в библиотеке Портала и обсудить в методическом объединении учителей физики.

  • Татьяна Савина
    13 апреля 201218:09
    Татьяна Савина

    Спасибо за рекомендации. Презентацию о Ломоносове поправила

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru